Здравствуйте уважаемые одноклубники и форумчане.

Хочу поделиться с вами подтверждением информации, которая на мой взгляд является довольно таки загадочной, но имеет очень простое, и в свою очередь, интересное решение.
Немного предыстории. Года, наверное уже три прошло с тех пор, как у меня начала появляться ошибка по педали сцепления. Тогда ещё, я не был знаком ни с пиреном, ни с диагностикой в принципе своими руками. Всё началось с того, что при визитах на сервис, и проведении диагностики, на сервисах мне каждый раз говорили, что у меня висит запомненная ошибка по датчику педали сцепления. Все сервисы, в том числе официалы, в один голос рекомендовали мне сменить датчик сцепления. Но, так как эта ошибка, на первый взгляд, никаких явных симптомов в работу двигателя не вносила (хотя в последствии выяснилось что это не совсем так), я особо не заморачивался.
Потом, в борьбе с плавающими оборотами я всё же поменял этот датчик. Но ошибка начала появляться опять. При чём никакой закономерности в появлении данной ошибки не было. Могла появиться через день после стирания, могла через два, а могла и вовсе через неделю. Но, в среднем, не более чем через неделю, появлялась всегда. И тут меня заинтересовало, в чём же собственно дело. На сервисах, кроме как проверить проводку и сменить датчик, никаких других решений не выдавали.
Далее была покупка ELM-ки, и собственно установка Pyclip и Pyren. Как раз назревала установка круиз-контроля, и тогда я решил, дабы не иметь проблем с круизом, нужно всё же решать с этой ошибкой.
Но отсканировав впервые ошибки, я удивился. Ни в пирене, ни в клипе данной ошибки не было. Вернее была одна ошибка напротив блока "Система впрыска", которая удалялась, но если её открыть, внутри было пусто. Другие диагностические программы, например Carista, эту ошибку видели под номером df138.
Начал я из того, что самостоятельно удалял её и начал прислушиваться к работе двигателя. Поначалу заметил, что при появлении данной ошибки, двигатель начинал немножко жёстче работать, а также немножечко уменьшалась тяга и приёмистость двигателя. Симптомы эти продолжались до удаления ошибки. Далее, собрав консилиум с одним из форумчан под ником Slavik4901 (оказалось, что у него точно та же проблема) мы начали гадать в чём же дело, и что это за такая хитроумная ошибка. Обратился я, также, на форум 4pda, и там мне подсказали, что данную ошибку (если она не открывается) можно найти в логах к пирену. Открыв логи я увидел следующее:

Далее мы предположили, что данная ошибка может возникать из-за некорректного сигнала датчика коленвала. Так как датчик сцепления и датчик коленвала работают в паре, и их показания считываются системой впрыска, некорректные показания одного из датчиков могут давать ошибку на некорректную работу сцепления в целом. Первым на замену датчика решился Slavik4901. Спасибо ему огромное, как первопроходцу. В последствии он написал об этом пост www.drive2.ru/l/547501266368987150/ . Я тоже решил не отставать и заказал себе новый датчик коленвала.


Но сняв свой датчик (находится он внизу, где колокол коробки), я получил очередную оплеуху от французского автопрома. По традиции, низкий вам поклон, господа инженеры😁.
Как оказалось, на наших двигателях бывают датчики как минимум двух видов, и естественно, с моим везением, у меня оказался не тот)))

Посмотрев цену своего датчика, настроение немного приуныло. Цена 45 долларов. Отдавать такие деньги за кусочек пластмассы как-то не очень то хотелось. Но, так как датчик был снят, и находился в руках, я решил его хорошенько промыть карбклинером, и понаблюдать. Ну и если ошибка не пропадёт, то тогда искать где подешевле купить данный датчик.
А теперь итог всей этой истории. После промывки датчика и разъема, ошибка исчезла. Испарилась. Дело было зимой, последний раз ошибка появлялась в начале января, и после этого ни разу не выскакивала. Проехано с тех пор не мало. Примерно 9000 км. И, так как сегодня мы имеем май, то я могу с уверенностью утверждать что проблема с ошибкой датчика педали сцепления возникает при некорректной работе ДПКВ (Датчик положения коленчатого вала).
