Второе следует из первого. Во Франции в любое время за шесть месяцев до четырехлетия автомобиля (до 3.5 тонн) следует пройти «государственный» (ну это я его так назвал, так как его непрохождение = нарушение закона) техосмотр. Потом – каждые два года. Таким образом, Четверочка официально зачислена в ряды старой рухляди. Шутка.
Как я узнал из новостей, многие французы игнорируют госТО из-за чрезмерной придирчивости контролеров. А ведь есть и такие, кто машину не страхует, от слова вообще. Вероятно это одни и те же люди. Я же закон уважаю (и чуть не написал «люблю» :D), поэтому на госТО записался в срок – за пять дней до четырехлетия. К тому же это чисто случайно оказалось 14 февраля – День Святого Валентина. Какие цветы, какой ресторан, какие подарки, когда у меня по плану колупание с тачкой? :D Ах да, за непрохождение госТО положен штраф – от €135 до €750.
На ТО я записался по интернету – за несколько дней пришло напоминание со списком советов. Вроде: мотор должен быть теплый (особенно дизель, особенно зимой – наш случай), а машина – чистая. Оба пункта выполнились сами собой – я съездил на мойку в паре-тройке км от дома и приехал в гараж «тепленьким».







Но! Контролер дважды проверил амортизаторы сзади. Дисбаланс между правым и левым составляет 46% при потолке 30%, что ненормально для автомобиля такого возраста и километража. Спереди, к примеру, дисбаланс составляет лишь 1%. Это проблема не критична, так что я тут же получаю наклейку CT (contrôle technique) на лобовое и забываю про это на следующие два года.

A bientôt !





