В продолжение предыдущих температурных исследований я закупился следующими образцами масел, если не читали мой предыдущий пост, то начинать надо с него! Итак, поехали!
Напомню, что опыт заключается в 25-30 минутном кипячении при температуре 250-300 ºС небольшого объема (100-150 мл) свежего масла.
1) Lexus SM 5W-40 — это арабское масло, произведено в ОАЭ и пользуется популярностью у лексусоводов потому что менее дорогое, я сам его лил раза 3, сейчас цена 4л канистры держится около 2500р. Недавно производитель сменил упаковку с коричневой банки на серую, посмотрим что внутри:

На банке написано FULL SYNTHETIC, масло кристально чистое со светло желтым оттенком, не смотря на вязкость 5W-40, достаточно жидкое в свежем виде.
После кипячения не свернулось, немного загустилось, но осталось хорошо текучим, что является нормой для любых масел!


Я заметил легкий лаковый налет янтарного оттенка вроде того как бывает после масел Mobil (Mobil 1 0W-40 мотор изнутри покрывается янтарным налетом, что не является критичным и не ухудшает работу двигателя. Картинка 1), Картинка 2. Кому интересно почитать про исследования масел Мобил, вот ссыль). Кроме того это масло практически не дымило и не воняло так резко как остальные масла. Вообще хочу отметить, что все масла воняют по-разному, лично мне это ни о чем не говорит, но одно видно точно — все они разные, то есть не из одной бочки).
2) Toyota SN 5W-30 — это масло сделано в Японии, в предыдущем посте я уже упоминал о нем и кипятил Profix 5W-30 как аналог в более дешёвой упаковке. Цена этой 4л жестяной банки 2400р.

Однако странно, что масло вязкостью 5W-30 в свежем холодном виде немного гуще предыдущего испытуемого, хотя по большому счету сама вязкость важна только при рабочей температуре двигателя около 100ºС, всё что холоднее уже не важно, лишь бы масло совсем не теряло текучесть как при температуре застывания, только такое медообразное состояние маслонасос не сможет прокачать при сильно минусовых температурах о чем лампочка давления незамедлительно даст знать! Остальные загущенные состояния масла для двигателя не являются критичными и могут сильно отличаться в разных маслах.
Цвет янтарный, менее прозрачный чем SM. На банке хоть и написано что оно синтетическое, но вероятно основную долю базового масла составляет гидрокрекинг.

Прожарилось оно так же хорошо как и Profix, без полимеризации, но всё же я увидел на дне остатки чего-то загущенного

это небольшое отложение ко дну не прилипло, его можно было легко вытряхнуть, но как говорится "осадочек-то остался".

Это масло имеет меньшую зольность чем Profix, верх колбы чище, тем более что эта зола от испарений на горлышке легко стирается салфеткой.
Если сравнить мой опыт с опытом Сергея Смирнова, то видим что у него колба почти чистая, а у меня сверху черный нагар и зола, думаю потому что он кипятил его меньшее количество времени, минут 10-15, не больше, но по сути опыт идентичен.
3) Lexus SL 5W-40 — это масло сделано в Бельгии. Цена 5л канистры 3700р.

Цвет такой же янтарный как и предыдущий образец. Масла спецификации API SL являются менее технологичными или, другими словами, этот стандарт более старый чем SM и SN, поэтому часто производитель рекомендует к использованию именно более новые стандарты масел, потому что борьбу за экологию, снижение выбросов и вредных отходов в виде отработок масел никто не отменял. Но, как говорится, "лучшее враг хорошего!" и на примере этого масла можно в этом буквально убедиться!


Днище колбы осталось абсолютно чистое, на горлышке золы совсем мало, желтый налет — это просто загущенное масло, которое легко стирается салфеткой. Тут даже и описывать нечего, очень стойкая основа, присадки не полимеризовались.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Итак подведу итог и проставлю маслам оценки по 5-балльной шкале за температурную стойкость:
1) Lexus SM 5W-40 ОАЭ — 4
2) Toyota SN 5W-30 Япония — 4+
3) Lexus SL 5W-40 Бельгия — 5
4) Profix 5W-30 SN Япония — 4
5) Toyota SL 5W-40 Бельгия — 1 (твердый кол!)





