Так как являюсь обладателем именно такого двигателя, то посчитал важным зафиксировать информацию о нём и его эксплуатации по жизни. Случайно наткнулся на просторах Interneta на статью, которую и перенёс на этот форум.
1. Общая информация о двигателях 1.6 MPI семейства EA211

Двигатель 1.6 MPI (CWVA) появился в 2014 году, он является новым агрегатом семейства EA211, который отличается от своих предшественников семейства EA111 (CFNA, CFNB) развернутой на 180° ГБЦ (впуск впереди) со встроенным выпускным коллектором сзади, наличием фазовращателя на впускном валу, доработанной системой охлаждения и соответствием экологическим нормам Евро-5. Такой мотор получил обозначения CWVA, и его мощность увеличилась до 110 л.с. при 5800 об/мин. Младшая версия CWVB, по аналогии с прошлой генерацией CFNB, программно задушенная модификация, в остальном разницы между CWVA и CWVB нет.
Этот агрегат на российском рынке заменил атмосферные агрегаты 1.6 MPI (BFQ, BGU, BSE, BSF), 1.6 (СFNA, CFNB), а также турбированный мотор 1.2 TSI (CBZA, CBZB), который был слизком требователен к качеству топлива и имел проблемы с катастрофически растягивающейся цепью ГРМ.
1.6 MPI (CWVA, CWVB) представляет собой четырехцилиндровый 16-клапанный мотор с ременным приводом ГРМ. Кстати, на семействе EA111, в том числе и 1.2 TSI — была цепь ГРМ. Тут инженеры не только заменили цепь на ремень, но еще и соединили выпускной коллектор с головкой блока — получилось единое целое. По регламенту ремень ГРМ на этом двигателе ходит 120 000 км (так же как и на BSE (1.6 102 л.с.)), но проверка его состояния должна производиться каждые 60 000 км или чаще (раз в 30 000 км) во избежание недоразумений.
Двигатели 1.6 MPI (CWVA, CWVB) не поставляются на европейский рынок и были разработаны специально для рынка стран СНГ, где автолюбители предпочитают простоту и надёжность агрегата, его мощности и экономичности. Изначально эти двигатели собирали на одной линии с другими агрегатами семейства EA211 (1.4 TSI, 1.2 TSI, 1.0 TSI) на моторном заводе VW в городе Хемнитц (Германия), который располагается совсем неподалёку от границы с Чехией (ну вы поняли =)).
Для развития производства в России и сокращения логистических издержек с 4 сентября 2015 года двигатели 1.6 MPI (CWVA, CWVB) производят и собирают на заводе в Калуге, где сборочный цех может производить до 150 000 таких агрегатов год. Для сборки двигателей привлекают и местных поставщиков деталей, в том числе ульяновский завод группы Nemak (заготовки блока цилиндров и головки блока цилиндров). Цикл сборки и производства полностью повторяет европейские заводы компании, а оборудование моторного завода состоит, в том числе, из 13 роботов европейских компаний, что позволяет обрабатывать детали с точностью до 1 микрона, а цилиндры — до 6 микронов. Помимо сборки, на заводе в Калуге производится и механическая обработка блока цилиндров, головки блока цилиндров, коленчатого вала, а также осуществляется полная сборка силового агрегата.


Не смотря на то, что дилеры иногда путаются и предлагают заливать абсолютно разные масла в двигатели 1.6 MPI семейства EA211: 0W-30, 5W-30, 0W-40 и 5W-40, в российских условиях следует использовать моторное масло 5W-40 с допусками VW 502.00/505.00. Такое решение показала как практика эксплуатации, так и рекомендации VW Group RUS. Так как масла с допуском VW 504.00/507.00 не дружат с некачественным топливом, на которое у нас легко можно нарваться даже хороших АЗС, а текучие "нулёвки" (0W-30 / 0W-40), в следствие особенностей конструкции агрегата, сильно угорают.
Номер двигателя CWVA, CWVB расположен на площадке на стыке блока цилиндров и КПП:

ВНИМАНИЕ! На двигателях 1.6 MPI EA211 (CWVA, CWVB) нет датчика уровня масла. Если масло уходит ниже минимума, то лампочка на приборке не загорится! Смотреть за уровнем масла нужно исключительно по щупу и проверять его как минимум раз в 500 км, особенно если у вас залито масло 0W-30 или 0W-40. Да, на предыдущих двигателях 1.6 MPI EA111 (BTS, CFNA, CFNB) и 1.6 MPI EA113 (BSE) датчик уровня моторного масла был, а здесь его нет. Об этом важно помнить.

1.1. Двигатели 1.6 MPI (EA211) — CWVA, CWVB
Среди моторов 1.6 MPI семейства EA211 существует 2 модификации, которые различаются в следующем:
Мотор CWVA начали выпускать в 2014 году, и он является упрощённой атмосферной версией двигателя 1.4 TSI (EA211) CMBA. Изначально в основе этих моторов лежат турбодвигатели, а не наоборот. Соответствуют экологическому классу Евро 5.
Младшая версия CWVB, по аналогии с прошлой генерацией CFNB, программно задушенная модификация, в остальном разницы между CWVA и CWVB нет.
