Привет всем.
Вот недавно загорелся идеей установить кнопку старт-стоп. Но, немного изучив вопрос, понял, что не все так гладко с ее установкой как казалось с начала. Сразу оговорюсь, у меня сигнализация Старлайн S96.
Особенности
1. Из предложений на просторах интернета в основном кнопки с постоянной подсветкой (синий ободок). При езде ночью, как по мне, будет раздражать, да и пассажиру не задремать;
2. Есть несколько вариантов установки: с блоком с дополнительным иммобилайзером, с блоком без иммобилайзера, просто кнопка, кнопки с глубокой посадкой (мне кажется совсем не вариант, слишком много переделок требуют);
4. При установке кнопки нужно что-то делать со штатным иммобилайзером;
5. Усть вариант установки как с интеграцией с установленной сигнализаций, так и без нее (автономное устройство);
Мысли
Идея у меня установить все с минимальными изменениями штатного функционала. Т.е. по любому должен остаться родной иммобилайзер, замок должен работать, внешний вид должен остаться неизменным. Зачем так? Рабочий замок со штатным иммобилайзером на случай если кнопка помрет, смогу использовать ключ. Внешний вид от заглядывающих в окно угонщиков, нет ничего в замке — ничего не привлекает их внимание. Ну и все это для сохранения гарантии естественно.
Решение
Поискав и подумав, понял, что предложенные кнопки мне никак не подходят. Нашел другое решение в виде сенсора Старлайн ЕС-1. Его можно установить куда угодно под обшивку и виден он не будет. Работает с сигнализацией Старлайн по умолчанию, ничего не нужно изобретать. Думаю, подойдет и для других сигнализаций. Для дополнительной защиты, удобства и сохранения штатного иммобилайзера подключить дополнительную антенну и разместить ее в удобном месте. Со второго ключа чип поместить в отдельную метку, и при посадке в авто класть эту метку в нужное место. Снятие с охраны происходит при помощи функции Свободные руки сигнализации. Для реализации нужного мне функционал предполагается использование возможностей гибкой логики сигнализации.
Реализация
1. Подключение сенсора к сигнализации и установка его в удобном месте;
2. Установка обходчика иммобилайзера. Антенна считывателя размещается в предполагаемом месте размещения метки с чипом со второго ключа. Катушка размещается, как и в общем случае, возле замка;
3. Включается функция Свободные руки;
4. Настраивается гибкая логика;
Гибкая логика
Описываю для автоматической КПП, поскольку у меня такая. Но с механикой, думаю, не сильные отличия будут, главное идея.
1. Активация сенсора при обнаружении метки сигнализации;
Реакция на сенсор
1. Двигатель заглушен, АСС выключено, зажигание выключено, тормоз не нажат -> Включить АСС;
2. Двигатель заглушен, АСС включено, зажигание выключено, тормоз не нажат -> Включить зажигание;
3. Двигатель заглушен, АСС включено, зажигание включено, тормоз не нажат -> Выключить зажигание, Выключить АСС;
4. Двигатель заглушен, тормоз нажат -> Запуск двигателя. Почему так? Соблюдаются первые 3 условия;
5. Двигатель запущен, тормоз нажат -> Остановка двигателя. Здесь можно, например, еще оставить включенным АСС;
6. Постановка на охрану, двигатель не запущен -> Выключить зажигание, Выключить АСС. Почему так? Оставляем стандартное поведение сигнализации при постановке на охрану с запущенным двигателем;
Мягкая посадка как в штате, перехват зажигания при нажатии на тормоз и обнаружении чипа ключа в нужном месте.
Возможно, что-то упустил, прошу прокомментировать.
А что с блокировкой руля?
