Всем привет.
Уже достаточно давно начала выпендриваться подсветка приборной панели. Первый раз заметил это прошлой зимой, когда завелся и увидел, что люминесцентная бумага не загорелась. Думаю, ну мало ли что, холодно было, может ей подогреться нужно))))
Но по уходу зимы, проблема все так же осталась. Спустя время, приборка начала моргать во время движения, могла вообще погаснуть. И пока стрекозой туда сюда не ВКЛ/ВЫКЛ подсветку, могла и не загореться. Думал мало-ли что, контакт плохой. Начал гуглить)
Нагуглил что виноват блок розжига (он же инвертор) для люминесцентной бумаги.
Решил разобрать и посмотреть, если там родной блок, то может расковыряю его, да заменю элемент, который вот вот сдохнет. После разборки панели, увидел что блок меняли)
Расстроился понятное дело, китайский блок решил не ковырять, тем более не работала регулировки яркости.
Начал поиски информации, кто, что ставил.
Все ставили китайские блоки, которые могли выдавать переменный ток больше 100В. А это не есть хорошо для бумаги. Да и светилась она с этими блоками ярче (то есть получался уже не салатовый цвет, а ближе к зеленому…), еще и пищит противно))
Хотя когда читал, кому как попадется. У кого-то норм работает, даже яркость регулирует, а кто-то каждые два месяца меняет))
Продолжим дальше))
Родной блок не найдешь, только если покупать всю панель в сборе и брать оттуда.
Б/У панель, в Минске, по крайне мере, стоит от 30$
Поиметь блок, за 30$, как-то жирно. Даже если учесть что он родной))
И тут меня осенило, что такие панели (с такой подсветкой), не только ведь на Sebring ставились))
Думаю, дай посмотрю Б/У панели от других Chrysler/Dodje. Скорей всего от любого производителя можно смотреть, у кого люминесцентная подсветка.
Так вот, наткнулся на панель от Chrysler Voyager, за скромные 6$. Понятное дело, панель не в лучшем состоянии, сломаны крепления стекляшки и т д. Но мне нужен только блок)
Беру я значит эту панель, разбираю прям возле магазина, нахожу этот блок, естественно радуюсь))
Вот он заветный, но когда я добрался до него полностью, то чуть-чуть взгрустнул)
На бумагу идет как обычно два провода, а вот на плату 4-ых пиновый разьем, а у меня двух.
Сидел мин 15-20 в машине, и думал что делать. Возвращать или попробовать воткнуть, по идеи, все эти блоки одинаковые, главная их задача преобразовать из 12В в переменный ток 100-110В.
Решил все же взять и поковыряться дома, заодно погуглить, может кто ставил на Sebring.
Пришел домой, потыкал этот блок цешкой. Понял что рабочий и выдает ток в 115-120В.
Думаю ну ок, теперь надо разобраться с этими 4-мя проводами. Как мне из 4-ех, сделать два)))
Погуглил, нашел на сайте инфу, как человек проверял работу подсветки (то есть этого блока) дома, без подключения к машине.
И там он очень понятно объяснил, что делать с этими 4-мя проводами))
----------------------------
проверить можно и на столе.подаем + и — 12в контакт 1 и 2 как на фото…ничего работать не будет.потом подаем на 4 контакт +12в
все должно работать…
----------------------------

Ну а я радостный пошел снимать свою панель и пробовать))
Спаял, соединил, закрепил в корпусе на болтик (надо было чуть увеличить дырку на плате, чтобы было все хорошо)



Ну и все, побежал ставить в машину))
Вставляю панель, не прикручивая ее, мало ли, чтобы быстро выдернуть ее оттуда, хаха))
Включаю ближний, начинаю крутить стрекозу. И вуаля, все работает. Не пищит, регулировка яркости работает, светит хорошо))

Если кто найдет эту плату на просторах интернета, киньте ссылку в комментарии. Видел как отдельно ее покупали.





Комментарии 16
Подскажи, а 2 проводка как подключаются к самой пластинке шкал? Как она питается и работает?
Не понимаю вопроса
Куда эти проводки подходят?
Куда-то на подсветку
Я их не трогал, это завод
Пацаны а такой инвертор где можно найти? с 7 проводами. 3 провода идут на регулировку яркости
тут хоть всё открытое, нет проблем просмотреть схему по дорожкам. А вот если всё залито наглухо, то печаль-беда. Кстати, родной блок вполне себе ремонтопригодный. Самое тяжёлое — расковырять заливку. Схема там банальнейшая: автогенератор на 1 транзисторе.
Годнота, спасибо)
Класс! И самое главное, что этот блок не залит смолой и ремонтопригоден. Тоже нужна ссылка на всякий случай, если кто найдет))
Тык китайский от холодного неона тоже 110в выдает
Так я не спорю. Но по отзывам людей, он пищит. Да и многие его меняют достаточно часто. Кому как повезет. Я ставить китайца не хотел, поэтому вот мой вариант)
Часто менять приходиться потому что "днем с огнем" ДХО увеличивают срок его работы в разы .Ну а пищит, у меня поначалу ток, потом видимо нагревается и не слышно.Имхо сильно ненадежная вещь, лучше лампавою приборку
в планах сделать ДХО, но без штатного контроллера (модуля), жаба душит отдавать 100$.
Как ДХО будут использоваться лампочки поворотников, как это и должно быть)
Насчет жабы согласен
Maxvit5
в планах сделать ДХО, но без штатного контроллера (модуля), жаба душит отдавать 100$.
Как ДХО будут использоваться лампочки поворотников, как это и должно быть)
сделать дальний на 1/3, посредством банальной балластной лампочки Н4 — стоит копейки.
Только Семен и понял как это сделать))))😂
подаём +12в на ДС через эту лампочку Н4, у которой оба волоска в параллель. Когда подавать +12в? Например, через релюшку от датчика давления масла и цепи БС
почитать на тему DRL:
www.drive2.ru/c/2070091/
www.drive2.ru/l/10162788/