Давно мечтал, долго готовился…
После замены Патра-07 на Патра17 я был раздосадован "обновлением для города". Мне крайне не понравились передаточные числа. На трассе Патр орёт, трясётся, бензин утекает как песок сквозь пальцы, а машина не едет. На 07гв мне больше нравилось ездить по трассе. Да и по городу было неплохо, в общем-то. Конечно, не ракета, но вполне прилично для семьи с тремя детьми. 4.625-филы утверждают, что с такими парами машина резвее на светофорах и, якобы, можно даже кого-то дернуть на старте. Но кого? Положа руку на сердце, если только какого-то студентика на тазике или того, кто в телефоне залип, проворонив старт.

Уже давненько, когда было модно хаять завод на тему отсутствия заботы о трушных джиперах-гряземесах и менять заводские 4.11 на 4.625 со словами "понижайки много не бывает", я купил заводские немного бу пары 4.11 у подобного кадра.

Я долго присматривался, читал форумы. С виду всё очень просто, как говорится, "на заднем мосту даже колеса не надо снимать". Но почему-то, по отзывам, мало где в сервисах могут сделать эту процедуру на отлично. В одном магазе, куда я зашел поинтересоваться наличием регулировочных колец главной пары, мне пытались втюхать какую то ерунду, жестяные кольца для регулировки самого диффа, как я понял, а в конце выдали заключение, что без опыта и лезть-то не стоит, мало у каких мастеров-то это получается. О_о. Ну и Х с вами, а я попробую.
За основу взял вот эту темку с форума. Спасибо, МихаБазар!
uazpatriot.ru/forum/viewt…ic.php?p=1330213#p1330213
В первом сообщении, в принципе, вся суть регулировки. И в последующих всякие уточнения. Я выписал в блокнотик оттуда всякие моменты затяжки, формулу для подсчета толщины кольца и всё такое.
Соорудил "оправки" для снятия большого подшипника с морковки.
www.drive2.ru/c/550798701740688453/




Выточил за деньги вот такую штуку для измерения расстояния от места посадки наружного кольца большого подшипника до оси заднего моста.



Накупил кучу регулировочных колец на Автопитер.ру, все промерил микрометром, записал в тот же блокнотик реальные размеры колец, а они гуляли. То ли не то мне прислали, то ли сами кольца кривые, кое где они были сами по себе с разной толщиной в разных местах. Но подобный набор из 18ти колец мне обошелся примерно в 2000р. Можно было купить гоотовый промаркированный комппллект у ИжТехно за 4000р, может там было бы всё поровнее? Хз. Решил немного сэкономить.

И приступил.
Для начала слил масло. Слилась какая-то субстанция цвета дёгтя. Прополоскал картер бензинчиком, закачав пару шприцев и включив на полминутки передачу с вывешенным колесом.
Контрольно посмотрел пятно контакта с помощью медного спрея. Был еще босяцкий вариант пользоваться губной помадой, но помады мне не хватило бы, а тут всё видно, да и сам по себе спрей есть смазка, можно не смывать (Наверно. Я не смывал). Пятно как будто не очень, далеко от книжных идеалов, но при движении вперед пара работала тихо, а при торможении двигателем немного "троллейбусила".


Пятна контакта почему-то разнесены по разным краям зуба, как на картинках с гипоидными передачами. Но у нас же не гипоид?
Снимаем всё. Всё, это задний конец кардана, откручиваем фланец заднего моста, вынимаем полуоси, откручиваем крышку корпуса моста, закручиваем регулировочную гайку, откручиваем бугели, вынимаем дифференциал с ведомой шестерней, ведущую шестерню.

И напоследок выбиваем наружное кольцо большого подшипника. Теперь всё разобрано, можно собирать.
Здорово помог мне в разборке-сборке компрессор с пневмогайковертом. Откручивал всё на раз. Даже в конце тестово открутил-закрутил гайку стремянки. Так, ради испытания. Открутилась легко.

Сначала я решил перекрутить ведомую шестерню на диффе. Она сложно насаживается-снимается. Сперва я её подтянул четырьмя болтами, но остальные болты не желали лезть в дырки. Пришлось тогда постепенно закручивать все десять болтов. Только так мне удалось всё собрать. При протяжке динамометрическим ключом один болт остался без резьбы. Я его закрутил пока без гровера, чтобы он резьбой поглубже залез в шестерню. Потом поменяю, наверно. По идее, максимум, придется бугель снять. А может и этого не придется делать.
По итогам измерений и вычислений у меня вышло то же кольцо, что и стояло в мосту с завода. Но изначально пятно-то было не очень. И даже очень не очень. Да и тут при подсборке оно как-то смещено к центру, к оси моста.


Решил на пробу поставить кольцо на морковку потоньше. Поменял, тоньше на 0.1 примерно поставил. Пятно, вроде, получше, но как-то не фонтан. Тут я что-то впал в уныние. Да и это кольцо подшипника сложно заколачивается. Оставил так.