Здесь однозначного решения нет. Можно отрезать кусок ключа от второго из комплекта воткнуть в замок, повернуть в первое положение и вернуть в ноль, накрыть замок крышкой. После этого блокироваться не будет и замок не тронут, но по условию, оставить внешний вид как есть, поэтому не подходит. Второй вариант, где-то в инете видел, вделать стопор для защелки. Снимается замок, просверливаются два "упора" с двух сторон защелки, туда вставляется шпилька и загибается по краям, чтобы не выпала. Второй вариант более предпочтителен, так как замок не повернуть без ключа, а это, как по мне надежнее. Но вмешательство, все же, есть, это скажется на гарантии. Так что здесь у меня небольшой ступор…
В итоге, получаем полностью бесключевой доступ с сохранением штатного иммобилайзера и возможности использования ключа.
Себе пока не делал, решил, что носить две метки, все равно, что носить ключ и метку, не особо удобнее. Возможно, кто-то предложит лучшее решение с теми же функциями, возможно, кому-то в таком виде подойдет.
В общем, все описал, дополнения приветствуются ).
Размышления на тему кнопки старт-стоп и бесключевого доступа
21 марта 2020
Поделиться:
Lada Vesta SW Cross 2019, двигатель бензиновый 1.6 л, 113 л. с., передний привод, вариатор — другое

Воронеж
Лада Веста Кросс, 2019
999 000 ₽

Краснодар
Лада Веста Кросс, 2025
2 024 000 ₽

Сургут
Лада Веста Кросс, 2019
1 250 000 ₽

Новороссийск
Лада Веста Кросс, 2020
1 120 000 ₽
Комментарии 87
При старт стоп ставить доп насос на охлаждайку надо и маслонасос от аккума. Так, по правильному если.
Это вы наверное про систему старт стоп которая останавливает двигатель на светофорах?
Да. Тема чисто для защиты природы. Никакой экономии в бензине и удобства для водителя нет. Плюс повышенный износ.
Поставили старт-стоп?
Неа, не до этого…
Всё это решается намного проще, надёжнее и без танцев вокруг гарантии. Называется подобный девайс — "Гарант-бастион".
А магнитолу и вещи кто защитит?
Старлайн S96 :) Бастион и Старлайн в связке чудесно работают. Не надо ничего допиливать и донастраивать в сигнализации.
Так и я по доработкам минимум предложил, описание, как и почему к этому пришел большое, а реализация довольно простая
Я же ничего против не имею :) Каждая идея имеет место быть. За проделанную работу "+". Я свой вариант предложил в качестве альтернативы (для читающих и имеющих смутное понимание программирования гибкой логики или не дружащих с проводами). В моём варианте не надо ничего программировать и делать дырки для кнопки. Кнопку запуска от Бастиона (идёт уже подключенная в комплекте с замком) можно поставить вместо заглушки кнопки багажника (что не совсем удобно) или через реле на блок кнопок.
Мой вариант для тех, кто озадачился механическим блокиратором на руль. Кнопка "старт-стоп" здесь просто опция, работающая по принципу "зажигание+старт".
У себя установил так: Сига s96, кнопка старт\стоп и сенсор ec-1. Сенсор в ручке, срабатывает только при наличии метки, кнопку установил на штатной плате, где есп, обогрев лба и центр замок, заказал в вк плату на 5 кнопок, т.к штатная плата даже в люксе на 3 кнопки. Обходчик работает при наличии метки, режим асс включается при снятии с охраны, мне так удобнее. Автозапуск работает, мягкая посадка тоже. МКПП рено, сделал нейтраль через датчик кпп и режим автомат, никаких подготовок к автозапуску нет. Штатный ключ работает в режиме slave, если вдруг выйдет из строя сига, все штатно заведется. Замок на рулевой спилил совсем, т.к со штырями затея не очень безопасная, если вдруг выскочит на трассе пиши-пропало.