Модель/Мощность/Период установки/Примечание/Устанавливался
А). CWVA Euro 5 / 110 л.с. / 01.2014 -… / базовая модификация двигателя 1.6 MPI EA211, на 95 бензине, Евро-5 /
110 л.с. (81 кВт) при 5 800 об.мин, 155 Нм при 3800-4000 об/мин.
SEAT Ibiza 5 (6F) 1.6 MPI (05.2017 -)
SEAT Leon 3 (5F) ST 1.6 MPI (05.2015 -)
SEAT Toledo 4 (NH) 1.6 MPI (05.2015 — 04.2019)
SEAT Arona (KJ) 1.6 MPI (07.2017 -)
Skoda Octavia A7 (5E) 1.6 MPI (01.2014 -)
Skoda Octavia A7 (5E) combi 1.6 MPI (01.2014 -)
Skoda Octavia A8 1.6 MPI (2020 -)
Skoda Octavia A8 combi 1.6 MPI (2020 -)
Skoda Fabia 3 (NJ) 1.6 MPI (01.2015 -)
Skoda Fabia 3 (NJ) combi 1.6 MPI (01.2015 -)
Skoda Rapid (NH) 1.6 MPI (05.2015 -)
Skoda Rapid (NH) spaceback 1.6 MPI (05.2015 -)
Skoda Yeti (5L) 1.6 MPI (04.2014 — 12.2017)
Skoda Karoq (NU) 1.6 MPI (12.2019 -)
VW Polo 5 (6R) 1.6 MPI (07.2014 -)
VW Polo sedan (61) 1.6 MPI (05.2015 -)
VW Golf 7 (5G) 1.6 MPI (05.2014 — 2017)
VW Golf 7 (5G) variant 1.6 MPI (05.2014 — 2017)
VW Golf Sportsvan (AM) 1.6 MPI (05.2014 — 2017)
VW Jetta 6 (16) 1.6 MPI (09.2015 — 04.2018)
VW Jetta 7 (BU) 1.6 MPI (12.2019 -)
VW Caddy 4 (2K) 1.6 MPI (11.2015 -)
Б). CWVB Euro 5 / 90 л.с. / 07.2014 -… / аналог CWVA с уменьшенной до 90 л.с. мощностью на 95 бензине, Евро-5
90 л.с. (66 кВт) при 5 200 об.мин, 155 Нм при 3800-4000 об/мин.
Skoda Rapid (NH) 1.6 MPI (06.2015 -)
VW Polo 5 (6R) 1.6 MPI (07.2014 -)
VW Polo sedan (61) 1.6 MPI (05.2015 -)
VW Jetta 6 (16) 1.6 MPI (09.2015 — 04.2018)
В Европе атмосферные двигатели 1.6 MPI EA211 уже не устанавливаются, им на смену пришли турбированные 1.2 TSI и 1.0 TSI того же семейства EA211, построенные по принципу модульной конструкции MOB.
2. Характеристики двигателей 1.6 MPI семейства EA211 (90/110 л.с.)
Производство — Chemnitz engine plant — Завод по производству двигателей в городе Хемнитц (Германия)
Kaluga plant — Автомобильный завод VW в Калуге (Россия) — с 04.09.2015
Годы выпуска — 2014-н.в.
Материал блока цилиндров — алюминий
Тип — рядный 4-цилиндровый (R4), 16 клапанов (4 клапана на цилиндр)
Ход поршня — 86,9 мм
Диаметр цилиндра — 76,5 мм
Степень сжатия — 10,5
Объем двигателя — 1598 куб.см
Аспирация — атмосферный
Фазовращатель — на впускном валу
Вес двигателя — ?
Блок управления двигателем — Bosch Motronic ME17.5.26
Топливо — Неэтилированный бензин RON-95 (для Европы)
В России допускается использование АИ-92, но рекомендуется использовать АИ-95/98
Экологические нормы — Евро 5
Расход топлива — (паспортный для VW Polo sedan)
город — 8,2 л/100 км
трасса — 5,1 л/100 км
смешанный — 5,9 л/100 км
Масло в двигатель:
VAG LongLife III 5W-30 — для Европы с гибким интервалом замены (G 052 195 M2 (1л) / G 052 195 M4 (5л)) (Допуски и спецификации: VW 504 00 / 507 00)
VAG LongLife III 0W-30 — для Европы с гибким интервалом замены (G 052 545 M2 (1л) / G 052 545 M4 (5л)) (Допуски и спецификации: VW 504 00 / 507 00)
VAG Special Plus 5W-40 — для России с фиксированным интервалом замены (до 11.2018) (G 052 167 M2 (1л) / G 052 167 M4 (5л)) (Допуски и спецификации: VW 502 00 / 505 00 / 505 01)
VAG Special G 5W-40 — для России с фиксированным интервалом замены (c 11.2018) (G 052 502 M2 (1л) / G 052 502 M4 (5л)) (Допуски и спецификации: VW 502 00 / 505 00)
Объём масла в двигателе — 3,6 л
Расход масла (допустимый) — до 0,5 л на 1000 км (по заводу), но реально исправный мотор не должен потреблять в стандартном режиме больше 0,1 л на 1000 км
Замена масла проводится:
— по заводскому регламенту с гибким интервалом замены — раз в 30 000 км / 24 месяца (Европа)
— по заводскому регламенту с фиксированным интервалом замены — раз в 15 000 км / 12 месяцев (Россия)
В РФ рекомендуется делать раз в 7 500 км или через 250 моточасов промежуточную замену из-за низкого качества топлива.