Дальше посмотрел, не болтаются ли колеса. Болтаются. С полуосями их люфт сложно заметить, так хорошо держат, а без полуосей всё сразу видно. Подрегулировал (по сути подтянул) ступичные с обоих сторон. И всё собрал.
Распорную втулку не ставил, считая её при индивидуальном подходе ненужной. На предыдущей машине без неё отъездил лет десять, выкинув при первой смене сальника и ничего, всё нормально. Гайку тяну до первого устранения люфта и еще совсем чуток, пол или треть грани. И всё, керним, никаких измерний на усилие проворота я не произвожу. А то там надо (желательно) вынуть полуоси, вынуть диф и только тогда вы получите возможность проверить усилие на проворот фланца моста. Тогда процедурка по смене сальника может вдруг подзатянуться и резко усложниться. И со втулкой гайка крутится тяжело и непонятно, еще втулка сжимается или уже подшипники перетягиваются. Да и сейчас затянул фланец по своим представлениям, вынул диф, а морковка крутится хорошо, плавно, не люфтит, не заедает.
Как итог у меня теперь на пятой передаче на 80кмч всего 2000оборотов. Скорость спидометра как будто совпадает с ГПС. Откуда приборка берет скорость? Я думал надо будет городить электронную шестеренку, а тут вроде как всё совпало. Неужто с зубчатых дисков АБС берут скорость? Ну и правильно, нех городить систему с датчиками на раздатке. Измерение показателей на конце такой системы мне видится более правильным.


Надо попробовать разогнаться до 130как на заглавной фотке и тогда станет понятно, надо ли мудрить со спидометром.
Пара не шумит, слегка даёт о себе знать при торможении двигателем от 80ти до 70ти кмч, в остальное время молчит. Может, приработается? Но и так, считаю, результат неплохой.
Вот так. Времени потратил 9 часов от и до. По деньгам страшно прикидывать. Микрометр 2т, электронный штангель 2т, набор колец 2т, пара 2т, болванка с подшипниками 1.5т, медный спрей и всякая остальная мелочевка. Тыщ 10 всё вышло. С одной стороны, дешевле и быстрее отдать в сервис, но будет ли там сделано лучше? А будет ли там вообще сделано? И главное, у меня появился опыт и остались инструменты. А гайки крутить мне в охотку, как хобби, так что подобные расходы меня не смущают.
Через недельку-две-три передний мост подобным образом перетряхну.

На длительных выходных еще раз залез в задний мост, заменил сорванный болт крепления ГП, провернул шестерню на диффе (лопатки не смотрели в дырки), уменьшил кольцо под морковкой для смещения пятна наружу и для выставления зазора между шестернями тоже уменьшил кольцо, судя по индикатору шестерни у меня после установки по тактильным ощущения были зажаты, вышло так, что пришлось обе отодвинуть друг от друга.
Теперь стало вот так:
Передний ход. Пятно не идеальное, видимо я "угадал" и поставил в задний мост шестерни с заднего моста, хотел с переднего, типа меньше износ.

Задний ход.

Момент измерения бокового зазора в шестернях. Получилось в итоге 0.20мм.

Вот, прокатился по трассе, для сравнения, на 3000 оборотов теперь выходят 110кмч:

А 120 кмч имеют чуть больше 3000оборотов, несколько меньше, чем с парами 4.6, хотя я ожидал большего уменьшения оборотов двигателя.

В целом я очень доволен, пары почти не шумят (чуток троллейбусят при торможении двигателем, вперед идут тихо), ездить что в городе, что по трассе стало более комфортно.





