Всем привет! В этой записи я расскажу личный опыт по самостоятельной установке современной сигнализации на автомобиль Mazda 3 BK 2008 года выпуска.
ВВЕДЕНИЕ
С момента покупки в автосалоне в 2008 году, еще первым владельцем, была установлена сигнализация Scher-Khan Magicar 7. Со временем она перестала меня устраивать: сигнализация не ловила с противоположной стороны дома, батарейки в брелке разряжались за пару месяцев, последней каплей была неисправность брелка с обратной связью — команды отправлялись, а обратной связи никакой не было. Примерно в это же время tj-DimON-02rus купил себе сигнализацию и рассказал о ее возможностях. Тут у меня глаза и загорелись, было решено купить следующий комплект:
Охранно-телематический комплекс StarLine E66 BT 2CAN+2LIN ECO — 8050 рублей
Запусковый комплект StarLine СТАРТ Мастер 6 — 1000 рублей
Емкостный сенсор StarLine EC-1 — 2 шт 1700 рублей
Брелок-метка Bluetooth StarLine — 1000 рублей
Кнопка DSC OFF — 500 рублей

Задача поставлена следующая: Установка новой сигнализации и реализация бесключевого доступа с помощью:
— брелка-метки
— сенсорных кнопок в ручках передних дверей
— кнопки Старт-Стоп с помощью гибкой логики сигнализации.
Несколько слов о возможностях сигнализации, которые сыграли решающую роль в выборе комплекса:
— Гибкая логика. Позволяет очень точно настроить сигнализацию путем написания программ, управление дополнительным оборудованием при определенных событиях с помощью настраиваемых входов/выходов. Например, кнопка старт стоп (для этого подходит любая кнопка без фиксации), отключение света при постановке на охрану (с помощью реле), включение регистратора при включении режима "Тревога" и т.д.
— Поддержка сенсорных кнопок. Для реализации бесключевого доступа необходимо встроить кнопку открытия/закрытия в наружные ручки дверей. Можно взять готовый вариант от Mazda CX-5 с кнопкой, но их днем с огнем не сыщешь, а то, что найдется — будет стоить весьма дорого при ненадежной конструкции самих кнопок (резиновые колпачки вылетают от мойки высокого давления)
— Встроенный обходчик штатного иммобилайзера. Сигнализация умеет "считывать" электронный ключ чипа иммобилайзера и подавать его обратно в иммобилайзер в нужный момент. Необходимость хранить чип под панелью отпадает.
— Удобная настройка сигнализации с телефона по Bluetooth, либо с пк через USB. Можно забыть о настройке с брелка, отсчитывая в памяти сколько раз нажал на кнопки.
— Подключение к CAN-шине. В разы уменьшает количество подключаемых проводов к блоку сигнализации.
ПОДКЛЮЧЕНИЕ
Перед установкой было изучено множество статей по установке, различные точки подключения и было решено собрать все в одном месте, чтобы это помогло сэкономить время другим желающим установить сигнализацию. Почти все необходимые провода находятся в салонном блоке предохранителей, либо рядом. Все, что мне пригодилось, было записано в блокнот и потом перенесено в схемы ниже.
Для удобства поиска нужного разъема и провода использовал схему салонного блока предохранителей с цветными разъемами и обозначениями

Как подключить разъемы Х5 — USB разъем, X4 — датчик температуры, Х3 — сервисная кнопка, я описывать не стану, тут все просто. А вот разъемы Х1 и Х2 — основные, которые используются в подключении, на них остановлюсь подробнее
Примечание. Я не являюсь авторизованным специалистом по установке сигнализаций, не имею профильного образования, поэтому все описанное ниже — сделано мною на свой страх и риск, в статье возможны ошибки и неправильные пути решения задач. Используя данный материал, не принимайте все за статью из учебника, используйте свою голову и проверяйте, если есть сомнения. Если обнаружите ошибки, напишите мне в комментариях, по возможности я исправлю ошибки в статье.

Разъем Х1. В нем расположены большинство гибких входов и выходов. Сюда же подключаются функции, которые не видны из CAN-шины, например концевик багажника, капота, управление сиреной и центральным замком в нашем случае. Обязательно защищаем питание блока предохранителем на 3А. Неиспользуемые входы/выходы при дальнейшей настройке в программе Starline Master я переключил в режим "Функция не назначена". Провода "Переменная №1 и №2" никуда не подключаются, сигнал на канале будет использоваться в гибкой логике, об этом чуть позже.
