Центральным узлом автомобиля является контроллер Body Domain.
Фактически он состоит из 2-х блоков в одном корпусе (и на одной плате): BDC_BODY и BDC_GW
BDC_GW отвечает за соединение между собой всех электронных шин автомобиля: CAN (несколько штук), FlexRay, Ethernet
BDC_BODY управляет электроникой кузова, например дворниками, задними фонарями, всевозможными подсветками и т.д. Этот же блок хранит дублирующую информацию о пробеге автомобиля.
С завода у меня шёл крайне обрезанный блок BDC: всего 2 порта FlexRay, без возможности комфортного доступа и управления задней шторкой.
Исправил это заменой на новый. Блок приходит сразу прошитый под VIN и ключи. Способы поставить блок б/у с другого автомобиля мне неизвестны (хотя, вроде и есть).
Вот неполный перечень функций, которые мне нельзя было активировать без замены блока BDC:
— Адаптивный круиз контроль
— Адаптивная подвеска
— Комфортный доступ
— Подруливающая задняя подвеска
— Полный привод
— Штатное управление задней шторой
— Dynamic drive (электрические стабилизаторы поперечной устойчивости)
Сама замена достаточно простая:
1. Несколько клипс и один саморез
2. Закодировать, залить в BDC_GW Gateway table
3. Проинициализировать шину FlexRay, отменить блокировку стартера, снять транспортный режим (всё в ISTA-D)
Из засад:
1. Сработает защита в головном устройстве, чтобы её снять нужен код 0x170. Об нём нужно позаботиться заранее.


Кстати, раньше на блоке писался перечень интерфейсов, которые он поддерживает (можно увидеть на табличке старого блока), например Fr2 — означает, что поддерживается 2 FlexRay порта. На новом блоке такого перечня уже нет.
Ещё из отличий: в старом блоке все предохранители вставлены так, чтобы надписи читались в установленном положении блока, а в новом блоке — как попало. Налицо ухудшение качества BMW.
Как считаете, меняется ли душа и характер машины с заменой основного электронного блока?
Комментарии 69
BDC_BODY управляет электроникой кузова, например дворниками, задними фонарями, всевозможными подсветками и т.д. Этот же блок хранит дублирующую информацию о пробеге автомобиля.
Не правильно пишешь
А как правильно?
Правильнее ьвло бы написать
Bdc это главный блок управляющий всеми подчиенными блоками.
А то что у иеья написано
В частности дворникам, подсветки, фонари, зеркала этим управляет подчинённый bdc, такой как frm
Нет. В машине нет главного блока. Используется распределенная архитектура, когда блоки общаются напрямую.
Есть только BDC_GW, который соединяет шины между собой.
FRM в G30 нет, его функции как раз выполняет BDC_BODY.
Тогда пардон, , сумничал, вот и мне полезная информация
Отозвитесь добрие люди, у мене здох блок BDC прд час попитки сделать ключ аутелом
Что тепер делать Ума не приложу, нахрдусь в Польще
Вероятно, самым дешёвым и самым правильным вариантом будет заказать через дилера новый BDC, если необходимо, то с новыми ключами. Нужны только документы на машину.
А обезательно у них ставить?или там не сложно прив'язать ?и ето ALPINA B7 G12
2018 год, 37 тачек в мире
Привязывается за пару кликов в ISTA + E-Sys.
Т.е. сначала прокодировать, записать туда FA (можно из резервного хранилища в машине), а затем через ISTA проинициализировать FlexRay и снять блокировку стартера.
Как договоритесь с дилером. Мне в 2020 году в разгар ковида выдали блок на руки, ставил себе я сам.
Что по бабкам приблезительно?
500 евро, но это в 2020.
А єчть разница что ето Alpina с USA?
Я не знаю, но думаю, лишь бы доки были.
Netnick
Вероятно, самым дешёвым и самым правильным вариантом будет заказать через дилера новый BDC, если необходимо, то с новыми ключами. Нужны только документы на машину.
Я так понимаю с машинами из рф они теперь не работают ? Можете дать контакты где вы заказывали 🙏
marjancs
Отозвитесь добрие люди, у мене здох блок BDC прд час попитки сделать ключ аутелом
Что тепер делать Ума не приложу, нахрдусь в Польще
Здравствуйте, решили проблему? У меня один в один случай, так же аутелом.
Покупка нового модуля з 2 ключами
Поделитесь контактами пожалуйста
Я в Польще, пошел к дилеру з паспортом и тех паспортом и заказал
Здравствуйте! Подскажите при замене bdc новые ключи нужны? Или старые будут работать?
Если BDC заказан под VIN, то конечно же работают старые ключи.
Да конечно, заказываться будет чисто под мой вин, на заводе
Как вы это делаете? BMW же почила в бозе уже несколько лет как…
Не спрашивайте. Обходными путями… а какие еще варианты)
Netnick
Если BDC заказан под VIN, то конечно же работают старые ключи.
Я обновился по воздуху, и у меня авто перестал видеть мои ключи, оба ключа, те я не могу завести авто, открыть закрыть двери, вообще никак на них не реагирует. Мастер после диагностики приговорил блок bdc, но говорит типо их нужно заказывать вместе с новыми ключами…
Я заказывал без ключей. И всё нормально поднялось.