3. Основные проблемы и недостатки двигателей 1.6 MPI семейства EA211 (90/110 л.с.)
1) Высокий расход моторного масла
Жор масла на 1.6 MPI (CWVA) встречается очень часто. Более того, сами дилеры говорят, что до обкатки — это вполне нормальная история. Например, на 1000 км пробега может уйти 0,2-0,4 литра масла, что на самом деле — много. Рекомендуется хотя бы раз в неделю проверять уровень масла в двигателе, иначе можно проворонить минимальную отметку, а дальше — масляное голодание и все сопутствующие результаты.
Проблема в первую очередь может быть связана с качеством самого масла (очень много отзывов о том, что масложор характерен при использовании масла Castrol 5w-30, которое предлагает дилер). Затем, как следствие можно получить закоксованные маслосъёмные кольца, и даже при замене масла на другое, масложор может сохраниться.
Ни в коем случае не надо закрывать на это глаза, просто подливая масло, так как проблема будет только ухудшаться и кольца, в конечном итоге, забьются совсем и окончательно.
Поэтому нельзя допускать закоксовывания маслосъёмных колец. Этого можно добиться только использованием хорошего масла с частой его заменой (интервал замены 7 500 км — 10 000 км пробега). По сути кольца забиваются из-за того, что имеют слишком узкие маслоотводящие каналы (результат экономии на производстве). Помочь в профилактике этой проблемы также может и использование масел на базе ПАО-синтетики, которое более стабильно к нагреву и будет быстрее удаляться маслосъёмным кольцом (не будет коксоваться в процессе), что в свою очередь будет препятствовать злосчастному закоксовыванию.
Стоит подобрать хорошее масло из аналогов (не стоит покупать оригинал, который на самом деле Кастрол) с допусками 502/505. Даже Фольксваген предписывает в России использовать в этих моторах только масло VW 502.00, так как там больше рабочих присадок для уменьшения трения, которые сложнее "вымываются" топливом низкого качества, а значит масло дольше сохраняет свои смазывающие свойства. И не забывайте, что мотор должен работать во всём диапазоне нагрузок и оборотов, так как медленная и спокойная езда до 2000-3000 об/мин тоже способствует закоксовыванию колец.

2) Очень большой расход моторного масла и чёрный нагар в некоторых цилиндрах
Случается даже такое, что мотор с рождения потребляет чуть ли не по 0,5 литра на 1000 км (а иногда и больше), при этом ситуация имеет стабильное состояние независимо от пробега. Это, мягко говоря, печалит владельцев. В таком случае первым делом проверяем компрессию в цилиндрах — она скорее всего в норме. Но обратите внимание на свечи и состояние камеры: одна или две камеры сгорания должны быть более чёрными от масляного нагара, чем другие — это хорошо видно по свечам (они в соответствующих цилиндрах будут чёрными от нагара).
Практика показала, что на некоторых моторах маслосъёмные поршневые кольца установлены неправильно. У них совмещены замки (на наборных маслосъёмных кольцах можно допустить такую ошибку), чего быть не должно:

Видите щель, через которую масло бежит к компрессионным кольцам? Поскольку компрессионные кольца не снимают масло со стенки, они с лёгкостью пропускают масло в камеру сгорания. На поршне отчётливо видно, как нагар становится более характерным ближе к верху поршня. Вот соответствующий пример ГБЦ, у которой на третьем цилиндре маслосъёмные кольца были установлены без смещения, а на остальных — со смещением:

В результате, после сборки маслосъёмных колец в правильном положении, мотор начал потреблять допустимые 0,5 л на 5000 км (это на оригинальном масле, так как работы производились по гарантии). При замене на более качественную ПАО-синтетику, скорее всего масложор снизится ещё больше. Да, этот случай признали гарантийным, поэтому нужно бороться за вскрытие движка, и чтобы дилер подтверждал, что в случае, если кольца будут установлены некорректно — все работы по ремонту будет оплачивать завод.
3) Течь масла в корпусе ремня ГРМ
Это текут сальники уплотнений распредвалов. Поможет только замена самих сальников. Встречается это не часто, но и дилеры устраняют эту проблему по гарантии.

4) Неравномерный прогрев цилиндров и поршневой группы
Поскольку атмосферные и турбированные моторы семейства EA211 имеют единую архитектуру, то в в обоих случаях выпускной коллектор головки блока выполнен как единое целое с самой головой блока. Отливка у детали одна и та же, но предназначена именно для мотора TSI. На турбодвигателе для оптимизации его работы нужно технически увеличивать скорость течения газов, из-за чего каналы специально делаются на заужение. На выпуске будет большое сопротивление, но в этом нет ничего страшного, так как турбина будет раскручивать значительно быстрее и будет работать более эффективнее.
