Долго ли, коротко ли… продолжаю воплощать Планы на весенне-летнее ТО
Наконец, вроде бы, разобравшись со всеми утечками в системе кондиционера, почувствовал, что особо то и не холодит он, а иногда от компрессора начал раздаваться треск как если металлическим прутиком водить по решетке. То холодит, то нет…
Съездив к кондейщикам (не могу не упомянуть ребят, очень внимательно подходят к делу, дают гарантию, Новосибирск, Военная, 4/1 "Автобэст"), окончательно приговорили компрессор.
Окей, еду на разборку и мне прямо со свежего ZL-DE снимают искомое за… 300 рублей. Мне кажется он в металлоломе стоит не меньше. Был просто в шоке от цены. На проверку дали 3 дня.

Очень радовало, что компрессор с обрезанными патрубками — значит меньше мусора попало в него, также внутри после снятия патрубков было замечено масло которое было чистым. Ничего не клинило, шкив вращается легко, насос качает. Есть провод даже с клеммой "папа/мама", что очень удачно, т.к. у меня только "мама" осталась на родном.
Снимаю старый компрессор. Делал все возле дома. Заняло чуть больше часа без спешки.

Ключом/головкой на 10 откручиваем воздухозаборник на двух гайках, отсоединяем и откручиваем вентилятор кондея.
Далее вооружаемся головкой на 14 и ослабляем болт крепящий ГУР к двигателю, для этого отверстие в шкиве ГУР должно попасть напротив шляпки болта — если не попали, то чиркаем стартером пол секунды.
Ослабляем болт под шкивом ГУРа и откручиваем болт смотрящий "вперед" и давим ГУР вниз. Тем самым освободим ремень. Желательно запомнить какой стороной он стоял. Может это излишне, не ГРМ, но не сложно.

Компрессор крепится о четырех болтах на 12, патрубки крепятся по 1 болту на 8. Я сначала открутил их, спустил фреон и немножко сдвинул в сторону что бы не мешали. Также отсоединяем единственный провод управляющий магнитной муфтой.

Теперь срываем и ослабляем болты, здесь очень удобен вот такой ключ,

Очень удобно им срывать

а также короткий удлинитель воротка. У меня такового в наборе не было, потому использовал трещетку и вот такую шарнирную насадку.

Последним откручиваем самый легкодоступный болт. Мне показался это верхний правый. И аккуратно роняем его на защиту, затем опускаем на землю и достаем уже из под машины рукой.
Вот старый справа (куплен 2 года назад на разборке за 800р… тогда я постремался покупать дешевле).

Теперь устраиваемся поудобнее (лучше вдвоем, но можно и одному), готовим болт в наш самый "легкий" угол компрессора, для меня это правый верхний и заводим компрессор также через низ на его место. Наживляем болт и далее уже наживляем остальные, а затем и закручиваем прилагая разумное усилие.
Выкидываем старые кольца со штуцеров патрубков. Тщательно протираем металл чистой тряпочкой, что бы не было пыли/грязи. Ставим новые.
На левый патрубок идет C004-61-J17 и на правый C005-61-J17.
По факту можно просто подобрать такие кольца в магазине, их примерные размеры (внутренний диаметр). Толщина 2мм
C005… 11мм
C004… 14мм
Ставим штуцеры на место и закручиваем болты на 8.
Надеваем ремень приводной в обратном снятию порядке, хорошо его натягиваем, у меня свистел пока я его не натянул как струну. Возможно дело в коррозии на шкиве кондея и чуть позже станет лучше.
Подключаем разъем и фиксируем на патрубке разъем что бы не болтался и едем заправлять кондей.
Надеюсь, что вопрос решен и теперь будет холодить без проблем еще долгое время :)
ЗЫ. На сервисе за эту работу запросили 2000р. (без заправки, без колечек, просто открутить/поставить.). Это неадекватные деньги за эту работу.
Комментарии 19
На осушитель номера уплотнительных колец случайно не припомнишь?)
По схеме если, то C003-61-J17 на трубку конденсор-осушитель с обеих сторон трубки одинаковые и также на трубку осушитель-блок охладителя в салоне
Спасибо
🙈🙈 вот это цена
Цена за компрессор или что СТОшники запросили?
За компрессор
А у вас такой сколько будет стоить или вообще такого добра нет?
Я помню в европейской части России даже провода высоковольтные долго найти не мог новые.
Последние время выбор появился, цена в среднем 1500-2000, но учитывая европейкие пробеги 🙈 ну нахрен
Даааа… дорого у вас тогда мазду содержать(((
Ну относительно да)) но в разы дешевле чем бмв 😁
Баварцы, ага))) Но у вас там КИА да Хюндай есть, вроде дешевые по з/ч
Фу фу фу, 200т.км и капиталка здравствуй
Да так у всех современных автомобилей. Прошел тот век живучих моторов. Но одно дело покупать маздовские оригинальные з/ч по цене почки, а другое корейское оригинальное весьма доступное.
Мне на мою мазду здесь для капиталки лайт + ГРМ и сопутствующее обошлось чуть более 10т.р. при том, что прокладки были оригиналы, а другие з/ч заменители только хорошие в т.ч. от корейцев и не по принципу "дешевле". Вряд ли такое было бы реально у вас провернуть ((
Ну мне почти в 20 вышло это с учетом м аслов и фильтров, о/ж
Ну в принципе, тоже не критически больше…
Просто нет слов. Отличный мануал
Надеюсь кому-нибудь пригодится
Да уж, на сервисах народ подобнаглел…
Вообще куда обращался там норм. ребята… думаю, что цену ляпнули не глядя как установлен компрессор.