Доброе утро.
Есть у наших машин одна особенность. Постоянно что-то грохочет, а что — не понятно. В особенности на холостых. Уверен, многие и не замечают этого звука.
Взяв монтировку и моего белого кайрона, нехитрым образом поковыряв ей тут и там, было установлено, что виновник — натяжитель ремня (собака). Который, ко всему прочему, еще и не сжать, демпфер заклинил.
Махнул я его тогда не глядя и не фоткая, на донорский, ибо дело пяти минут. Но это всё присказка, а сказка далее.
Начитался, было, опыта клубней. И, хотя проблема натяжителя и демпфера еще не успела меня замучить, стало интересно попробовать и посмотреть, что из этого выйдет.

Собирательным методом, изучив этот самый опыт клубней, стало ясно, что этот демпфер длиннее родного на 10мм — натяжитель с ним сильнее отклоняется вправо (упираясь в ГУР и не позволяя надеть штатный ремень), чтобы это компенсировать, народ ставит на натяжитель ролик меньшего диаметра и подбирает более длинный ремень. В общем и целом всё хорошо, но один факт мне не очень по душе — необходимость покупки и замены ремня. Я решил попробовать подобрать еще и обводной ролик меньшего диаметра, наступить на чужие грабли с размерами ролика натяжителя, но каким-либо образом добиться того, чтобы родной ремень остался на своем месте. Ну и, по возможности, еще более прозрачно осветить вопрос.
Заказал два ролика. На натяжитель ролик 65 мм вместо штатных 70, и обводной 64мм против тех же 70:







Для того, чтобы ролик встал как надо, требуется подложить шайбу. Та, что у меня и стояла, вполне подошла. Но я уже заранее заказал шайбу для этого дела (считаю гораздо более удобным и полезным делом для остальных найти и указать артикул на деталь, чем выкладывать чертежи для неосязаемых токарей).


По внутреннему диаметру можно было бы заказать и поменьше, что-то в районе 20 мм. Подбирал кольцо в оригинальном каталоге Elring, очень удобная вещь.

Ширина прилегания подшипника сильно больше шайбы, поэтому ее такое кривоватое положение на результат не влияет, можно ставить.


Хочу сказать, что край ролика не трет об кронштейн, и до этого далеко… В моем случае, можно было и 60мм попробовать (в отличие от опыта коллег). Не понял, с чем это связано.
Родные втулки в Metalcaucho стоят под 12мм, в комплекте только 1 переходник на 8мм (можете почитать тут), а у нас с двух сторон 8мм. С одной стороны применил переходник из комплекта, а с другой стороны переставил с родного демпфера (встают как там и было).

Ремень стоял 2245, натянуть его на новую конфигурацию не удалось никак. Валялся в гараже старый 2255. Его, хоть и скрипя зубами, я надел (еле-еле). Жалею, что не попробовал ролик 60мм.
В сухом остатке :
-заменен верхний обводной ролик на 64мм;
-заменен ролик натяжителя на 65мм;
-шайба Elring 122505;
-демпфер Metalcaucho 02931;
-встал родной ремень 2255.

Ролики брал все дешманские от уаза/нивы чисто ради интереса (хотя и не считаю, что дорогие в принципе лучше).
З.Ы. Грохот пропал. Осмотр показал, что причина грохота лежит в дерьмовых сайлентах на штатном демпфере. Они пластмассовые и скалываются, затем ухо демпфера съезжает в сторону шляпки болта или корпуса натяжителя. Стоит демпферу металлом коснуться болта, его крепящего, или корпуса натяжителя, звук начинает передаваться на картер ДВС, отсюда и металлическое грохотание, идущее как бы отовсюду и неоткуда (от всего блока сразу).
З.Ы.#2. Подопытным кроликом был братов актион спорт, хотя никто и не заметил (даже по цвету). :)
З.Ы. #3. Всё же хочется, чтобы ремень наделся без усёра… Сейчас заказываю ролики поменьше — оба на 60 мм, и втулки 8-12 подбираю на просторах интернета, чтобы в уши демпфера подошли… В общем, будет часть 2.
Комментарии 24
Добрый вечер!
Возможно заказать у вас сей девайс?
Приветствую. Поставил ролики на 60мм? Получилось?
Привет, под родной ремень нужен ролик 60 мм?
Привет, а не помнишь сколько этот демпфер в длину по осям?
Привет, нет не помню
Я тоже себе такой прикупил. Ща выздоравлю и запилю себе его.
Как раз красный цвет насторожил)
Внимательный! :)
Оч интересно продолжение, как раз тоже загрохотал натяжитель, и как я полагаю тоже из-за демпфера, так как слегка даёшь натяжку, и звук пропадает.
www.drive2.ru/l/523391725150932092/
Спасибо. Я даже её лайкнул когда то давно))
Ждём
Демфера
Они у него резиновые… Там нормальные сайлентблоки стоят, в отличие от нашего родного. Главное, втулки туда плотные подобрать и будут ходить, я полагаю…
Интересно, посадочные места как ходить будут?..
Посадочные места чего?
Жду продолжение…
www.drive2.ru/l/523391725150932092/
Супер! Очень полезная тема.
(считаю гораздо более удобным и полезным делом для остальных найти и указать артикул на деталь, чем выкладывать чертежи для неосязаемых токарей
👍
А этот механизм с гидро амортизатором внутри? На штатном он есть но с другой стороны его как бы и нет.
Пружина по виду мощнее
Да кто ж его знает… Где-то в комментариях читал, что С. Надо гуглить.
Kolean854
А этот механизм с гидро амортизатором внутри? На штатном он есть но с другой стороны его как бы и нет.
Пружина по виду мощнее
Жду 2ю часть. Если под штатный ремень собрать то супер.