Привет всем подписчикам и гостям!
Сегодня расскажу о проделанной работе за прошедший месяц. Продолжается работа с задними дверями, и проемами, и попутно корректировкой плоскостей задних крыльев. С крыльев и начнем.
По большому счету, после завершения формирования задней части проемов, крылья встали на свои места, совпали крепежные отверстия, дальнейшей подгонки не требовалось,

но плоскость правого крыла, в середине детали, была немного ниже, по сравнению с левым. Ее нужно было "поднять", чтобы потом не пришлось это делать шпаклевкой. Для тех, кто не представляет себе о чем речь, поясню. Заводские детали автомобилей середины 20-го века и более ранних симметричны весьма условно. Это следствие доступных в то время технологий. Кузова мелкосерийных автомобилей изготавливались вручную, по деревянным макетам, а крупносерийные с помощью штампов, но формы штампов снимались с макетов, опять таки сделанных вручную, ввиду отсутствия компьютерных и прочих технологий, доступных сегодня. И если учесть небольшие нюансы, заложенные в конструкции, как например расположение лючка бензобака, делающие детали несимметричными изначально, и поводки металла при штамповке того же самого лючка, то становится понятно что плоскости при отображении не совпадают. И ввиду того что наши крылья еще и претерпели ряд изменений, это обстоятельство усугубилось и теперь потребовалась корректировка. С помощью английского колеса крыло было раскатано, а небольшие дефекты в виде следов от роликов выглажены вручную.


Попутно изготовлены и установлены новые толкатели для ограничителей открывания петель.


Продолжается работа с дверями. Как я говорил в предыдущих постах, двери нужно вписывать в готовый проем, но мы торопимся быстрее закончить кузовные работы, не в ущерб качеству, конечно, поэтому внутренние стенки коробов уже сформированы, с выступом под установку замка, теперь под этот выступ надо сделать углубление в центральной стойке.


Очень сложно "поймать" все криволинейные поверхности, при этом не сделав ошибки. Без макетирования здесь не обойтись. Для этого мы используем плотный картон, применяемый в обувной промышленности. Макет задней стенки стойки строили из него.



Затем по макету сформировали детали из стального листа, которые сварим tig'ом в аргоновой среде.



Думаю стоит сказать несколько слов о своей позиции относительно способов сварки. Ранее мы подобные детали сваривали полуавтоматом, как это делают в большинстве мастерских. Но теперь стараемся пользоваться tig сваркой, и вот почему. При сварке полуавтоматом, присадка подаеся автоматически и, дуга возникает когда проволока попадает в зону сварки, при этом металл еще холодный, поэтому в первый момент присадка наплавляется на поверхность непрогретого металла, не образуя качественного соединения. Далее металл уже прогрелся, кромки сплавляются с подающимся материалом и получается хороший провар, но нужно остановить процесс, чтобы избежать грубых поводок. Мы переходим на другой холодный участок, возвращаясь к предыдущему, когда он остынет и, процесс повторяется. В итоге мы получаем не герметичный шов, на поверхности которого большой избыток материала, который нужно снять абразивом, т.е. зачистным диском болгарки. В последствии в образующиеся поры попадает влага, содержащаяся в воздухе, металл начинает кородировать.
При сварке tig все происходит иначе. Сначала расплавляются кромки металла, затем в расплавленную ванну подается присадка в необходимых количествах, а иногда и вовсе не подается, если стык подогнан без зазора. Шов получается качественнее в разы, без пор, и требует меньше времени на обработку.
Таким образом будут сварены детали наших стоек.



Если вы обратили внимание, в результате изменений стойка к низу стала значительно шире. Это позволит внутри стойки установить катушки ремней безопасности от LS 430.
Далее мы сделаем аналогичные детали для второй стороны, чтобы соблюсти симметрию и сохранить последовательность сборки, после чего сформируем переднюю стенку двери и подготовим посадочное место для замка, который в свою очередь определит место положения ответной скобы на стойке. А так же впереди нас ждет решение нетривиальной задачи по изготовлению и установке усилителя внутри стойки и крепление на нем закладной гайки для крепления скобы замка. И собственно устройство внутренней стенки с креплениями катушки ремня безопасности.
Работа продолжается, всем успехов!





Комментарии 26
Отличная работа, и доходчивые пояснения. Спасибо! :)
Здрасьте Вам.приятно смотреть на вашу работу.да и читать про эту работу так же приятно.молодцы вы.
Как всегда интересно и шикарно! Так держать
Молодец! Очень достойная работа!
Интересная работа, Игорь, основательный подход к каждому изгибу, с удовольствием смотрю и читаю!
Еще мне нравится, что этот процесс описан хорошим русским языком, любая фраза даёт ясное и чёткое представление о процессе.))
Спасибо, Андрей! За русский язык отдельная благодарность. )
Когда читаешь как Игорь описывает проделанную работу, ощущение что читаешь очень интересную познавательную книгу, все понятно, досконально, четко, без лишних телодвижений…Игорь мне кажется Вам пора собирать материал для издания своей книги: «Пошаговое руководство по созданию автомобиля своей мечты»
Паша, спасибо!
До книги еще не дорос. )
Супер! Работа закипела! :)
Вновь порадовало качество и основательность!
Спасибо, Саша! Ценю!
Колоссальная работа! Игорь так держать 👍👍👍
Очередной пост вызывающий технологический оргазм.
Вы видимо весьма придирчивый человек в плане качества работ. Не у всех есть столько терпения и дотошности.
Спасибо! Приятно слышать, т.е. читать)
Думаю не стоит делать плохо, если можно сделать хорошо. Терпение тут не при чем, свою работу нужно любить, а не терпеть.
👍
А как насчёт поводок при тиг сварке? Ведь тиг наиболее нагруженная по температуре сварка в сравнении с полуавтоматов.
Мы научились варить с минимальным нагревом. Поводки свели к минимуму, для правки достаточно легкой рихтовки.
Как всегда все на высшем уровне! Чётко, подробно, доходчиво! Побольше бы :)
Спасибо, Заур! Приятно. )
Шедврально! Петли suicidedoors мощные получились.
Спасибо за отзыв! Не хочется потом бороться с провисанием и люфтами.
Да, согласен. Ставил подобные. В крыле не было проблем с усиленим. А вот с дверями пришлось повозиться. Провисали даже пустые. Добавлял усилители внутрь)))
Чисто!
Всегда приятно наблюдать за качественно выполненой работой.
Респект и подписка.
Товарищ, вопрос.
Сами изготовили данную часть или есть вставки где взять?
Там де выемка должна быть под болт ромба на двери. Ищу такую вставку, на авто только закаты, но без данной части под выемку.
Все детали делаем сами. Можем изготовить что угодно, если объясните что нужно потолковее. Не совсем понял какая вставка нужна. Пишите в личку.
Я к концу лета тогда к вам обращусь, потом подробно опишу, что нужно)
Спасибо!
Очень круто 👍