Комментарии 164
235/85, пары 4.11 почти всегда хватает, единственный момент когда хотелось большего понижения, это в глубоком тяжёлом снегу выше ступицы на давлении 0.2-0.3 натаптывать, особенно если это подъём. Сейчас всё равно буду 4.625 ставить, так как скорость на трассе 80-90, изредка на обгонах 100-110, нагонялся я уже)) да и на машине с конструкцией грузовика большие скорости не очень сказываются на ресурсе, моё мнение
Понял. Спасибо.
Баллоны под днищем вместо баков или в багажнике. Что по расходу вышло
Баллон в багажнике, 100л, расход около 15-17 по трассе, в сегодняшних реалиях и ценах, проезжаю около 550км за 2300р.
Добрый день. Гбо где устанавливали? На коментерна у Рабадана?
Нет, на 2й за линией, в ГазЦентрТверском.
Покупать б/у пару 37/9 — это сильно. Вот только два часа назад привез из магаза такую пару. Новую. Я их меняю раз в два года. 35 колеса. И 4.6* — не предлагать. Да, момент там больше, только этот один н зуб в зацеплении вместо полутора бензиновой пары делает такую пару намного "хрупче".
Мне в стоке нормально, всё служит отлично.
"Спасибо, МихаБазар!"
: ) На здоровье!
Пары 4,625 + колеса 32' по передаточным отношениям получается то же самое, что стоковые 29' + пары 4,11.
Только бонусом еще получаешь дорожный просвет.
Ну и внешний вид, если кому важно.
Я и на 255-85-16 ездил с 4.11, мне всё нравилось.
А сейчас всё это под запретом.
Тем более непонятно зачем сейчас завод ставит 4.6 с милимисечными колесами.
255\85\16? на 4,11?
Разгонялся с пониженной? : )
Да нет, на обычной. С места не рвал, но так, вполне себе. 😁
: )
8)))
mihabazar
255\85\16? на 4,11?
Разгонялся с пониженной? : )
о я тоже хочу перейти на 4.11 с такими же колесами, на 4.6 перекрут на трассе получается
А что с расходом стало? На сколько изменился?
Расход практически не изменился, но ездить стало гораздо приятнее и привычнее.
Я поставил газ, вот тут стало ощутимо дешевле.
Просто на субуру есть редуктора 4.44 и 3.9
Вот и хочу уменьшить. Но с целью понизить расход
Расход должен снизиться, но теоретически. 😁
Кто говорит, что нагрузка на двигатель вырастет и расход чуть ли не поднимется. Хз.
Я не заметил особого уменьшения, не буду врать, но, с другой стороны, и изменения оборотов не произошло большого, на 120кмч было 3700об, стало 3300. А уху и на ощупь уже поприятнее, я оч. доволен.
И у меня где то так будет. Падение оборотов на 500 максимум.
Хорошо. Решим. Посмотрю)
Хоть тема и годовалая, все ж тоже выскажусь за 4.11 .Год отъездил на новой уазике. В Крым сгонял. По трассе около 4000 об. при 110-120 км/ч это не радовало. А по платной попробовал минут 10 ехать 130-140 вообще труба .Да я понимаю, что это не те скорости для уаза, и мостам будет писец, это был маленький эксперимент . Кстати он и 160 едет. Тока трястись начинает. На старой машине и на юг и на север катался по 5-6 т.км. так не напрягало 110 км/ч 3000 об. и расход 9-10 л. УАЗ Патриот машина для трассы пару тысяч километров и по умеренному бездорожью километров 300 +-, по крайней мере в стоке. А для покатушек "котлету "люди делают. Для того не стоит покупать новый автомобиль и убивать его. Ну конечно вариант у кого бабла не меряно. Да для молодежи покрасоваться.
здравствуйте. тоже поставил 4.11. скорость также как и у вас стала совпадать один в один, а вот километраж показывает меньше фактического. эту проблему как нибудь решали?
А я как-то не замечал этого и не знал, что так бывает, соответственно, ничего и не делал. Большая разница? Может быть, теперь показывает как раз правильно, сравнивали с GPS?
Как вы выпрессовывали наружные обоймы подшипников морковки? У меня с ходу не получилось (слегка простукивал через проставку). В итоге пока оставил на месте, т.к. износа не наблюдается и зазор в ГП сразу нормальный получился. Но вот гложут сомнения, т.к. на саму морковку напрессовал новые подшипники (старые прошли 140т.км)
Выстукивал удлинителем от трещетки 1/2дюйма, толстым концом уперев в кольцо подшипника. Ну и молоточек такой, типа килограммовый. Выколотить одно, а заколотить еще сложнее мне показалось, идет наперекос и клинит, а при забивании буровит перед собой металлические "волосы".
Понял, спасибо большое. Просто вчера было поздно уже, голова плохо соображала, постеснялся приложить посильнее =))
Это я написал про наружное кольцо большого подшипника, а наружное кольцо малого подшипника я не трогал, они у меня свежие, поэтому вынимал только большое, поиграться с регулировкой.
Спасибо, вчера всё сделал (поменял оба кольца), единственное сперва начал бить через дистанционную шайбу и немного локально помял, пришлось ее подправлять.
А так все в итоге собралось с теми же шайбами, причем они обе одинаковой толшины оказались (машин 2008 года).
Да, кстати, тоже пару раз тяпнул по незнанке, совсем вылетел из головы этот момент.
А с какого года стали ставить ГП 4,6?
Точно не знаю, примерно года с 15го, но это очень не точно.
Уже нашел. С апреля 2015
Ого, я даже угадал! 😁
Пары 4.6 не продаëте?
Нет, сразу обменял у джиперов на опять 4.11.
Да…Тема знатная .Скандальная ! В коментах не мало пуканов поджарились😆
И кому какое дело …
🤣🤣🤣🤣
👍
На трех тысячах 120кмч? У меня поскромнее результат, 3000-110.
245\75\16 у меня
А датчик скорости где, на раздатке?
над карданом
Под 4.6 надо колёса 32 и все) вам завод подарок сделал, а вы его не оценили. Для асфальта Патриот купили?)
