На данный момент пробег у Йети 125000, и по обслуживанию он не приносит хлопот. Но, нежданно негаданно, начали появляться ошибки на приборке, ASR и ЕPC, обороты плавают, при нажатии на газ, не поднимаются выше 2500, да и набираются очень медленно. Машина едет, но очень медленно. Сначала это появлялось только на горячую, но при выключении зажигания, все пропадало, затем эта ошибка выскакивал всякий раз, когда обороты падали до 1200, при прохождении этой "контрольной" точки.
Благо, у отца есть Vag-com, подключаем, ошибка p2101, дроссельная заслонка. Залезаю на форумы, понимаю что:
1. Нужна чистка заслонки
2. По изучению www.drive2.ru/l/527278498755118999,
понимаю, что могу попасть на геморрой по- тяжелее, но верю в то, что это совсем редкий случай в интернете ( я увидел два опыта, когда проблема была в шестеренках)
Деваться некуда, едем в гараж заглянуть, как же там делища у дросселя. Кое как, тормозя движение, и стараясь постоянно подгазовывать, чтобы стрелка не падала меньше 1200, доехали до гаража и приступили к разборке. Процедура несложная, на Ютубе есть очень хорошее видео. Заслонка сама по себе была немного загрязнена, но не критично. Лезем в корпус ДЗ, и наблюдаем там некие масляные следы (к сожалению фото не сделал), но потом и видим те самые обломанные зубчики шестерёнки (причем той, которая не снимается)
Почитав множество комментариев, кто как решал этот вопрос, обращаюсь на разборки в поисках донора, но с условием что хочу открыть и глянуть на шестерни. Все в отказ, окей. Тут на помощь приходит гениальность моего отца-инженера, которого уронили в детстве руками в чан с золотом. И как в сказке, он меня отправляет домой, приговаривая что утро вечера мудренее, а сам обдумывает пару решений. Я пока искал разборку, которая мне все таки даст заглянуть внутрь КДЗ, приходят мне фотографии в вотсап, и у меня натурально отвисла челюсть.


Выточенная деталь из капролона.



Потом все ещё было между собой скреплено понадежнее, собрано и установлено — и ВАХ! Работает!
Надеюсь будет полезен такой опыт, и вариант решения проблемы.





Комментарии 11
Батя — герой! И молодец, однозначно.
Но вам нереально повезло, что промежуточная шестерня не пострадала. А то у меня (описание в www.club-yeti.ru/forum/showthread.php?t=13899) и в www.drive2.ru/l/527278498755118999 ( коммент от aupl) как и у того автора умерли зубья у обеих шестерней.
На всякий случай сняли и ее размеры)
Ну с ней то как раз проблем меньше всего. Можно и металлическую сделать и на 3D принтере напечатать (сейчас есть пластики для силовых шестеренок). И самое главное — она съемная!
Батя молодец!
Да!В авто уже часто стали добавлять детали с игрушек…
Прочитал "из куска поролона" и холодок пробежал по спине после слов "всё работает".
Молодцы!
Откуда сегмент взяли?
Я так понял, что из куска капролона на станке выточили.
Нашим отцам памятник надо устанавливать.
И учиться у них, чтобы своих детей научить…руками работать, а не только по клаве стучать …:))))