
К концу гарантии на авто я решил перейти на самостоятельное техническое обслуживание, благо позволяют все условия и есть возможности и желание.
Поэтому здесь я расскажу о том, какие расходные материалы я использую, и о тех, которые в будущем планирую попробовать для замены (на них я буду останавливаться отдельно) – для двигателя K4M 102 л.с. (некоторые из расходных материалов и запчастей являются универсальными и подходят для всех моделей двигателей). Итак – начнем…
Замена масла и воздушного фильтра
Производитель рекомендует производить замену масла каждые 15 тыс. км. Я произвожу замену масла каждые 9 – 10 тыс. км (90% пробега авто по трассе). Если бОльшая часть пробега авто по городу, то лучше производить замену масла каждые 7,5 тыс. км. Это если производить расчеты по пробегу, а не по моточасам. Теперь перейдем к артикулам расходных материалов и аксессуаров, которые я использую для замены.
Артикулы для замены моторного масла :
Расходники:
EVOLUTION 900 SXR 5w40 (4л) – арт. 194878 – уходит вся канистра, при проверке уровня масла он на отметке 3 мм ниже max. (Раньше брал канистру 5л, оставался почти 1 л. неиспользованным)
Фильтр масл. Renault – арт. 7700274177 | также хочу попробовать использовать масленый фильтр от MANN – арт. W75/3
Прокладка маслосливной пробки – арт. 110265505R
Воздушный фильтр MANN – арт. C18582
Аксессуары:
Ключ-квадрат на 8мм — MRLOGAN8853 – нужен, чтобы открутить маслосливную пробку в поддоне, стоит не много, но можно выточить болгаркой самостоятельно
Съемник масл. фильтра QUARTZ — QZLOGAN4612 – подходит для оригинального вышеуказанного фильтра типа Purflux (d = 76 мм. 12 граней).
Ключ «звездочка» torx T25 – артикул не подскажу, т.к. уже был в наборе ключей.
По моторному маслу: Считаю масло такой вязкости оптимальным для эксплуатации авто в средних широтах. Данную марку часто подделывают, в интернете много видео и статей о том, как отличить подделку. Да и вообще популярные марки моторных масел очень часто подделывают, так как у этих марок широкая аудитория потребителей. Поэтому в качестве одного из способов купить качественное оригинальное масло – это обращать внимание на марки, которые не так широко разрекламированы, спрос на которые довольно умеренный, ТОЛЬКО по причине их слабого маркетинга. Среди таких марок очень редко встречаются подделки.
Салонный фильтр:
Фильтр салон. угольный TSN – арт. 97888K – предпочитаю использовать только угольные фильтры для салона
Еще альтернативный вариант, но подороже от MANN-FILTER – арт. CUK22011 – также угольный (присутствие буквы K в артикуле указывает на это. Если ввести артикул без нее, то будет обычный неугольный.)
Свечи зажигания: меняю раз в 30 тыс. км.
Свеча зажигания Renault – арт. 7700500155 – это оригинал
Планирую в будущем перейти на NGK – арт. BKR6EZ или 4619
Замена ремня ГРМ и ремня навесного оборудования и роликов: меняю раз в 60 тыс.км.
Данные работы проводил у официального диллера
Заглушка головки блока Renault 1 шт. — арт. 7700106271
Заглушка головки блока Renault 1 шт. – арт. 7700274026
Ремень генератора Renault Logan 2 (комплект + 2ролика) – арт. 117206746R
Ремень ГРМ (комплект + 2 ролика) Renault – арт. 130C13191R
При замене рекомендую обратить внимание на состояние помпы и сальника колевала на наличие подтеков и запотеваний. Если таковые имеются, то их нужно также заменить. Ресурс оригинальной помпы и сальника коленвала 120 тыс. км., поэтому они зачастую доживают до второй замены ГРМ.
Рычаги подвески:
Нужно было срочно поменять, поэтому работы проводил у ОД, старые рычаги остались, поэтому в будущем буду перепрессовывать шаровую (она идет со сферической насечкой для Logan / Sandero 2 поколения) и производить замену самостоятельно. У нас данная запчасть считается расходником / болячкой – любое из этих определений подойдет. Кто-то меняет уже на 35 тыс. км., у меня прошли 75 тыс. км. – заменил сразу обе. Для диагностирования можно воспользоваться монтажкой или маленьким гвоздодером, вывесить колесо, поддеть и слегка покачать на наличие люфта – его быть не должно. У меня первые звоночки появились в виде резиного скрипа справа, при повороте руля, когда проверил шаровую на люфт, понял, что нужно менять.