На этой же схеме также расположены Емкостный Сенсор и кнопка Старт-Стоп. Подойдет любая кнопка без фиксации, я сделал управление по плюсу, можно сделать и по минусу, для этого используем любой свободный вход (-), а питание кнопки подключаем к массе.

Разъем Х2. В данном разъеме расположены провода подключения к CAN-шине, иммобилайзеру, альтернативное управление светом (аварийная сигнализация). Силовой выход на 2А, который обычно используется для питания регистратором во время срабатывания тревоги, я использовал для включения реле, замыкающего цепь ПТФ + габариты (управлять реле будем с помощью гибкой логики). Это реле так же можно запитать по минусу, используя минусовой выход как управляющий сигнал, а 85 контакт присоединить к +12v.
Силовой модуль. Представляет собой блок из четырех реле, управляемыми сигналами от разъема Х2. Обязательно защищаем питание блока предохранителем на 30А. Единственный провод, который отсутствует в разъемах салонного блока предохранителей, используемый в подключении — это серый провод для запуска стартера. Если вы не хотите использовать блокировку стартера, то подключаете по моей схеме. Если блокировка нужна, то необходимо разрезать серый провод, оранжевый провод подключить к проводу, идущему от замка зажигания, а черно желтый — к проводу, идущему в моторный отсек.
УСТАНОВКА СЕНСОРОВ И КНОПКИ СТАРТ-СТОП
Кнопка Старт-Стоп. Изначально планировал купить кнопку СТАРТ-СТОП с Али-Экспресс, но в большинстве случаев продавались кнопки с силовым блоком, который в моем случае не нужен. Переплачивать за ненужные детали не хотелось, к тому же ожидание кнопки в связи с вирусом затянулось бы на долго. Поэтому кнопку старт-стоп расположили в свободном месте, рядом с кнопкой DSC OFF. Собственно купили точно такую же кнопку (спасибо Cathrin-2Karman1), которая никаким образом не выделяется. В будущем планирую закрасить надпись, чтобы сохранить вид заглушки.
Поскольку замок зажигания больше не используется, то в личинку замка вставил отрезанный ключ, разъем замка отключил. Долго думал, чем закрыть замок, решение оказалось очень простым и очень красивым. Кусок черной кожи, вставленный перед замком отлично натягивается и выглядит незаметно. Отключение замка осуществляется после полной настройки сигнализации
Емкостный сенсор. Сенсор прекрасен тем, что имеет небольшие размеры и не нужно сверлить ручку, сохраняя внешний вид. С пассажирской ручкой было все настолько просто, что даже не стал фотографировать. С помощью гравера освобождаем место и приклеиваем ручку на термоклей, сверху заливаем герметиком. Важный момент — прокладывая провода от замка к внутренней обшивке двери, нужно обратить внимание на то, чтобы провод не мешал опусканию стекла, иначе либо стекло не опустится до конца, либо стекло вырвет провода из сенсора, как случилось у меня в первый раз (провода в сенсоре не припаяны, а находятся в зажимах, порядок проводов если смотреть на плату с зажимами вниз — зеленый — красный — черный). С водительской ручкой было тяжелее, поскольку места там меньше из-за личинки замка, но расположить сенсор возможно. Самое трудоемкое занятие — прокладка проводов в салон через гофру в двери. Кто протягивал провода под акустику в двери, поймут о чем я.

НАСТРОЙКА СИГНАЛИЗАЦИИ
После окончания подключения можно перейти к настройке сигнализации. Первым делом нужно установить последнюю версию программы Starline Master, первоначальную настройку удобнее осуществлять с помощью ноутбука, а настроить мелочи проще уже с телефона. Обновляем прошивку устройства до последней версии, скачиваем прошивку can-модуля с сайта can.starline.ru для Ford Focus, 2005 — 2011 (II), Ghia, Titanium 2325 и обновляем так же как и прошивку самой сигнализации.
Обучение обходчик штатного иммобилайзера:
1. Выполнить вход в режим обучения путем нажатия сервисной кнопки 14 раз
2. Включить зажигание не позднее 5 сек
3. Выключить зажигание
4. Подождать 5-10 сек
5. Второй раз включить зажигание
6. Дождаться подтверждающего двойного звукового сигнала об успешном завершении
7. Запустить Starline Master, нажать на иконку "Ключ" справа от устройства и завершить процедуру CopyKey, следуя подсказкам. На этом этапе ПК должен быть подключен к интернету.
