Первая часть здесь…
Продолжение…
Инструкция проста:
1. Необходимо не в час пик приехать на малопосещаемую границу. В моем случае была Брусничная (Нуйямаа). Ехали на 2х машинах.
2. Проходим паспортный контроль. Предупреждаем таможенника о том, что собираемся растамаживать авто. Так как процедура не стандартная, то вызывают самого опытного.
3. Идем в зону растаможки. Отдаем документы, свидетельство и ПТС.
4. Потом идем на досмотр автомобиля. Девушка посмотрела только VIN под стеклом и под сиденьем.
5. Заполняем форму на сайте VERO. Данное действие необходимо, чтобы пошло время отчета, которое дается для уплаты налога, а именно, чтобы гражданин не пользовался своим автомобилем более 3х месяцев.
6. Заполняем форму для таможенников. Отдельная форма (см. фото), и ставим на ней печать таможни.
7. Все! По времени заняло всего 20 минут.
8. Оставляем счастливый отзыв об отсутствии бюрократии))).



Из последующих действий еще много чего ожидает владельца авто, который решил пройти этот тернистый путь…
Ожидаем вторую часть…






Комментарии 18
а не знаете случайно, если авто с тюнингом, который внесен в российский ПТС, то такое авто вообще возможно растоможить?
Смотря какой тюнинг. Есть ссылка на машину?
Rammstein пройдет, но налог будет большой. Вес и выхлоп. Складываем и получаем налог
Так мне завод даже если даст сертификат, то он будет же на заводскую машину, да и с завода типо евро 4, а у меня на раммштайне от заводского только кпп осталась🤣
Главное, чтобы техосмотр прошла машина. Какой год? Евро 4 было в 2011 году. У меня они попросили евро 5. Мне пришлось обновлять мозги. Потому как в Мерседесе легче изменяется. Потом с Германии пришло подтверждение, только после этого поставили машину на учёт
2012 года нива, ЭБУ перепрошито вообще на евро 2 и катализатора нет) там же замеряют СО2 в выхлоп при техосмотре? И как вообще дела с тюнингом в Финляндии, он запрещён или как в России можно вписать?
Могут сделать по замерам, только тогда налог будет конский, как у дизеля 600€ только под выбросам, плюс за вес
Да мне поставить катализатор обратно и прошить ЭБУ на евро 5 вообще не проблема, делов на пол дня. Проблема с остальным тюнингом, мучает вопрос о том, возможно ли с теми же силовыми бамперами, большим лифтом, большими колесами, шноркелем, экспедиционником пройти техосмотр в Финляндии то, чтоб растоможить?))
180€ одна попытка. Откажут или запрос попросят на заводе. Потом через 30 дней следующая промыта и так пока закон не изучишь или не приведешь к соответствию…
Bonello
Главное, чтобы техосмотр прошла машина. Какой год? Евро 4 было в 2011 году. У меня они попросили евро 5. Мне пришлось обновлять мозги. Потому как в Мерседесе легче изменяется. Потом с Германии пришло подтверждение, только после этого поставили машину на учёт
Мечтаю в Финляндию переехать на постоянку, но не хочу вообще расставаться с нивой, вот незнаю как её туда перевезти и зарегистрировать там) Не было б у неё тюнинга, то и проблем бы не было я думаю, но в моем случае вообще походу миссия невыполнима)
Смотря какие цели проследовать. Первый год можно отъездить не переоформляя.
Самое главное, что бы VIN начинался с WDDxxxxxxxxxxxxxxx, тогда только денежный приговор, без выноса мозга.
Оказалось что нет! Нужно наказывать сертификат из Германии с завода изготовителя! Цена вопроса 450€
Нот Гуд … Нот Гуд .
Не моё это дело .
Но я настоятельно бы рекомендовал Вам продать Ваш автомобиль в России . И радоваться жизни .
