
Вот и у меня возникла нежданная проблема с двигателем. Всё было нормально и вот на ровном месте — двигатель застучал. Полазив по форумам понял, что эта проблема поджидает за углом почти всех любителей данной модели, кого раньше, кого позже. И как всегда неожиданно, когда не ждёшь подвоха. Как следствие, пришлось производить внеплановый ремонт, т.к. с данной машиной расставаться жалко, много вложено души и сил по реанимации после предыдущих "хозяев". Да и к машине за пять лет уже привык и другой даже нет желания приобретать, ни когда не подводила и ездил куда душе угодно, имею ввиду в "тьму таракань" по бездорожью.
Как только появился стук, машину не мучил и сразу загнал в гараж и пришлось вскрывать двигатель. Т.к. недавно менял всё, что связано с приводом и ГРМ, то был уверен, что стук не от них. Когда перебирал в прошлый раз, заметил, что подтекает масло из под заднего сальника коленвала, но не критично. Оставил на потом, т.к. с этими работами много проблем и трудоёмко. Надо АКПП снимать. Поэтому было решено оставить на потом. А в связи с внеплановым разбором, пришлось производить ремонт по полной программе. Когда вскрыл движок, то выявил, что провернуло один вкладыш второго шатуна.

Колено на внешний вид было без задиров, надеялся, что обойдётся без замены, но увы. Сдал калено на дефектацию и выяснилось, что присутствуют незначительные микро трещины. Для меня это приговор, ставить такую деталь на свой страх и риск не по мне. Стал вопрос о приобретении нового колена и докучи шатунов, т.к. могло погнуть, поэтому лучше исключить неприятности. Т.к. модификация двигателя у меня DOCH 3.5, а их не так много и купить контрактный с Владика сложно, т.к. там в основном GDI, было решено восстанавливать этот. Встала проблема с коленом, а где его купить. Оригинал — кусается, стоит под 100т.р. и то не факт, что купишь настоящий. От HYUNDAI тоже стрёмно покупать, много фальшивок китайских, хоть и стоит в районе 60т.р. Ну а про голимый Китай за 15-25 т.р. и говорить нет желания, т.к. машину восстанавливал не на продажу. Поэтому было решено купить блок в сборе от двигателя GDI 3.5 во Владике, от контрактного движка. Колено и шатуны там такие-же как и на DOCH 3.5 моторе, а остальное на выброс (не совместимы детали), и цена меня устроила — 30т.р.



Ну, а дальше и понеслось, отбраковка деталей при разборе и поиск замены. А столкнулся я с тем, что вся выхлопная труба была сварена, пришлось резать болгаркой и решил восстановить как положено, что бы была разборной. Купил с Владика сразу и выхлопную в сборе целиком за 10т.р., от этой же машины, что и двигло. Плюс по мелочи все прокладки и резинки подвеса для переборки трубы.

Плюс балку на которой установлена опора коробка АКПП, не смог открутить балты (8 шт.), пришлось срезать и восстанавливать крепление. В итоге весь ремонт вылился в покупку кучи дополнительных деталей, не считая новых опор под двигатель "JDM10V45F" (старые развалились) и под АКПП на балку.
Ещё выяснилось, что у меня был установлен датчик давления масла для стрелочного прибора, а в моей комплектации его нет, есть только лампочка. Поэтому, что показывала лампочка не известно. Был установлен датчик для лампочки, но не MD138993 на 0,3 бар (штатный), а FAE 12545 на 1,0 бар, т.к. для этого двигателя понижение давления ниже 0,8 бар грозит новой капиталкой, а новый датчик хоть какая то гарантия. Для установки нового датчика делал переходник с 1,8х28 BSP и 1/8x27 NPTF. Можно конечно поставить и FAE 11290 (0,8 бар), и не каких плясок с "бубнами" и переходниками, резьба 1/8x27 NPTF. Ставь и едь. Но я поставил FAE 12545 на 1,0 бар.


Ещё хочу дополнительно установить прибор давления масла, который будет показывать реальное давление масла.


