Когда в прошлый раз менял ремень ГРМ с роликами и помпой на пробеге 178 тысяч, думал, что это последняя замена для меня. Но жизнь распорядилась иначе: на одометре уже почти 280 тысяч километров — пора менять. Я считаю, что на таких важных узлах точно не стоит экономить, поэтому ещё до повышения цен были закуплены следующие запчасти:
Ремкомплект ГРМ с роликами — Volvo 30731727;
Ремни приводные — Contitech 5PK847 и 5PK890;
Помпа водяная — SKF VKPC 86618;
Вагон и маленькая тележка болтов, винтов, крышек и заглушек оригинальных Volvo;
Кольца уплотнительные впускного коллектора — Reinz 40-77586-00 (5 шт.);
Прокладка впускного коллектора — Reinz 71-37468-00,
Сальники валов Corteco.
Выбор пал на эти модели, потому что именно они стояли и раньше, и они отлично себя показали.
Более того, решил в рамках профилактических мероприятий и из научного интереса заменить корпус масляного фильтра (маслоуловитель/маслопомойку) на модель Sollo SSVA5738, о результатах подробно будет ниже.
В процессе работ проблем не возникло — всё хорошо открутилось, ничего не сломалось. Удивился не только я, но и мастера, которые всё это делали. Через несколько часов работы на своих местах красовались новые сальники, ремни и ролики, помпа. Попутно почистили форсунки на специальном стенде, перебрали топливную рампу.


Демонтировали старый маслоуловитель — в каналах в блоке было немного грязи в виде какого-то мелкого промасленного песка — всё почистили, поставили новый маслоуловитель. Теперь пара слов о нём. Сделана деталь очень добротно — на вид не отличишь от оригинала. Надписи VOLVO и MANN-HUMMELS просто затёрты — на передней стенке даже виднеется недостёртая часть буквы V фирменного Volvo шрифта. Внутри стоит фильтр с артикулом HU 719/8 X, чёрное уплотнительное кольцо на резьбе, на задней стенке — полный комплект прокладок. Я не знал, что они там будут, поэтому заранее купил оригинальные прокладки — заменил на них перед установкой. Фишка подключилась — внутри прозванивается нагревательный контур. Никаких ошибок мозги не поймали. Все трубки отлично наделись — не возникло проблем и с установкой ноу-хау (клапан сброса избыточного давления из системы ВКГ). Единственная проблема — недорезанные резьбы в трёх отверстиях. Решается метчиком на раз-два. Учитывая разницу в цене (почти в два раза относительно оригинала) — мелочь. После замены снизился расход топлива, хотя и до замены никаких проблем с ВКГ не было. Доволен как слон.


Уже после сервиса своими силами заменил другие мелочи. Первой полетела в мусорку старая крышка расширительного бачка антифриза — уж очень она туго крутилась. Поставил новую крышку от Land Rover — проблемы ушли, да и выглядит она посвежее.

На фоне ВЕЛИКОЙ ПАНДЕМИИ О ГОСПОДИ МЫ ВСЕ УМРЁМ истерики по поводу коронавируса того, что печка почти перестала дуть, решил купить нормальный салонный фильтр, а не кусок бумаги за три рубля. Заказал MANN FP2440 за 900 рублей. Он и тонко очищает пыль, и угольный, и с пропиткой антисептическим веществом, по идее обладает в том числе вирулицидным действием. Короче, самое то. Я очень удивился, но он встал на место значительно проще, чем дешёвые аналоги, прям ОП и встал как надо. Боковины потолще и более мягкие — фильтр плотно закрывает весь поток воздуха. Прям понравилось, буду всегда его брать. В салоне стало намного свежее — очень приятно. На опыте педаль газа скидывается и привинчивается обратно буквально за 10 минут. Заодно поменял воздушный фильтр — традиционно MANN C241371 — за минуту встаёт на место как родной. Ранее был экстренно заменён бьющий фонтаном топливный MANN WK 614/46 на своего собрата. Получается, что весь комплект фильтров заменён — красота.

Далее решил вложить деньги в очень надёжные активы потратить полторы тысячи на оригинальные пластиковые накладки на распорку под капот. Сказано — сделано. Выглядит отлично. Функционала — ноль. Счастье. Пользуясь случаем (свободным временем), переобулся на летнюю резину. Как обычно — по ощущениям другая машина. Наконец-то сезон.

