Начну с того, что такое роликовый ступичный подшипник, с чем его едят, плюсы и минусы.
Это роликовый радиально-упорный двухрядный подшипник с коническими роликами, с предварительно отрегулированным осевым зазором, заполненный смазкой, закрытый

Плюсы:
— Максимальная грузоподъемность.
— Долговечность
С этим все просто — Все дело в "пятне контакта".
У шарикоподшипника пятно контакта близко к точке (на самом деле эллипс, но не большой площади), поэтому при радиальном ударе, шарик выполняет функцию керна для беговой дорожки обоймы. Это основная причина выхода подшипника из строя. Небольшая деформация достаточно быстро разрушает поверхность обоймы. Хорошо пойманная яма всегда приводит к выходу подшипника из строя. Вопрос времени. Чем выше качество подшипника, тем дольше он пройде, прежде чем вы услышите гул самолета.
У роликового подшипника пятно контакта больше в несколько раз. Поэтому такой подшипник лучше держит нагрузку и радиальные удары.
Минусы:
— Немного выше уровень шума
— Хуже реакция на сдвиг
Увеличенное "пятно контакта" несет не только плюсы, но и минусы. У такого подшипника выше шум.
Реакция на сдвиг — такой подшипник хуже держит боковой удар. Если вас занесет боком на бордюр, то после такого удара скорее всего срок жизни подшипника сократится, благо боковой удар встречается гораздо реже ям на дорогах (по крайней мере я не "ловил" боковой удар минимум лет 6-7)
Какие роликовые подшипники есть на переднюю ступицу Ланоса?
На самом деле подходящих по размеру и конструкции подшипников много.
Это подшипники с маркировкой 537907
Но нужно учитывать один фактор — роликовые подшипники совсем не скоростные.
Примерная частота вращения колеса может достигать до 1000 об/мин. Подшипник нужно выбирать минимум с 2-х, а лучше с 3-х кратным запасом. т.е. — в идеале, такой подшипник должен быть рассчитан на 3000 об/мин.
Но для большинства подобных подшипников предел 2000 об/мин (и это еще хорошие показатели)
И тут выясняется, что необходимый подшипник выпускается всего одним заводом — который расположен в городе Волжский на ОАО "Волжский подшипниковый завод" (ВПЗ-15) старое название ГПЗ-15 (маркировка — VPZ). Недавно улучшенные подшипники этого типа стали выходить под маркой «Волжский стандарт» в картонных коробках.

Полное наименование подшипника — 6у-537907С17.
6 — класс точности,
у — подкласс, обозначающий повышенную точность,
С17 — заложенная смазка (литол).
Добавлю, а то народ не правильно понимает значение слова ЛИТОЛ )))
В данном случае подразумевается как литиевая смазка, а не как то говно, которое у нас делают в подвалах и продают как Литол-24. По ГОСТУ там закладывается литиевая смазка с параметрами соответствующими смазкам с допуском NLGI LB. Как и во всех ступичных подшипниках.
Размеры и характеристики подшипника
— Внутренний диаметр (d): 34 мм;
— Наружный диаметр (D): 64 мм;
— Ширина (H): 37 мм;
— Масса: 0,556 кг;
— Предельная частота вращения: 3700 об./мин.;
— Грузоподъемность динамическая: 68,6 кН;
— Грузоподъемность статическая: 99,8 кН;
Изделие гарантированного качества с минимальными торговыми наценками можно купить у дилеров Европейской Подшипниковой Корпорации, к которой относится сейчас ВПЗ-15
Еще раз уточню.
Этот тип подшипника выпускается ТОЛЬКО на ВПЗ-15.
Есть еще Вологодский ООО ГПЗ

Но ООО ГПЗ это завод по СБОРКЕ подшипников, Т.е. там собираются подшипники из зарубежных (китайских) комплектующих и качество очень посредственное.
Обращаю внимание на маркировку!