Комментарии 37
А какого-нибудь ежегодного транспортного налога (или дорожного сбора) не надо оплачивать? Есть вообще во Франции какая-нибудь плата за сам факт владения на праве собственности транспортным средством?
Никакого ежегодного налога нет. Точнее есть только для откровенных "вонючек" с выхлопом свыше 190 г СО2 на км. Они платят €160 в год. А так все сборы платятся исключительно при покупке.
Можно пример такой легковой "вонючки"? Или это уже скорее что-то тяжёлое, грузовое?
Не обязательно. Ford Mustang является таким примером. А так конечно, чем тяжелее, мощнее, тем выше шанс попасть под этот ежегодный налог. Но сам он вообще небольшой. Тут единовременный эконалог драконский. От 190 г СО2 на км он составляет €9550, от 218 грамм — €30000. Разбей эти суммы на количество месяцев владения — и получится нормальный такой расход. Если пользоваться машиной 5 лет, то это €500 в месяц…
Так… То есть ежегодного транспортного налога (как ввели власти Беларуси) у вас нет, но зато есть эконалог?!
Короче, тут есть:
1) Единовременный эконалог при покупке нового автомобиля. Он зависит от СО2 и начинается со 133 г СО2 на км по циклу WLTP (не путать с NEDC — там значения выхлопа ниже и дальше от правды).
2) Единовременный эконалог при покупке подержанного автомобиля. Он зависит от мощности и начинается с 204 л.с. Например, 204 л.с. = €100, 250 л.с. = €300, 350 л.с. = €1000. В общем, не так много для конкретно подержанных.
3) Ежегодный налог €160 для "вонючек" с выхлопом от 191 г СО2 на км.
Спасибо за разъяснения.
Ю а велкам ;)
Привет, вопрос есть, можно пробить номер французский который стоял раньше, до меня, по вин коду?
Можно, но не бесплатно. www.carvertical.com/ru
Если нужно просто свериться соответсвует ли номер марке и модели авто, то это можно сделать бесплатно на любом страховом сайте или агрегаторе. auto.lelynx.fr/assurance-…comparateur-auto#vehicule Выбираешь par l'immatriculation, вводишь номер, и потом сайт покажет сооветствующую марку и модель, связанную с ним.
Спасиб! Про карвертикал знаю, оч полезный сервис :) А гляди, возможно какт найти первого владельца авто -француза (имя, фамилию) имея прошлый французский номер авто и вин?
Не думаю. Я ради интереса увидел в объявлении о продаже своей машины возможность посмотреть ее историю. Там только были мои инициалы и даты.
Понятно, вот у нас на сайте тех осмотра можнл ввести вин авто и номер и поглядеть всю историю с инфой хозяина… Думал во FR тож есть такой доступ… Этот первый не передал ключ мне от фаркопа (((
Так, что у вас так долго проверяют?
У нас от силы 30 минут, мне проверяли — 20 минут, что пришлось ехать домой, а потом обратно? Отдал 113 €.
Не обращал на французских машинах таких наклеек на стёклах, надо будет приглядется . Прям как в бывшем СССР. У нас на номерах наклейки или шайбы.
Мне сказали что будет готово за 50 минут. Так примерно и было… Поэтому и ВВП Германии выше французского )))
Цена варьируется. Я видел где-то за примерно 50€, но в неудобное время и в каких-то страшных ебенях, так что выбрал поближе к дому, но подороже. На Корсике ТО вообще от €95 стоит.
Наклейки разные, т.к. сделаны разными сертифицированными частными гаражами, но всех их объединяет водяной знак (или как там?) с буквами CT — contrôle technique. На последнем фото видно, если присмотреться.
Я обычно стараюсь не остовлял машину — если это возможно. Поэтому на это время и расчитываю.
За пару км туда обратно с перерывом на мойку и зимой успел погреть дизель?)) И если машину оставил и её взяли не сразу она явно остыла. Хотя они в некоторых гаражах и масло так меняют на холодном моторе, машину утром сдаёшь забираешь вечером только ради замены масла
Тут такая зима — смех один. К тому же машина стоит не на улице, а в гараже, в котором +15С. Смотри на первое фото — я только отъехал от мойки (это по Гуглу около 5.5км), а температура уже 90С.
И когда старая рухлядь поедет в добрые руки и возможно даже новому белорюсскому владельцу? :))
Когда дисбаланс достигнет 100%, тогда и поедет… )) На трейлере ))
Интересно как они без снятия аморты проверяют? Тем более если такой неравномерный износ показывает?
Вибростенд?
ес, овкоз! кстати, при переобувке рекомендую обратить внимание на внешний вид задних амортизаторов: у моей был видимый потёк, меняли по гарантии; а с неисправными жопу (или жопЭ ?) в повороте может забросить в самый неподходящий момент
То есть мне надо всерьез забеспокоится? Вопрос без подвоха, реально не знаю. Я просто подумал ну раз это незначительная (минорная как тут написано) неисправность, то хрен с ней. Мне ж не на кольцевые гонки на ней ехать, а по дорогам общего пользования. То, что один из амортизаторов сильнее другого, не должно сильно влиять, по крайней мере на безопасность.
Если из-под стакана амортизатора есть выраженный подтек, то лучше его заменить. Степень опасности каждый сам для себя определяет. Я бы заменил. Хотя Пассаты В3 вообще без амортизаторов иногда ездят и ничего :)
shepag
ес, овкоз! кстати, при переобувке рекомендую обратить внимание на внешний вид задних амортизаторов: у моей был видимый потёк, меняли по гарантии; а с неисправными жопу (или жопЭ ?) в повороте может забросить в самый неподходящий момент
У моего Вага тоже умеренное запотевание задних и стабильность на высоких скоростях мне не очень нравится. Вибростендов у нас нет. Вот думаю профилактически махнуть.
У меня было не запотевание, а подтёк сантиметров 8
Кто вообще парковочные места рисует? Как вы туда машины ставите? Краном завозите? Возле станции ТО как вообще парковать за забором?)
Кнопки на радиоле означают диапазоны — длинные, средние, короткие и ультракороткие волны, и по немецки вдобавок.
По парковочным местам, я не вижу ничего из ряда вон выходящего. Припарковаться туда было проще опписывания двух пальцев ))
Ну да, я так и думал, что это как-то с радиоволнами связано. Не может же это быть кнопка перемешивания треков или включение эквалайзера ))
А если бы там не одна машина была, а три? И ладно ещё сервисы, у вас так и во дворах нарисовано, а на каждом выезде с подземного паркинга штукатурка ободрана до бетона.
У меня просто подгорает с ваших парковок, пардоньте)
Наверное тот, кто рисует разметку, ездит на Клио, и его вообще не колышат проблемы крупногабаритных барж. Мало места? Пробивай бетон )) Или соседей ))
А если бы там не одна машина была, а три? И ладно ещё сервисы, у вас так и во дворах нарисовано, а на каждом выезде с подземного паркинга штукатурка ободрана до бетона.
У меня просто подгорает с ваших парковок, пардоньте)
В Германии стандартная парковка от 2,30 до 2,50 метра, для инвалидов до 3,5 метра. Если все ставят ровно то проблем нет, правда широким точилам труднее, въехать можно а выйти трудно :))
По сравнению с Францией — просто аэродром)
Я как то особо не замечал разницы, в Франции бываю по нескольку раз в месяц — живу рядом ))
На некоторых паркингах в нашем городе места есть и по 2,2 а ещё такие лабиринты нагородили что не всякий выедет, тоже все углы и стены расписаны, некоторые повороты приходится в два приёма проезжать.
Один раз я действительно попал, правда не на стоянке а на выезде с автобана, там шел ремонт и полоса по которой я выезжал на микроавтобусе была всего 2,2 метра шириной …
Ладно бы просто полоски на асфальте но там с обеих сторон бетонное ограждение :))
Пока я проехал эти полтора километра я вспотел
Кто вообще парковочные места рисует? Как вы туда машины ставите? Краном завозите? Возле станции ТО как вообще парковать за забором?)
Кнопки на радиоле означают диапазоны — длинные, средние, короткие и ультракороткие волны, и по немецки вдобавок.
Бортануть соседа по парковке дверью во Франции норма. Места конечно же из расчёта клио рисуют
Клио и Пежо 106 ))
Думаю, стандарты остались со времён 2CV и Рено 4. Вот на них комфортно парковаться)