Комментарии 81
В чём разница между Lexus SM 5w40 и Lexus SL 5w40 ? Получается для Белгий делают выше качеством? И почему если искат в интернете масло с таким названием: Lexus SL 5w40, то его не находит сайты. Выходит только результаты такие: Lexus OiL или другие. Но только нету версий для Белгии !
SN — это более новый стандарт чем SL
Bud4esteN
В чём разница между Lexus SM 5w40 и Lexus SL 5w40 ? Получается для Белгий делают выше качеством? И почему если искат в интернете масло с таким названием: Lexus SL 5w40, то его не находит сайты. Выходит только результаты такие: Lexus OiL или другие. Но только нету версий для Белгии !
В канистре mobil, завод в Бельгии.
Масло кикс 5w30 бы протестировать.посмотрел там есть кикс 0w30 и 40 только.лил Тойоту 5w30 подорожало, а профикса у нас нет .залил кикс вот теперь задумался
Профикс 5w-40 прожаривали ?
Нет
А LEXUS 0W30 не могли бы прожарить? Дилер именно его навязывает…
во блин, меньше знаешь- крепче спишь!
поначитаешься…и что теперь в тойоту лить?!
лил в железной банке, а какое и не помню…
а тут еще и противники прожарки тоже всё красноречиво описывают, кого слушать?!
Лью профикс уже в третий тойотовский двигатель, проблем ноль!
надо посмотреть на него при следующей замене…
в любом случае снимаю шляпу!)
как и перед любым другим, кто предпочитает что-то сделать, чем ничего не делать и просто звездеть с дивана…
Спасибо)
Vestis
Лью профикс уже в третий тойотовский двигатель, проблем ноль!
поддерживаю, отличное масло
лью его в тойоту, и в турбо скай, проблем нет, как и отложений
Добрый день, а можно другое масло привезти на тест?
Какое например?
Cupper
Нее.
почему?
эх, заказал Lexus SL 5W-40, повелся на сковородочный тест)), ексист бельгию не обещает, но указывает ЕС, в золотистых канистрах — ОАЭ, методом исключения надеюсь что заказанное именно то. Вязкость чуть отклоняется от рекомендованной 5W30 но до лета еще далеко, да и в жаркие дни думаю сороковка хуже не будет
В Москве многие ездят на этом масле, никто не жалуется! Это видно по статистике продаж.
надеюсь) У нас не нерезиновск, но все же надеюсь протянуть 15 тыщ и на лексусе, хотя посещают крамольные мысли втиснуть еще одну промежуточную замену масла в 30 тысячный зазор
С этим делом лучше конечно так не затягивать, хотя бы каждые 10000 менять.
я чту регламент)) тем паче режим щадящий был, ни пробок, ни рваных режимов, машина была для межгорода, сейчас перебрался в бОльший городок, пешком уже не всюду дойдешь да и железо уже не новое, посмотрим как пройдет зима. Да и раз уже пошел "по наклонной" соскочив с оф. запчастей, можно попытаться и сблизить обслуживания. Насчитал вот себе полное ТО со своими расходниками — получилось как у официалов при старых курсах))
Вот интересный факт: многие одинаковые двигатели используются во многих моделях разных марок, но один производитель рисует 15т км интервал, другой 10-5т км, а третий и 30 может поставить… Потом проходит несколько лет, производитель делает рестайлинг модели, двигатель тот же, а межсервисный интервал уже другой)))
Короче верить надо только здравому смыслу)
Тест на прожарку не показателен и не имеет ничего общего с реальными условиями эксплуатации масла.
Вот мое изыскание: www.drive2.ru/b/2350615/
Про комбинирование масел: надо учитывать концентрацию добавки, а не мерить чайными ложками. В колбе всего 100 мл, а в двигателе у кого 4 л, у кого 8 л!
Да, и как же сделать что бы бардаль полимеризовался?)
На 250 мл колбы хватило просто намочить зубочистку и вытереть ее! А потом кунуть в колбу.
Поклонник бардаля? Хорошее масло) Но и Кастрол не полимеризовался 5w-40 C3.
Нет, не поклонник, но раз пишешь такое в блоге, то докажи)
Там же все написано. Равно как и сделать из полимеризующегося неполимеризующееся.
Методика описана, доказательство сделано и в одну и в другую сторону. Будь добр попробуй сам. Все указано как сделать. А то когда я к тебе обратился с просьбой помочь прожарить определенное масло ты ответил что Тоёта и Лексус only масла. Теперь бардаль надо доказать))) Зачет))