На атмосферных версиях CWVA/CWVB этот коллектор даже можно сказать, что противопоказан, так как выхлопные газы будут прорываться в соседние цилиндры, а это скажется на неравномерном прогреве ЦПГ, что влечёт за собой термический дисбаланс, а в будущем неравномерный износ ЦПГ.
5) Плохая продувка и наполнение цилиндров
Исходя из того, что написано выше о том, что семейство EA211 всё-таки изначально турбированное, то на атмосферниках возникает ещё одна проблема:
На месте, где изначально должна стоять турбина — установлен катализатор, который создает обратную волну для газового потока. Из-за чего он препятствует хорошей продувке и нормальному наполнению цилиндров. И если в моторах 1.6 CFNA (Polo sedan дорестайлинга, Skoda Fabia 5J/Roomster и прочие) проблему продувки и наполняемости цилиндров можно было решить, путем установки паука (развитую систему выпуска), то на CWVA это сделать не получится, так как выпуск и голова выполнены как единое целое.
Это плохо тем, что двигатель работает не на чистой смеси, а в том числе и на отработанных газах. А это ведёт к неравномерному процессу горения, вибрациям и износу.
6) Помпа с двумя термостатами сложна по конструкции и меняется в сборе
Этот сложный узел может дать о себе знать на больших пробегах (более 200 тыс. км). При этом система почти полностью пластмассовая, что не говорит её вечной жизни. Плюс второй термостат, который не виден, сделан на биметаллической пластине. Пластина эта нагревается, после чего ее прогиб изменяется и охлаждающая жидкость идет по большому контуру. Количество этих циклов у пластины не бесконечно. Как показывает практика, срок ее службы не превышает 8-10 лет. А это и будет наш пробег в 200-350 тыс. км. в умеренном режиме эксплуатации.

Эта помпа на моторе CWVA приводится в действие собственным ремешком, который работает без натяжителя и роликов. Соответственно у данного элемента меньше деформации при нагрузке, что радует. Но плохо лишь, что она моноблочная и отдельно в ней ничего не заменишь.
7) Течь антифриза из-под помпы
Так как конструкция помпы на всех моторах (турбо и атмо) семейства EA211 одинаковая, то проблема с течью прокладки помпы может проявится на любом моторе из этого семейства. Проверить состояние прокладки помпы и идентифицировать течь антифриза не сложно: для этого нужно снять воздушный фильтр и с правой стороны ГБЦ посмотреть наличие следов красной жидкости. Несложно догадаться, что утечка происходит как раз из соединения того самого модуля "помпа плюс два термостата".

VAGовцы уже давно применяют интересный метод для проверки наличия прокладок — на одной из сопрягаемых деталей делают небольшой вырез. Получается окошко и прокладку из яркого материала видно, если она там есть. Через это окошко в сопряжении модуля помпы и термостатов и начинает сочиться антифриз. Как показал наш спектральный анализ проблема в самой прокладке. Однажды на старую прокладку случайно капнули маслом. Через некоторое время это место разбухло. Понятно, что в сопряжении деталей, если на прокладку попало масло, ей деваться некуда и её выпирает через окошко наружу. Отсюда и течь. Какой-то неправильный материал прокладки выбрали — к антифризу стойкий, а к другим жидкостям нет.
8) Стук гидрокомпенсаторов на холодном моторе
Некоторые владельцы подобных двигателей замечали, что когда уровень масла опускается по щупу от отметки MAX ближе к середине измерительного отрезка щупа, то при запуске холодного мотора начинают стучать гидрокомпенсаторы. Те же, кто держат уровень масла постоянно на максимуме отмечают, что гидрокомпенсаторы всегда работают тихо.
4. Ресурс двигателей 1.6 MPI семейства EA211 (90/110 л.с.)
По сравнению с мотором 1.2 TSI EA111 (CBZA, CBZB, CBZC) — этот атмосферник менее технологичен и имеет меньшую тягу, однако, покупатели относятся к нему более спокойно из-за отсутствия турбины и цепи ГРМ. Что касается ресурса, то он легко проедет без капитального ремонта 350 т.км, и даже больше, при условии, что владелец будет пристально следить за уровнем масла и вовремя его менять. Важно также заливать качественный бензин — рекомендуется использовать топливо не ниже АИ-95.
5. Возможности тюнинга двигателей 1.6 MPI семейства EA211 (90/110 л.с.)
Данный двигатель не имеет широких возможностей в чип-тюнинге, так как является атмосферным агрегатом, рассчитанным на гражданскую эксплуатацию. Крупные тюнинг-ателье, такие как REVO и APR не предлагают готовых решений по чипу моторов 1.6 MPI (CWVA), но тем не менее некоторые небольшие фирмы готовы предложить увеличение мощности этого двигателя до 10 л.с. за счёт чип-тюнинга. Но в целом затея эта — бесполезная, так как для своего объёма двигатель и так отлично едет и расходует умеренное количество топлива.
