
Всем здравствуйте. 😎
Есть одна, как оказалось довольно распространенная проблема, связанная с работой Yatour, подключенного к Multi AV Station II. Каждый раз после включения зажигания приходится вынимать и заново вставлять штекер в ятуре, так как магнитола благополучно о нём забывает и не видит его, пока не проделаешь эти манипуляции. Это, мягко говоря, немного напрягает.
Полез в интернет и узнал, что эта особенность встречается именно у этого типа ШГУ. Читал здесь. Вариантов предлагалось несколько.
Первый — найти ятур старого образца со штекером в один ряд, а не типа VGA, как сейчас они делаются. Поискал в интернете, не нашел.
Второй вариант — врезать в один из проводов кнопку "сброса", которая будет имитировать отключение/подключение штекера в эмуляторе. Вариант более-менее приемлемый, но мне больше понравился следующий.
Третий вариант — перерезать некий проводок в кабеле ятура и подсоединить его к другому проводку в том же кабеле. Насколько я понял, смысл в следующем. В разъеме на магнитоле, куда подключается эмулятор, есть контакт с постоянным плюсом и есть контакт, на котором плюс появляется при включении зажигания. При отключении/подключении штекера в ятуре постоянный плюс пропадает и опять появляется, после чего магнитола снова обнаруживает подключенный эмулятор, поэтому вроде как этот проводок и нужно разрезать, и ту его часть, что со стороны ятура, подсоединить к проводку, на котором плюс появляется при включении зажигания. То есть чтобы оба контакта в ятуре — постоянный плюс и плюс от зажигания — активировались при включении зажигания.
Нашел в интернете распиновку тойотовского разъема 5+7 (вроде он) и задал в той же теме на аллион-клубе вопрос, что резать и куда подсоединять.

Прошло пять дней, но мне так никто и не ответил.
Как я понял (а человек я от электроники бесконечно далёкий), нужно разрезать провод №5 и конец со стороны ятура подсоединить в провод №12.
Разобрал панель магнитолы и переписал цвета проводов.


Решил, что дербанить кабель буду возле эмулятора, а не у магнитолы. Потому как, если я буду ошибаться (а я буду ошибаться), я замучаюсь панель магнитолы туда-сюда снимать/ставить. В общем, я решил, что должно быть так:

Вечером отсоединил минусовую клемму и разрезал кабель ятура.

Интересно, в штекере, который вставляется в магнитолу, три черных провода, а внутри кабеля два из них оказались в проволочной оплетке. Ну да ладно.
Соединил провода, как предполагал. Накинул клемму, завёл двигатель — ятур работает. Выключил зажигание, снова завёл — магнитола ятур не видит. Я даже расстроился, так как был уверен, что сделал всё правильно(( Ну ладно, думаю, попробую так:

То же самое. Накинул клемму, завёл двигатель — ятур работает. Выключил зажигание, снова завёл — магнитола ятур не видит. Как потом оказалось, после накидывания клеммы и первой заводки двигателя ятур работал, а после второй-третьей "пропадал".
Я перепробовал еще несколько вариантов, но все оказались с одинаковым результатом. В каких-то случаях появлялись некие японские надписи (что-то про CD), в каких-то иероглифов не было, один раз магнитола даже включилась без ключа в замке зажигания (видимо, подключил её напрямую к аккумулятору). В каком-то из вариантов ятур включался даже после второй заводки двигателя, причем трек играл с того места, где остановился в последний раз. Но потом всё возвращалось к исходному состоянию.
Вот схемы, которые я точно проверил:


Были еще какие-то варианты, но точно уже не помню, поэтому рисовать не буду, чтобы не соврать.
В общем, одно расстройство с этой магнитолой. Как я понял, я далеко не один такой, кто не может решить эту проблему. Поэтому буду очень рад, если кто подскажет, что можно сделать.
P.S. Вариант с кнопкой "сброса" как запасной тоже рассматриваю. Если ничего не поможет, буду пытаться сделать кнопку. В теме на форуме упоминалось, что вроде бы её нужно врезать в чёрный провод заземления. Интересно, не тот ли это черный провод, который в кабеле без оплетки идет?
Дополнение. Проблема решена.
Конечно, это не решение проблемы как таковой, но как выход из ситуации пойдёт. Я врезал кнопку. Расположил её так, чтобы можно было достать левой рукой, не особо напрягаясь. Да и не видно её в этом месте никому, кроме меня.