Больше для асфальта, ездим летом на моря, но и зимой в городе полный включаю.
Я ездил с парами 4.11 на 235-85-16(~33'), все было нормально, всего хватало, и динамики, и разгона, и тяги.
А если уж что, включал понижайку, иногда совместно с первой передачей и тогда всего хватало.
Не понимаю, зачем накручивают пары 5.8, понижайку 3.2.
🤷
Без обид, но продайте патриот. Он не даст в итоге вам ничего, кроме большого салона и багажника на асфальте. Всего его косяки и ненадежность не стоят на асфальте ничегошеньки. Для этого есть куча вэнов, сильно или слабо бу.
Патриот можно терпеть, если ездить по плохим и очень плохим дорогам. Туризм, покатушки и тд. Иначе это адовая машина.
Если на 4.1 у вас не горело сцепление с колесами 32, то значит вы точно ездите там, где способности патриота не нужны. Было два у меня, в течение 7.5 лет.
Все сказанное конечно субъективно, но …
Вот и не учите меня на чем мне ездить, это второй патриот с 2007г, т.е. я уже 13 лет с этой машиной (моделью) и не парюсь. 😋
Заводскую сцепу на прошлой машине поменял на 130тыс км, при этом иногда палил её до дыма с резью в глазах, так что хз. То ли Люк живучий, то ли я сосисочник.
Этого Патра я купил двухлетним год назад за 528т, с пробегом 22тыс км на остатках заводской гарантии. Какой минивен посоветуете? +-?
так не учить или советовать?:)))
Я уверен, ничего путного вы мне не посоветуете возрастом два года за 550тыр с полным приводом.
😁
На этом и порешим ) переубеждать убежденных дело затратное и неблагоррдное)
VladislaV-200
Больше для асфальта, ездим летом на моря, но и зимой в городе полный включаю.
Я ездил с парами 4.11 на 235-85-16(~33'), все было нормально, всего хватало, и динамики, и разгона, и тяги.
А если уж что, включал понижайку, иногда совместно с первой передачей и тогда всего хватало.
Не понимаю, зачем накручивают пары 5.8, понижайку 3.2.
🤷
Это потому что в 2017 году чтобы накрутить понижайку надо её вначале нормальную поставить. А ещё, 235/85 это совсем не 33, даже примерно.
Да, действительно, ошибся 255-85-16. И тоже всё нормально, мне хватало и верхнего ряда, и пониженного.
Freerider
Под 4.6 надо колёса 32 и все) вам завод подарок сделал, а вы его не оценили. Для асфальта Патриот купили?)
А ну ка я поинтересуюсь- что в Москве и области, где самый лучшие дороги страны, как известно, а Крузаков, к примеру — как говна за баней, 😉 При чем на грунтах они бывают, только когда на газонах паркуются .
Это необходимость какая то острая, как ваши рекомендации автору с Уазом или это дорогие понты уходящее своими корнями в Азию?
Вопроса не понял. Три раза прочёл и не понял что вы спросили у меня)))
Забей))
👌
stingray72
А ну ка я поинтересуюсь- что в Москве и области, где самый лучшие дороги страны, как известно, а Крузаков, к примеру — как говна за баней, 😉 При чем на грунтах они бывают, только когда на газонах паркуются .
Это необходимость какая то острая, как ваши рекомендации автору с Уазом или это дорогие понты уходящее своими корнями в Азию?
Это Масквабад же. 🤣
На заметку: втулка распорная не дает проворачиваться внутреннему кольцу подшипника относительно вала ведущей шестерни, за счет чего исключает выгорание масла в мосту и его коксование. Обычно черные внутренности у таких дифференциалов без втулок или на прослабленных подшипниках.
Че это она не даёт вращаться? Сама что ли туго набивается? В ступице нет никакой такой втулки.
за счет упора в подшипник 7608.
Ступичный узел другой по принципу. Внутренние обоймы фиксируются на валу за счет гайки и упора в беговое кольцо сальника на цапфе. Там и смазка другая.
Так и тут упираются, внутреннее кольцо в маслоотражательное кольцо, наружное кольцо в зубчатую шайбу.
Какая разница какая смазка? В задних ступицах вообще вмегда та же самая трансмиссионка.
Хорошо, если вы в этом убеждены. Почаще меняйте мало и проверяйте осевые люфты. Больших вам пробегов.
Мой личный опыт показал, что даже люфты не смертельны.😁
доброго времени Владислав, я бы с радостью сам поменял, но очкую(пардон за выражение), а в сервисе поменять обе пары доходит до 20 т.р. у меня есть предложение не могли бы вы мне посодействовать?
20тыр? Дороговато.
Но чем я могу помочь?
советом)))Я часто ездию в Москву расстояние 2280 туда и обратно, вот и призадумался что для таких пробегов было бы лучше пары 4.11, а вы как думаете?
Советом всегда пожалуйста. 😁
Если резина штатного размера, то я бы однозначно советовал 4.11, как я себе и поставил.
Да и с резиной 255-85-16 я с удовольствием ездил на парах 4.11, зачем нужны пары 4.6, я вообще не понимаю.
Я на 285х75, 16" тоже на 4.11 езжу — в РК только 2.8 стоит. Ездил на 4.625 около года — первой передачи нет, практически, на второй в крутой подъем не разгонешься, а на третьей не хватает здоровья))
Привет! Давно не было тебя видно! 😁
Привет)) Да что-то подзабыл про драйв совсем)) буду исправляться
Там, если что, patriot4x4 снова заработал.
О, прикольно. А восстановили полностью, все темы?
Да, всё что было на форуме и даже вложенные файлы.
Если позволите пять копеек. Сам только что провернул такую же процедуру. Так вот, если ставить пары БУ, то на них уже будет выработка старого пятна контакта. Посему ходить они будут на другой машине, но без гарантии, что не будет гудеть в каких-то режимах. Поэтому если есть местами какой-то гул, вполне возможно, что это не от того, что что-то не так собрал, а от того, что пары прирабатывались на другой машине. Попасть в старое пятно контакта нереально. Удачной эксплуатации.
