С момента покупки машина выкидывала ошибку 5D5B по Dynamic Drive (так же известной как Active Roll Stabilization) с оранжевым или красным завалившимся контуром на панели приборов (на заглавной фото ее видно). Не сразу, но минут через пятнадцать после начала движения. Перезапуск не помогал.
5D5B — Konsistenz Druck VA — Pressure consistency Front Axel
Покатался с включенной INPA посмотрел показания датчиков давления, тот что на передней оси показывал изначально нормальное, но при движении — постоянно растущее давление. Почитал форумы, стало понятно что надо лезть в блок клапанов и менять либо клапан либо датчик отвечающий за переднюю ось.
Блок клапанов 37 20 6 781 488/ 676084008 меняется в сборе (sic!), part numbers на его части нет. Благо есть отличное техническое описание самой системы DD и подробная схема его компонент:

Слава богу что добра этого на ebay навалом по полтиннику за кило. Купил самый дешёвый, более новой версии c 650-ой 2007-ого года. Заменил с него клапан (серебристого цвета, а не как мои черные) — не помогло. Меняю сенсор, а он совершенно другой!
Пришлось купить второй блок на ebay через best offer и уже с него переставить сенсор.
Расположен блок удобно — в ногах пассажира со стороны wheel well. Но не ко всем компонентам блока есть доступ, с этим мне повезло. Масло течет хорошо из него, так что гибкая воронка очень пригодилась.

Масло заливал CHF 11S Hydraulic System Fluid Pentosin.
После любых манипуляций с системой Dynamic Drive нужно провести "обучение" через INPА во время которого машина приседает на разные стороны. Cо стороны это выглядит немного дико:
По окончании INPA напишет что всё в порядке или сообщит о поблеме. У меня было завоздушивание системы но оно решается несколькими поворотами руля от упора до упора.
Так же заменил амотризаторы капота который всё время наровил упасть на голову:

P.S. Сама система Dynamic Drive довольно интересная — обычный стабилизатор режут пополам и ставят мотор вразрыв. При движении по прямой и, к примеру — при попадании в яму усилие (и вибрация) не передается на другую сторону так половинки двигаются свободно относительно друг друга.

А вот во время поворота мотор "упирается" в половики снижая крены кузова. Сила действия зависит от давления масла (макс 180 bar) и регулируется раздельно по осям в зависимости от скорости, угла поворота рулевого колеса и актуального значения ускорения. При этом давление на задней оси никогда не превышает давления на передней чтобы именно передняя ось потеряла зацеп первой — to be on the safe side.
Получается такой вариативный стабилизатор, в идеале подстраивающийся под текущие условия эксплуатации.
Интересно что на E60 с м-тех подвеской (S704A) Dynamic Drive не ставился, только на спорт пакет (S226A) и обычные авто.
Комментарии 4
А по цифрам, какое давление показывало?
у меня на е66 5d5b вылезла пару раз только в жару +35 и выше, одновременно с 5d66
А какой клапан менял?спс
Ошибка была только одна эта? Или ещё какие-то были?