Для ясности:
Для данного двигателя.
Момент срабатывания датчика — 0,3-0,5 кГс/см²
Допустимое давление на холостых оборотах 0.8 — 1.2 кГс/см²
Как видим с вышеописанного, при давлении ниже 0.8, начинается масляное голодание. Оно сначала небольшое, но очень влияет на ресурс масляного насоса. Вся беда в том, что лампочка давления масла не предупредит вас о том, что давление масла уже ниже допустимого значения.
В этот момент начинается усиленный износ масляного насоса. Чем больше пробег, тем быстрее начинает падать давление масла, и вот уже на давлении 0.35 — 0.3 кГс/см² индикатор начинает мигать, предупреждая владельца автомобиля о том, что это критическое "голодание" шатунно-поршневой группы и распределительных валов.
Если продолжить движение, неизвестно на сколько вам хватит вашего двигателя. В следствии чего провернутый вкладыш и искривление коленвала…
Стучать гидрокомпенсаторы начинают на давлении примерно в 0.5 кГс/см², если они в порядке.
Поэтому у меня и получилось, что лампочка не показывала реальное давление, т.к. стоял датчик от стрелочного прибора, а он начинает работать, можно сказать с нуля. От этого и запоздалая реакция на масленое голодание и как итог проворот вкладыша. Нормальное давление при прогретом движке на холостых, должно быть в районе 2 очков, при этом даже с датчиком на 1,0 бар лампочка гореть и мигать не будет.
По мимо мелочёвки купил новый, т.к. не знаю сколько выдавал старый. При такой разборке заменил на всякий случай. Но вышла опять дилемма, где купить и за сколько. Заказывать у нас якобы оригинал встанет в районе 25т.р., китай можно и за 5т.р., но не вариант. Решил заказать из Америки от Montero 3.5, сделанный на их заводе для своего рынка. Всё удовольствие вместе с доставкой обошлось 7т.р.

По остальному, заказал поршневые кольца NPR SWM31-121ZZ-0 STD (стандарт), т.к. выработки в цилиндрах можно сказать нет, даже видна ещё заводская хонинговка цилиндров. Так же вкладыши фирмы TAIHO (R138HSTD, M138HSTD), т.к. колено тоже в номинале и полукольца NDC TW1842ASTD.

При установки трубы выхлопной, не смог открутить со старой кислородный датчик, пришлось покупать новый.
В общем промыл всё, собрал, машина ожила. Надеюсь, что ещё порадует душу. На всё про всё вышло на круг, где-то 80т.р., но удовольствие обладание данной машиной требует жертв…