Как это именно связано между собой, мне утверждать сложно. Возможно, так как внутри датчика находится электромагнитная катушка, на него налипает металлическая стружка, возможно грязь препятствует правильному считыванию сигнала с маховика, но факт остаётся фактом. Насколько мне известно, после этого ещё один форумчанин под ником Nexus11, также проводил чистку датчика. И также результат был достигнут.
Ошибка очень коварная, так как кроме той информации, которая есть от этих людей, об этом абсолютно нигде и ничего нету. В том числе и на сервисах, этой информации никто не знает.
Поэтому, если кто-то из Вас в последствии столкнется с этой ошибкой, то в первую очередь рекомендую почистить ДПКВ, а лишь потом проводить остальные манипуляции.
Всем спасибо, кто дочитал до конца. К сожалению, пока некоторые мои доработки временно приостановлены, ввиду введенных ограничений. Но, будем надеяться на лучшее. Всем крепкого здоровья, а также по традиции всем ровных и безопасных дорог!





Комментарии 48
Один важный момент, на фото датчик распредвала, а не коленвала. А так, спасибо за инфу. Заменил датчик распредвала и эта ошибка появилась. Буду старый возвращать
Нет. На фото это датчики коленвала. Оба. Распредвала датчик чуть другой. Я его тоже менял.
У меня что-то вообще не такие логи, можете просмотреть, ато по факту две ошибки, на прибор панели и на систему впрыска, но беда в том что если проверять разными сканерами то и ошибки разные, у одного электрика, ошибка только на педаль сцепления, у другого вообще ничего, в третьего только на панель приборов.а pyclip показывает две ошибки.
4pda.to/forum/index.php?s…view=findpost&p=127985716
Проверять нужно стараться не разными сканерами, а оригинальным Реношным CanClip, или на крайняк Pyren или Pyclip. Только эти программы в Рено видят эти блоки. Документации у меня сейчас нету под рукой, поэтому к сожалению не могу расшифровать ваши логи.
А каким считывали инфу, через комп, или телефон?
Пиреном, через телефон.
Вот и у меня начала появляться эта ошибка, пирен и пиклип ее не видят, видит только мотор дата. Проявляется подкидыванием оборотов при выжиме сцепления на ходу, на переключениях. Датчик положения сцепления у меня не такой как у вас система посложнее возможно с потенциометром.
Пробуйте чистить датчик коленвала. А вообще, мне кажется проще забить на эту ошибку, если ни на что не влияет.
В том то все и дело что машина перегазовывает
Тогда надо разбираться. Датчик педали тормоза ещё проверьте.
Сегодня отключил разъем с концевика сцепления и абсолютно ничего не изменилось машина по прежнему газует при выжиме. Решил разобрать, а там оказывается и ломаться нечему просто контакты и пружина. Чуть растянул пружинку и наклеил полосочку пленки на ту часть, которая нажимает на контакт дабы увеличить расстояние между ними в разомкнутом состоянии. Собрал поставил на место, проехал пока что не газует, дальше будем наблюдать
Ну отлично. Значит в вашем случае всё же виновен этот датчик.
Привет, спасибо за информацию
Здорова, а стосовно б/у датчика сцеплення неварто брати?
Привет. А смысл? Цена ему три копейки, зачем б/у. Мало ли что с ним. Я бы взял новый.
Та от питаю, от думаю то з оригінала знято, а новий поганний може бути!
Leo-l
Привет. А смысл? Цена ему три копейки, зачем б/у. Мало ли что с ним. Я бы взял новый.
Хотів твоєї думки)
Там система то простая. Я не думаю что новый будет плохой. Я бы все же взял новый. Но, смотри сам конечно. Тут вопрос риторический. Риск определенный, я думаю, есть в обоих случаях. Я брал новый, правда причина, как оказалось была не в нём, а в датчике коленвала.
