Недавно ехали семьёй из Сарова в Чебоксары. Температура за бортом на периферии местами опускалась до -18гр. Вентилятор отопителя был включен на 6-ку, а регулятор температуры был выставлен почти на максимум. И, что странно, в салоне не было жарко, хоть и было достаточно тепло и комфортно. В какой-то момент жена говорит, мол, ей в левую ногу дует холодный воздух. Не поверив жене, сунул руку под панель. И действительно, под панелью было ощутимо холодно, при том что из отверстий отопителя дул тёплый воздух… В тот момент у меня возникла одна версия. И я решил её отработать.
Когда выкроил свободное время, загнал авто в гараж и стал пытаться снять правую облицовку тоннеля для доступа к отопителю. Не буду описывать, сколько мата было мною пролито в адрес тех, кто спроектировал такие весёлые защёлки облицовки, кто сталкивался с оным, тот поймёт. После снятия облицовки открылся доступ к отопителю. Заглянув под панель, я увидел не защёлкнутую до конца крышку салонного фильтра. Что и требовалось доказать.
Напомню, что салонный фильтр мне меняли в рамках работ по ТО-1 у ОД: www.drive2.ru/l/548886651019986291/
На мой вопрос о способе замены салонника, мастер ответил что уже давно освоена технология замены без демонтажа облицовки тоннеля, а также посоветовал не читать всякий бред в интернете, типа там все всё врут!
В общем, перехвалил я их, перехвалил.
Отсюда совет: если эффективность отопителя у Вас вызывает вопросы, в ноги дует холодный воздух или под панелью ощутимо холоднее, то не лишним будет проверить крышку салонного фильтра. Особенно если салонник вам меняли профессиональные профессионалы в дилерском центре.
P.S. Фотографий нет, т.к. фотика с собой у меня в тот момент не было. Да и нечего особо там фоткать.
UPDATE от 14.06.2020. Эти рукожопы (я сейчас про работников ОД) оказывается дважды объеб@лись при замене одного салонника. Пазорники! www.drive2.ru/l/562449951582322884/






Комментарии 45
У официалов одни дауны работают это всем известно
Спасибо за статью, ниче не мог понять, после замены антифриза и салонного фильтра на сто стало холодно в ногах, и действительно рукожопы не защелкнули крышку салонного фильтра.
Да они (сервисмены) вечно торопятся и в итоге нередко косячат. Как ни крути, а лучше чем сам для себя никто не сделает.
Да уж))) еще раз спасибо, все надо перепроверять. Всю голову себе сломал, думал что воздушная пробка где то, купил уже уплотнители для дверей, а оказалось все в точь как у вас. В салоне сейчас тепло стало и с улицы не воняет
Веста — замена салонного фильтра. Доработка упрощающая жизнь
Спс за видео. Поглядел. Пожалуй сделаю так же как потеплее будет. Или просто приурочу к плановой замене салонника.
bestdim
Веста — замена салонного фильтра. Доработка упрощающая жизнь
Жаль видео сейчас не открывается)
Вопрос к знающим. Просто у меня веста всего месяц. Была такая же проблема. Смотрел на ютубе и вестоводы с Беларусии посоветовали в первую очередь закрыть заслонку охлаждения бордачка (типа через щели в приборке просачивается) . После этого вроде пропало поддувание. Так там ещё с салонника может прилетать?
Не, у меня охлаждение бардачка закрыто ещё с осени. Холодно было именно в ногах под панелью. С салонника может травить в случае если крышка фильтра не защёлкнута до конца.
Я у себя эту процедуру освоил еще когда на Сцнике3 ездил, на Весте один в один фильтр стоит и меняется так же
Ну так, концерн один, вполне возможно отопитель унифицирован. Это не хорошо и не плохо. Если б ВАЗовцы сами с нуля разрабатывали, могли бы чего намудрить (как уже бывало не раз, и не только с отопителями). А так задействовали отработанный вариант. Но салонник, конечно, меняется неудобно.