Это да. Но пара, вроде как, с малым пробегом (тысяч 20). Но я доволен, гудит не сильно, слабее заводской. Посмотрим как будет дальше. Хотя читал, что пару при неправильной регулировке можно угробить за буквально 200-300км. Так что 20тыс для пары может быть оооочень много.
Мне на предыдущей машине как-то раз регулировали пару на пробеге 130тык, она после регулировки мальца пошумела и быстро затихла, совсем, видимо, притёрлась правильно. Причем, на переднем ходу пятно было непойми какое, настроили заднее, рассудив, что переднее должно быть симметрично и я поехал, всё оказалось удачно.
Доброго времени суток! А как узнать какая пара стоит в мосту? Машину с рук брал. Вроде хозяин до меня один был, но он не в курсе, электрик, не механик. Машина 2008 года выпуска.
В 2008 штатные были 4,11. Проверить легко. Разгоняетесь до 100 км/ч и если движок ревет и усирается-значит 4,6 или ниже. Если обороты до 2500 то 4,11.еще от колес зависит реальная скорость
Колеса штатные, но максимальные 245/70/16. На сотке в районе 2500-2700 об/мин. На светофоре конечно не рву сцепу, но по городу мотаюсь как то все скорости не хватает.
Тогда скорее всего 4.11.
Количество зубьев на ведущей 9, на ведомой 37 (37:9=4.1111). На два оборота колеса будет 8.2 оборота кардана. На 4.625 на два оборота колеса будет 9.3 оборота кардана.
Учту, спасибо. Проверю по оборотам колеса.
Смотрю наша секта 4.11 приобретает все больший масштаб. На месте завода сделал эту функцию выборочную, выпускать машины и с парами 4.11 и 4.625 а потенциальный покупатель сам выбирает что ему нужно.
😁
Да много чего можно было бы сделать выборочно. Ту же раздатку мех-электро. Или кондей убрать, отавив всё остальное. Прямо список галочек и выбирай себе. Нет, продают пакетами и к одной опции прилагаются еще несколько ненужных.
А какие планы на пары 4,62? Продавать не собираетесь?
Поменяю на 4.11, про запас, на следующую машину, уже договорился в нашем городе.
Пары 4,11 хороши на колесах около стокового размера, при установке колес 31,32 и выше пары нужны 4,625.
P.S. На этих выходных ездил в деревню с груженым прицепом 500 — 600 кг. все затяжные подъемы проходил на 5 передаче изредка из за дальнобоев переключался на 4, раньше на парах 4,11 приходилось переключаться на 3 и кочегарить чуть ли не до отсечки …
12 лет отъездил с парами 4.11, в том числе на колесах 255-85-16 (33), в том числе с прицепом, груженым пластиковыми окнами, и не знал никаких таких проблем. Так и то на трассе искал шестую передачу. А с парами в городе приходится постоянно ездить на пятой, а трогаться со второй и далее переключать через одну.
В общем мой выбор однозначно 4.11! Я бы и еще меньше поставил.
У всех разное понятие как должен ехать автомобиль, мне к примеру по трассе с прицепом комфортней ездить с парами 4,625 при том что скорость стараюсь держать 80-90 км/ч самая экономичная, на обгонах до 110 км/ч и это все на 5 передаче, на гп 4,11 груженому постоянно на обгонах приходилось переключаться на 3 …
Поверьте на 4.625 груженым все равно приходится скидывать передачу на одну в низ если обгоняешь в районе 100км/ч. Ежу гружоный каждый день 350-400кг. На 4.11 мне удобный обгонять было там передача длиней получалось, тут 10км/ч прибавил а оборы уже на 1500 прибавили. А на 4.11 1000 оборотов 20 км/ч.
Все это на стоковых колесах, при колесах 31-32 и выще ездить на парах 4,11 некомфортно, если бы с завода стояли 31-32 колеса и пары 4,625 мало бы желающих было ставить пары 4,11. Мне с парами 4,11 на обгонах было некомфортно ездить, все обгоны это 3 и крутишь до отсечки, особенно если обгон в горку был, теперь же такой же обгон можно осуществить на 4 передаче …
А зачем мне 33-и гири на трассе, конечно с ними будет тяжело на 4.11 парах. У меня 245/70 /16 АТ MAXXIS мне их за глаза хватает и в грязь не глубокую и в лес за грибами. Я честно говоря вообще не понимаю прикола в больших "яйцах" (колёсах). Нужны мне были бы большие колеса купил бы себе асфальтоукладчик. Ну тут каждому своё, если вы только по грязи ездите на 33-х я вас понимаю без них там ни как, но вот по асфальту на них рассикать? Мой дедуктивный мозг этого не переваривает. 🤯
Мне тоже 33 не нужны, у меня зимние 31, летние 32, и с ГП 4,625 мне стало комфортней ездить, Мне 32 колес для моих нужд ( автомобиль на каждый день, охота, рыбалка, грибы, ягоды и просто отдых на свежем воздухе ) хватает за глаза, да и смотрится Патриот на 31 — 32 колесах намного лучше, чем на родных докатках … Патриот на родных колесах вообще по грязи не едет, поэтому люди которые хотят ездить в лес и ставят 32 колеса … Нужен был бы мне полноприводный автомобиль с редкими выездами в неглубокую грязь взял бы себе дастера … )))
Ну у всех разные поездки за грибами. у меня за грибами на дастере не поездишь. на пузо или рычаги сядешь через 100 метров. да и для моих целей дастер маловат и слабоват, у меня спортейдж 2 дизель 4х4 был, я с ним на умчался в плане подвески и в вместимости, проходимости хотя и кливенс приличный был. А по поводу колес как говорится " чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало".
MuspanIvan
У всех разное понятие как должен ехать автомобиль, мне к примеру по трассе с прицепом комфортней ездить с парами 4,625 при том что скорость стараюсь держать 80-90 км/ч самая экономичная, на обгонах до 110 км/ч и это все на 5 передаче, на гп 4,11 груженому постоянно на обгонах приходилось переключаться на 3 …
