Добрый день собраты — цифироводы!
И так, вступление:
Ещё в ноябре, почувствовал что надвигается какая-то жопа неприятность в экономике. Доллар уже начал взлетать, (а точнее рубль падать) и стало понятно что после нового года всё сильно подорожает.
Менять масло в коробке планировал только весной, но раз уж такое дело, решил не тянуть с этим и купить все по старым ценам. В планах было заменить масло методом частичной замены со снятием поддона и заменой фильтра. Для этого приобрёл масло Nissan Matic D — 8 л по 360 р/л (на разлив из оригинальной 20 л бочки) и комплект "прокладка+фильтр" 109973 STARKE за 435 р.
Замена.
Давненько, ещё у старого хозяина мы меняли так же масло, но тогда только снимали поддон и чистили магниты.
Тогда ставили оригинальную прокладку, и сейчас она потела. Именно поэтому в этот раз не стал брать оригинал, а взял дубль. Тем более что комплект дубликата "прокладка+фильтр" стоит дешевле чем одна оригинальная прокладка.
Вот так выглядит это чудо:

На вид качество нормальное, не сказал бы что сильно отличается от оригинала. Может быть металл на фильтре чуть тоньше, но это не критично. Ячека сетки одинаковая.

Затем лезем под машину, сливаем масло с поддона коробки, выльется 3-4 литра:

Видно что справа на фото прокладка подтекала, поэтому и не стал переплачивать за оригинал. И немного замят поддон, выправить его было одной из моих задач.
Затем откручиваем кучу болтиков по периметру поддона, видим там вот это:

Снизу на гидромозгах видно фильтр. Опять откручиваем кучу болтиков, они все разные, главное не перепутать. И тут я не понял юмора японских инженеров, одно крепление не болт, а гайка:

При его откручивании прокручивался весь болт, а шляпка его находится видимо с другой стороны гидромозгов… Как его откручивать правильно я не допёр, поэтому взял пилку по металлу и сделал пропил на болте:

Так чтобы можно было придержать его отвёрткой. И всё откручивается без проблем:-)
Выльется ещё 0,5 — 0,7 л масла (не ожидал, и весь облился). В старом фильтре грязи было мало, пара каких-то волосинок, так что можно просто хорошо промыть очистителем карбюратора. Но у меня он был новый, так что поменял.
Затем смотрим снятый поддон:

Тут масло, немного каких-то смолянистых отложений, на магнитах кашеобразный налёт:

Металлической стружки или ещё чего-то нехорошего нет, значит коробка в порядке :-)
Всё чистим, отмываем, выправляем поддон:

Всё собираем, закручиваем. Заливаем через щуп 4-4,5 литра нового масла. Поезжу недельку, потом ещё раз солью 4 литра старого и залью 4 литра нового.
Недостаток такого способа замены в том, что полностью масло так не поменяешь, но преимущество что — не будем гонять грязь из поддона по всей коробке, что произошло бы при замене на стенде. Так же получаем абсолютно чистый поддон, магниты, фильтр и уверенность что не посыпались фрикционы в коробке.
Тут я думаю каждый для себя решит какой способ выбрать, никого отговаривать и убеждать не буду:-)
После этой процедуры переключение на "D" и "R" стали мягче, переключения 1-2 приятнее и еле ощутимы, в общем я доволен:-)





Комментарии 20
А как получается то если ты новое залил оно же со старым смешивается в чем смвсл
Это называется частичная замена. Да, там остается 3-4 литра масла, оно смешивается с новым.
Подскажи фильтр внутри металлическая сетка или картонный?
Металлическая сетка. Можно промыть и обратно ставить, нифига ему не будет.
Спасибо огромное
Хотел поменять масло в АКПП таким же способом, но вовремя попался вот этот ролик, никаких проблем не возникло, метод проверенный всем рекомендую!
Да, видел такой способ. В следующий раз так же сделаю.
Отличная работа! Тоже мечтаю такое проделать!
Недавно делал то же самое, с тем же маслом и по той же схеме. Болт открутился без проблем, по грязи было примерно так же… Пока всё гуд…А стенд — это дорого, при этом его ещё надо найти, и не факт, что не получатся указанные в записи последствия.
Спасибо
Привет! Я так понял 5 литров должно хватить для такой процедуры?
7 с копейками литров надо.
а че поддон дырявый?
Да вроде не дырявый. Только немного замят был…
Зачет! Отлично расписал!
а не бывало у тебя такого, что когда погоняешь хорошенько, с запаздыванием на первую включается?
Хмм, вроде не было…
Гайка подставаааа
Та ещё)