Комментарии 90
Спасибо
Гидрики стоят на нем? Хочу октаху А8
А я 0 w 40 заливаю, не знаю по чему, 5w40 буквально после 2 тысяч пробега чернеет(на авто стоит газ) если проехать тысяч 8-10 то на замене сказали масло как будто тысяч 15 ездил)). А на 0w40 такой проблемы нет. Меняю через 8 тысяч пробега
Skoda Octavia 2014 MPi(CWVA)1.6!Пробег 630000км без ремонта.С первого дня на ГБО! Двигатель собран на моторном заводе VW в городе Хемнитц (Германия), так как до сентября 2015.
Полезная информация. 👍
Ввиду параллельного импорта на рынок РФ ввозят китайские Фольксы и Шкоды с двиг 1.5 mpi, для этих движков такое же масло применять как и для 1.6 ?
Отличная статья
Делюсь практикой. 5w40. Представленные рынком автомасла, в том числе и оригинал, много жиже. Опытные мотористы всегда говорили, что качественное масло чуть жиже меда. Помнил всегда. Сейчас пробег 120. До 60т попробовал и Шелл, и Кастрол, и даже Лукойл (сменил сразу, шум двигателя не понравился). Оригинал часто лил. Отметил, что таких масел хватает на 8-10т, а дальше двигатель заводится и работает как на воде. Вспомнил, что существует Петронас. Заказал 5w40. Масло в меру густое и не теряет свойств после 10т. Теперь меняю только на Петронас и раз в 15т км. Делюсь наблюдением
+ на Петронасе масло почти не подъедает, литра хватает на 15т
Датчика урововня масло нет:
ВНИМАНИЕ! На двигателях 1.6 MPI EA211 (CWVA, CWVB) нет датчика уровня масла. Если масло уходит ниже минимума, то лампочка на приборке не загорится!
Но датчик давления остался.
Статья интересная, но не сказано- встреча на Эльбе в этом двигателе присутствует или минует смерть ГБЦ?
Спасибо большое, респект автору!
Просто шикарнейшая статья, одна из лучших(если не лучшая) из тех что мне приходилось видеть. Спасибо автору!
На польском Кадди за 6000 расход масло 0.
Избавился от масложора c помощью Castrol Edge 5w40, на автомобиле установлено гбо. Дилерское масло vag 5w40 горело в допустимых рамках, это потом и коксует мотор. Масло скажу сразу недешовое, но по акции цена приемлима — беру в биби, метро, сервис беру, первые 2 варианта предпочтительнее 4л около 2000руб, без акции цена от 3000руб.
Да, и в оригинале с 2020 года (официальная информация), неофициально видел непонятные бочки с маслом на заводе в Калуге в 2013 году. Не дали подойти посмотреть. Льётся Лукойл. Изменена форма канистры. Подробности www.drive2.ru/l/568449986535096809/
По поводу гарантии, на ней не нужно настаивать. У ВАГа все просто на этот момент. Если двигатель жрёт масло от 550 мл на 1000 км пробега — это гарантийный случай.
Оформляется просто. Вы приезжаете с этой предъявой к дилеру и автомобиль осматривают на предмет утечек. Если утечек нет, а так оно скорее всего и будет. То вам за ваш счёт, меняют масло и фильтр с пробкой. Заливают полный уровень. И опечатывают мотор. Дальше отпускают на тестовый пробег. В заказ-наряде и в DISS-запросе фиксируется пробег.
Дальше вы откатываете чуть меньше тысячи и приезжаете (может и раньше, когда сигнализатор давления себя проявит), к дилеру.
Сливается масло. И если разница будет в эти 550 мл или больше. То делается разбор мотора и дефектовка за счёт производителя. Вам же компенсируют деньги за замену масла при обращении. Как-то так.
Поэтому фиксируйте расход масла. И если реально выходит за пределы 550 мл за 1000 км пробега. Можно смело ехать к дилеру.
Пора этот мотор на пенсию отправить, слабый, шумный, масло жрёт. На рапид и поло его мощности хватает, Октавия с ним вообще не едет. Пора всем переходить на турбо-моторы, едут лучше, экономичнее, ресурс стал выше .
Кто хочет узнать какое масло в ориге, пусть внимательно почитает канистру, там все написано. 5w40 орига разливается на BP так-то. Кастролом он и не пахнет.
Кастрол-это одна из торговых марок ВР.
Совершенно верно!
Столько всего написано про допуски и вязкость, а какой объем масла для замены не указано.
4 литра при замене с фильтром, 4.3 литра при кап реионте двигателя, 3.3 литра (2873 грамма) без замены фильтра
Спасибо. Т.е. канистры в 4л. должно хватить.
"По сути кольца забиваются из-за того, что имеют слишком узкие маслоотводящие каналы (результат экономии на производстве)"
после этой фразы, читать сразу не стал, полный бред
Оооххх. В школе так много не читал…
Интересно почитать, написано объем 3.6 литра, заливал 4 л канистру, и было около середины Шупа:)
Тоже самое сегодня, удивился
Нах.я тупо копировать статьи из интернета 5-ти летней давности ?
Отлично все расписано. Единственное, что добавил бы, это то, каким образом достигается дефорсирование до 90л.с.
