Перед переездом в Германию я потратил немало сил и нервов, чтобы понять смогу-ли легализовать здесь свою практически новую машину. Начитавшись в интернете ужасов я ехал сюда с твердой уверенностью, что через некоторое время вернусь в Россию и просто продам машину на Родине. В пользу этого решения было то, что это избавило бы меня от всевозможных сложностей и от лишних трат.
Однако когда стресс от переезда немного спал, а ситуация с вирусом, ценой на нефть и курсом рубля стала принимать драматический оборот, я решил все-таки попробовать пройти техосмотр. В конце концов попытка не пытка.
Я позвонил в TüV (одна из организаций в Германии, где можно пройти техосмотр) и на другом конце провода мне попался человек, который говорил по английски. Я объяснил ему свою ситуацию, что у меня машина Российской сборки, для российского рынка и вообще Евро 5, спросил какие у меня есть варианты. И он посоветовал просто без записи приехать в один из крупных филиалов в Берлине. Буквально в этот же день я туда и отправился. На станции я нашел первого попавшегося мастера (женщину!) и изложил ей все то же самое что человеку по телефону, она спросила какие документы у меня есть и я вручил ей свой ПТС. Она ушла и через пару минут вернулась и сказала что меня ждет человек который говорит по-русски и имел дело с импортированными из России машинами. Какое удивительное стечение обстоятельств! Человека зовут Paul, он переехал в Германию из Одессы 16 лет назад, но все еще неплохо говорит по-русски. Он меня обрадовал и сказал что нет никаких проблем. Он может подключится к ЭБУ и получить расчетное значение выбросов СО (что было самым большим камнем преткновения на пути легализации машины), сделает техосмотр и это будет стоить мне всего 400 евро. Это немало по сравнению с обычным ТО, но и не много по сравнению с тем что я мог бы заплатить и требуется сделать всего один раз. Он назначил мне термин и дальше все прошло как по маслу. Я просто приехал к назначенному времени, он загнал машину сначала на расчет СО, потом на подъемник.

Через час я выехал оттуда со стопкой бумаг, дающих мне право поставить машину на учет.
Пару слов о самой станции техосмотра — там много места, светло и чисто. Мастера есть и мужчины и женщины, машины осматривают внимательно, проверяют все. Техосмотр в Германии проходят раз в 2 года и стоит это около 100 евро если я правильно помню.
Так что все оказалось не так страшно, как мне представлялось. Про мой запрещенный фреон, о котором я писал в одной из предыдущих записей, никто не спросил, хотя я и оторвал наклейку из под капота на всякий случай. Если кто-то найдет эту запись по запросу "Техосмотр русской машины в Берлине" или подобному, напишите мне, я дам вам телефон Павла. :)
Как говорят тут в Германии, Bleiben Sie gesund!






Комментарии 45
Написала в личку. Посмотрите, пожалуйста )
Классно.
В итоге … номера теперь немецкие? Русские номера — в помойку?)))
Пока еще на русских. Нужно на учет поставить, сейчас это непросто, хотя местные жители говорят, что никогда просто не было. :) Русские на память оставлю, зачем в помойку-то сразу?
Я правильно понимаю, что немец может приехать в Россию, купить автомобиль, вернуться на родину, заплатить 400 евро и спокойно поставиться там на учет и наслаждаться обновкой? Если я правильно помню, разница цен на новые автомобили обещает это предприятие сделать достаточно выгодным.
растаможка 30% от стоимости авто и реэкспорт новых авто отдельная тема для Германии.
Crazyfurz
Я правильно понимаю, что немец может приехать в Россию, купить автомобиль, вернуться на родину, заплатить 400 евро и спокойно поставиться там на учет и наслаждаться обновкой? Если я правильно помню, разница цен на новые автомобили обещает это предприятие сделать достаточно выгодным.
Нет, по крайней мере такую шкоду и любую другую машину русской сборки или собранную для русского рынка немец на себя оформить не сможет. Хотя бы потому что в русских машинах до сих пор используется запрещенный в ЕС фреон. Плюс пошлина.
А в случае если решишься продать в Германии привезенный с собой авто, придется все таки платить ввозную пошлину? думается что я тоже буду переезжать в Берлин на авто, поэтому задумался, вдруг потом продавать там)
Нет, пошлину платить не нужно, но есть какой-то срок в течение которого продавать машину после ввоза нельзя. Год или два, не помню точно. Другое дело не всякую машину тут получится продать. У меня, например, евро — в Германии такую на учет никто не сможет поставить. Не знаю как насчет Прибалтики или Польши. Возможно придется за пределы ЕС продавать.
О, неплохо) по поводу евро не понял, то что экологический класс 5, а не 6? Вроде это не должно сказываться на постановке на учет, иначе бы все старые авто в тыкву превратились.
Правило про Евро 6 не имеет обратной силы и не распространяется на машины произведенные ДО вступления норм в силу (2014 год). Но мой автомобиль произведен после. Т.е. купить старую машину евро 5 и привезти в Германию можно, и можно поставить ее на учет. А вот новую уже нет.
То же самое касается фреона. С 2016 года в ЕС нельзя использовать фреон R134. И если купить в России машину евро 6 вполне можно, то машин с альтернативным более дорогим фреоном практически нет.
petrolhead54
О, неплохо) по поводу евро не понял, то что экологический класс 5, а не 6? Вроде это не должно сказываться на постановке на учет, иначе бы все старые авто в тыкву превратились.