После этого приступаем к настройке сигнализации:
Вкладка Каналы и CAN
Проверяем/назначаем функции каналов:
XS1
7 Сирена выход (+)
8 Переменная №1 выход (-)
10 ЦЗ открыть выход (-)
12 Переменная №2 выход (-)
13 Статусный выход №1 (-)
14 Зажигание вход (+)
15 Датчик ручки двери вход (-)
16 Вход концевика багажника (-)
17 Кнопка Старт вход (+)
19 Вход концевика капота (-)
20 ЦЗ закрыть выход (-)
XS2
6 Запуск двигателя : аксессуары выход (-)
7 Запуск двигателя : Зажигание 1 выход (-)
8 Запуск двигателя : Зажигание 2 выход (-)
9 LIN-A
10 LIN-B
11 Альтернативное управление светом выход (-)
13 Габариты + ПТФ выход (+)
Вкладка Основные параметры
Для работы бесключевого доступа настраиваем пункт "Свободные руки"
— Включение режима Свободные руки — да
— Способ снятия/постановки: — по касанию сенсора при наличии метки, — постановка по удерживанию сенсора при наличии метки
— Длительность импульса для постановки 0,7 сек
Вкладка Запуск двигателя
— Управление обходом штатного иммобилайзера — обход по CAN/LIN
— Алгоритм работы модуля обхода иммобилайзера — Активен 30 сек после успешного запуска и неактивен при работе ПН и ТТ
— Условие включения поддержки зажигания — при затягивании стояночного тормоза
Вкладка Блокировка двигателя и статусный выход
пункт "Статусный выход №1" (тот самый статусный выход №1, к которому подключена масса сенсора)
— Всегда активен в режимах: сервисный режим, режим регистрации
— Активация по наличию метки: пассивен при наличии метки, активен при отсутствии метки
— Инверсия выхода — да
Примечание. В настройках я указал пункты, которые меняются относительно настроек по умолчанию.
Последняя важная вкладка:
ГИБКАЯ ЛОГИКА
Что такое гибкая логика? Это набор настроек, с помощью которых можно быстро и безопасно расширить функции системы, причем для этого не нужно разбираться в программировании. Гибкая логика состоит из программ, каждая из которых выполняет одно или несколько действий. Действие выполняется только в том случае, если происходит событие, а режим работы охранного комплекса и внешние параметры соответствуют условию.
В программе гибкой логики есть следующие элементы: Событие, Условие и Действие.
Событие: это то, что запускает программу гибкой логики
Условие: это то, что должно быть активно, чтобы событие запустило действие
Действие: это то, что происходит при выполнении программы
Специалисты, которые впервые сталкиваются с гибкой логикой, часто путают событие и условие. Событие — это то, что происходит мгновенно: включение зажигания, открытие двери, срабатывание датчика удара. Условие — это текущее состояние охранного комплекса, автомобиля или внешней среды: зажигание включено, открыта дверь и т.д.
Если кому-то хочется получше узнать о гибкой логике, рекомендую прочитать вводную статью
И так, перейдем непосредственно к гибкой логике в моем автомобиле. Простому пользователю доступно всего 15 программ, хорошо, что мне этого как раз хватает пока.



Работа кнопки СТАРТ-СТОП
При нажатии на кнопку без нажатия педали тормоза включаются аксессуары и зажигание. При повторном нажатии на кнопку без нажатия педали тормоза выключаются аксессуары и зажигание.
При одиночном нажатии на кнопку с нажатой педалью тормоза двигатель запустится через 3 секунды. Педаль в этом случае можно не удерживать. Если вдруг передумали заводить двигатель, надо отпустить педаль тормоза в момент работы стартера.
При удержании кнопки с удержанием педали тормоза будет крутить стартером, пока не отпустите кнопку или педаль тормоза.
При нажатии на кнопку с нажатой педалью тормоза во время работы двигателя, произойдет остановка двигателя. Зажигание 2 и аксессуары при этом продолжают работать.
При удержании кнопки более 3 сек без нажатия педали тормоза во время работы двигателя, произойдет остановка двигателя и выключение всех силовых цепей
Итого на управление кнопкой уходит 8 программ. Еще 3 программы уходит на сброс поддержки зажигания при поднятии ручника. Дело в том, что каждая активация ручника влечет за собой активацию поддержки зажигания и, соответственно, невозможность продолжить движение, т.к. опускание ручника либо нажатие на педаль тормоза приведет к остановке двигателя (ключ-то в замке отсутствует).
ВЫКЛЮЧЕНИЕ ПТФ И ГАБАРИТОВ
Ранее я писал, что программно отключил евро-свет, чтобы сэкономить ресурс работы ксеноновых ламп. Однако привычка ездить с габаритами и птф днем осталась, не люблю я ездить без света совсем. Однако я часто забывал выключить свет перед уходом и по итогу несколько раз имел проблем с запуском после продолжительного простоя. Для реализации выключения габаритов и птф я разорвал провод идущий от подрулевого выключателя. Замыкание контактов осуществляется с помощью реле, а управляется реле гибким выходом.