Но, как ни крути, что с 4.11, что с 4.625 на скорости около ста на обгоне не уйти вперед как торпеда.
Уйдет вперед как торпеда, только торпеда … В любом случае под каждый размер колес нужны свои ГП, под стоковые колеса больше подходят 4,11, а под колеса 31 и более лучше подходят 4,625 …
Ваше мнение ошибочно, видимо так думал и завод, когда такую херню сделал, что сейчас только 4.65 ставят.
Я сейчас на Пикапе 2014г.в., на котором с завода 4.65, колёса сразу поменяли на 235\85-16 и уже было отдали 4.11 поменять, т.к. на пробеге 70-80т.км стал подтекать з.мост и люфтить морковка, +самоблок установить. Всё сделали, а пары забыли в сервисе поменять:-( езжу и мучаюсь
Мое мнение основано на моем личном опыте, езды на гп 4,11 и 32 колесах, а после этого поменял пары на 4,625 и могу смело заявлять что на ГП 4,625 и 32 колесах ездить намного комфортней, а вам прежде чем обвинять меня в ошибочном мнении рекомендую для начала поездить несколько лет на ГП 4,11 с 32 колесами, а потом после этого делать выводы кто ошибается, а кто прав … )))
P.S. Если вам в сервисе забывают сменить ГП, рекомендую сменить такой автосервис, потому что как правило наоборот сервисы с толковыми механиками с удовольствием берутся за такую работу, потому что стоимость замены ГП варьируется от 10000 до 20000 рублей.
я на работе езжу (а это пробеги огого какие: Грузия, Липецк, Кисловодск, Тверская область и по мелочи) в том числе на двух пикапах, один 2009 года с парами 4.65, потом с 4.11 и второй 2014 с 4.65, у обоих резина 31.9 (235\85)
VladislaV-200
12 лет отъездил с парами 4.11, в том числе на колесах 255-85-16 (33), в том числе с прицепом, груженым пластиковыми окнами, и не знал никаких таких проблем. Так и то на трассе искал шестую передачу. А с парами в городе приходится постоянно ездить на пятой, а трогаться со второй и далее переключать через одну.
В общем мой выбор однозначно 4.11! Я бы и еще меньше поставил.
…12 лет отъездил с парами 4.11, в том числе на колесах 255-85-16 (33), в том числе с прицепом, груженым пластиковыми окнами, и не знал никаких таких проблем…
Вы это серьёзно? На тролля, вроде, не похожи…
Начитаются новички таких перлов, невесть какие выводы сделают…
Абсолютно серьёзно!
Вот и сейчас с парами 4.11 хоть стал задерживаться на четвертой передаче, а не сразу втыкать пятую и искать шестую.
VladislaV-200
12 лет отъездил с парами 4.11, в том числе на колесах 255-85-16 (33), в том числе с прицепом, груженым пластиковыми окнами, и не знал никаких таких проблем. Так и то на трассе искал шестую передачу. А с парами в городе приходится постоянно ездить на пятой, а трогаться со второй и далее переключать через одну.
В общем мой выбор однозначно 4.11! Я бы и еще меньше поставил.
знаем проходили, у нас и то не гористая местность, но с парами 4,11 и колесами 33-ми 5 передача практически исчезла из машины. Тут один камрад поменял 4,6 на 4,11 и потом с колесами 265/75 впух больше 120 не едет.
Ну тогда не знаю, я был доволен этими парами на старом Патре и теперь счастлив. На передке только еще поменяю и еще разок в зад залезу, болт поменяю.
Ну до 32 колес с ат я бы и себе поставил
MuspanIvan
Пары 4,11 хороши на колесах около стокового размера, при установке колес 31,32 и выше пары нужны 4,625.
P.S. На этих выходных ездил в деревню с груженым прицепом 500 — 600 кг. все затяжные подъемы проходил на 5 передаче изредка из за дальнобоев переключался на 4, раньше на парах 4,11 приходилось переключаться на 3 и кочегарить чуть ли не до отсечки …
нифига, на работе пикап 2009 года, с завода были 4.11, поставили колёса 265\75-16 и пары 4.65, стало уныло, движка ещё с запасом, не хватает 6й передачи. Поменяли на 4.11 и резина к тому моменту износилась, поставили 235\86-16 это идеальное сочетание! Скорость выше, расход меньше, а ездим и с огромным (2.5т.) прицепом и битком в машине. Причём эта машина и бездор так нехило месит и горы (Грузия, Краснодарский край) и в снегу на перевале Црацхкаро рубился на 4.11
MuspanIvan
Пары 4,11 хороши на колесах около стокового размера, при установке колес 31,32 и выше пары нужны 4,625.
P.S. На этих выходных ездил в деревню с груженым прицепом 500 — 600 кг. все затяжные подъемы проходил на 5 передаче изредка из за дальнобоев переключался на 4, раньше на парах 4,11 приходилось переключаться на 3 и кочегарить чуть ли не до отсечки …
С колесами 32 машина классно ехала на парах 4.6, как будто дизель!) И да, пятая передача тянула слегка и давала разгон)
Влад, привет и респект за проделанную работу. Так же менял пары в свое время, только наоборот на 4,65))) и делал без втулок. Ездил без проблем.
Единственное что, так это мне кажется лучше подшипники новые ставить, хотя если пробег небольшой то наверное и эти походят!)))
Привет, Ром, спасибо! Пробег всего 28, так что небольшой. Решил использовать эти, т.к. они уже прикатаны и меньше дадут усадку, не надо давать преднатяг, мне показалось проще.
Я кстати делал оба моста одновременно, и по прошествии некоторого времени, полез шприцевать и обнаружил нехилый люфт в переднем мосту, морковка болталась. Подтянул и больше такого не возникало. Отчего это произошло, даже не могу сказать. Будто подшипник сразу не сел на свое место. Так что имей ввиду это. Проверь через некоторое время.
