Однако, здравствуйте. Речь сегодня пойдет про установку ГБО "как надо". Машина к нам попала без газа, и необходимость в нем возникла… цены на бенз кусаются и все такое… Приобрели на одном известном сайте БУ комплект: Редуктор Tomasetto AT-09, форсунки Stag, баллон на 50 литров, мозги Digintronic Four Maxi… Редуктор сразу был перебран, куплены новые врезки в коллектор, шланги под тосол, вакуум, магистрали были проложены пластиковые. Баллон (перебран, выкинули сразу поплавок, поменяли прокладку, покрасили) установлен внутри рамы — места там предостаточно.



Все подключение было выполнено в жгуте ЭБУ двигателя. Сами газовые мозги расположены в салоне со стороны пассажира — там им очень хорошо живется))))

редуктор отлично расположился за правой фарой, обогрев подключен в разрез печки — шланги минимальны по длине, завоздушивания нет.

Газовые форсунки расположились над впускным коллектором, крепятся на самодельном кронштейне.

На данный момент ГБО работает исправно, прошло все настройки, под него сделана прошивка ЭБУ двигателя, расход примерно 15 литров. Баллона хватает при режиме Город на +-300км, Трасса на +- 350-360. Естественно это косвенные замеры. В планах установка второго баллона на 50 литров, переделка креплений глушителя, установка термозащиты. В данный момент уже заказаны тройники для врезки в основную магистраль подачи и заправки.
П.С.
Я не рекомендую самостоятельную установку ГБО без предварительного чтения литературы и общего понимания, что делать. Не претендую на эталонную установку, не навязываю свое мнение, а просто показываю, как может быть установлено ГБО.
Комментарии 17
Намаялся я с этими прошивками под газ . Пока вариатор 60-2 не поставил, машина нормально не поехала.
Здравствуйте, что за вариатор?
Здравствуйте. Жиклёры форсунок врезали в коллектор или ставили проставки под бензиновые?
А прежде чем устанавливать вы хотя-бы характеристики редуктора я своим работягам за такую <правильную> установку руки бы оторвал.
И что вам не нравится в характеристиках редуктора? Ат09 Аляска Супер. 136л.с. В газеле 124 лошади. Все в норме…
Заявлено, 130 л. с. На самом деле он около 110 лошадок с трудом тянет, а как же запса минимум 20 процентов, чем отличается простая Аляска от Аляска супер? Ответ задней ребристой крышкой и все. Если вы сами ставите гбо без элементарных знаний, то не хвастайтесь этим, удачных полётов. Тех регламент написан кровью, после таких установок правительство работать спокойно не даёт.
Действительно, не все можно знать сразу, есть редуктор ат13, что про него можете сказать?
А знаний хватает, не хватает знания нюансов.
У меня стоит тоже ат13 Антарктик супер до 249 лошадей заявлено, но их он тоже не вытягивает, максимум лошадей 220, вход у него на 8 мм. Его с лихвой хватит на газель, и вы удивитесь как ваша машина будет ездить после Аляски.
Спасибо за ответ, значит дождусь ремкоплект на ат13, переберу и поменяю.
Хотя что интересно, у нас в городе бегает наверное штук 7-8 газелей (это только те что приезжали ко мне на ремонт по электрике) на которых стоит ат09 аляска. И вроде даже никто не жалуется. 2 из них на 406, остальные на умз.
Так, если только бушное гбо стОит больше 5000. Нам досталось за 2000, плюс 1000 на газ чтобы его забрать, 1000 ремкомплект редуктора, 2500 все дополнительные запчасти — шланги, трубки, врезки, взу.
Новое гбо с установкой стоит примерно 25тр взависимости от региона.
Тоже задавался вопросом покупки б/у комплекта 4 поколения. Самому, я так понял, не так уж и сложно его установить.Переговорил с установщиками — все отвечают смысла брать бу нет. все-равно придется полностью проводить его ревизию. По деньгам то на то и выйдет. Это так?
Б/у баллон (циклику сосудов "никто не отменял"), без поплавка, обогрев в разрез (последовательно с печкой, как я понял). Неужели это всё "как надо"?
Бу баллон с нормальной датой. Поплавок бесполезен. О каких сосудах идет речь? Не последовательно, а параллельно.
Что параллельно, это я значит не понял. Баллон — разновидность сосуда, работающего под давлением.
Насчёт бесполезности поплавка не согласен. Конечно, сделать можно по-разному. Но Вы пишите "как надо", а кто-то может взять за эталон.
Я перед этой установкой разбирал с десяток баллонов, так вот НИ В ОДНОМ не работал поплавок. Или удален или саморезом заглушен. Его предназначение — ограничивать давление при заправке, что по норме баллона, а не до конца полезного объема. И у кого поплавки живые начинают на заправках трясти машину, "шоб больше впихнуть"…
И да — я не претендую на эталон, я просто показываю как сделать красиво и практично, а не когда редуктор на трубках висит…
Да прикольно . Только поменять лампочки в фаре п***** геморрой.
Не такой уж и гемор… Не совсем удобно, но фару точно снимать не надо. Зато редуктор не жарится над выпускным коллектором.