При опускании ручника на работающем двигателе контакт замыкается, включаются габариты и птф. Выключаются при остановке двигателя, либо про постановку в охрану.
Программа Свет АЗ/ДЗ показывает в качестве примера, как можно настроить индикацию при определенных режимах. Так, при запуске двигателя дистанционно лампы аварийной сигнализации вспыхивают на 2 раза раз в 6 секунд.
Программа Антивор. Пока что я с ней еще экспериментирую. Если вы остановились подняли ручник (активировали поддержку зажигания) и вышли из машины, например в ларек или встретить человека неподалеку и кто то в этот момент сел за руль и опустил ручник (метка у вас с собой, т.е. вне зоны действия), то в этот момент силовые цепи выключаться, двигатель заглохнет, ЦЗ закроет двери и включится сирена.
После завершения настройки сигнализации не забудьте отключить замок зажигания и зарегистрировать метку.
Заключение.
С момента установки и настройки сигнализации прошло около 2х недель, за это время периодически приходится подключаться с телефона к сигнализации донастраивать моменты и реализовывать идеи, которые не пришли в голову раньше. Помимо очень гибкой и богатой настройки я получил большое удовольствие и удобство ходить без ключей в кармане. Главное, чтобы метка была рядом.
Забегая вперед, предчувствую комментарии о том, что нельзя рассказывать о всех нюансах установки сигнализации в своем автомобиле и сразу же на это отвечу. Я целенаправленно выложил версию установки обобщенную, без внесения в схемы и описания дополнительных способов защиты и идентификации владельца, которые имеют место быть в моем автомобиле. И помните, что это всего лишь удобная открывашка и закрывашка автомобиля. Кто захочет угнать конкретный автомобиль, сделает это при любом раскладе, будь то отечественный автопром — мой ровесник, или новейший автомобиль стоимостью в много миллионов.





Комментарии 61
Очень очень подробный пост об установке.таких мало.подскажите пожалуйста, а в движении кнопка блокируется?или можно заглушить мотор?
Спасибо. Заглушить двигатель возможно только с нажатой педалью тормоза.
т.е. если нажать на скорости педаль тормоза и случайно кнопку она заглохнет? чисто гипотетически. если в логику добавить блокировку кнопки по движению
Все верно. Одна проблема — откуда взять сигнал скорости. Кан шина его не даёт
а датчик движения в блоке есть?
Нет
k1taez
Все верно. Одна проблема — откуда взять сигнал скорости. Кан шина его не даёт
может я чего не понимаю, но в прошивке кан скорость читается.прям сейчас посмотрел.
Я не стану с вами спорить. В моем автомобиле, с моей прошивкой кан, сигнализация не видит сигнал скорости
Мазда 3, 2009 — 2013 (БЛ) 3636 в кан старлайн.они обновления делают часто.может доработали прошивку.
и я не спорю.просто себе хочу активировать старт-стоп.изучаю вопрос.
У меня автомобиль другого поколения. 2005(или 2003)-2008. Это совершенно разные модели
да…недоглядел я.извините.
k1taez
У меня автомобиль другого поколения. 2005(или 2003)-2008. Это совершенно разные модели
А обходчик нужен?если мазда 3 дорест но 2006 года?
В теории должен подхватить встроенный обходчик по кан шине
У вас штатный иммобилайзер работает?
Он Отключён
подскажите пожалуйста, застрял на пункте с копированием ключа, но сначало немного предистории: мазда 3 БК, Стар Лайн а93 v2 с Кан модулем, всё работало, пока не заменил панель и не прописал ключи заново, ну это ожидаемо, но не получается сделать копи кей, после 14 нажатий на сервисную кнопку и включении зажигания начинает сразу пищать: 4 длинных и 1 прерывистый, при этом лампочка иммобилайзера начинает дико моргать, после этого ключ перестаёт подходить к машине хотя в памяти по прежнему 2 ключа, приходится их перезаписывать по новой, модуль Кан к компу подключал, делал сброс, прошивал и настраивал заново но проблема остаётся. что это может быть, весь мозг уже сломал.
Добрый можете скинуть настройки вашей логики в файле чтоб можно было загрузить в сигналку
Молодец, лайк! А со старлайном а93 2кан2лин прокатят такие манипуляции?