"Стоит подобрать хорошее масло из аналогов (не стоит покупать оригинал, который на самом деле Кастрол) с допусками 502/505. Даже Фольксваген предписывает в России использовать в этих моторах только масло VW 502.00, так как там больше рабочих присадок для уменьшения трения, которые сложнее "вымываются" топливом низкого качества, а значит масло дольше сохраняет свои смазывающие свойства."
Про кастрол полный бред. Хорошее масло. Я лью. Лью многие мои знакомые, в том числе родители. У всех новые машины. У всех пробег очень большой за небольшой промежуток времени.
я за год накатал 51000км. И это долеко не пробки.
Так что все это бред. Тем более не надо смотреть молодых блоггеров, гоняющимся сейчас деньгами, лишь бы херню сморозить про масла.
Хорошее качество масла. Тьфу тьфу тьфу.
Живой пример. Хендэ Акцент 250т км на кастроле 5/40.
А так конечно, вполне полная инфа, находил её в инете.
С салона был залит Кастрол за год долил 700 мл. На первом то залили шел за 8000 не капли не доливал.
AValeroN
"Стоит подобрать хорошее масло из аналогов (не стоит покупать оригинал, который на самом деле Кастрол) с допусками 502/505. Даже Фольксваген предписывает в России использовать в этих моторах только масло VW 502.00, так как там больше рабочих присадок для уменьшения трения, которые сложнее "вымываются" топливом низкого качества, а значит масло дольше сохраняет свои смазывающие свойства."
Про кастрол полный бред. Хорошее масло. Я лью. Лью многие мои знакомые, в том числе родители. У всех новые машины. У всех пробег очень большой за небольшой промежуток времени.
я за год накатал 51000км. И это долеко не пробки.
Так что все это бред. Тем более не надо смотреть молодых блоггеров, гоняющимся сейчас деньгами, лишь бы херню сморозить про масла.
Хорошее качество масла. Тьфу тьфу тьфу.
Живой пример. Хендэ Акцент 250т км на кастроле 5/40.
А так конечно, вполне полная инфа, находил её в инете.
Там не больше присадок для трения, а больше зольность
AValeroN
"Стоит подобрать хорошее масло из аналогов (не стоит покупать оригинал, который на самом деле Кастрол) с допусками 502/505. Даже Фольксваген предписывает в России использовать в этих моторах только масло VW 502.00, так как там больше рабочих присадок для уменьшения трения, которые сложнее "вымываются" топливом низкого качества, а значит масло дольше сохраняет свои смазывающие свойства."
Про кастрол полный бред. Хорошее масло. Я лью. Лью многие мои знакомые, в том числе родители. У всех новые машины. У всех пробег очень большой за небольшой промежуток времени.
я за год накатал 51000км. И это долеко не пробки.
Так что все это бред. Тем более не надо смотреть молодых блоггеров, гоняющимся сейчас деньгами, лишь бы херню сморозить про масла.
Хорошее качество масла. Тьфу тьфу тьфу.
Живой пример. Хендэ Акцент 250т км на кастроле 5/40.
А так конечно, вполне полная инфа, находил её в инете.
castrol бывает разный, серия магнатек это бюджетная, я лью их премиум castrol edge 5w40
AValeroN
"Стоит подобрать хорошее масло из аналогов (не стоит покупать оригинал, который на самом деле Кастрол) с допусками 502/505. Даже Фольксваген предписывает в России использовать в этих моторах только масло VW 502.00, так как там больше рабочих присадок для уменьшения трения, которые сложнее "вымываются" топливом низкого качества, а значит масло дольше сохраняет свои смазывающие свойства."
Про кастрол полный бред. Хорошее масло. Я лью. Лью многие мои знакомые, в том числе родители. У всех новые машины. У всех пробег очень большой за небольшой промежуток времени.
я за год накатал 51000км. И это долеко не пробки.
Так что все это бред. Тем более не надо смотреть молодых блоггеров, гоняющимся сейчас деньгами, лишь бы херню сморозить про масла.
Хорошее качество масла. Тьфу тьфу тьфу.
Живой пример. Хендэ Акцент 250т км на кастроле 5/40.
А так конечно, вполне полная инфа, находил её в инете.
Вот именно, 5-40 Кастрол, а 0-30 угорает
Последнее утверждение полностью перечеркнуло всю полезность статьи. Я из 90 делаю 120+ лошадей. Приход 30 л.с. и 17 нм. Подтверждено диностендом. Это что плохо? Не каждый турбомото даст 33% прихода. Чипую также и cwva. Сток это черепаха. После чипа поведение кардинально меняется
33% прихода хороши, когда на широкий диапазон выпадают. У турбо именно так. А у атмо эти 30% получаются на узенькую пику мощности, 5000-6000 об/м, и реальный приход будет если всегда в этом диапазоне сидеть. А по факту на гражданских 1500-3500 сидеть приходится на +5%
Чет кажется забыли стереть график от tsi. Почему тут 3 графика?
