Как мне было рекомендовано, объединяю все свои потуги по борьбе с большим расходом топлива в один пост.
С чего все началось:
Купил машину за 1400 км от дома и погнал ее из Москвы в Пермь.
Расход по трассе по приезду был около 10 литров. Списал на то, что еще не привык, может газовал сильно и т д.
После некоторого времени езды по городу стал замечать что Бак соляры уходит на 100-150 км езды по городу и это без прогревов т.к. была теплая осень, напрягся.
Поехал на диагностику в профильный сервис ЛР Верт. Диагностика результатов не дала, проблем не выявлено. Предложили заменить прошивку на стоковую (какая стояла я не знаю). После замены прошивки Расход упал, трасса стала 9 литров, город 16-18.
По рекомендациям здесь было сделано:
— несколько раз заливал промывку топливной системы в бак (такую манипуляцию рекомендовали и ребята в ЛР Верт)
— заменил фильтры, масло в двигателе
— Заменил ДМРВ, ДПКВ, датчик давления наддува был промыт, температурный датчик который стоит в дроссельной заслонке так же был заменен.
— Дроссельная заслонка вымыта до идеала.
— Были проведены танцы с бубнами по сбросу адаптации коробки, подробнее здесь www.drive2.ru/l/543270070747399479/
Все эти действия в совокупности привели к тому что расход по трассе стал адекватным, около 8 литров на сотню. Но город 16-18 литра так и держался.
Заменил свечи накала со снятием впускного коллектора и заменой прокладок. Так же обнаружили что на клапане вихревых заслонок в мембране имеется дыра и заслонки фактически не работают, починили.
Результат данных действий расход по городу сейчас держится от 14,5 до 15 литров трассу еще не испытал, не было надобности. Так же упал показатель "Расчетная нагрузка на двигатель" с 34% до 27% при полностью отключенных потребителях энергии и положении коробки Паркинг.
Так же проверены:
Патрубки — целые
Тормоза и ручник — ничего не подклинивает
Давление в шинах 2,2 атм.
Пробег 184 000 км.
Вихревые заслонки не удалены, впускной почищен и отмыт полностью.
ЕГР не отключен, не заглушен. Иногда выскакивает ошибка по егр типа "Клапан клинит", чек не выскакивает, но на ЕЛМ ошибка считывается (бывает это крайне редко).
В ближайшее время в планах поменять полностью масло в коробке.
Может есть у кого нибудь еще свежие идеи на что обратить внимание?
Борьба с расходом топлива (объединенный пост)
27 февраля 2020
- Оригинальная продукция Прямые контракты с производителями
- В наличии на все марки авто 1,5 млн наименований запчастей
- По всей России 145 городов с магазинами и складами
Land Rover Freelander 2008, двигатель дизельный 2.2 л, 160 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже

Саратов
Land Rover Freelander, 2014
1 570 000 ₽

Тула
Land Rover Freelander, 2012
1 051 000 ₽

Арамиль
Land Rover Freelander, 2008
890 000 ₽

Ялуторовск
Land Rover Freelander, 2014
1 500 000 ₽

Комментарии 22
Манера езды + средняя скорость?
Раньше жил в небольшом городе расход в городе 9-11 (лето—зима) сейчас зимой 13-14, утром и вечером по 20 минут тыкаюсь в пробке, стал переживать что где то неисправность, среднюю скорость посмотрел немного опешил 10 км/ч!
вопросов к машине больше нет.
>Манера езды + средняя скорость?
это самый правильный вопрос
Вообще я бы покапал в сторогу егр. Т. К. Повышенный расход идет в городском цикле. Следовательно больша часть времени работы двигателя около холостого хода. На трассе же наоборот обороты всегда 1800+. А на сколько мне известно егр в дизеле болтше работает на малых оборотах.
1. Посмотри номера на форсунках и то что прописано в эбу( эти номера служат для коррекции впрыска топлива)
2 попробуй поставить заглушку на егр.
заглушку ставил — ситуация не меняется
нашел причину? привет
Привет, нашёл))))) если бы не чип тюнинг ни за что бы не нашёл. Машина была шитая, возможно предыдущий собственник и не знал об этом. В прошивке стояли маски ошибок, которые скрывали реальную картину. После смены прошивки расход стал: на стоке 7,9-8.2, на лайтовой прошивке 6.5-7,2, на "дикой" 7,2 -7,9
Короче кривые руки прошивщика?
Думаю скорей всего в сервисе починить не могли/не хотели и пошли самым простым путем.
А какие ошибки тогда были ? Что пришлось исправлять .
Не знаю, это лишь предположение того, что могло быть у предыдущего собственника
Westok
А какие ошибки тогда были ? Что пришлось исправлять .
www.drive2.ru/l/585463279707489460/
Вот тут Михаил анализировал мою прошивку
как заменил свечи, убрал заслонки расход пока 10 ка держится)
А сколько нагрузка при выключенном кондиционере? И каков массовый расход воздуха?
Нагрузка 25-27, массовый завтра гляну
27 — эту цифру я помню. по-моему на драйве у меня. Завтра проверю. В городе -10-14 от пробок зависит. средний цикл по заправкам — 9,37 на 120 по показометру 10
Aleksii30
Нагрузка 25-27, массовый завтра гляну
Для сравнения: у меня так на паркинге
У меня: Нагрузка на двигатель 27, но очень колоссально отличается расход вбираемого воздуха (MAF) 12,4 против ваших 128,1.
Остальные параметры +- одинаковые
SeriaDav
Для сравнения: у меня так на паркинге
Видимо не тот датчик глянул, массовый расход воздуха 104,77 г/сек
Кстати. Нормальным прибором посмотрел. Немного по другому всё.
Ну тогда показатели +- одинаковые
Aleksii30
Нагрузка 25-27, массовый завтра гляну
Для сравнения: стоя на драйве