
Поделюсь с людьми владеющими и планирующими купить, ЛУАЗ впечатлениями, наблюдениями и выводами.
-Для чего покупал свой ЛуАЗ 967?
-Покупал, т.к. в детстве очень нравились эти маленькие машины.
В дальнейшем много информации узнал о них, и как результат сильное желание владеть ТПК. Ко всему, техническое образование тянет крутить гайки.
— Насколько хорош для бездорожья. В моем случае и как лодка?
— Первые 100 км проехал по бездорожью, и плавал по воде.
Не в обиду владельцам, но лодка из него плохая, а внедорожник сомнительный.
Для лодки вес в 900 кг очень большой, с учётом того, что 70% кузова под водой, то скорость по воде очень маленькая.
Плавать вы сможете только в без ветрянную погоду т.к. волны вас накрывают из за веса машины. Они не успевают вас поднять как лёгкую лодку.
Заплывать далеко от берега страшно. Если заглохнете по среди озера, то 900кг грести веслами будет очень тяжело как минимум.
Заезжать в воду с любого берега не получится, как и выезжать. Только берег с твёрдым дном, иначе ваши колеса прогрызают ил как "пила".
Ах да. Колеса только ив 167, иначе плавать вам только по течению. В случае амфибии.
Почему из ЛуАЗа сомнительный внедорожник?
Перечислю недостатки. Т.к. про достоинства в виде блокировки, высоты колеи в 280мм и т.д. все знают.
1. "Нет" задней передачи на бездорожье.
2. Маленькие ходы подвески.
3. Крутящий момент на 3000 оборотах.
4. Развесовка 70 на 30. 70%веса на передних колёсах.
5. Узкие и маленькие колеса.
6. Свес двигателя далеко за передней осью.
Заехать на пониженной передаче в болото нет проблем, а выехать задом проблематично.
По сухой дороге любая легковая вас сделает на подъемах с кочками поскольку у вас будут свешиваться колеса. Заезжать в горки будете только горизонтально в верх, чуть в бок и дифференциалы срабатывают.
Есть блокировка дифференциала, НО в сухую погоду включение блокировки грозит сорваными полуосями. Ход подвески 7 см. +задняя 7 и ещё 3-4 на скручивание рамы, получается все что в районе 15 см на колесо= включай заднюю блокировку.
Ах да, там же только 30% веса)))) ну вы поняли))
Все критикуют МеМЗ из за не хватки мощности.
Мощности МеМЗ хватает что бы скрутить полуоси, но при условии газа в пол.
А вот крутящего момента на низких оборотах НЕТ. Связано это с маленьким ходом поршня по отношению к диаметру. И увеличение степени сжатия увеличит лошадиные силы, и отдалит крутящий момент ещё дальше.
Поэтому МеМЗ хорош только в обычном запорожце.
Мощности хватает что бы скрутить полуоси, а вот вскочить на скорости в горку не получится.
Нам доступно только медленно ехать в перед…
При нашей развесовке перед зарывается, а заднице не хватает веса что бы вытолкнуть.
Поэтому вы не увидите ЛуАЗа на песке))
По итогу стандартный ЛуАЗ будет ехать как СРЕДНЕ подготовленный внедорожник.
А дальнейшие переделки создают новые проблемы.
Мощнее двигатель
*Рвем полуоси.
Ставим уазокарданы
* Рвем коробку передач
Меняем передаточное в редукторах
* Не хватает скорости и ставим больше колеса
Большие колеса упираются в рычаги подвески
* Удлиняем рычаги.
Шлицы в редукторах из за больших колёс начинают страдать …
В общем по итогу от ЛуАЗа мало что останется .
А бюджет ваш приравняется к хорошему квадроциклу. Но ехать он будет хуже.
По итогу результат не оправдает вложений.
Но начав путь самурая, останавливаться не сможете. -Один апгрейд родит один" геморой"
!ЛуАЗ дешёвый пока стандартный!
В случае с ЛуАЗ ТПК это ещё и сложность обслуживания и ремонта.
Например заменить сцепление или выжимной в амфибии
1. Сливаем масла из КПП и заднего моста
2. Снимаем всю обшивку .
3. Снимаем все колёсные редуктора, т.к. полуоси у нас просто так не выходят.
4. Снимаем все полуоси. Измазывая всю "лодку" маслом.
5. Сливаем тормозную жидкость
6. Снимаем тормозные трубки.
7. Откручиваем задний мост и кардан.
8. Снимаем рулевое управление.
9. Вытягиваем КПП и мотор.
Ну все. После данной "быстрой" процедуры, если у вас останется желание приближаться к машине, то меняйте.
Собирается со слезами счастья так же "быстро" в обратном порядке.
Поэтому ЛуАЗ это не внедорожник, не лодка, не машина.
ЛуАЗ это игрушка, хобби.
Как охота, рыбалка и т.д.
Напомню что наши автомобили производились не для сурового бездорожья, а для мобильности войск и доставки боеприпасов.В случае с обычной машиной по-моему для помощи в народном хозяйстве.
Так что вам решать для чего вы взяли(возьмете) этот автомобиль.
Но в попытке апгрейда, не забывайте что осталось у вас от ЛуАЗа.

Комментарии 19
соглассен с каждым словом, но самый главный косяк это конечно развесовка… нужно ставить переднюю блок чтоб хоть как то ехать…
Очень часто передняя блокировка выручала.стоишь колом в грязи, включаешь, и по ощущениям, что тебя начинают тянуть другой машиной.
С большим соглашусь, чем возразу, но хайп и лайки которые ловишь катаясь на ЛуАЗе, затмевают все остальные недостатки. Стоковый Луаз (около, с норм резиной) пролезет там где не все неподготовленные внедорожники смогут проползти…
Так средне подготовленные. Но по глине ему практически равных нет. Но при условии ив 167ых.
А вот по сухим горкам нет запаса хода. Вот там мы и не можем выскочить где даже нивы с ходу залетают…
Не жалко? Машина слишком живая для работы))
У меня их три — для леса, для выезда на 9-е мая ( санитарный) и в процессе восстановления патрульно-штабной.
Оуу.
Значит у вас их можно найти живыми. В молдове их состояние примерно такое
Знакомо. "Ездючего "- забирал на лыжах, колëса не крутилась, мотор, КПП — единый кусок железа. Патрульно-штабной — лодка и три мешка железа.
В поиске ещё одного уставшего тпк. Для проекта под двигатель от смарта, квадрорезине и 2 мя поворачивающими осями. И если получится запихнуть стойки от авто, для больших ходов подвески. ))
А этот стараюсь в оригинале держать
Imldvn
Оуу.
Значит у вас их можно найти живыми. В молдове их состояние примерно такое
Мой был в такомже
Лодка тоже распилена была под двери?
Полностью согласен. При условии понимания возможностей — лучше квадроцикле.
По сути все верно)
Зато каждое возвращение в гараж можно оценивать как победу! Победу над самим собой и Скайнет)))