Я помню данный совет. Сейчас запутался в порядке действий. Сначала VERO попросит поставить на учет, а потом заплатить 30%, или сначала скажет оплати 30%, а потом поставь на учёт?
Сначала Vero ( фиксируют дату привоза автомобиля на регистрацию в Финляндии, и пошло время на расчёт сборов — налогов на данный автомобиль ), никаких налогов сразу платить не надо ( совершенно верно . Это первое, с чего всё началось, и последнее чем закончится ) . Потом Вас отправят на тех.осмотр ( проверить, можно ли ездить на этом автомобиле ) . Тех.осмотр скажет Вам, что НЕТ, нельзя . Так как данный автомобиль не имеет европейской сертификации . Ок . Потом Вы закажете сертификат и будете его ждать . Всё это время будете ездить с транзитными номерами ( наклейками ) +отдельно надо будет оплатить СТРАХОВКУ ( ! ) это архиважно … Потом Вы получите с горем пополам этот злосчастный сертификат и радостные поедете опять на тех.осмотр в надежде, что Всё Ок. Но не тут то было . Не Вы первые в такой ситуации . Там Вам скажут, что катализаторы не имеют должной сертификации . Что то с фарами ( 50 на 50, что так скажут ) каких то буковок не хватает на маркировке на них. Потом подвеска ( не дай Бог ) сделана специально для Российских дорог . Это всё нервы и отдельные сертификаты или замена оных на европейские …
Конечно, всё ЭТО решаемо . Но будет именно так .
Если Вы пройдёте все эти круги ада, тех.осмотр даёт Вам добро . Выдаёт бумагу, что автомобиль годен для эксплуатации . Только после этого Вы оплачиваете какие то там НАЗНАЧЕННЫЕ ИМЕННО ВАМ сборы в Vero ( придёт извещение по электронке или обычным письмом с денежным приговором ) . Возвращаетесь обратно на тех.осмотр ( уже не важно в какой пункт . Можно ехать в любой, где выдают номера ). Показываете, что все пошлины в Vero уплачены . И Вам выдают ( продают) финские номера . Ву"а"ля, и Вы на финских номерах.
Российские номера СДАВАТЬ НИКУДА НЕ НАДО ! Это Ваша личная собственность !
Если Вы в процессе растамаживания решитесь вывезти автомобиль обратно в Россиию ( продали его там кому то например) … Это Ваш обратный билет для автомобиля. Или если всё получится с растаможкой, то память :)
Удачи Вам и терпения !
И почему 30% налог ? У Вас автомобиль во владении больше двух лет и Вы приехали на ПМЖ ? Не должно быть 30% . Гораздо меньшая сумма должна быть .
VERO должна насчитать НДС. С одной стороны TULLI написала на сайте, что растаможке для людей, которые переезжаю на постоянное место жительства, не облагаются личные вещи. Но так было до 2017, и до стоимости автомобиля в 10к €, а если авто стоит дороже, то облагается налогу. Какому вопрос? Машина с 2012 года моя. Покупал новой. Есть ссылка на Vero как они высчитывают НДС на б/у автомобиль?
Ссылки на расчёт налога нет . Она как бы есть . Но там ничего конкретного нет . Общие фразы . Ничего заранее нельзя предугадать и рассчитать. С Вас ничего не должны брать . Без права отчуждения автомобиля ( по моему, могу и обмануться) два года . Т.е. нельзя два года продавать ( т.к. ввезена без налогов) . Вся засада в том, что Ваш автомобиль сделан не в Германии . Вам вынесут весь мозг ( и постараются забраться в кошелёк ) из за этого . Так что готовьтесь и мужайтесь.
Именно НДС, как раз с Вас, переезжающих на ПМЖ, брать не будут.
Какие то сборы, что то там с autovero может быть . Но никак не НДС. Это будет безумие . НДС они высчитывают от суммы НОВОГО автомобиля ( !)
А если например ты вывозишь автомобиль в финляндию для продажи? То какие действия и какой налог, вы знаете? Сталкивались?)