Артикулы рычагов подвески:
Рычаг передний левый Renault — 545019811R – оригинал
Рычаг передний правый Renault — 545001064R – оригинал
Технические жидкости: Замену произвожу раз в 5 лет
RENAULT Glaceol RX Type D (цвет зеленый) 1л. – арт. 7711428132 – нужно брать 3 шт.
Жидкость тормозная G-Energy Expert DOT4 (910 гр) – арт. 2451500003 – 1шт.
Дистиллированная вода 1,5 л – арт. 58
Тормозная жидкость имеет свойство гигроскопичности, что влияет на эффективность торможения, а присадки в антифризе со временем теряют свои свойства, что приводит к преждевременному корродированию внутри двигателя, поэтому необходимо следить за периодичностью замены данных жидкостей.
Тормозные колодки: мои прошли 77 тыс. км.
Тормозные колодки – передние Renault — 410602581R – оригинал, идут от фирмы Ate, длина 140 мм. для автомобилей производства до середины 2015 г.
По задним тормозным колодкам: их состояние отличное, остаточная толщина внушительная (не замерял), думаю 120 тыс. км. точно пройдут (некоторые производят первую замену только к 160 тыс. км.)
Аксессуары для замены:
Медная смазка LIQUI MOLY — арт. 7579
Ключ Г-образный HEX шестигранник 7мм FORCE – арт. 76407 – нужен для откручивания направляющих
Чистка кондиционера: я провел данную процедуру спустя 5 лет, что не есть хорошо — нужно делать это чаще
Артикулы:
Очиститель кондиционера STEP-UP — арт. SP5152
Шланг-Удлинитель STEP-UP — арт. SP5154K
Полезные ресурсы и благодарности:
www.youtube.com/channel/UCCumeFBn4Dap_bRzzIqxdBw — YouTube-канал «Ремонт Рено» по ремонту автомобилей Renault, подбору запчастей и расходных материалов, большое спасибо ребятам за такие материалы.
www.drive2.ru/b/492692535869702395/ спасибо за подробный гайд PDGPJ по подбору тормозных колодок.
Спасибо maks-dav68, по его материалам брал информацию о чистке кондиционера: www.drive2.ru/l/452330288647803649/
Здесь Вы можете проанализировать дискуссии по моторному маслу ELF, спасибо Renault53 за статью: www.drive2.ru/l/547177735072514673/
Комментарии 17
Не подскажешь номер накладки на заднюю правую арку?
Сандеро Степвей 2, 2017 г.в.
Не, не подскажу, это лучше по vin смотреть
Добрый день, про топливный фильтр не увидел, но статья очень полезна!
Отличный пост. Спасибо.
Отличный пост. Однозначно в закладки!
Пост нужный. Но для правильного подбора многих запчастей по каталожным номерам нужно знать кучу дополнительных данных, а не только год выпуска. Такие как: комплектация, серийный номер машины (не путать с вин-кодом) и т.д., и т.п. Бывает, что на одну и туже модификацию бьется несколько номеров.
Отлично.
Спасибо за информацию. Артикулы на комплектующие всегда могут понадобиться…
И тебе спасибо за подробные материалы)
Всегда пожалуйста… Рад, что чем-то помог.
Вот еще позабыл этот масленый фильтр PURFLUX LS932
Как меняли антифриз и тормозную жидкость?
По замене антифриза:
Замена торм. жидкости: Откачать шприцом торм. жидкость из бачка (почти до самого дна), залить новую торм. жидкость, далее прокачивать тормоза на каждом колесе по очереди. По мере понижения уровня торм. жидкости ввиду прокачки, доливать сверху новую, чтобы избежать образования пустот в тормозной магистрали.
Получается тормозная чутка не вся сливается? Спасибо, понял.
Да, чтобы не образовалось воздушных пустот во время прокачки
Все по полочкам, добавил в закладки
Спасибо), ещё бы 3 таких материала сверху по расходникам для моделей с двигателями K7M, H4M и K9K, было бы здорово