Далее в планах, когда снимут ограничения на работу сервисов, обслужить кондиционер — произвести очистку системы, залить новый фреон, заменить игольчатый фильтр, а также отполировать и затянуть в плёнку фары. Также хочу сделать антикоррозийную обработку днища, порогов и арок. Там, конечно, пока ещё всё хорошо, но местами появляются мелкие рыжики. Более того, арки хочу закатать в шумоизоляционный антикор ради эксперимента. Думаю, машину менять буду не скоро, поэтому стоит довести до отличного состояния, пока есть возможность.





Комментарии 19
А что решили с антикором?
Пока ничего, осмотр днища и порогов привёл к выводу о том, что это подождёт до лучшей финансовой ситуации) может быть локально зачищу и покрою чем-нибудь нишу над топливным фильтром этой осенью, но всё остальное в отличном состоянии
"Новый корпус на месте, уже с клапаном сброса"
увидел ноу хау, можно подробнее!
Одна трубка разрезана пополам, вставлен тройник. К одному из выходов тройника подсоединён шланг, на конце которого стоит клапан, открывающийся только наружу. В связи с тем, что в системе вкг в норме всегда пониженное давление, клапан закрыт, и никакой разницы он не делает. В случае неисправности давление в системе становится повышенным, и клапан открывается, выравнивая его с атмосферным. Этого хватит, чтобы сальники не выдавило
С трубкой, тройником и шлангом все ясно, а вот по поводу клапана есть вопросы … Его можно, где то купить, найти или это самопал какой то? Очень актуальная тема …недавно при вполне исправной вкг потекли сальники…
Это простой сантехнический клапан, я покупал в Российской Сантехнике примерно за 80 рублей. Думаю, такой есть практически в любом сантехническом магазине
А у него в сантехнике какая роль, как называется?
Он называется "Обратный клапан". Суть в том, что он пускает поток воды в одну сторону, но не пускает обратно, чтобы вода не стекала при отключении насоса, например. По сути нас интересует то, что он открывается при повышении давления в вкг выше атмосферного и не даёт подняться давлению внутри выше. При этом в нормальных условиях, когда в системе вкг давление ниже атмосферного, клапан закрыт и по сути ни на что не влияет. Стоит отметить, что один раз у меня этот клапан вышел из строя и начался небольшой подсос во впуск, но новый клапан после замены уже года два прекрасно себя чувствует. От чего шланг, честно говоря, уже не помню. По сути подойдёт любой маслоупорный шланг.
Спс. Это понятно, что масло-бензо стойкий любой, главная проблема такой найти… чтобы они именно таким и оказался. Подсос воздуха можно отмониторить по топливной коррекции это как раз не проблема…
Там подсос такой начался, что его мониторить можно было жопометром на ходу. Шланги ВКГ от газелевского Cummins весьма маслоупорные, можно посмотреть, что у них там есть. По сути это та же самая система, что и у нас, шланги держат свою нагрузку. Может и мой как раз оттуда взят, уже не помню, к сожалению.
Solomonch1k
Это простой сантехнический клапан, я покупал в Российской Сантехнике примерно за 80 рублей. Думаю, такой есть практически в любом сантехническом магазине
А шланг дополнительный от чего?
BI0S1988
"Новый корпус на месте, уже с клапаном сброса"
увидел ноу хау, можно подробнее!
Это реально работает!
Привет, можно артикул распорки и накладок? Спасибо
Вот тут есть все артикулы: www.drive2.ru/l/472906824127873139/
Толстую распорку сейчас уже в магазине не купить — выпускают только тонкие, по любому артикулу будет замена именно на тонкую. На неё крышки не встанут, да и выглядит она как-то хило. Толстую заказывал с Польши
чтож маслоуловитель не сфотал
Он точно такой же, как оригинальный. К сожалению, тут придётся поверить на слово :D Сфоткал только уже установленный — фото в посте
Vladislav-T800
чтож маслоуловитель не сфотал
А что его фотать, кусок железки с пластиком.
На корпусе явно спилены следы производителя. Думаю, появилась, достойная замена оригиналу.
Могу сказать одно, у кого были проблемы с вкг, после установки корпуса из поста автора, работа вкг нормализовалась. Вопрос только, сколько он прослужит? Думаю не меньше оригинального.
Вот что внутри:
Это кто производитель?
Mann-Hummel из поднебесной