Да, придется. Хотя я подергиваю карданы изредка. На прошлой машине несколько раз подтягивал, но подшипники были живы.
Вопрос не по теме: автор пишет про трёх детей, поэтому случаю возникает вопрос, как отключить переднюю подушку безопасности?
Ну так скорость сейчас берётся с датчиков АБС, это давно уже.Вы разве не видели, что с коробки с раздаткой уже проводов нет?
На раздатке у выходного вала, как раз, стоит какой-то датчик с проводом. Правда, пишут, что это для самой раздатки, чтобы она не включила что не надо на ходу.
Этот провод идёт к активатору(моторчику)переключения
У меня вот так выглядит зад рк. Один датчик и одна заглушка. Это значит, скорость на приборку берется с колес (АБС)?
MadMax73
Этот провод идёт к активатору(моторчику)переключения
А как связана индийская раздатка дивджи моторс у автоматчиков с корейским даймосом у автора?
Видимо у автора авто старше.А я фоткал сегодня на заводе.Там раздатки идут и индийские и Даймос.
Вроде индийские только на АКПП идут.Но вам виднее конечно.Вы наверное и русский Прадо уже видели😀
Я когда в яму спускался, не посмотрел, какая машина стояла.Наверное с автоматом.А Даймосы идут на механику.До сборки автоматов индийские раздатки тоже ставили.А русский Прадо я видел только на картинках.Морда будет новая, передняя подвеска независимая и сзади вместо рессор пружины.Рама тоже будет немного другой по форме.Добавят две поперечины.Линейка моторов изменится.Будет турбированный 2,3л.
MadMax73
Видимо у автора авто старше.А я фоткал сегодня на заводе.Там раздатки идут и индийские и Даймос.
У меня конец 17г.
Всё правильно. Хочешь сделать хорошо — делай сам.
Я вот тоже пары менять хочу, созрел. Но на понижение)
Я правильно понял, что менял ГП только на заднем мосту?
Пока да. На переднем стоят хабы и раздатку пока нельзя включать. Через пару-тройку недель, как соберусь, и перед поменяю обязательно.
Самостоятельно менял дифференциал и делал примерные вычисления регулироврчного кольца (пара оставалась той же). Установил, посмотрел пятно контакта — получилось как в книжках (с родным кольцом пятно выглядело хуже). В итоге по началу шума не прибавилось, а через некоторое время пара шуметь стала больше — видимо пара притерлась, приработалась на новом месте. Наверное всё же с кольцом не угадал.
Поменяй масло после притирки и как раз можно глянуть на след по зубьям как притерлись. Если пары из магазина — то возможно (99% -метал Г-но). Только менять или покупать снятые с Патров штатные!
Сейчас времени нет заниматься, так как полностью погружен в работу и строительство гаража, поэтому так и езжу. Пары родные, я их не менял, менял только диф. Если сложится, то летом займусь.
Sokoll-65
Поменяй масло после притирки и как раз можно глянуть на след по зубьям как притерлись. Если пары из магазина — то возможно (99% -метал Г-но). Только менять или покупать снятые с Патров штатные!
В уаз потребсоюз пары хвалят" группы газ " как вы думаете стоит ли брать у них?
Вроде сегодня в ленте видел отчёт, там про пары 5,126 от РэдБТР (качество говорят хорошее у них!), Так вот к чему я это — у него есть штатные ГП 4,625 на реализацию . Про ГАЗ ГП — не слышал, я знаю, что именно надо искать на обмен на штатные — тогда точно надёжные будут 100%!
В той статье на форуме если продолжить читать приводится цифра Момента затяжки гайки хвостовика и проверки вращения моста с диффом, + 0,021÷0,042 кГс*м (так если 300гр на 0,5м => то вместе с диффом нужно приложить 342÷384гр на 0,5м).
Видел, но считаю это лишним, как на подшипниках ступицы.
По вопросу ставить или не ставить распорную — я думаю надо ставить и при перетяжке ее менять на новую, так силы внутреннего сжатия втулки будут направлены против смещения подшипников и оси их будут симметричны относительно оси морковки . Силы противодействуют силе натяжке гайки хвостовика и ролики подшипников действуют по всей площади без смещения. Правда по сопромату у меня "3" и спорить не буду, но похоже распорную лучше внедрять.
Внутренние обоймы и так центруются роликами и усилие на внутренних обоймах одинаковые, т.к. гайка одна на два подшипника, а сила действия равна силе противодействия.
На внешний подшипник — да! А на внутренний через втулку нужно прикладывать силу или нет? ? Я так понял.
Зачем? Втулка как раз выталкивает внутреннюю обойму наружу, а гайка подтягивает внутренние обоймы друг к другу и убирает люфт.
VladislaV-200
Видел, но считаю это лишним, как на подшипниках ступицы.
Так на ступице затягиваешь, потом отпускаешь и проверяешь момент затяжки ступицы проворотом колеса в сборе .
Я не отпускаю, ступичным ключом тяну от руки, поворачивая колесо. Здесь тоже, кручу рукой, расположив её на изгибе воротка, пробую как шевелится, как люфт пропал, так хватит.
Я чутка отпускаю и контрю. А с усиленными замковыми шайбами — вообще приходится так нехило отпускать момент затяжки, но все в ажуре!
Усиленные замковые шайбы? Что это?
Я не против втулок, но их ругают, что мол при контрольном сминании можно тиски сломать, при установке резьбу сорвать. А тут и сама втулка не нужна, и руками всё чувствуется.
А, были у меня такие. Не очень понравилась ступенчатость регулировки и необходимость маленького шестигранничка.
Sokoll-65
Зачем покупать эти золотые и нежнейшие гайки у которых болтики на раздва слизывают, если есть в 4 раза дешевле газелевские гайки?