Та от мені вибило цю помилку, начитав, впевнений на 90% що вона!
Ну, начинать конечно, нужно с малого, но вполне возможно что эта ошибка, как и у меня, из-за датчика коленвала, а не датчика сцепления. Для начала я бы, на вашем месте, дабы не наступать на мои грабли, подрегулировал шток датчика сцепления и проверил его. Проверяется он просто. В нем нету ничего умного. По простому это обычная кнопка вкл/выкл. Нужно газануть в пол стоя на месте с выжатой, а потом с отпущенной педалью сцепления. С отпущенной педалью обороты должны подниматься до победы, а с выжатой педалью не больше 3000 об. Это, так называемая защита от дурака, и она контролируется как раз датчиком сцепления. Если всё так и есть, и датчик рабочий (но это конечно не однозначный факт, так как мало ли, например подокислились контакты, и он лишь иногда даёт неверные данные), то попробуйте снять и почистить датчик коленвала. Ну и, конечно, удаляйте и наблюдайте за ошибкой.
Гарно дякую, завтра відпишусь)
Leo-l
Ну, начинать конечно, нужно с малого, но вполне возможно что эта ошибка, как и у меня, из-за датчика коленвала, а не датчика сцепления. Для начала я бы, на вашем месте, дабы не наступать на мои грабли, подрегулировал шток датчика сцепления и проверил его. Проверяется он просто. В нем нету ничего умного. По простому это обычная кнопка вкл/выкл. Нужно газануть в пол стоя на месте с выжатой, а потом с отпущенной педалью сцепления. С отпущенной педалью обороты должны подниматься до победы, а с выжатой педалью не больше 3000 об. Это, так называемая защита от дурака, и она контролируется как раз датчиком сцепления. Если всё так и есть, и датчик рабочий (но это конечно не однозначный факт, так как мало ли, например подокислились контакты, и он лишь иногда даёт неверные данные), то попробуйте снять и почистить датчик коленвала. Ну и, конечно, удаляйте и наблюдайте за ошибкой.
От незнаю чи важливе, але обороти при завеленні люблять поганно працювати, недуже, але відчутно по моторі ледь ледь
Обороты могут плавать как при неисправности датчика сцепления, так и датчика тормоза (у меня об этом также есть запись в бортжурнале), а также и при неисправности (некорректной работе) датчика коленвала. Проверять эти датчики нужно комплексно, но начинайте с меньшего и по порядку.
Привет, спробував при вижиманні сцеплення обороти до 3000 дальше неідуть, отже датчик справний?
Да. Попробуй подрегулировать шток. Выкрути его. Вытащи шток до конца, потом нажми рукой на педаль, вкрути датчик, а между датчиком и педалью положи какую-нибудь монетку. И плавно отпусти педаль. Шток защелкнется на свое место. Потом извлеки монетку и удали ошибку. Покатайся немного и понаблюдай будет ли опять появляться. Кстати, если часто ездишь в пробках, подкатываешься на одном сцеплении, то тоже может ошибка в память записываться. Есть такой глюк у нас, если часто выжимать сцепление туда сюда, мозг ловит глюк, что сцепление выключается, а передачи не переключаются. Также нужно приучить себя всегда выжимать сцепление до упора. Просто бывает что регулировка штока сбивается и в некоторых случаях, например при быстром переключении кнопка не ловит сигнал и от этого тоже може записываться ошибка. В общем наблюдать нужно, и желательно почистить датчик коленвала.
Перепрошую, фотографій дк знаходиться датчик колевала немаєте? Бо неможу знайти в інтернеті!
Фотографий нету. Внизу, на колоколе коробки. Только с ямы или с подъемника вынимать его. Там в принципе не перепутаете, в тех краях, где маховик и коробка там он один такой и провода видно как к нему идут.