Себе тоже думал ставить. Как я вижу эту задачу: яркая подсветка гасится резистором. Можно настроить питание от логики сигналки или через реле, +12 от аккумулятора, управляющий массу взять от датчика в сидении, там вроде, масса появляется, но это надо проверять. Имобилайзер обходится в логике средствами самой сигналки. Никаких антен городить не нужно. Блокировку руля обходить, только жалом ключа. Вся безопасность лежит на охранном комплексе, так что замок капота и беспроводные блокировки должны быть.
А я не хочу все завязывать на сигналка, хочу чтобы вторым уровнем защиты был штатный иммобилайзер. Но в таком случае получается, что нужно носить 2 метки и это не сильно удобнее чем использовать ключ. Поэтому пока в раздумьях.
Дык он и будет. Я тебе объясню как это работает. При попытке запуска движка эбу посылает иммо некий запрос по кан шине, иммо считывает код с метки в ключе и отвечает по определенному алгоритму, который знает иммо и мозги. При обучении сигналки, она тоже обучается этому алгоритму и умеет отвечать за иммо по кан шине. В итоге, если блок сигналки выдернули или заменили — иммо остаётся в работоспособном состоянии и если от него не последует ответ — движок не запустится. Ещё раз, никаких антен не нужно, метку ключа будет симулировать сигналка по кан шине. Нет метки — нет ответа. Блютус метки ретрансдяции не поддаются из за алгоритма контроля времени ответа. Потому этот алгоритм достаточно надежен, если все правильно настроено. Ну и доступ к эбу должен быть защищен.
А если украли метку? Если ключ с чипом останется у меня, та авто не угонят. Если все на метку завязано достаточно спереть только ее
Захотят угнать — угонят. А если метку с ключом сопрут?
Ну, так зачем вообще сигналка ставить? Можно воткнуть китайский автозапуск с метками и в путь
AlVM
Захотят угнать — угонят. А если метку с ключом сопрут?
Ключ отдельно от метки носить надо
Можно ещё двухфакторную аутентификацию штатными кнопками сделать. Благо старлайн позволяет.
Да, но если учитывать, что есть штатный иммобилайзер, то использование его предпочтительнее и даже удобнее
AlVM
Можно ещё двухфакторную аутентификацию штатными кнопками сделать. Благо старлайн позволяет.
Суть предложенного мной решения — сохранение всех штатных функций защиты, неизменность внешнего вида, сохранение деталей авто для сохранения гарантии, возможность в любой момент использовать ключ
AlVM
Дык он и будет. Я тебе объясню как это работает. При попытке запуска движка эбу посылает иммо некий запрос по кан шине, иммо считывает код с метки в ключе и отвечает по определенному алгоритму, который знает иммо и мозги. При обучении сигналки, она тоже обучается этому алгоритму и умеет отвечать за иммо по кан шине. В итоге, если блок сигналки выдернули или заменили — иммо остаётся в работоспособном состоянии и если от него не последует ответ — движок не запустится. Ещё раз, никаких антен не нужно, метку ключа будет симулировать сигналка по кан шине. Нет метки — нет ответа. Блютус метки ретрансдяции не поддаются из за алгоритма контроля времени ответа. Потому этот алгоритм достаточно надежен, если все правильно настроено. Ну и доступ к эбу должен быть защищен.
Здравствуйте! Может подскажете. Сигналка s96. Почему-то не заводится с замка ключем с вытащенным чипом (гибкая логика настроена — при включении зажигания, с меткой, со снятой охраной — активировать обходчик). Машина веста.
Ну, тут нужно смотреть что и как настроенно. Так, удалённо, не скажу.
Короче делайте как хотите у меня все работает через сигналкуи норм и имо штатный активирован
Вас наверное устраивает
У Вас автозапуск работает?