Продолжение следует…
Комментарии 22
Тоже задумался о датчике :)
Что за "переходник с 1,8х28 BSP и 1/8x27 NPTF"? Может купить можно где?
Я заказывал токарю по эскизу. Что то похожее на фото, только резьбу местами нужно поменять.
Т.е. у нас в блоке дырка 1/8x27 NPTF?
Да, резьба 1/8x27 NPTF. Можно установить датчик давления масла на 0,8 бар (FAE 11290) и не надо переходников, резьба таже.
Нет его что-то в продаже, только на Амазоне и аналогов что-то нет
Не получается его заказать тут :) да и срок 30 дней намекает что могут не привезти …
gvozdin
Нет его что-то в продаже, только на Амазоне и аналогов что-то нет
0,6 бар (FAE 11420) или (Vernet OS3537) 1/8x27 NPTF, всё лучше чем 0,3 бар.
gvozdin
Тоже задумался о датчике :)
Что за "переходник с 1,8х28 BSP и 1/8x27 NPTF"? Может купить можно где?
у меня покупной тройник — читай в БЖ
Сочувствую… так же положил 6G72. Датчик с 1бар — это хорошо!))
Откуда 2 очка на прогретом моторе и ХХ? Многовато как то… Штаны от 3.5 подходят на простой?
Я написал, что "должно быть в районе 2", но не менее 0.8-1.2. А штаны от GDI 3,5 на DOCH 3,5 в принципе подходят, немного прошлось их "подтянуть" (подогнать по месту заворот для крепления к коллекторам). У меня встали, только руки приложить нужно.
Тоже недавно капиталку провел, все новое поставил, насос за 25 брал(( так на холодную 6, на прогретом 1,8 а вот после хороших по катушек до 0,8 -0,7 падает это я датчик механический воткнул от КамАЗа, единичкой как бы не пахнет даже, работает ровно компенсаторы не стучат, да ещё радиатор масленный снял на время и закольцевал, а с радиатором падал до 0,5, хотя и радиатор весь теплый был то есть не забит, думается мне все же причина падения давления в чем то другом — конструктивно, не могут все у кого данный движок заливать плохое масло или ездить ниже уровня, а это болячка у всех рано или поздно, конструктив насоса — думаю может он пенит масло
Всё может быть, но у меня пока не мигает лампа. В ближайшее время поставлю манометр давления масла, будет видно воочию как оно меняется во время езды и какое.
anz2281
Тоже недавно капиталку провел, все новое поставил, насос за 25 брал(( так на холодную 6, на прогретом 1,8 а вот после хороших по катушек до 0,8 -0,7 падает это я датчик механический воткнул от КамАЗа, единичкой как бы не пахнет даже, работает ровно компенсаторы не стучат, да ещё радиатор масленный снял на время и закольцевал, а с радиатором падал до 0,5, хотя и радиатор весь теплый был то есть не забит, думается мне все же причина падения давления в чем то другом — конструктивно, не могут все у кого данный движок заливать плохое масло или ездить ниже уровня, а это болячка у всех рано или поздно, конструктив насоса — думаю может он пенит масло
у этого мотора на лето и зиму разное масло — мало кто в инструкцию смотрят а потом удивляются
Южан не касается
Ну я южанин )) и масло по сезону лью
anz2281
Тоже недавно капиталку провел, все новое поставил, насос за 25 брал(( так на холодную 6, на прогретом 1,8 а вот после хороших по катушек до 0,8 -0,7 падает это я датчик механический воткнул от КамАЗа, единичкой как бы не пахнет даже, работает ровно компенсаторы не стучат, да ещё радиатор масленный снял на время и закольцевал, а с радиатором падал до 0,5, хотя и радиатор весь теплый был то есть не забит, думается мне все же причина падения давления в чем то другом — конструктивно, не могут все у кого данный движок заливать плохое масло или ездить ниже уровня, а это болячка у всех рано или поздно, конструктив насоса — думаю может он пенит масло
У меня тоже 0.8 на ХХ и прогретом масле. На оборотах давит нормально, а это главное. Маслонасос вскрывал, состояние отличное…
Так масляное голодание откуда появилось? Вкладыши ведь уже следствие.
Думаю, что давление было низкое, лампа при этом не горела. До меня может ездили на плохом масле и не следили за уровнем, при этом насос не производил нужное давление. Плюс такое чувство, что имел место перегрев движка, работал без антифриза. От сюда и результат.
"для этого двигателя понижение давления ниже 0,8 бар грозит новой капиталкой", откуда такая информация?
Для данного двигателя.
Момент срабатывания датчика — 0.3 кГс/см²
Допустимое давление на холостых оборотах 0.8 — 1.2 кГс/см²
Как видим с вышеописанного, при давлении ниже 0.8, начинается масляное голодание. Оно сначала небольшое, но очень влияет на ресурс масляного насоса. Вся беда в том, что лампочка давления масла не предупредит вас о том, что давление масла уже ниже допустимого значения.
В этот момент начинается усиленный износ масляного насоса. Чем больше пробег, тем быстрее начинает падать давление масла, и вот уже на давлении 0.35 — 0.3 кГс/см² индикатор начинает мигать, предупреждая владельца автомобиля о том, что это критическое "голодание" шатунно поршневой группы и распределительных валов.
Если продолжить движение, неизвестно на сколько вам хватит вашего двигателя. В следствии чего провернутый вкладыш и искривление коленвала…
Стучать гидрокомпенсаторы начинают на давлении примерно в 0.5 кГс/см², если они в порядке.
Ну так то лучше, у меня на хх 1кг