Паджеро 3 позволяет самостоятельно ознакомиться с кодами неисправностей, прописавшимися в Электронных Блоках Управления (далее — ЭБУ), имеющихся на борту. Зная код ошибки, проще получить совет по устранению её первопричины — здесь, на паджерофоруме, ну или в прочих интернетах.
Меня часто спрашивают, как сделать самодиагностику. Спрашивают на этом и других ресурсах, стучатся в личку и в мессенджеры, звонят. В качестве простенькой инструкции у меня давно заготовлены текст и пара поясняющих картинок, вот я и решил выложить их здесь, чтобы в случае чего просто давать ссылку на этот пост.
Начнём с того, что переведём приборную панель в режим самодиагностики. Для этого при выключенном зажигании устанавливаем в диагностическом разъёме перемычку, сделанную из скрепки или кусочка проволоки.
Диагностический разъём находится в районе правого колена водителя:

Нам нужен 16-пиновый разъём, трапециевидной формы. Рядом будет разъём на 12 пин, его не трогаем.

Перемыкать надо пины 1 и 4, либо 1 и 5. Как вариант — взять проводок и закоротить пин 1 на массу автомобиля. Но перемычкой удобнее.
Включаем зажигание.
Приборка переходит в режим самодиагностики и начинает мигать лампочками, как новогодняя ёлка.
При помощи мигающих ламп выводятся флэш-коды неисправностей, присутствующих в электронных блоках управления (ЭБУ).
Лампочка «Чек энджин» выводит коды неисправностей ЭБУ двигателя.
Лампочка блокировки межосевого дифференциала – коды неисправностей ЭБУ раздатки.
Лампочка АБС – коды неисправностей ЭБУ АБС.
Лампочка стояночного тормоза – коды неисправностей ЭБУ гидроусилителя тормозов.
Лампочка Нейтрали (для АКПП) – коды неисправностей ЭБУ АКПП.
Все коды неисправностей только двухзначные. Длинная вспышка – десятки, короткая вспышка – единицы. Например, две длинных и одна короткая – ошибка 21, четыре длинных и восемь коротких – ошибка 48.
Если в ЭБУ нет кодов ошибок, его контрольная лампочка мигает равномерно, с частотой 1 раз в секунду.
Трансляция флэш-кодов ошибок будет идти по кругу до тех пор, пока не будет выключено зажигание. Берём бумажку, карандашик и записываем. На третьем или четвёртом круге трансляции станет понятно, какие именно коды выводятся.
С перемычкой в диагностическом разъёме можно ездить. По достижении скорости в 10-15 км/ч приборная панель перейдёт в обычный режим работы и вернётся в режим самодиагностики после остановки автомобиля.
Вот и вся наука. Даже если у вас нет необходимости сделать эту процедуру вот прям щас, сделайте себе памятку на всякий случай, ведь неизвестно, когда именно она понадобится.
Всем добра и полного привода!