Конечно. И свободные руки работают, и мягкая посадка. А хочу совсем отключа в замке избавиться. А для этого нужно, чтобы штатный иммобилайзер нашел чип ключа
Так у Вас есть уже ключ в авто он записан в сигнализацию и его можно использовать с кнопкой старт
Он электронный, и с его помощью сигналка имитирует наличие ключа при автозапуске. Но при посадке в авто происходит перехват зажигания и в этот момент для полноценной защиты я хочу быть уверен, что машина не даст ее угнать и ключ только у меня. Иначе это по сути примотанный к антенне иммобилайзера чип ключа
Он работает штатно но при появлении метки он видит ключ
Вы хоть понимаете о чем говорите? Если он видит метку и отключается как он может работать штатно? Поинтересуйтесь у установщика, узнаете много интересного
Если што я сам ставлю сигналки))) себе всегда сам
Собственно, это всё объясняет…
valentin-spb
Вы хоть понимаете о чем говорите? Если он видит метку и отключается как он может работать штатно? Поинтересуйтесь у установщика, узнаете много интересного
На старых сигналках нужен был обходчик ставить для этого с новыми сигналками 6го поколения ненужен обходчик
Да прочитайте на конец зачем я его хочу ставить! Вникните, а потом пишите. Да и по сути не обходчик мне нужен, а просто катушка, передающая сигнал от чипа ключа к антенне штатного иммобилайзера
А почему не использовать штатный ключ который записан в сигнализацию чтоб не городить
Ну так о том и речь. Он должен быть у меня, и когда я в машине иммобилайзер должен его найти
Так и будет у Вас метка в кармане подходите к авто открывается и при нажатии кнопки запускается и все.нахрена городить антены носить класть ключ если можно все проще сделать
Это "проще" отключение части защиты и, как следствие, увеличением рисков
Защита отключается только на время нахождения метки в авто так же как и ключа вашего
Украдут метку, что тогда?
используй сигнализацию с функцией пин кода
Защита отключается только на время нахождения метки в авто так же как и ключа вашего
Если носить отдельно чип ключа и метку, то все сразу не украдут. Вот и ответ
Защита отключается только на время нахождения метки в авто так же как и ключа вашего
Спросите у СтарЛайн как они рекомендуют носить ключ и метку сигналки. На отдельных связках ключей. Интересно почему…
Так и будет у Вас метка в кармане подходите к авто открывается и при нажатии кнопки запускается и все.нахрена городить антены носить класть ключ если можно все проще сделать
Штатный иммобилайзер всегда отключем самой сигналкой. Нет одного уровня защиты
Те же уровни остаются но ключ один
Украсть нужно один ключ, а не два. Вот и уровни. Зашитый ключ потом можно эмулировать сколько угодно умеючи. Родной чип никак
valentin-spb
Штатный иммобилайзер всегда отключем самой сигналкой. Нет одного уровня защиты
штатный отключается в режиме автозапуска
А дальше при посадке?
зависит от настройки системы. 1 вариант, при повороте ключа и нажатии тормоза перехват с автозапуска на штатную, либо как у меня все время работает обходчик по кану при наличии метки
Вот. Я же говорю о том, что ключ можно не использовать, а взять оттуда чип и класть его в определенное место при посадке
Не нужен чип от ключа, обходчик работает
Опять 25! Серьезно? Так это блин потеря одного уровня защиты! Украли метку и все
Ок, ставь оповещения на телефон при каждом открытии\закрытии, оповещение пришло, через приложение включил антивор и все, никуда они не уедут
Оповещения и так есть. Ну так это костыль. И с чего вдруг антивор сработает если метка в машине?
Какой костыль? Приложение в приоритете, так задумано.Если, скажем, тебя выкинули из машины, а метка там, включил антивор и машина заблокируется
Ну, ок, это как вариант. А если телефон как метка и его сопрут?
На этот случай есть запасной аварийный номер, либо так же с приложением, либо с активацией по телефону. У меня аварийный номер жены, помню наизусть. Забиваешь ей контакт и описание активаций функций. Заодно удобно, если вдруг потеряешь метку и\или телефон. Она набирает команды и в путь
На это потребуется время. У меня сейчас тоже второй номер добавлен
Не думаю, что долго попросить у прохожего телефон и позвонить, объяснить что нужно нажать. А вообще не так уж веста и угоняема, себе делал чисто для комфорта
Учитывая что там GPS то в общем-то и найти не проблема по треку, но все же.
