Случился у меня небольшой казус при попытке уехать домой, после того, как погостил у друга. Время было позднее, у подъездов света не горело. Тронулся — оказалось, что колесо спустило (была грыжа на колесе — ждал заказанный диск).

Ну ничего страшного, есть же запаска. Вышел, перекинул колесо минут за 7. Все собрал, сажусь в машину, поворачиваю ключ в замке зажигания, а там щелчок и ничего больше. Вторая-третья попытка — ничего, стартер молчит, лишь втягивающее щёлкат.
Первое, что пришло в голову — плохой контакт на силовом проводе (так как сталкивался с таким в армии на 131-м Зил'е). Благо, двигатель сильно не прогрелся. Попробовал подтянул гайку — всё крепко. Всё остальное потрогал, пошевелил — всё вроде бы как в порядке. Но вот стартер все равно отказывался крутиться.
Время близится в часу ночи — звоню другу, от дома которого я даже не отъехал, прошу спуститься и дёрнуть машину, чтобы хоть до дома доехать в другой район. Естественно, "с толкача", вернее "с дергача", всё запустилось и двиг работал, как и 20ять минут назад. По пути домой на спуске пробовал глушить машину и пытался запустить стартером, но безуспешно — снова пускался с передачи накатом и доехал до дома, аккум и стартер больше не насиловал.
Утром следующего дня вышел во двор, снял стартер. Внешне все в порядке, корме контактных болтов на крышке втягивающего реле.
Болт, к которому приходит наконечник провода от щёток стартера весь окислился, а гроверная шайба не была притянута гайкой. Вся эта вещь была покрыта ржавчиной и было похоже на то, что контакт то этот грелся.

Взял нождачку, зачистил все контакты и клеммы, в надежде, что ничего серьёзней не должно было случиться. Стал крепить провод щеток стартера, закручиваю гайку и… …и гайка остаётся у меня на ключе вместе с куском болта.

И так 20-ти минутная работа превращается в кучу ругани и трату денег.
Благо, сейчас переехал в Саранск, да ещё и в отпуске. Магазин автозапчастей в шаговой доступности (почти полтора километра по шагомеру на часах), побрал туда, обменял 670 рублей на новое втягивающее. Стартер у меня редукторный "КЗАТЭ" 21213-3708010, выбора никакого, только один вариант реле.

Вернулся домой, собрал всё в обратном порядке. Особых сложностей не возникло. Стоит лишь обратить внимание на сердечник втягивающего реле, который нужно сориентировать ПОЛУМЕСЯЦЕМ ВНИЗ. А так же на усилие затяжки гайки контакта щёток стартера — тянуть вообще не стоит (продавец сказал, что очень частая проблема — поломка именно этого болта на таких реле). Вместо пригоревшего гровера поставил шайбу для большей площади контакта и накрутил две гайки (второй законтрил первую).
Поставил новое реле на стартер.

По случаю попробовал один из способов проверки всех контактов стартера мультиметром. На всех контактах и корпусе сопротивление должно быть около 1 Ом — у меня примерно так и есть.

И попробовал стартер старым способом — проводами на аккум. Все работало, но так лучше не делать — в месте контакта горят клеммы аккумулятора.
Заодно зачистил силовой провод от аккума к стартеру, а так же вскрыл реле стартера и почистил контакты.

По итогу всё заработало, стартер исправен, теперь ещё и с новым втягивающим. Зачистка всех контактов, ведущих к стартеру, привела к более уверенной прокрутке самого стартера в момент пуска и просадка напряжения бортсети стала чуть меньше.
Комментарии 2
Эх! Беда никогда не приходит одна!
Это точно