Есть вариант заказа б/у BDC от другой машины. Тогда да, ключи меняются.
Нет, нет, тут чисто новый bdc под мой vin номер.
Netnick
Я заказывал без ключей. И всё нормально поднялось.
Есть вариант заказа б/у BDC от другой машины. Тогда да, ключи меняются.
А родной bdc у вас вышел из строя? Вы с него на новый блок ничего не перекидывали?
Нет. Он целый, в кладовке лежит. Просто бедный очень. На заднем приводе всего два канала шины FlexRay. Это приговор любым дооснащениям по шасси. Поэтому, пришлось заменить.
А вам когда новый bdc пришел под ваш vin, вы в него со старого блока что-то переносили? Или он меняется ну грубо говоря как батарейка? Сняли старый, поставили новый
Чуть сложнее, чем батарейка. Со старого блока не переносил ничего. Но нужно запрограммировать, закодировать, приложить ключи к индукционному кольцу на руле, разрешить запуск двигателя.
Но в общем, да — стандартный тест-план ISTA.
Ну тогда я так понимаю мои ключи однозначно сконектяться с новым блоком
Netnick
Чуть сложнее, чем батарейка. Со старого блока не переносил ничего. Но нужно запрограммировать, закодировать, приложить ключи к индукционному кольцу на руле, разрешить запуск двигателя.
Но в общем, да — стандартный тест-план ISTA.
Это я так понимаю когда б/у bdc покупаешь с другого авто, там нужны новые ключи и переносить информацию со старого bdc в новый б/у блок!
Да
Подскажите, а может быть от перегоревшего предохранителя на бдц, отвалиться часть которая отвечает за ключи? Ну не видит теперь ключи после обновы…
Не знаю. Я же не автосервис. Но вряд ли предохранитель.
Но, насколько знаю, так бывает, что при обновлении BDC "забывает" ключи. Замена BDC, либо, насколько я знаю, есть программный продукт BMW Explorer, который может помочь прописать ключи.
Да я уже заказал) так мысли в слух…
Заказали новый BDC? Попробуйте сначала воскресить старый в сервисе где есть BMW Explorer.
Зачем 100 т.р. выкидывать на ветер?
Да я уже заказал…
Netnick
Заказали новый BDC? Попробуйте сначала воскресить старый в сервисе где есть BMW Explorer.
Зачем 100 т.р. выкидывать на ветер?
Можно старый на всякий починить, есть контакты таких станций?
У меня нет. Поузнавайте у тех, кто дооснащением занимается.
Netnick
Если BDC заказан под VIN, то конечно же работают старые ключи.
А если ключи додали неофициальним методом?
Конечно же неофициальные ключи работать не будут. Придётся заново их прописывать в BDC.
А лучше официальные заказать. Единственный случай знаю, когда нужны неофициальные ключи — это дооснащение 5DV.
Добрый день
Исходя из написаного выходит что если есть активный круиз и все остальные ассистенты то bdc полный ?
Не факт.
Подскажите, его сложно снимать?
Немного сложнее лёгкого
Можете подсказать, как его оттуда вытащить?) не выходит))
Подскажите пожалуйста тип пинов в разъемах con8 и con9. Похоже на mqs. Это так?
Да
Спасибо)
А где блок заказывали, не подскажете?
В Автодоме
Добрый день. Как определить есть ли в блоке комфортный доступ?
Добавить опцию в Esys и посчитать SVT
Здравствуйте, а не могли ли бы вы более подробно описать эту процедуру, или может есть ссылка на мануал. Спасибо. Через esys делал кодировки, т.е. базовые знания есть, но опции никогда не добавлял и соотвественно SVT не считал.
Хочу поставить оригинальный фаркоп, мне офциалы предлагают менять BDC, обязательно ?
Точно BDC предлагают менять, а не задний токораспределитель?
BDC к фаркопу отношения не имеет.
Да точно, у меня sDrive18i, говорят на них надо менять. Вот и верь не вепрь им
Что бы повеситься, если что?)
А ты, случайно не думаешь дооснастить комфортный доступ?
Можно, но пока не первый приоритет.
Вообще, в случае наличия правильного BDC — достаточно простая опция.
Да, ничего сложного, кроме проводки антенн в порогах. Это в теории.
Главное — бутиловым шнуром запастись.
Характер поменяется если чипануть, поставить интегральное управление, адаптивную подвеску или все вместе, при остальном скорее нет
Чипануть — не мой вариант. А про остальное — подумаю.
"Ещё из отличий: в старом блоке все предохранители вставлены так, чтобы надписи читались в установленном положении блока, а в новом блоке — как попало. Налицо ухудшение качества BMW." — протестую! Тоже менял BDC, так вот! И на заводском и на новом блоке предохранители стояли как попало. Заключаю, что качество остаётся одинаково "так себе" :) Что за люди, как можно предохранители наоборот ставить?!
Письмо на Балабановскую спичечную фабрику:
«Я 11 лет считаю спички у вас в коробках — их то 59, то 60, а иногда и 58. Вы там сумасшедшие что ли все?»
Меняется! Появляется новая возможность для допилов!
Предохранители переставили нормально?
Если честно — поленился. Но ещё машину не собрал.