mirgazeli.blizko.ru/produ…kt_3_sht_art_3302_2401050
Они только появились ещё без фирменной упаковочки и тогда хотелось и деньги были, вот теперь у меня есть два комплекта НЗ, а про ГАЗ гайки через два года только прочел.
Да, друг заядлый уазовод который все про уазики знает даже где на каком евро2/3/4 размеры болтов стоят ))), тоже с удивлением узнал что газелисты давным давно эти гайки придумали )))
Вот кстати пример установки
www.drive2.ru/l/553157703938083606/
Читал! Я как раз взял в закладки! Только по размеру ключа не дополнял — у нас на "55", а для Газелячих нужен на "62" (почему у автора 50/62?) Тут надо уточнить или шайбы двух размеров.
Так это ключ двойной.С одной стороны 50 с другой 62 )))
А-а-а-а! А теперь меня смутные сомнения : — у Газельки какие колёсики, а наши Тапки под 40кг выдержат эти гайки ? А?
Так-то газели возят по паспорту 1.5т, а в реале до четырёх.
VladislaV-200
Я не отпускаю, ступичным ключом тяну от руки, поворачивая колесо. Здесь тоже, кручу рукой, расположив её на изгибе воротка, пробую как шевелится, как люфт пропал, так хватит.
Короче в этом году решил по фен-шую затянуть ступицы, делал как нужно по нашей книженции и проверил свою методу затяжки — одинаково получается регулировка! Я делал так:
1) — внутреннюю гайку тянем ступичной головкой с монтировкой (~450мм) все время крутя диск с нарастанием затяжки, тянем, тянем до ДУРИ;
2)- 1,5 или можно две грани гайки прослабление даём, проверяем вращение;
3) — при помощи динамометрического ключа и приваренной к головке ступичного ключа любую головку на 1/2 (использовал переходник на ключ динамометрический, т.к. он под другой размер головы) затягиваем с моментом
35Н•м;
4) — внешнюю гайку для обеспечения контрения — тянем также ДО ДУРИ!
Про шайбы я не стал писать — не забыть их установить !
Полученный результат — аналогичен по моменту затяжки "от руки", а вот только есть как всегда одно НО — затяжка получается по обоим бортам ОДИНАКОВАЯ с первого раза только при помощи динамометрического ключа!
То же давно хочу перекинуть на 4.11. После 2009-го на 2018-ом ездить дискомфортно. Да, в лесу хорошо, но 90% города. по этому то же хочу 4.11
Советую не тянуть. ))))
Я подумаю ;) :D
Молодец что своими руками, я тоже не очень то доверяю ОД. и сервисам, первый Патрик 13 года 6 лет исключительно обслуживал сам. А то пригнал им на 0 то.он на подъемнике провисел часа4 я видел чере большое окно, типа там что-то делали .я им тогда сказал что больше вы мою машину здесь не увидите. И ничего 118 т.км.отмотал полет норм
У меня 19 года, раздатка даймос, датчик скорости в ней.
Всё правильно сделал, я свои пары поменял через почти сразу после покупки, ездить было не возможно.
У меня на раздатке тоже есть датчик, но пишут, при оборудовании машины АБС и ЕСП скорость берется с колес, поэтому я пока надеюсь, хотя кнопки ЕСП у меня нет и её работу я не замечал, но на диагностике АБС есть пунктики "Скорость ПП, ПЛ, ЗП, ЗЛ колес". Машину брал с рук, поэтому 100% ясности пока нет.
с середины 2017 года патриоты оснащенные абс и есп считают скорость по датчикам абс.
У меня на диагностике АБС есть пунктики "Скорость ПП, ПЛ, ЗП, ЗЛ колес", но и на раздатке есть какой-то датчик. В то время как кнопки ЕСП нет, поэтому я пока не очень уверен, но слышал об этом и надежда есть.
На любой машине с АБС есть эти "Скорость ПП, ПЛ, ЗП, ЗЛ колес" параметры. Даже на моей 11 года. Если у вас стоит датчик на раздатку и от него идут прода то от него берется скорость. Можно проверить скинув с него фишку.
Да, стоит датчик и идут какие-то провода. Но эти уазоделы такие затейники, у меня и проводка под блокировку есть, но самой блокировки нет, поэтому по моим представлениям о них, они вполне могут ставить датчики, а скорость брать с абс от колес Про скинуть фишку я как-то не подумал, спасибо, хорошая идея.
VladislaV-200
У меня на диагностике АБС есть пунктики "Скорость ПП, ПЛ, ЗП, ЗЛ колес", но и на раздатке есть какой-то датчик. В то время как кнопки ЕСП нет, поэтому я пока не очень уверен, но слышал об этом и надежда есть.
Датчик скорости на раздатке, если он один и сверху, он нужен только для мозгов раздатки для защиты включения пониженной скорости во время движения, если датчиков 2 как на картинке то второй снизу для скорости приборки
Датчик точно один, во втором месте заглушка. Вот только я не помню, датчик в верхнем или в нижнем отверсти.
Да не важно где, суть в том что если датчик скорости один, то скорость на приборку идёт по каншине с блока АБС.
Тогда понятно! Спс. Одной проблемой меньше. )))
MatuMaturata
Датчик скорости на раздатке, если он один и сверху, он нужен только для мозгов раздатки для защиты включения пониженной скорости во время движения, если датчиков 2 как на картинке то второй снизу для скорости приборки
У меня вот так, датчик один, сверху, а снизу заглушка. Значит, с колес (абс) скорость берется?
Да.Скорость идет с гидроблока АБС.
И кстати сделайте запорную пластину для заглушки резиновой, или замените эту заглушку датчиком скорости )))Просто чтобы не выдавило.Очень часто эти заглушки давлением масла давить любило на первых машинах. А поскольку маслонасос в раздатке как раз качает в район заднего фланца масло, то и выдувает все масло с раздатки.
На счет отдать в сервис. Хочешь чтоб было хорошо, сделай сам. Удачи.
Да, уже много раз убедился.
Ооо.
По-ума все, зачет!
Спасибо!
Вот это серьезный подход!