Комментарии 47
Добрый день. Для Паджеро 4 подходит данное действо?
Очень сомневаюсь. Принципиально другая топливная система, кан-шина… Ответить определённо не могу, нет информации.
👍👍👍👍
Добрый день коллеги. Если нет связи сканера с ЭБУ через odb разъем и самодиагностика тоже не приносит результата(нет реакции), может ли это означать что не идёт питание на ЭБУ? И если верное предположение, может ли быть виной реле под капотом? Как вообще подаётся питание на блок управления двигателя?
Доброго дня хотел прописать брелок с помощь замыкания контакта 1-4 а первого контакта нет, кто то сталкивался с таким паджеро 3 3.5gdi 2003 год
Здравствуйте, при замыкании 1 и 4 ничего не меняется, также абс горит и все… В чем может быть причина?
Процедура для Паджеро 3. В вашем Пикассо наверняка всё по-другому.
При чем сейчас Пикассо?
Так он у вас в профиле. Если речь про П3, пробуйте замыкать 1 и 5, либо берите длинный проводок, втыкайте его в 1 и замыкайте на массу.
Если вы не путаете номера ПИНов, то, возможно, кто-то переделал разъём и поменял в нем провода местами. Я с таким сталкивался.
Все эти процедуры я пробовал, ничего не выходит… Паджеро 2
Никто не говорил, что процедура, предназначеная для дизельного п3, будет работать на п2. Я и не знаю, существует ли что-то подобное для второго поколения.
Если N не моргает, моргает только чек, что это может быть?
Да что угодно. От неисправности ЭБУ АКПП до следов вмешательства в диагностический разъём. Плюс в Делике всё может отличаться от Паджеро.
Получилось, работает. Осталось только книжку найти с кодами
Ошибка 16 — не критична. Это неисправность датчика температуры наддувочного воздуха, либо его цепей. Сам датчик расположен перед дроссельной заслонкой, возможно, просто с него слез штекер.
По поводу невозможности запуска "волшебного" совета не будет. В таких случаях необходимо перепроверять все по порядку. Но линия подачи топлива пустой не должна быть.
Здравствуйте.
я не знаю кому и куда еще написать, вы я вижу очень грамотный специалист.
У меня машина вот с того ни с чего перестала запускаться. стартер крутит, но не схватывает. дыма в выхлопной нет. сделал самодиагностику, выдал ошибку 16. точно что эта за ошибка я найти не могу, везде пишут по разному толи датчик темпер.воздуха, то ли темп.воздуха в коллекторе, то ли датчик воздуха…
обратил внимание на трубки подачи и обратки топлива.обратка вся заполнена, а подача после топл.фильтра пустая. прокачал немного, очень туго идет и не полностью прокачалась.когда перестаеш качать, топливо обратно уходит в фильтр.и подача опять пустая.стартером пробую завести, бесполезно.
что делать, не знаю. может тнвд нет питания? может топл.фильтр забит? что за ошибка 16 и что мне теперь делать? в дизелях я еще не опытный…
Надо было на вд шке попробовать запустить, пикаешь во впуск и заводишь … Ну а дальше смотреть прокачается или нет …
Привет. А коды неисправности системы srs как считать? Есть распиновка диагностического разъема?
SRS ошибки можно посмотреть только сканером.
Подскажите. Почему при замыкании контакт 1 и4 не мигает лампа нейтрали. Снанером показывает 51 ошибку по коробке. Потеря связи с эбу коробки. Больше мне ни чего у нас сделать не смогли. Что нужно посмотерть?
Нет, не подскажу. Гадать можно долго. Может, где-то точка массы окислилась, или проводок сгнил, или ЭБУ коробки был залит водой и теперь чудит… В рольфовском мануале есть целая глава, посвящённая поиску неисправностей автомата, сделать все процедуры по ней — это даже не день работы, а гораздо больше. Волшебного совета не будет, уж извините.
Понял. Спасибо. Еще вопрос можно. Блок ЭБУ коробки и двигателя разные т.е. отдельные 2 элемента. Кто то говорит они в одном блоке. Блок двиг. как я думаю находится с права от пасажира в ногах под бардачком(у меня леворукий дизель) а блок эбу где находится?
Огромное спасибо за статью. Я начинающий владелец джедая и это прям находка для меня )))
Пожалуйста.
Сегодня опробовал. Замкнул Через удлинитель OBD 1и 4 контакт. Мигали только три лампы абс, нейтраль и жолтый квадратик.
Считал ошибка 23 по раздатки. Оказалось что не одет разьем на датчик переднего кардана.
А лампочка "чек" вообще загорается? Их любят выкусывать или заклеивать, я уже на всякое насмотрелся.
Да лампочка чек работает и загорается когда появляется ошибка.
Так вот при переходе приборки в режим самодиагностики чек должен мигать тоже.
Даже если ошибок нет, он тупо мигает раз в секунду.
Возможно на Монтерах по другому.
Спасибо за работу!
Да пожалуйста. Я без сканера даже за пивом не хожу, но и про самодиагностику не забываю)))
Прочитать одно, а расшифровать потом… Я нашёл все коды, кроме по тормозам, может кто подскажет где найти.
На паджерофоруме можно скачать Рольфовский мануал. Там есть всё необходимое.
Кодов может и не быть вообще а мотор будет работать через пень колоду на Паджеро нужна полноценная диагностика а не просмотр кодов
Да, так и есть. Я могу собрать насос без половины его узлов. Ошибок при этом не будет, но запустить двигатель не выйдет.
Народ даже не понимает что код ошибки может быть один а сама поломка в другом месте
Судя по тем кто спрашивает, обычно потом едут на диагностику и спрашивают расшифровку.
Но в закладки, потом пересылать буду 👍
Это при условии, что оно ехать может))))
Спасибо, утащил в закладки.
А можно адаптер для диагностики приобрести и будет счастье!
Так-то оно, конечно, так, но для грамотной диагностики мало иметь сканер. Требуются определенные знания.
Так интернет и чаты в помощь!)))
Опять же, эту машину не всякий "адаптер" возьмёт. Тот же хвалёный Бош КТС850 — не могёт…
Я себе заказывал Адаптер MMC K-Line, отличная вещь! Опять же, если есть какие-то вопросы, можно на почту производителю написать, очень отзывчивые товарищи!
Я пользуюсь Лаунчем. Меня всё в нём устраивает — и возможности, и интерфейс.
Если вы пользуетесь Лаунчем, к чему эта запись?)))))
Мне проще с человеком общаться, когда он звонит или пишет уже с кодом ошибки, а не с рассказами о том, как он к тёще на блины ехал, и у него чек загорелся.