Вже от думаю, може замінити одразу його, невпевнений, що хтось міняв до мене його
Вы сначала снимите и почистите его. А потом будете принимать решение. Как правило можно чисткой обойтись. Это первое. А второе, читайте внимательно статью. Без предварительного съёма датчика я не рекомендую заказывать его. Так как можно с лёгкостью, как я, получить очередной бесполезный экспонат в гараже на полке. Так как каталог выдает всего один номер датчика, а как оказалось они там явно не одного вида. Делайте все по порядку. Сначала отрегулируйте датчик сцепления, покатайтесь, удалите ошибку и смотрите что и как. Тут у одного форумчанина вообще не удалялась даже ошибка, настолько грязный был датчик коленвала, и то после чистки помогло. Поэтому зачем его сразу менять? Это не та запчасть, которую нужно регулярно менять.
Ну дякую, відпишусь як зроблю
Ну як там? Питання вирішили? Обіцяли же відписати.
Та ні, так і продав авто!
А я так и не решил проблему с перегазовкой при переключении скоростей, особенно с 1 на 2 — ю, поменял оба датчика, сцепления и тормоза, сначала казалось что все прошло, но потом все равно появилась(
Попробуйте подрегулировать датчики правильно. Иногда от того что можно невзначай зацепить педаль ногой, настройки этих датчиков сбиваются. Из-за этого тоже могут подвисать обороты.
Добрый день, сейчас возле машины сижу, не подскажите как правильно отрегулировать?
Только увидел Ваш коммент. Датчик сцепления нужно выкрутить через лючок предохранителей, вытянуть с него шток до конца, потом вставить его обратно, при этом нажав рукой на педаль и медленно отпустить педаль. Шток защелкнется на свое место. Педаль не тянуть рукой вверх. Должно защелкнуться только до конца зола педали.
Педаль тормоза. По сути тоже самое. Его можно не вынимать, так как вынимать его немного проблематичные. Тут уже смотрите как вам удобнее. Но, при отпускании педали тормоза, между датчиком и площадкой педали подложите любую монетку. Отпустите педаль. Датчик защелкнется, монетку извлеките. Как-то так.
Спасибо
Ventellator
Добрый день, сейчас возле машины сижу, не подскажите как правильно отрегулировать?
Добрый вечер, ну как решили проблему с подписанием оборотов?
Спасибо, возьмем на заметку👍🤝
Пожалуйста 🤝
Немного я отошол от ремонта кенгушки своей, так как сейчас на другой машине катаюсь. Но да дело в датчике коленвала. Но что я узнал от владельца шрота по кенго когда хотел скрутить пробег на второй машинке Рено, что в Рено категорически нехорошо крутить пробег. Будут ошибки непонятние всегда после скрутки, проблеми с регенирацией сажевого. От скрутки пробега я отказался, наездил на другом Рено нескрученом уже прильчное количество тис.км и ни одной ошибки. Если покупаете Рено то пусть с большим но родним пробегом, пусть будет 250 т.км на приборке а не 130 т.км. любим способом проверяйте пробег. Пишите в личку и я подскажу как проверить бесплатно из дома пробег Рено у дилера. Но не покупайте скрученую.
Всё правильно. Согласен полностью. Скрученный пробег это зло. Но, я допускаю, что разных модификациях это также может иметь разные последствия. Где-то может и ничего не будет, а где-то это критично.
Как мне обяснили проблеми будут после скрутки всегда, витаскивается прошивка, правится и обратно заливается. И уже никогда как надо работать не будет. Кому как повезет, то бесключевой доступ глючит, то старт стоп, то теряются коди форсунок, то блок климата глючит, и много других проблем. Ваг можно крутить без проблем, а Рено нельзя
Во как. Интересно.
Отличная работа! Спасибо за инфу!
Пожалуйста. Надеюсь кому-то пригодится))
Вполне возможно, что проявляется подобное, как здесь
(гуляет растояние от датчика до считывающего диска)
Да, я видел это видео ещё раньше. Там правда проявляется плохим запуском, а у нас я так понимаю он просто засирается и начинает давать неверные данные. И возможно мозг думает что сцепа пробуксовывает. То есть не сходятся данные с двух датчиков между собой.