Наконец собрался поменять руль .
4 спицы на 4 спицы, пластик на кожу, --- на возможно мультируль.
Перелопатил Д2, в поиске информации.
Что надо.
1. Сам руль.
2. Инструмент:отвёртка плоская (средняя), вороток, зеркальце, тонкий маркер, источник света.
Пришлось приобрести:
биту Сплайн М12 (многолучевая), люди пишут, что подходит Торкс Т55.

Фиксирующий герметик типа Локтайт, попался Абро. (синий — разъёмный, красный неразъёмный). Есть мнения, что старый можно откручивать- закручиваь 3 раза.

Собрав всё воедино приступил.
"Смеркалось"
1. Отключить (-) клемму аккумулятора. (Некоторые не отключают, хотя во всех мануалах советуют. Если работать в шлёме, то можно не снимать)))
Сбросится суточный пробег, часы, календарь.
2. Вставить ключ в замок для разблокировки руля и поставить его прямо.
3. Вывернуть руль на 90 градусов влево. С помощью зеркала сориентироваться, куда втыкать отвёртку.

Можно и без зеркала, но неудобно, голова не пролазит)) Со снятой шапкой тоже))
Нажимать вниз, довольно сильно. Когда пружина отпустит фиксатор — подушка выскочит из зацепа сама.
Повернуть руль на 180 градусов вправо. (С противоположной стороны тоже пружина)
Подушка выдвинется из руля
4. Аккуратно отсоединить жёлтый штекер, сначала выдвинув фиксатор

Убрать подушку от греха подальше. Не прикасаться к контактам, от статического электричества может сработать подушка. Говорят.
5. Наметить маркером метку руля.

6. Отпустить центральный болт не до конца ( затянут туго) стронуть с места руль. Открутить полностью и снять руль. Не выбрасывать)

7. Установить новый руль по метке.
8 .Нанести несколько капель резьбового фиксатора на болт

и закрутить его. Затянуть .(М = 50 ± 10 Нм (octavia-skoda.narod.ru/osnova/2-60o7.html ) . Туго.
9. Подсоединить жёлтый штекер на место.
10. Точно установить зацепы в прорези и со средней силой придавить до щелчка с двух сторон.

11. Подключить клемму (-) к аккумулятору.
При первом включении зажигания, сделал как на ВАЗе: ВКЛ — 3 секунды — ВЫКЛ. (можно 3 раза плюнуть и др…)))
Ошибок небыло.
Всё.


Можно радоваться удачному завершению операции.))
PS:
+ замены: более удобный и "солидный" руль.
— замены: для полной работы, кнопки то не работают(( требуется дополнительные финансовые затраты и …
Сорри за качество фото, "Смеркалось".
Завтра проедусь.)