Живу в ХМАО. Зимы холодные. И скажу что веста очень теплый авто с хорошей печкой.
Да, если всё исправно, то отопитель вполне эффективен. Особенно мне нравится обдув лобового после прежней Джентры (там с этим было не очень).
Способ с отгибанием накладки тоннеля?
Фильтр да, плотно входит. Вероятно поэтому и не производят на Весту салонников в жёсткой рамке, иначе его не засунешь.
Менял два раза сам, без снятия и разбора паннели и бардачка. Ничего сложного. Необходим плагин "прямые руки" и всё
Видео-инструкцию, плиз.
Видео инструкции, к сожалению, нет. Этот способ нашёл здесь, на Драйве. Чел писал, что ничего сложного нет. Решил попробовать. Оказалось, что и правда ничего сложного. Времени ушло — минимум. Единстаенный нюанс, вставлять новый фильтр. Он очень плотно заходит.
Когда меняли генератор на Мерседесе А класса. 2009 года если не ошибаюсь. Вспоминал инжеров Мерседеса но как так нужно двигатель снять что бы заменить генератор. Так что отделался малой кровью.
Да я и на ВАЗ2101 снятие/установку стартера и генератора вспоминаю с содроганием…
Да уж, защелки тот ещё гемор. У себя уже 3 раза снимал эту облицовку (подсветку ног 2 раза, и фильтр 1 раз), живых тока 1.5 защелки остались.
А как это они не снимая облицовки меняют фильтр? Там либо бардак скидывать (тоже тот ещё гемор), либо эту облицовку.
Гранту насчет этого всегда добрым словом вспоминаю- поводок дворника открутил и пловинку жабо снял, и вот тебе салонный фильтр. И гармошкой не надо сварачивать.
Хранцузы грёбаные!
На Калино-Грантах для смены фильтра ни разу не снимал поводок. На Весте начитавшись "ужасов" о снятии этой панели даже желания не возникает туда лезть.
Может я тоже поводок не снимал, не помню уже.
Бардачек геморойней снимать. У меня эта облицовка прекрасно держится на 1.5 защелках и саморезе. Никуда не падает. Никуя ужасного там нет. Бардак куда пороблемней, проводка подсветки и концевика короткая- заипёшься соединять при обратной сборке
PVS102
Да уж, защелки тот ещё гемор. У себя уже 3 раза снимал эту облицовку (подсветку ног 2 раза, и фильтр 1 раз), живых тока 1.5 защелки остались.
А как это они не снимая облицовки меняют фильтр? Там либо бардак скидывать (тоже тот ещё гемор), либо эту облицовку.
Гранту насчет этого всегда добрым словом вспоминаю- поводок дворника открутил и пловинку жабо снял, и вот тебе салонный фильтр. И гармошкой не надо сварачивать.
Хранцузы грёбаные!
Я сам не пойму как мастер смог заменить фильтр… Причём он его реально заменил: я посмотрел вчера, на фильтре надпись AMD. Возможно он отгибал накладку не снимая её. Защёлки были целые.
Насчёт замены. Где-то встречал предложение удалить защёлки и крепить накладку на приклеенные липучки. Надо бы рассмотреть это предложение.
Сам недавно видел такой способ на то1. Мастер отогнул накладку и все манипуляции проводил на ощупь рукой, засунутой туда :)
Главное чтоб эти "спецы" потом в медики не подались…
abracadabra
Сам недавно видел такой способ на то1. Мастер отогнул накладку и все манипуляции проводил на ощупь рукой, засунутой туда :)
Вот таким способом вчера мастер менял и не до конца на ощупь закрыл крышку фильтра
PVS102
Да уж, защелки тот ещё гемор. У себя уже 3 раза снимал эту облицовку (подсветку ног 2 раза, и фильтр 1 раз), живых тока 1.5 защелки остались.
А как это они не снимая облицовки меняют фильтр? Там либо бардак скидывать (тоже тот ещё гемор), либо эту облицовку.