Чтобы без проблем и головных болей переехать на своей машине в Германию и спокойно ее потом продать, лучше всего взять машину до 2016 года выпуска произведенную для европейского рынка. Гольф, октавию универсал, суперб. В таком случае можно будет запросить у производителя европейский сертификат соответствия и не придется делать замеры выбросов, которые обошлись мне в 400 евро…
Все, что произведено после 2016 года для российского рынка — могут быть варианты, зависит от везения и компетенции человека, который будет проводить ТО. В плане последующей продажи — это серая зона. Можно рискнуть.
Спасибо за развернутый отчет) кажется мне подходит: жду суперб полноприводный, страна сборки чехия, euro6, заодно CoC-сертификат сразу попросил. Октавия 1.8 по-идее тоже Euro6 удовлетворяет, просто в Россию как Euro5 завозится.
О, поздравляю. Не за что, если будут вопросы связанные с переездом — пиши в лс. Что знаю — подскажу.
Crazyfurz
Я правильно понимаю, что немец может приехать в Россию, купить автомобиль, вернуться на родину, заплатить 400 евро и спокойно поставиться там на учет и наслаждаться обновкой? Если я правильно помню, разница цен на новые автомобили обещает это предприятие сделать достаточно выгодным.
Но когда ты переезжаешь и ввозишь авто как имущество, они могу оформить исключение при техосмотре.
А, я понял. Здесь речь не идет о постановке на учет.
Без техосмотра не поставить машину на учет. Это следующий шаг.
stevency
Но когда ты переезжаешь и ввозишь авто как имущество, они могу оформить исключение при техосмотре.
в РФ тоже есть такой закон, если получаешь ПМЖ то авто без растаможки.
Но только 1 раз! А не системно бизнес сделаешь
Crazyfurz
Я правильно понимаю, что немец может приехать в Россию, купить автомобиль, вернуться на родину, заплатить 400 евро и спокойно поставиться там на учет и наслаждаться обновкой? Если я правильно помню, разница цен на новые автомобили обещает это предприятие сделать достаточно выгодным.
Ага… щас. растаможка и прочее.
Он проще у себя купит.
Охренеть цены однако! Тут напрашивается вопрос один. А может было лучше купить в Германии пассат уже немецкий и со всеми немецкими доками и тд тп(помню что шкода новая )
Ну, для этого нужно было продать Шкоду за рубли. С таким курсом, да при том что даже аналогичная машина в Германии стоит дороже это не делает предприятие слишком выгодным. Потом мне нужно было все равно переезжать на машине, т.к. с семьей это просто удобнее в плане вещей и тп
Как переехать в Германию?)
😂😂😂 садишься в машину и едешь туда👍
Я думал, миграционная политика Германии несколько по другому работает)
Да делать там нечего в этой Германии. Тем более там щас полным полно эмигрантов как раз с Сирии и подобных стран которые бежали когда бомбили. А развлекаются они там широко все немки наверно надолго запомнят)
Да, страшно по улицам ходить. Одни уголовники. У людей решетки на окнах, заборы в частном секторе по два метра. На улицах грязь, под мостами бомжи спят.
KingJulienn
Да делать там нечего в этой Германии. Тем более там щас полным полно эмигрантов как раз с Сирии и подобных стран которые бежали когда бомбили. А развлекаются они там широко все немки наверно надолго запомнят)
А тут у нас так сказать свои, родные бегут … с снг. Да?
Кто?
А посмотри… на улицу)))
Тоже не без этого но лучше чем там.
Я думал, миграционная политика Германии несколько по другому работает)
У Германии достаточно лояльная миграционная политика, особенно в отношении людей с востребованными профессиями.
Как переехать в Германию?)
Я бы сказал, что нужно сильно захотеть.
за какое время вы выучили немецкий язык до приемлемого уровня? Были ли у вас уже какие то базовые знания? Заранее благодарю за ответы!
Базовые знания были, но что понимать под приемлемым уровнем? Мне не достаточно моего уровня чтобы комфортно работать или свободно общаться, но за полгода работы в немецкоговорящей команде я научился намного лучше понимать живую речь и что-то говорить.
Нормальный подход. Посмотрели как живет машина. И пожалуйста, катайся 👍
У Вас автомобиль Евро 6.Разрешенная норма до 130 г/км выброса CO2 Ваш автомобиль выделяет 117 г/км.(паспортные данные) Евро 5 это 1.6 MPI. По этому у Вас все получилось. Желаю у дачи на новом месте.
Почему у меня в ПТС тогда Евро 5?
Потому что не все знают что такое эконормы и пишут от фонаря. И тот кто выисывал Вам ПТС, изаините за выражение — дятел
stevency
Почему у меня в ПТС тогда Евро 5?
www.auto-data.net/en/skod…-2017-1.4-tsi-150hp-27323
Извините, ошибся на 4 г/км
stevency
Почему у меня в ПТС тогда Евро 5?
www.auto-data.net/ru/skod…-2017-1.4-tsi-150hp-27323
stevency
Почему у меня в ПТС тогда Евро 5?
К сожалению это не документ для немцев. Нужен европейский сертификат, шкода на русские машины его не дает, а в оттс выбросов нет.
stevency
Почему у меня в ПТС тогда Евро 5?
У меня в ПТС евро-4 и растамаживали ее как Джетту.
По задней распорке вопросы возникали у проверяющих?
Туда никто не смотрел. Но я думал об этом, пока не решил как с ней поступить.