Просто такого описания там не увидел, не знаю, может плохо смотрел. Ко мне очень много людей обращалось с просьбой жарить мотюль, кастрол, ликви моли и другие, на них бы у меня не хватило ни колб, ни времени. Сам я использую масла лексус для лексуса, для других машин мобил 0w-40, проверенный временем. Масла тойоты мало изучены в этом аспекте, поэтому я и сделал ради них такое исследование. На счет того думаю ли я, что это полная чушь? Нет, не думаю, почему то двигатели на кастроле действительно часто загаживаются и эту тенденцию надо изучать. Масла для немецких авто тоже отличаются подобными свойствами, поэтому это явление и получило широкий резонанс. Говорить, что это все пустое, было бы не правильно.
Вас понял, но про кастрол скажу следующее: статистика по загаживанию мотора кастролами столь велика, сколь велика популярность бренда.
Попробуйте взять заведомо "грязное" масло и капнуть минералкой (1 к 250). Именно в той форме, в какой сейчас тест есть он не показателен. Ведь в двигателе множество других металлов + попадает топливо. Хоть небольшое отклонение от "стерильных" условий и все меняется кардинально.
Отличный пост! На 5в40 стала меньше кушать масла?
У меня ни грамма не ело и не ест
Vestis, глянь тесты при — температуре у меня, на коленке сделаны правда. Тесты хорошие, спасибо за проделанную работу!
А колбочки получаются одноразовые или чем-то потом отмыть можно?
Если полимеризация случилась, то не отмывается, выбрасываю, а если нет, то можно ёршиком и шуманитом вернуть прежнее состояние)
понятно, спасибо
От молодец ааа… ))
Я на Toyota 5w-30 =)
в ЗАКЛАДКИ)
Подумываю расширять линейку протестированных лексусовских масел… До этого делал акцент на 5W-40, а в этот раз залил Toyota SN 5W-30, мне нравится как двигатель на нем работает, в планах тесты Lexus SL 5W-30 и 0W-30.
5-30 это классика))) жор исчез после замены с 5-40
Жор? Не, не слышал) как придет эндоскоп из китая, полезу в цилиндры смотреть
После 2места, 5-40 в жел.банке. Залил мотюль х-clean 8100 5w-30. Сейчас полезу смотреть, как там все чисто😂
мотюли полимеризуются практически все, за исключением самых дорогих
Vestis
Подумываю расширять линейку протестированных лексусовских масел… До этого делал акцент на 5W-40, а в этот раз залил Toyota SN 5W-30, мне нравится как двигатель на нем работает, в планах тесты Lexus SL 5W-30 и 0W-30.
Какие существенные отличия были замечены при использовании Toyota SN 5W-30 вместо Lexus SM 5W-40?
Двигатель мягче и легче работает, эластичность лучше.
предлагаю протестировать масло Bardahl и Xenum уж больно реклама у них хорошая но вот не верю я в них опять МММ какой то ((((( сделай тест пожалуйста если есть желание буду благодарен бесконечно!
Эти марки масел уже были тестированы Смирновым. В первом моем посте про масла я выкладывал ссылки на большую базу протестированных масел и там есть ксенум в большом количестве. В своем блоге про масла на живом журнале Сергей дополнительно исследовал бардаль и ксенум, в заключении дал рекомендации по 300V и XT60 как стойким к высоким температурам с присутствием модификатора трения. Найди ссылки, там все подробно уже есть!
А если не тойотовское масло? А например, попробовать Liqui Moly пожарить?
Много много раз, почти во всех темах я давал вот эту ссыль
alexey-bass.github.io/bmwservice-oils/
там много чего уже прожарено, повторяться думаю не стоит)
Там нету моего Leichtlauf Special AA((
Ах чорт) Ну это да) Ладно, можешь мне его привезти? Тогда пожарю на досуге, думаю многим крайслероводам нравится это масло из за американских допусков…
Давай подвезу) Только когда новую канистру к замене куплю. А то я на днях долил остатки все…
Это масло чаще приходится доливать, не так ли?)
Ну оно в 5-литровой канистре продается. 4,3-4,5 заливаю сразу, а 0,5 остается на долив. От замены до замены как раз доливаю эти 0,5… Просто недавно заглянул под капот доливать незамерзайку и решил масло посмотреть. Глянул, а там на минимуме и даже чуть ниже. Я быстрей за канистрой. Вылил всё что было — теперь 3/4 уровня макисмума.
Ну вот как останется чутка, привози, надо всего то не много около 100 мл. Мне тут Master-Alex666 послал из Калининграда мопаровское масло, вот это будет интересно)))
Ок) Весной буду менять маслецо)