Комментарии 65
Смотрю как другие снимают. Зачем то верхнюю половину кожуха колонки поднимают…
И так снимается. Верх надо снимать при замене приборки.
Добрый день! Есть номер руля?
Добрый.
Вроде 5E0 419 091 AB CWE этот.
Спасибо за отчёт! У меня ошибки выскочили, повернул руль до упора в обе стороны как писали ниже и все исчезло
спасибо за отчет, помог!
после включения АКБ, прокрутить руль до упора влево/вправо — ошибки исчезнут
Пожалуйста!
Удачи!
Подскажите пожалуйста, можно ли просто кнопки установить на этот руль дополнительно?
Думаю да. Купить кнопки, шлейф, вытащить уголки, вставить кнопки.
Кнопки продаются отдельно
Октавия А7, Рапид 16 мг, новые Фабия, Суперб)
5E0-919-719 без телефона
5E0-919-719-A с телефоном
5E0-919-719-B с телефоном и лепестками DSG
3V0-919-719-A с телефоном и кнопкой ассистентов
у меня был с завода литой пластиковый, так там нет)
Спасибо.
Спасибо, очень полезная инструкция. Подписался.
Делал по инструкции все ок, спасибо! Правда вылезло две ошибки система курсовой устойчивости и датчик давления в шинах, но проехал чуть и они исчезли
У меня нет ни того, ни другого, поэтому и ошибки не вылазили. Наверно)
Получается так))
буду так делать скоро, пластик на кожу заменю. Инструкция интересная.
Спасибо)
kluev73
буду так делать скоро, пластик на кожу заменю. Инструкция интересная.
Тоже буду делать!
спасибо за отчет!
Подскажите, если ставить гейт с косой позже то руль снимать придется? Тоже заказал, поставлю поезжу с неподключенным
Пока не менял, но я думаю, что нет. www.drive2.ru/o/b/1464757
Подскажите а подушка остается старая?
Да
Доброго времени! А вы, случаем, не знаете как снять "подрулевую" панель, та в которой вещевой водительский ящик?
Здравствуйте. Это которое "передняя панель"? ящичек — выдёргивать.
Не знаю как правильно называется…;) вся пластиковая панель, в которой ящичек водительски…
Книга yadi.sk/i/TJ05COGsgRPHg из неё в лс
Нет пока. Куплен, но не установлен гейт, его нужно будет активировать.
А возможно без дилера активировать?
Нет, т к гейт не с этой машины, то при замене включится "защита компонентов" (от воровства, и чтобы сами не устанавливали))). и его нужно прописать на сайте Шкоды.
спасибо!
простите… так кнопки управления музыкой заработали или нет? если нет что надо добрать и скока денюшек?
Доделал)) www.drive2.ru/l/10234860/
Нет, на ремнях) Я думаю стоит. А дилер кто, какой адрес? В интернете инфы "0" по Астрахани.
думаю купить такой автомобиль с таким же двигателем, он на цепях ? посоветуйте пожалуйста стоит ли он своих денег заходил сеня в диллер и я смотрел седан стоит 750 тысяч боюсь прогадать с выбором
Руль, шлейф (под подушкой), гейт (за рулевой колонкой под приборной панелью).
Подскажи а что еще кроме руля надо поменять и где эти детали стоят спасибо заранее
Спасибо! Хорошая инструкция! А клему с аккамулятора точно минус (-) скидывать, а не плюс (+)?
Минус. Можно полностью отсоединить, но это лишнее.
Ок, спасибо!
rvic2001
Минус. Можно полностью отсоединить, но это лишнее.
Просто многие пишут, что плюс скидывают.
Лучше минус.
Спасибо за подробную инструкцию! Удачи на дороге!
Сегодня поставил себе 3х спицевый. Когда затягивал гайку динамометрическим ключиком то мне показалось если я буду доворачивать на 90Нм как у тебя написано — то сорву реально гайку, 90 — это очень много, я на 70Нм решил остановиться т.к. на 60 уже было очень не дурно и решил не эксперементировать выше 70ти . так что лучше не пиши того чего сам точно не знаешь! Я подсмотрел в гугле на старой А5 момент затяжки вообще 50Нм. Теперь вот очкую т.к. походу перетянул я гайку ого го как (.
Проверил . Согласен, много . Цифру 90 Н*м нашёл на каком — то сайте. Проверить не смог, из-за отсутствия ключа. В сети тоже разброс 31,4–51 (automn.ru/skoda-octavia/s…m_id-3292.m_id2-4040.html) и 50 ± 10 (octavia-skoda.narod.ru/osnova/2-60o7.html), правда на А5.
Исправлю. Спасибо за корректировку.
Поменял себе на 3х спицевый . Инфа помогла спасибо!
Пожалуйста!
Благодарность не знает границ…на выходных тоже мультируль ставить буду)
Спасибо)) Удачи!
Всей работы на 20-25 мин, если всё подготовлено (инструменты).
Очень качественно описал! Гуд работа! :))
Спасибо)
Спасибо. Стараюсь)
Хорошие пособие
Спасибо.
Я тоже, перед тем как что — то делать кучу инфы перебираю. Всё -таки не отечественный автопром. Хотя и он скоро к этому прийдёт (усложнению).
Всё толково, молодец. У меня сейчас первое авто от VAG, читаешь такие обзоры и начинаешь понимать как что-то может быть устроено и собрано.
Кто бы сказал что делать, если нет у меня замка зажигания…))
На всех авто с бесключевым доступом должен быть аварийный вариант запуска с ключа. Личинку искать в районе кнопки "старт — стоп" под пластмассовыми кожухами рулевого вала. Раньше так было.
Спасибо)
Молодец! У себя тоже менял, но я сразу блок подрулевой и стрекозу до кучи… Но сам побоялся немного, поэтому с помощью грамотных людей, все равно потом прописывать еще надо было мульти руль.
Пока не разжился стрекозой и подрулевым. В планах на далёкое будущее)
Да уж дело это не из дешевых…
Точно! Совсем немного))
ну еще чуть чуть вложиться и будет радость)
Не все там так страшно. И подушки не каждый раз стреляют, и герметик не надо каждый раз мазать, и усилие на пружинах не большое, а вот голова действительно не пролазит, даже без шапки ;)). Толковый мануал. Успехов в подключении кнопок — ждем продолжения.
Спасибо)
Если б я их через день менял))
Кнопки: шлейф, гейт, программирование. Искать.
А я, когда ждал комби, заказывал скошенный Т-образный мультируль)))
Такой подвернулся, и цена устроила. Когда я брал авто, вариантов небыло(