Гранту насчет этого всегда добрым словом вспоминаю- поводок дворника открутил и пловинку жабо снял, и вот тебе салонный фильтр. И гармошкой не надо сварачивать.
Хранцузы грёбаные!
На Приоре, с климатом HALLA, ещё проще — открутил два самореза под капотом, отогнул в утеплителе лючок и снял фильтр.
Поменял термостат на более горячий (информации много здесь) и стало заметно теплее в машине. Рабочая температура двигателя поднялась с 81 до 90 градусов.
Менять термостат я пока не планирую. Если только он выйдет из строя. В целом эффективность отопителя меня устраивает.
Ну в вашем случае значит так. А так немного поддувает со стороны дверей. Особенно заметно когда стоишь на открытой местности при сильном ветре.
Я про такое читал. Но у себя не замечал. Может просто не обращал внимания.
У меня на двух Вестах (седан, универсал) дует со стороны двери, сзади тоже. Так что я думаю дело не в крышке салонного фильтра…
Не, у меня с дверей не дует, по крайней мере не замечал. А вот под панелью реально ощутимо холоднее было.
После этого то перестало дуть?
На трассу пока не выползал, только сегодня косяк устранил. Но уверен что это оно: воздух вентилятором подаётся сначала на фильтр, а уже затем на радиатор. Потому он и дул холодным забортным воздухом. Просто этой зимой в регионе сильных морозов не было, поэтому не сразу заметил.
Странно, что появление характерного свиста от печки ты не услышал. Мне так же не защелкнули крышку фильтра в Юникоре, свист сразу же появился
Не, у меня свиста не было, я б заметил.
Значит и в Юникоре косячат…
Везде косячат)
Вот оно как!
Складывается мнение что в дилерские центры набирают вредителей каких то.
Хорошо что разобрался что и как
Такие же люди, как и везде. И косячат как и везде. К сожалению.
вспомнилось мне как я гонял к офицалам нексию свою на замену ступичного переднего.
Все поменял мастер, все хорошо, я наблюдал.
Когда дело дошло до затяжки ступичной гайки я спросил у мастера с каким моментом тут тянется гайка?
Мастер ответил" ты что самый умный!" взял в руки пневмогайковерт и затянул гайку с неизвестным мне усилием.
вот такие они "мастера"
Кстати, наблюдал в "Агате" как они тянули колёсные болты динамометрическим ключом. Вот тут уважаю.
Насчёт ступичных. Если подшипник не конический, то требования к моменту затяжки не настолько строгие. Припоминаю, на Шуму заводской допуск был что-то вроде от 200 до 290Нм! Это же разброс в почти 30%! Затянул 200Нм динамометрическим ключом (больше он не давал). В итоге закерненная гайка самоотвернулась, пошёл стук при трогании/остановке. Взял здоровый вороток и затянул "от души". Больше проблем не было.
SVITAS71
вспомнилось мне как я гонял к офицалам нексию свою на замену ступичного переднего.
Все поменял мастер, все хорошо, я наблюдал.
Когда дело дошло до затяжки ступичной гайки я спросил у мастера с каким моментом тут тянется гайка?
Мастер ответил" ты что самый умный!" взял в руки пневмогайковерт и затянул гайку с неизвестным мне усилием.
вот такие они "мастера"
Если там подшипник не конический как на классике, а обычный радиально-упорный как на девятке — то и крутится ступичная гайка до одури.
Кстати на пневмогайковерте тоже момент выставляется.
пневмогайковерте тоже момент выставляется.
А это ошибочное мнение. Даже у новых допуск большой, а старые совсем в разброс работают. И поверку не делают на гайковёрты… По этому только ключ!
SVITAS71
Вот оно как!
Складывается мнение что в дилерские центры набирают вредителей каких то.
Хорошо что разобрался что и как
Это ещё не самый страшный косяк. Бывает воздухофильтры двигателя криво ставят. Вот это реально не полезно…