Полное наименование подшипника (6у-537907С17) должно быть указанно на обойме подшипника и на пыльнике.
На Обойме и на Пыльнике должен быть указан завод VPZ
Комментарии 30
Человек-кладезь информации, википедия можно сказать. Уважение максимальное.
Литол NLGI LB ? Неее уж лучше пересмазать. Наша лотерея традиционная может все испортить.
Добры день! Подскажите пожалуйста где теперь можно купить этот подшипник через интернет?
попробуйте тут
www.zzap.ru/public/search…0%D0%A2&ysclid=l2sw24hdz0
Спасибо!
nikhotin
попробуйте тут
www.zzap.ru/public/search…0%D0%A2&ysclid=l2sw24hdz0
Заказал, привезли. Вопрос: есть ли какие хитрости чтобы продлить работу подшипника, кроме правильной установки? Например вскрыть пыльник и добавить туда смазку RUBIN MC1520 для защиты от воды (основная вроде причина выхода из стоя вода)?
Только не вскрытие. Снятие пыльника в разы повышает шанс быстрого нарушения герметичности. Заводской смазки там достаточно.
А основные причины раннего выхода из строя выглядят примерно так
— попадания колеса в ямы на высокой скорости
— неправильная затяжка при замене
— ошибки при запрессовке
— брак
Сколько видел подшипников при замене ни разу не видел с водой или без смазки.
А вот раковины на беговой дорожке в 90% случаев, а это последствия удара.
Спасибо! Всё понял, "не мешай машине работать!" )
nikhotin
Только не вскрытие. Снятие пыльника в разы повышает шанс быстрого нарушения герметичности. Заводской смазки там достаточно.
А основные причины раннего выхода из строя выглядят примерно так
— попадания колеса в ямы на высокой скорости
— неправильная затяжка при замене
— ошибки при запрессовке
— брак
Сколько видел подшипников при замене ни разу не видел с водой или без смазки.
А вот раковины на беговой дорожке в 90% случаев, а это последствия удара.
эти вскрываются просто и пыльник не поверждается. Аккуратно(но не глубоко т.к. там сепаратор пластиковый) вставляем широкую плоскую отвертку между обоймами и аккуратно без дерганий начинаем поворачивать. Особо сложно наши разбираются где пыльник с пружинкой-там пыльник очень сильно держится. SKF то же с трудом и вставить обратно то же не просто. FAG похожий на что то среднее между оригиналом и подделкой-полегче.
nikhotin
попробуйте тут
www.zzap.ru/public/search…0%D0%A2&ysclid=l2sw24hdz0
Добрый день!
nikhotin
попробуйте тут
www.zzap.ru/public/search…0%D0%A2&ysclid=l2sw24hdz0
Теперь этот подшипник выпускается под знаком EPK. И на пыльничках ЕПК. Вологодский завод вошел в холдинг. И упаковку поменяли с черно-оранжевой на серую с зеленой полосой.
Технические параметры и размеры подшипника 256907:"Волжский подшипниковый завод"
Внутренний диаметр (d): 34 мм;
Наружный диаметр (D): 64 мм;
Ширина (H): 37 мм;
Масса: 0,445 кг;
Диаметр шарика: 9,525 мм;
Количество шариков: 28 шт.;
Грузоподъемность динамическая: 31,5 kN;
(Грузоподъемность роликового подшипника ступицы 537907 — 68,6 kN);
Грузоподъемность статическая: 27,9 kN;
(для роликового ступичного подшипника эта величина составляет 99,8 kN);
Номинальная частота вращения: 6000 об./мин. (у роликового эта величина меньше)
Пофиг.
Диаметр штатного колеса 584 мм, длина окружности 1834 мм
160 кмч это 2.7 км.мин
На скорости 160 кмч, ступица вращается 2700/1.8=1500 об. в мин
У вас как всегда интересная и познавательная статья! Если найду такие у нас в Украине обязательно попробую.
Не забывайте про шум.
Очень прям сильный шум?
Если шумки нет, то заметный. Не сказать, что напрягает, но таки есть
Може вопрос и не сильно умный, но все же. Максималку в 200 км/ч они выдержат? Так езжу частенько, именно еду а не единоразовое ускорение. Заранее спасибо за ответ.
Длина окружности шины примерно 1850 мм, максимальные обороты 3700 в мин
Т. Е в минуту максимум 6845 метров в минуту или 410 кмч
О как замечательно))). Очень прошу прощения за назойливость, но вот еще 2 вопроса. Особенности по установке есть или ставится как и шариковый? И второй, сразу лучше менять 2 на одной оси или не принципиально? (просто пока загудел один)
Интересно посмотреть на сколько их хватит у нас.
Вангую, что на раза в 2 меньше, чем шариковых. Из-за температурного режима.🤔
Все как раз наоборот.
На ТАЗиках они ходят значительно дольше Шариковых (я имею ввиду нормальных шариковых — Вологда, да и тогот же ФАГ)
Единственный минус — нужно шумить арки.
Сильно воют?😅
немного тише шипованой резины
Звук начинается примерно к 80 кмч
Zicc0
Интересно посмотреть на сколько их хватит у нас.
Вангую, что на раза в 2 меньше, чем шариковых. Из-за температурного режима.🤔
Незнаю как на ланосе, на шниве подшипники данной конструкции (от ивеко) просто не убиваемы . Единственное что их может убить это вода и кривые руки установщика.
Так и есть
Вот буквально вчера видел в магазе за 1145 руб продают. Продавщица говорила что люди стали покупать.
У нормальных подшипников всегда правильная смазка и в нужном объеме
Я где то написал, что там заложена неправильная смазка и/или в неправильном объеме?
Или вас смутило название "Литол"?
Так это общее название литиевых смазок.
В данный подшипник заложена литиевая смазка с допуском NLGI LB, как и в "нормальных" подшипниках.