Для протаскивания проводов понадобилось всего лишь снять декоративную накладку вокруг ручки АКПП и пепельницу. Все контакты хорошо изолировал, а сами провода обмотал маделиновой лентой (обожаю маделин), чтобы они нигде по пути не гремели об пластик.
Я пошёл довольно сложным путём (не буду описывать этот мазохизм), от чего потерял много времени. Уже потом понял, что можно было сделать всё гораздо проще: соединить провода с контактами кнопки, всё заизолировать, обмотать антискрипной лентой и уже потом вставлять проводку в отверстие; после этого надеть гайку, которой фиксируется кнопка, и затем тянуть проводку к ятуру.
Теперь о том, в какой провод врезаться. Естественно, я думал, что лучше всего к жёлтому проводу №5, на котором находится постоянный плюс, но этот вариант не сработал. После нескольких "заглушил-завёл" магнитола находить ятур переставала.
Тогда я попробовал к чёрному, как кто-то уже делал на аллион-клубе. На штекере ятура целых три чёрных провода, но в самом кабеле два из них находятся в оплётке. Я выбрал тот, что был без оплётки, решив, что это и есть масса. Этот вариант и сработал.
Теперь "перезагружать" ятур стало просто и удобно. Кстати, как оказалось, делать это каждый раз после заводки двигателя не нужно. Иногда ятур включается сам (как и должен), иногда — даже если появляется надпись "иероглифыOFF" — можно просто нажать на DISC и он начинает играть.

Комментарии 11
Установил кнопку. Жизнь облегчило. Давно искал дельный совет. Правда первые разы голова совсем не включалась потом все норм. Спасибо за совет.
Поставил ютауер 6 и норм продавец сразу спросил какое ГУ и подобрал именно под него. Все работает норм…
Так ятур еще никто не называл))
Шестой, это имеется ввиду Yatour YT-M06? Так у нас вроде у всех такая модель и стоит, только штекера разные (6+6, 5+7). А вот головы могут отличаться.
Привет! У меня такая же проблема как у автора, долго мучаюсь но в один прекрасный момент отключилась подсветка на дисплее и отказали почти все функции для управления головой, радио работает и кнопки выше/ниже, в добавок ещё и ятур отказал полностью, не помогает даже вкл.выкл питания. Никто не сталкивался с таким?
Скорей всего у тебя неисправность блока навигации. Когда он выходит из строя, голова либо погаснет совсем, либо будет периодически работать или моргать, при этом кнопки переключения работают. Проблема решается заменой блока навигации. Я менял, но помогла примерно на 9 месяцев, потом опять голова перестала работать.
У меня ятур более 5лет. Вообще бед не знаю.все зависит от бошки. Некоторые с ним плохо работают.
У меня на прошлых машинах с ятуром тоже проблем не было, а тут стоит ШГУ Multi AV Station II и вот с ним-то, как говорят, проблема и происходит. Не у всех, как я понял, но у многих.
Привет, у тебя была проблема с multi av station заключающаяся в том что экран магнитолы периодически погасал, или мигал?
Нет, такого не было.
У меня появилось как только ятур поставил
Были проблемы с ятуром тоже. В итоге продал ятур и купил 1din usb магнитолу и поставил вниз штатную магнитолу тоже сохранил для камеры з.х и gps . Записи если что есть в журнале