Где 3? Сток 90 и тюн
А внизу чего за кривая, с потолком в 50
Потери трансмиссии.
vagiz86
Такой полки как на верхнем графике на атмо не было и не будет никогда. Это не убрали tsi график, инфа сотка
Инфа сотка что товарищ эксперт — … блин ругаться тут нельзя, жалуются администрации. В питере есть представитель, пиши, дам контакт, зальют тебе этот супер тюн
Да это бред. Такой ровный момент на атмо, зачем тогда турбины городить? График шляпа, любой человек кто разбирается подтвердит что это не от атмо мотора кривая крутящего. Контора может все что угодно говорить и рисовать, они продаваны, это их хлеб
Это мы сами (коллектив умельцев -чиповщиков) заказали софт в германии в Speedlabor. В 90 вставлены супер тюн калибры от110, обойден power class. И загнали рапида на независимый стенд. Со стоком согласен? Одна и та же тачка, тот же стенд. Сначала замеряли тюн, потом закачали сток и замерили.
сток да, типичный. полка на тюне ну очень ровная вышла, слабо верится что это все реально.
Это умная голова и прямые руки нашего немецкого калибровщика.
vagiz86
Это мы сами (коллектив умельцев -чиповщиков) заказали софт в германии в Speedlabor. В 90 вставлены супер тюн калибры от110, обойден power class. И загнали рапида на независимый стенд. Со стоком согласен? Одна и та же тачка, тот же стенд. Сначала замеряли тюн, потом закачали сток и замерили.
После чипа, только А-95? Про А-92 можно забыть?
Смысл чиповать и ездить на 92
Тут другое, за счет чего эти кони и момент появляются.
Ресурс ДВС или то, что Евро- убираем.
И мне интересно, катализатор возможно выкинуть или нет.
Катализатор выкинуть можно, но не нужно. Это же не кия соплярис. Кони и момент — зажаты на заводе. Прошивка перерабатывается полностью. Аппетит меньше чем на стоке
Sav-74
После чипа, только А-95? Про А-92 можно забыть?
92? И до чипа нельзя ведь
92 допускается.
vagiz86
Это мы сами (коллектив умельцев -чиповщиков) заказали софт в германии в Speedlabor. В 90 вставлены супер тюн калибры от110, обойден power class. И загнали рапида на независимый стенд. Со стоком согласен? Одна и та же тачка, тот же стенд. Сначала замеряли тюн, потом закачали сток и замерили.
если денег дохрена и продаешь через год — можно наверно и 200 лс. прибавить ( лохов на ваш век хватит)
А что наездник божественного корыта под названием тойота делает на серьëзной дискуссии вагодрочеров?
вот просят завтра Октавию посмотреть 1.6 MPI MT (110 л.с.) 2016, 107 пробега, и хз что там смотреть — нет опыта по ваг ( PS — за 15 лет СТО посещал один раз, кроме сход развал) езжу каждый день
Только для очень неспешной пенсионерской езды. На трассе совсем грустно и печально
спасибо на этом
vagiz86
Инфа сотка что товарищ эксперт — … блин ругаться тут нельзя, жалуются администрации. В питере есть представитель, пиши, дам контакт, зальют тебе этот супер тюн
А в Ярославле есть представитель?
Нет.
Kwinton
Такой полки как на верхнем графике на атмо не было и не будет никогда. Это не убрали tsi график, инфа сотка
Это график замера со стенда моего личного Рапида CWVB.
Ездил на стенд в Челябинск.
Любому можем так же прошить и загнать на стенд, кто не верит.
сток у Вас получается больше номинала выдавал? 97 стенд показал
Да, сток показал 97.
Мне эта цифра не очень интересна.
Для меня главный показатель — прирост, он составил +30 л.с.
Мы смогли добавить +20 л.с. заводские (CWVA) +10, как написано в статье — тюнинг
Kwinton
сток у Вас получается больше номинала выдавал? 97 стенд показал
Одна из теорий что 90 ни фига не 90 находит своё подтверждение. Как и то что он зажат дросселем. Прикрывает после 4200 об/мин. И то что просто так калибры от110 в 90 не вставить. Но мы это сделали.
Kwinton
33% прихода хороши, когда на широкий диапазон выпадают. У турбо именно так. А у атмо эти 30% получаются на узенькую пику мощности, 5000-6000 об/м, и реальный приход будет если всегда в этом диапазоне сидеть. А по факту на гражданских 1500-3500 сидеть приходится на +5%
Это факт, увы в этом чипе нет смысла. Будешь крутить этот мотор часто до 6000 долго он не проживет и масложор на высоких оборотах будет более явным, далее лягут кольца и закоксуется мотор!
vagiz86
Последнее утверждение полностью перечеркнуло всю полезность статьи. Я из 90 делаю 120+ лошадей. Приход 30 л.с. и 17 нм. Подтверждено диностендом. Это что плохо? Не каждый турбомото даст 33% прихода. Чипую также и cwva. Сток это черепаха. После чипа поведение кардинально меняется
Какая программа? Тоже хочу чип . только в нашей деревне выбор не велик…предлагают Rsw… За 7 тыщ
Speedlabor ltd, германия. Не путать с питерской лабораторией скорости. Приезжай в Уфу или в Самару.
По цене как? можно в ЛС. Ну и контакты.заранее благодарен!)))
