Не долгая была радость после замены ОЖ, ожидаемо потек радиатор печки. Думаю виновата именно крышка, после замены бочка стравливать очевидно стало некуда.
Ну чтож все что не делается, все к тюненгу. Изначально взглянул как меняется радиатор на машине с кондером. Собственно есть 5 варианта замены
1) Снятие панели, без разборки испарителя и спуска фреона ( весьма геморройный)
Хорошая инструкция
Полная разборка с доработкой, позволяющую произвести следующие замены гораздо быстрее
2) Частичная разборка печки с снятием испарителя и последующей повторной заправкой кондера (весьма хороший вариант для машине без кондиционера)
Отличная все расписано
Еще один обзор
3 ) Вырезанием с водительской стороны окна и установкой классического радиатора (у классического радика отводы съемные что позволяет его запихать через окошко и по габаритам он точь в точь, но подсоединение этих отводов требует камасутры в сращивание с родными трубками. Но в целом весьма хороший вариант, на будущие замены радиатора будут производиться всего за пару часов)
Пример с классическим радиатором
Еще один обзор
Вариант с кастомными трубками на классический радиатор
Еще один вариант
4) Вырез с водительской стороны окна и установки радиатора от приоры/калины с печкой Panasonic ( по габаритам радиатор также полностью идентичен, но основной его плюс, он цельно паяный (по типу медных), что значительно увеличивает его надежность. В добавок почитал отзывы по заменам по причине течи на приорах данного радиатора, их практически нету. В установке он аналогичен классическому, но гораздо удобнее сращивать патрубки
Первая статья которую удалось найти
Вот еще отличный пример работы
5) Установка радиатора от иномарки, честно говоря не нашел ни одного примера, но наверняка что то подобрать можно. Но в целом вариант будет аналогичен варианту 3 или 4
Очевидно решил остановиться на 4 варианте, чтобы сделал и забыл, Так как вариант с классическим видеться гораздо сложнее, ну и сама конструкция радиатора не надежная.
По ссылкам выше есть весьма подробные инструкции как разбирать.
Скидываем полностью бардачок, откручиваем боковые щитки с обоих сторон. Сливаем ОЖ, я просто проковырял дырку в радике и слил, ровно столько сколько необходимо (примерно 1,5 литра)

Снимает трубки и развальцовываем радик

Вытягиваем его немного наружу и с обратной стороны прорезаем вход для нового радика. Я грел нож на газовой горелки и резал им, справился достаточно быстро.


Вынимаем радик, предварительно открутив лягушку тормоза

Моем, вытираем все что осталось от следов пребывания прошлого радиатора. и подгоняем входное отверстие с водительской стороны под новый радиатор




Подготавливаем радиатор от приоры/калины с печкой Panasonic


Производителей кроме лузара ни каких не нашел, но именно на эти радиаторы у людей отзывы хорошие. Каталожный номер LRh 01182b

Убираем пластмассу, отрезаем ее направляющие. Укорочение выходов патрубков на ваше усмотрение (лучше 7 раз примерить чем 1 раз отрезать конечно), я отрезал как и везде предлагают около 1см, тогда получается самая оптимальная длинна.



Для подключения нам понадобятся 2108-8101200-20 патрубки печки их внутренний диаметр 18мм (как и у нового и у старого радиаторов). Также нам понадобиться трубка с наружным диаметром 18мм, я брал из нержавейки пол метровую, и подгонял по месту куски.


Далее обклеиваем по периметру ракдик, чтобы не было подсосов

Ставим все на место и подгоняем резиновые уголки и промежуточную трубку




Важно продумать заранее расположение хомутов, чтобы был доступ для их затяжки после прогрева
И окончательно уплотняем печку, чтобы из нее не дуло. Я просто заделал спленом, как изначально планировал при помощи выпиленного куска и куска радиатора не получилось, или сноровки мало



Заводим проверяем на наличие течей, собираем все обратно и радуемся
Отзыв:
— греет аналогично родному (добавлено по прошествии морозной зимы до -35)
— конструкция гпкораздо надежнее чем у заводского
— общая стоимость в 3 раза дороже чем родного, но нервотрепки будет гораздо меньше в будущем
— можно резать печку или снять панель и установить естественным путем
29.06.2020





Комментарии 20
Спасибо, что ёмко и без воды. Буду делать
Скажи пожалуйста, а от приоры с кондиционером Халла — радиатор печки не подойдет?
Нет. Он тонкий насколько помню. Забейте в гугле и сравните по картинкам
ага, посмотрел в гугле, вроде у Халла примерно 26мм, панасоник примерно 32мм. Штатный шнива = 42мм.
Тоже недавно ставил брату.
Был заводской радиатор, разница 500-600 руб. Но надо было ждать неделю )) а ездить надо .
www.drive2.ru/b/615567083442276403/
Спасибо автору! Реально жизнь облегчил!
Так же поставил радиатор от приоры лузар, через две недели потек. Зря потрачены деньги и нервы.
тут нужно смотреть крышку расширительного бачка
В крышке клапан удален
Скупой платит дважды. ) или трижды
А хозяин нивы — платит вечно
Как вы лодку назовете, так она и поплывет… )
Эту лодку изобрел и назвал АВТОВАЗ.
Мне показалось она немного по хуже греет заводского.
у нас морозов таких возможно нету.да и зимой мало езжу
Тоже так делал
Отличная работа!
Как хомуты? Не ослабли? Течи не появилось?
Как-то бы развальцевать трубки входа/выхода приоровского радиатора.
пока полет 3 месяца. все пучком. греет аналогично стоковому
трубки не развальцовывал, а смысл?
Развальцовка для того, что бы патрубки нет травили. Со временем резина изменит свойства, а хомуты чуть ослабнут. Чтобы не подтягивать их все время. Не так думается. Может ошибаюсь.
Вальцеватель не так дорог) заранее обдумываю сейчас вопрос по радиатору на шевике))