И на педаль тормоза какой провод кинуть? Вот данную модель как правельно подключить
Если это возможно
Привет а можеш готовые настройки скинуть сигнализации, я на днях буду ставить старлайн s96 и кнопку старт стоп. Машина тоже фокус 2009г
Здравствуйте .Подскажите пожалуйста если я буду подключать по аналогу, без кан шины, откуда взять мигание поворотов.Есть только один провод управления альтернативным светом
Добрый! Повороты — голубой; голубой/красный. (Большой зеленый разъем, со стороны предохранителей).
Спасибо
Привет, подскажи пожалуйста оба сенсора на один статусный провод подключал?
Привет, да
добрый день! интересный пост, тоже озадачился S96 прикрутить и пушстарт поставить. Возник вопрос: после обучения IMO/IMI и копирования ключа для ДЗ, каким образом при обычном запуске система понимает, что нужно отправить копию ключа в штатный иммобилайзер?
Спасибо! Этим занимается гибкая логика. Самая первая в таблице. Помимо включения зажигания и асс, включается обходчик иммо
Спасибо, буду разбираться.
k1taez
Спасибо! Этим занимается гибкая логика. Самая первая в таблице. Помимо включения зажигания и асс, включается обходчик иммо
Ещё уточнение, возможно проверяли, старлайн предлагает обход штатного иммо через реле, которое коммутирует IMO/IMI, И управляется сигналом обход штатного иммо, если коммутацию реле исключить и соединить жестко напрямую, то будет ли сигнализация всегда выдавать копию ключа в штатный иммо?
Если я правильно понял — реле коммутации всего лишь отключает работу иммо, в тоже время блок отправляет сигнал ключа только по команде. По сути двойная защита. Если подключишь напрямую, то по моей ГЛ сигнал будет подаваться только когда зажигание включено
Буду пробывать через пару дней, самому интересна какая логика зашита в системе
Как тут работает автозапуск? Что нужно нажать чтоб дистанционно запустить мотор
Автозапуск работает с брелка
А метку обязательно покупать? Телефон как метка не будет работать?
Телефон как метка работает, но лично у меня скорость срабатывания метки гораздо выше, чем телефон.
Отлично, спасибо, планирую просто взять 66мини, метку не таскать с собой, чтобы была как типа запасного ключа, а телефон вот да, всегда с собой.
k1taez
Телефон как метка работает, но лично у меня скорость срабатывания метки гораздо выше, чем телефон.
Подскажите пожалуйста как настроить телефон какое приложение скачивать?
Приложение Starline Ключ
Спасибо, когда доставят сигнализацию и модуль запуска буду пробовать.
Здравствуйте! Хотелось бы узнать как реализовали кнопку, к каким контактам цепляли? Спасибо!
Добрый день! Подойдет любая кнопка без фиксации. Можно реализовать по + или -. В моем случае + я взял с питания блока, а сигнальным проводом был вход XS1:17. Все это описано в статье и есть на иллюстрациях
Вместо закрашивания надписи "DSC OFF" можно заклеить черной изолентой буквы DSC — получится подсвечиваемая кнопка "OFF", и не будет путаницы между двумя одинаковыми клавишами.
Думаю, что изолента будет выделяться на фоне остальных кнопок
Кстати можно было не резать жало ключа, а просто вытащить личинка из замка зажигания, там есть место, при нажатие на которое личинка, со вставленным ключом, просто выходит
Супер, не знал
Себе устанавливал кнопку стартстоп, вытащил личинка таким образом
xShpukleffx
Кстати можно было не резать жало ключа, а просто вытащить личинка из замка зажигания, там есть место, при нажатие на которое личинка, со вставленным ключом, просто выходит
Жало было отрезанное уже, так что не страшно)
У меня в наличие те самые ручки от CX-5 или СХ-7 с кнопками без ключевого доступа и сигнализация Starline e90, есть ли шанс их подключить? Буду очень благодарен за помощь
Завтра посмотрю возможности этой сигнализации, отпишусь
спасибо, может блок какой докупить нужно будет
Посмотрел, не получится их подключить
очень жаль, надо сигналку менять чтоль?
Вот это инфаповод) надо на досуге почитать
Спасибо за упоминание!)
Ну так, по делу же)
Блестяще!
Красава, Николаич! Это мануалище! Я свой все еще сочиняю)
Спасибо и тебе за помощь и наводку и сигу)
Так держать ! :)
Спасибо, Макс. Без твоей помощи я бы вряд ли справился
vvolfpack
Так держать ! :)
Макс привет, можете скинуть LOG файл настроек для кнопки старт стоп, то пытаюсь настроить у меня не получается, ерунду творит