Ian527
Какая программа? Тоже хочу чип . только в нашей деревне выбор не велик…предлагают Rsw… За 7 тыщ
Или присылайте блок, залью эту прошивочку 😉
vagiz86
Последнее утверждение полностью перечеркнуло всю полезность статьи. Я из 90 делаю 120+ лошадей. Приход 30 л.с. и 17 нм. Подтверждено диностендом. Это что плохо? Не каждый турбомото даст 33% прихода. Чипую также и cwva. Сток это черепаха. После чипа поведение кардинально меняется
Ну тут с 90 на 110, дроссель перекрывает. По факту с со 110 на 130. А крутящий всего на 17. По факту прибавка не большая. А вот турба очень прилично чипуется на stage 1 . Что по лошадям, что очень важно по крутящему.
Тут про турбу разговор не ведется. Имеется 90, он делается в 120. Стенд подтверждает. Жопомер тоже.
Ну вы же сами написали, что не каждая турба даст такого результата.
К тому что для атмо это очень серьёзный приход.
Ну если ему дросель блокировать на 4000 то да.
Вот мы и заставили не закрывать. И тюн накатили. И это не просто было сделать
👍👍👍 многим будет интересна ваша работа. Реально прирост хороший с 90 кобыл.
de-van
Ну тут с 90 на 110, дроссель перекрывает. По факту с со 110 на 130. А крутящий всего на 17. По факту прибавка не большая. А вот турба очень прилично чипуется на stage 1 . Что по лошадям, что очень важно по крутящему.
смысл в том что на стоке дросель после 4000 об начинает прикрыватся, на прошивке cwva 110 сильной этот момент чуть больше
vagiz86
Последнее утверждение полностью перечеркнуло всю полезность статьи. Я из 90 делаю 120+ лошадей. Приход 30 л.с. и 17 нм. Подтверждено диностендом. Это что плохо? Не каждый турбомото даст 33% прихода. Чипую также и cwva. Сток это черепаха. После чипа поведение кардинально меняется
а смысл чиповать данный мотор если я его к примеру не кручу больше 3000 оборотов, редко до 3500 по трассе на обгонах. Да и чиповать нужно только удаляя катализатор к примеру у меня с гбо если я его буду крутить часто до 4000-5000 оборотов — прогорит поршневая или гбц, или нужно настраивать чтобы на 3500 и выше переключался на бензин, в общем геморой потом еще тот. Есть смысл вкладывать когда уже пробег за 150000км на данном моторе. А кто хотел гонять на овоще, тот увы купил не ту машину, данное авто для работы и не более, кто хочет хорошей прибавки в мощности, проще будет сменить авто на 2х литровое и выше, там она будет более адекватная…
Доброго времени суток! Спасибо, статья интересная, познавательная. Вот только не могу понять, Вы пишите что объём масло 3,6 литров, но мне всегда при замене ОД заливали 4,5 литров, многие говорят что это много. Я решил пометь сам масло и у меня ушло 4,4 литра, чуть чуть не хватали до верхней отметки щупа.
Либо криво машина стояла либо методика замера уровня.
morpex71
Доброго времени суток! Спасибо, статья интересная, познавательная. Вот только не могу понять, Вы пишите что объём масло 3,6 литров, но мне всегда при замене ОД заливали 4,5 литров, многие говорят что это много. Я решил пометь сам масло и у меня ушло 4,4 литра, чуть чуть не хватали до верхней отметки щупа.
3,6 было CFNA, но это не полный уровень. Между нижней и верхней меткой щупа (ближе к нижней).
В CWVA 4 литра по регламенту, и это тоже не будет до верхней отметки.
morpex71
Доброго времени суток! Спасибо, статья интересная, познавательная. Вот только не могу понять, Вы пишите что объём масло 3,6 литров, но мне всегда при замене ОД заливали 4,5 литров, многие говорят что это много. Я решил пометь сам масло и у меня ушло 4,4 литра, чуть чуть не хватали до верхней отметки щупа.
обьем масла у cwva cwvb 4 литра ровно
Спасибо, было интересно почитать
На октавии 14 года был 1,2 tsi и там был ремень!
Ага только мне дилер залил оригинальное масло 0w30 при пломбировке двигателя. Да и у многих дилеров нету 5 w40 в наличии держат только 0- ки
Комментарий удалён
И на какие же Авто европейской сборки эти двс ставились? Можно прям примером с сайта страны?
Ну и да, 7500км или в среднем 250 моточасов это норма для обычного масла на гидрокрекинге
Статья очень древняя. По поводу 0 не правда. В рекомендациях только 502/504. И если есть на этом двигателе расход, то он будет на любом масле.
Замена ремня на 120ткм . Ввели в России. Так этот ремень спокойно и 300 ходит.
Тоже когда про нулёвку читал, мило улыбнула фраза текучие нулевки. Автору бы задуматься, а сильно ли нулевка от пятерки отличается? Я понимаю, когда сравнение идёт с базовым маслом 15W-40.
Статья не "с просторов интернета", а с форума vagdrive.com
Если уж не поленились скопипастить статью, так не поленитесь указать первоисточник.🤬
Спасибо, было интересно!
Хорошая статья.В закладки.