Добрейшего всем.
По регламенту необходимо менять ремень ГРМ и его ролики каждые 60000 км или 4 года, смотря, что наступит раньше. В январе 2019 на одометре было порядком 147 тыс. км с чем-то, т.е. по идее должны были менять чуть более чем 27000 км назад. Но т.к. машину я покупал у оф.диллера (предыдущий владелец сдал по трейд-ину), то мне не было известно точно, когда всё таки менялись запчасти. Да и зимой при прогреве авто отчётливо был слышан какой-то из роликов. Поэтому решил не рисковать и выполнить замену соответствующих запчастей.
В связи с этим купил следующее:
Gmb GWHY42A Насос водяной 2239 руб.;
Gates 5457XS Ремень ГРМ 990 руб.;
Gates 4 PK 855 Ремень 280 руб.;
Gates 4 PK 890 Ремень 279 руб.;
Gates 3 PK 675 Ремень 261 руб.;
SKF VKM65011 Ролик кондиционера 797 руб.;
SKF VKM75636 Ролик натяжной ремня ГРМ 1363 руб.;
SKF VKM85153 Ролик направляющий ремня ГРМ 735 руб.;
Антифриз SINTEC EURO 7 литров (артикулы 800523; 802558) 1000 руб.;
Hyundai/KIA 11406-12301 Болт шестерни распредвала 106 руб.;
HYUNDAI/KIA 21421-23020 Сальник коленчатого вала (передний) 243 руб.;
HYUNDAI/KIA 23123-23000 Шайба упорная коленчатого вала 60 руб.;
HYUNDAI/KIA 25124-23010 Прокладка 119 руб.;
HYUNDAI/KIA 11403-08186K Болт м6 для помпы 17 руб.;
HYUNDAI/KIA 11403-08357S Болт м6 для помпы 46 руб.;
HYUNDAI/KIA 23127-23001 Болт коленвала 267 руб.;
HYUNDAI/KIA 23125-32000 Шпонка коленчатого вала 52 руб.;
HYUNDAI/KIA 14303-05120 Шпонка распред.вала 28 руб.;
HYUNDAI/KIA 25125-23000 Болт м6 для помпы 55 руб.;
HYUNDAI/KIA 11404-10251 Болт ролика направляющий ремня ГРМ 42 руб.;
HYUNDAI/KIA 24412-23050 Болт ролика натяжной ремня ГРМ 57 руб.;
HYUNDAI/KIA 97833-22050 КРЫШКА-ПРОТИВОПЫЛЕВ для ролика кондиционера 123 руб.;
HYUNDAI/KIA 22144-3B001 Сальник распредвала (передний) 262 руб.;
HYUNDAI/KIA 21363-23600 Уплотнитель кожуха ремня грм 69 руб.;
HYUNDAI/KIA 21353-23500 Прокладка 100 руб.;
HYUNDAI/KIA 21352-23000 Уплотнитель кожуха ремня грм 35 руб.
Фото запчастей:








Поменять ГРМ на двигателе G4GC не сложно, много видеороликов есть в youtub’е, записей коллег по цеху здесь, но мне пришлось обратиться на СТО (гараж на тот момент был занят другой машиной).
Описывать процесс замены в СТО нет никакого смысла, но всё делали при мне.
Немного фото из подкапотки:




Пришлось контролировать данный процесс. Естественно, без косяка не обошлось – слесарь не знал, как правильно возводить натяжной ролик на этом двигателе. Поэтому пришлось лезть самому и смотреть, что там он сделал, картинка была такая:

Я ему говорю, проверни два оборота коленвала, получили следующее:

Пришлось объяснить, что натяжной ролик имеет направление натяжки и метку, до которой должна дойти стрелка при правильной натяжке и что необходимо шестигранником проворачивать натяжной ролик до момента, когда стрелка совпадет с меткой. И только после этого затянуть натяжной ролик. Ладно, меня услышали, сделали как положено.
После ещё раз провернули коленвал на два оборота и проверили совпадение стрелки натяжного ролика и меток. Всё было ОК.



Ладно, хрен с этим механиком. Главное, что поменяли и мои мысли по ГРМ спокойны.
Фотка пробега:

Итого:
-по запчастям 9625 руб.
-по работе 5500 руб.





Комментарии 27
Добрый день.
Собираю корзину в автодоке по вашей записи.
Все болты и прочее в одном экземпляре закупали?
Здравствуйте.
На сколько помню покупал в единичном экземпляре.
Болт коленвала, распредвала, болт обводного ролика, болт натяжного ролика и три болта для помпы. Итого 7 шт.
Про ролики как писал выше — лучше набить дополнительно смазку.
И все запчасти для рестайлинга.
Geck1or
Добрый день.
Собираю корзину в автодоке по вашей записи.
Все болты и прочее в одном экземпляре закупали?
И ещё один важный момент — при откручивании и закручивании болта натяжного ролика не допускайте его перекоса! В противном случае есть риск сорвать резьбу в блоке.
Как повели себя ролики skf?
Проехал не так много на них, около 23000 км. Объективно могу сказать, что лучше поднабить смазкой для подшипников (для лучшего трения) перед установкой . Зимой на холодную слышу "шуршание" как будто смазки не хватает, либо она там не очень хорошего качества.
В тёплое время года нет такого.
Спасибо большое
Пожалуйста ::)
менял комплектами GATES. Брал на ЭКЗИСТ. Ремни ГЕЙТС, ролики GMB. Номера комплектов:
ГРМ- К025457XS
3 ремня (генератора, кондиционера, ГУР)+ролик ремня кондиционера — K084PK890.
На GATES еще есть комплект вместе с помпой. Но не знаю номера.
Наверное ролики придется тоже SKF брать, оригинал сейчас космос
Скорее всего.
Один момент — проверьте смазку во всех роликах перед установкой. У меня какой-то из них этой зимой звук издавал при минусовой температуре.
у гены ролик скорее всего умер который со стороны щеток.
я поменял недавно — задолбал пищать
Проверю после наступления тепла ))
исправь… ролик кондея и ролик натяжной… номера одинаковые… :) но по фото можно определить
Исправил.
молодца… Респект и уважуха… номерки, фотки. Все как полагается. Все бы так :) Удачи за рулем !
Спасибо, взаимно. Да и не сложно мне. Может быть кому-то пригодится.
Хороший список, в закладки
Только имейте в виду это на рестайл.
О как, ясно, спасибо, убрал из закладок
Я это к тому, что может какие-то позиции и отличаются, а может и нет ))
Я об этом же подумал
а рестайл это получается с 2008 года, у меня тускон 2007 получается дорестайл?
2007 переходный, как я понял, он же и рест и до рест
Прям как я недавно: "провел обучение" сэрвисмэна, но он остался не доволен конечной суммой по оплате.
Да достали они. Смотреть нужно/следить…
Я бы сделал диагностику генератора раз там рядом были ( снять реле сзади и щетки посмотреть).
Честно даже и не подумал об этом. Т.к. после снятия ремня я понял, что за тем кто занимался машиной нужно следить ))