Если будет желание угнать — угонят хоть с какими модернизациями, вопрос времени, gps/gsm глушится, не найдешь. Вопрос, что веста особым спросом не пользуется, это да.
С чего вдруг он выключен?
Как он работает если всем управляет сигналка, она тупо его обходит говоря о том что ключ внутри
Все првильно Вам написали сделать кнопку через сигналку имо.остается ключ не нужен авто без метки непоедит не куда как и при автозапуске
Но при этом штатный иммобилайзер выключен получается, т.е. часть защиты не работает. Это же очевидно. Я его отключать не хочу ибо он блокирует всю электронику авто на более низком уровне чем сигналка
У меня с декабря 2018 года стоит безключевой доступ и кнопка старт/стоп, реализовано через штатную панель кнопок, где обогрев лобового и ESP, на крайнюю левую выведена кнопка. В водительской ручке стоит ёмкостной сенсор, прикасаешься к внутренней стороне ручки и через 3-4 секунды авто открывается, при наличии метки или телефона в кармане. Сделан все на основе StarLine S96 BT. Есть единственный минус на мойке при направлении струи на ручку двери, авто встаёт на охрану, в остальном все супер.
Штатный иммобилайзер отключен?
Нет
Как он работает? Если чип родного ключа нигде не используется, значит иммо отключен
Ну получается если сигнализация видит метку, то через Кан шину даёт сигнал, что имобилайзер на месте, далее авто заводится, по большому счёту, что он есть, что его нет разницы особо нет. Там все через сигналку настраивается. Пряморукий установщик все ваши хотелки воплотит в жизнь, поищите через сайт старлайна официальных представителей.
Именно, что обходится и не используется. Я же хочу сделать так, чтобы не выключать его. При автозапуске сигналка поддерживает зажигание, но при нажатии на тормоз будет происходить перехват зажигания штатным иммо и если нет ключа/чипа в зоне авто заглохнет и сигналка перейдет в режим тревоги
Имо же не отключается, он есть в мозгах, сигналка по Кан даёт в мозги инфо что ключ на месте. Имо полностью отключить можно только перепрошивкой ЭБУ. В любом случае это вам к специалистам старлайна они все объяснят как работает. Как по мне весь штатный функционал сохранен плюс безключевой доступ, работает все отлично, даже за границей. Ну и функция, что вместо ключа телефон, это очень современно.
Физически неотключается, но при этом не работает, его обходит сигналка, как следствие теряем часть защиты. Свободные руки и сейчас у меня работают. Но уехать без ключа никуда не получится )
Обходчик имо. Не нужен с s96 все будет работать.
Я же написал зачем обходчик, чтобы антенну перенести в другое место, куда при посадке в авто класть метку. При это штатный иммобилайзер не демонтируется и не отключается
Нахрена метку ложить куда-то если сигналка видит её на растоянии .
Да ешкин же ёжик! Ну читайте хоть перед тем как писать! В ключе что? Чип! Его и нужно класть в нужное место. Без этого чипа штатный иммобилайзер не даст угнать авто. А метка у сигналки. Это совсем разные вещи!
Н**** его класть метка может работать как ключ ваш
Изучите тему потом пишите.
ббббрр, нафиг?!
Бесключевой доступ, написал же )
я ж о нём и говорю, зачем? Я вот смотрю, это полноценный автомобиль. В пользовании королла, в ней всего хватает, а в Весте переизбыток даже
Потому и не сделал пока что ). Решил мыслями поделиться )
Я поймал себя на мысли, что выходя из-за руля, ищу повод куда-нибудь съездить. Хочется на ней куда-то залезть на природу, клиренс то и подвеска позволяют
Да, сам такое замечаю иногда )
Поеду помоюсь :)