Идет шестая неделя без машины, и она (наконец-то!) станет заключительной. Через 5-7 дней заберу своего красавца с капиталки😀 За эти полтора месяца накупил несколько очень крутецких ништяков, жуть как хочется все поставить, а не могу.
Предыстория капитального ремонта 4G63:
1) Начало новой жизни. Часть первая.
2) Начало новой жизни. Часть вторая. Ситуация тяжелее, чем кажется.
3) Начало новой жизни. Часть третья. Прогресс идет.
Сегодня забрал отреставрированные голову и блок цилиндров. Отреставрировали все за 3 дня, проблема была в поиске и доставке запчастей (оказалось достаточно трудно найти запчасти, а об аналогах поршневой так вообще непонятно ничего). Ниже закидываю список запчастей, которые были использованы для реставрации блока и головы, а также список проведенных работ:


Хочу напомнить, что блок цилиндров не растачивался (износ 0,05). Был нанесен хон под оригинальные поршни с размером "С" (утолщенная стенка).

Стоит отметить, что новые оригинальные поршни уже доработаны для лучшей смазки поршневой группы, а именно в месте посадки поршневого кольца увеличено количество масляных каналов (кто не меняет поршни обычно сам дорабатывает эту проблему)

Кроме того, коленвал был заточен под размер 0,25. Пару фотографий запчастей с артикулами:




Полукольца не сфотографировал. Дальше идет голова.

Эксперты полигона МАДИ (а именно они производили работы — см. второе фото самый верх) пришли к выводу, что на данном двигателе обрывался ремень ГРМ, вследствие чего были погнуты клапана. Предыдущий/позапредыдущий владелец-рукоjob купил б/у клапана и затолкал их на место. Он же не удосужился поменять направляющие клапанов (стоят все 16 штук всего 2000 рублей, зачем ж*питься?🙄), поэтому это пало на нашу долю) Плюсом пришлось эти клапана восстанавливать с торца, так как торцы стали изнашиваться из-за померших гидрокомпенсаторов. Теперь живые, будут ходить спокойно, притирать ничего не надо.


Теперь все это хозяйство будет внимательно и неторопливо собираться непосредственно моим мастером. На обратном пути с полигона МАДИ мы внезапно вспомнили, что в списке наших запчастей на замену нет гидронатяжителя! Церемониться с выбором не стал. Можно взять с китайского Greatwall, можно Hyndai/Kia, я же взял оригинал Mitsubishi.

Плюс полторы недели назад я забрал Паука Стингер из нержавейки, но не сфотографировал. Зато сфотал взятые к нему две прокладки для фланцев 51 мм от Fortluft — 114 р.

В следующем (заключительном) посте из серии "Начало новой жизни" подведу итог — во сколько же обошелся капитальный ремонт 4G63 с попутно сделанными работами + сделаю полный (собранный из всех записей) список запчастей с ценами и артикулами с учетом устранения проблемы болтанки шкива коленвала.
Всем здоровья!✌





Комментарии 4
К сожалению « остался за кадром « очень важный момент- с каким установочным зазором поставили поршневую? Результаты промеров после нанесения хона и размер поршня « в студию пожалуйста»:))) С уважением.
Приветствую! К сожалению, с данной информацией помочь не смогу. Двигатель полностью ремонтировался и перебирался не мной в самый разгар пандемии в апреле-мае 2020, поэтому там о фиксации таких моментов мной даже мыслей не было.
Хороший подход! Интересен финал и итог с цифрой.)
Через неделю первый запуск, все распишу обязательно)🤤🙏