Всем привет!
Форд бегает каждый день, особо как то писать нечего, но тут затеял большое ТО и вот решил написать опус о том как я сальник ГУРа менял.
Многие слыша это, представляют гемор со съемниками шкива, выпресовкой сальника, стоимостью фирменного комплекта для переборки насоса и … забивают на ремонт. Ну чуть подтекает и фиксним, оставляют вот такую нелицеприятную картину

Так же было и у меня. ГУР ссался наверное с покупки мною машины, ну не ссался скорее, а потел. Подливал я туда наверное только из-за самоуспокоения. мл 50 за год. но всё же…
Решил я озадачицо проблемой. Статей на БЖ по дишенам об этом почти нет, а скорее одна:
www.drive2.ru/l/465057410617180418/
В процессе изучения проблемы понял, что этот насос идет и на Транзите, и на Фокусе, и на Фиесте с небольшим отличием патрубков. Посему нам подойдет и вот эта статья: www.drive2.ru/l/451545237345535371/
Справочная информация:
Понадобятся комплекты (для замены сальника необходимо разобрать насос):
EDELMANN 8634
GATES 349010 (Alternate/OEM Part Number(s): 2851, 2889, 34901)
ACDELCO 36349010 (Alternate/OEM Part Number(s): 19146430)
Просто сальники:
EDELMANN 8635
GATES 348580 (Alternate/OEM Part Number(s): 2963, 34858)
За основу поисков я взял вот этот сальник с rockauto.com

… и попытался заказать, сроки от 11-13дней, не подходит — долго.
Пробую другие кода — еще хуже. Смотрим аналоги — вообще пичаль. Смотрим параметры сальника чтобы заказать по ним — дюймы.
Надеясь на лучшее забиваю код Edelmann 8635 просто в гугл и сразу получаю ссылки.
Открываем первые пять и видим, что на этот сальник идет на фокусы… ага! Открываем, читаем что люди тоже недовольны сроками, читаем ниже — пишут, что использовали кит комплект для ремонта! FO8003KIT, Лайк!
Начинаем искать его — он тоже едет долго от 3 дней, а нам же горит, роем дальше фокусовскую конфу и узнаем что киту FO8003KIT есть замена SKT 40599 с параметрами сальника 15*30*7 (а не дебильные дюймы с роки). Бинго!
Имея артикул самого сальника звоним в любой магаз РТИ и просим продать такой сальник, если нет просим найти по параметрам. Вуаля! Есть много вариантов в наличии.
Т.к. машина с пробегом 400к думаю, что там риска под сальником на валу и лучше взять сальник чуть меньше толщиной или чуть больше, что бы он бегал по другому месту. Плюс лично мне захотелось взять сальник "потуже": не 16мм внутренний диаметр, а 15мм — для надежного обхвата вала.
Мне предложили два варианта 5мм и 10мм… 10мм наверное много, возьму 5мм и попробую, а фиксним — взял оба 47р и 56р = 103 рубля. Гулять так гулять )

Начинаем переборку.
Насос нужно снять с машины. Скидываем ремень и три болта М10 1/2 трещеткой.
Отмываем насос от гумуса мойкой для культуры сборки и на верстак.
Чтобы не заморачиваться всякими съемниками шкивов, перебирать будем с заду ))
Находим сбоку насоса у кромки небольшое отверстие диаметром 2-3мм, подбираем для него гвоздь и БАЦ по нему молотком — стопорное кольцо немного вылазит. Кольцо очень сильное! Вытаскиваем.

Метим жопку по отношению к корпусу!
Аккуратно снимаем жопку и первую пластину

Видим вал и на нем полукольцо очень тугое. Маленькое и тугое, поэтому когда будете снимать съемником стопорных колец или отвертками лучше прикройте тряпкой, а то оно летает шо-пипец! я еле нашел )))
Располагаем насос осью в горизонте и медленно, чуть покручивая вытаскиваем шкив вместе валом. Идет легко, без усилий. Нутро насоса оставляем на месте — проблем же с ним не было.

Сразу смотрим поверхность вала на наличие рисок. У меня ровное зеркало, ногтем не чувствуется.

Переворачиваем — вот он зассанец!

Не хитрым способом, резким напором делаем ХЫЧ и старый сальник вылез, кстати легко сидит.


Напомню — штатный сальник 7мм высотой. Вот он в сравнении с моими.
Слева 10мм, посередине 7мм, справа 5мм.

Я вставил вал и посмотрел люфт, на сколько может выдвинуться вал из насоса… Нет, 10мм нам не подходит Берем 5мм сальник и запресовываем от руки. Встал как родной!

Переворачиваем, два штифта из статора вынимаем и вставляем в крышку(жопку) для удобства сборки и собираем. Резинку на жопке лучше обновить. Я поставил из какого то пакета акпп aisin — подошло по диаметру. Ставим стопор и помогаем ее нажать стамеской. Стопор очень тугой — наверное это самая трудная операция.
Всё!
Бюджет ремонта 47 рублей и 35 минут в гараже.
Удачки!






Комментарии 10
Привет! А может ссать из этой трубки. Я как понял, там резинка уплотнительная?
Сегодня заглянул под тачку а там лужа декстрона, и убыль в бачке гура. До этого не текло, даде капель небыло. Или более вероятно что дриснул сальник?
Насос есть на замену, так что сальник не страшен.
Насколько трудоемок процесс снятия насоса?
Вот
www.drive2.ru/l/565273772320359227/
Весьма благодарен! Я еще лежа под машиной, смотрел на это соединение и думал, а не впердолить ли лучше сюда банжо-болт?
Вопрос по болту теперь, он также от нивы?
вроде де, там же купил где и шланг — в магазине ТАЗ
Burcly
Вот
www.drive2.ru/l/565273772320359227/
И еще, поверхность на насосе под медные шайбы шлифовал как-нибудь?
нет
Спасибо за подробную инструкцию, не одного из. Представленных артикулов в продаже не нашёл правда. Буду искать сальник по параметрам.
Не знаешь в бочке ГУР фильтр есть?
Смени поставщика или магазин)) Про фильтр не знаю, не лазил туда.
Я на zzap пробивал
Обратись в специализированный магазин РТИ