Следующую замену масла лью 3) Lexus SL 5W-40 Бельгия — 5
спасибо за тест!
Пожалуйста)
sobol23
Следующую замену масла лью 3) Lexus SL 5W-40 Бельгия — 5
спасибо за тест!
Макс у нас где это масло есть ? Ты купил уже?
Мне еще не скоро менять, поэтому пока не занимался этим вопросом.
интересная тема однако, интересно было бы посмотреть как бы повело себя наше мопаровское масло))
Так я и говорю привозите его мне, тогда будет тест и мопара)
О, ну что же… если мое любимое арабское пойло вышло на 4-ку, то я думаю оно оправданно любимо нашими собратьями. Будем дальше лить и если кончится то посмотрим в сторону бельгийского 5в-40 SL.
Спасибо за полезный тест!
Да пожалуйста!) Просто это масло не всегда бывает в наличии и цены на него скачут, а так я бы тоже его лил и не парился)
Масла покупаю у дилера, чтоб меньше рисков на подделку нарваться было )
Это правильно, но дорого)))
tualatinkz
О, ну что же… если мое любимое арабское пойло вышло на 4-ку, то я думаю оно оправданно любимо нашими собратьями. Будем дальше лить и если кончится то посмотрим в сторону бельгийского 5в-40 SL.
Спасибо за полезный тест!
У меня Бельгийское получается масло Lexus, радует что тесты показали 5 ))) С самого начала лью это масло в движок… После данного эксперимента так и буду продолжать…
Масло в такой же банке с другой вязкостью может иметь совсем другие свойства, я их не проверял, только 5W-40
А я только 5W-40 и заливаю, 2 движка положил кастролом на предыдущих машинах, теперь я не шучу с маслами, Меняю через 5-7 тысяч… Да вообще надо бочку купить масла пусть будет ))) все равно менять надо, а если масло хорошее то хоть куда его лить можно, я имею ввиду в любую марку с бензиновым мотором … Вообще хотел взглянуть на поведения масла которое лью! Спасибо за обзор… полезная инфа.
Да, по поводу в "любой мотор" я даже соглашусь, не смотря на то что это может показаться абсолютно неграмотным)))
Оч любопытно было почитать, респект!
Спасибо)
Подробные ты испытания проводишь! Я все время катался на кастроле и летом движка накрылась хотя менял через каждых 7 штук! Возьму на вооружение!
Вот, однако такие многочисленные отзывы о кастроле в инете не пугают некоторых покупателей, и они уверенно заливают эту гадость в свои двигатели!) Более того, даже рекламируют это.
Я встречался с мнением, что Toyota SL 5W-40 это как раз кастроловское масло, просто Тойота делает закупки у разных производителей и заливает в свои фирменные банки. Естественно цена дороже за бренд, но продукт тот же.
Не я брал именно кастрол потом попробывал мотюль. он вообще выгорал у меня и я вернулся на кастрол. Но теперь фиг даже рука дрогнет в его сторону!
Да у тойоты есть и свои неплохие дешевые масла (в смысле более качественные от японских производителей), так что экономит тут абсолютно не на чем. Единственное приходится чуть больше морочиться искать их…
Ну как бы я бы не сказал что кастрол и мотюль из дешовых!
Мотюль бывает очень разный, от суперкачественного и дорогого, до дешевых помоев. А кастрол — это дешевые не технологичные масла, там не бывает антифрикционных присадок, чистого ПАО, эфиров и прочих "нанотехнологий", но бренд очень сильно вкладывается в рекламу, поэтому те же самые помои как и мобил стоят чуть меньше среднерыночной цены, а популярность среди первых!
Я с тобой полностью согласен что бренд раскручен! Я катался на кастроле в виду якобы качества- это моё мнение. Перекатав один раз на вазе 10 на три тысячи, заехав к мастерам сняли клапанную крышку я лично тогда убедился что масло хорошее. Я провел по клапану пальцем и через время масло само затянуло плёнкой. Вот с тех времен у меня прикрепилось мнение что масло класс. Хотя эта ситуация произошла лет 8 назад. Но время показало что масло в помои превратилось. Не раз замечал крупицы гари возле заливной горловины.
Да да, именно так
img-fotki.yandex.ru/get/6…540.1/0_8a7ca_af8a87f0_XL
Но, как говорится в поговорке, может быть и так: что русскому (ВАЗу) хорошо, то немцу смерть!) Допотопные низкотемпературные низкофорсированные движки тазиков нельзя сравнивать с современными двигателями, из которых выжимают 100 лс с 1 литра объема)
Ну так то да!