Здравствуй Сообщество! Давно не обновлял журнал, но все как-то по мелочи ломалось (мотор печки, подвеска чуть, лампочки, втягивающее реле стартера) и делалось обычное ТО. В общем за три года молчания ничего интересного, машинка меня радовала и была молодцом. Еще раз убеждаюсь в правильности своего выбора.
Дело было так, ехал в МСК и внезапно упали все стрелки на панели приборов, загораются ошибки ABS, подсветка уходит в режим AСC, коробка уходит в аварию (не крутит больше 2 тысяч). Проехав метров 800 стрелки снова поднялись, подсветка вернулась в рабочий режим, поехали дальше, проблемы как не бывало. Через минут 20 история повторилась, потом еще и еще и еще и… О том, что коробка уходит в ошибку узнал не сразу, через месяц где-то (не смог ускориться для обгона), т.к. стиль вождения у меня спокойный, как пенсионер катаюсь. После сброса клеммы с АКБ или долгой стоянки на заглушенном моторе, коробка возвращалась в рабочий режим.

Ну, думаю, приехал я на дорогостоящий ремонт. На тот момент в сети не нашел похожего случая, только вот тут, приборка один в один себя вела. Очень хороший комментарий оставил cooper096 Приборы у нас электронные, так? Значит нужно искать плохой контакт. "В электричестве чудес не бывает, бывают х.плохие контакты" (С)
Через какое-то время поехал в "Клубный" сервисе Grandvitara-Club на ул.Подольских курсантов д.22 стр.12. Потому, что понял, что сам электрику не осилю, страшно в этом копаться было. Там сделали диагностику (дедуля электрик мерил вольты мультиметром), ничего не нашли, взяли деньги, сказали проблема с генератором. Я так думаю не захотели морочиться просто, хотя ошибки даже по компу не сняли (для информации там было куча ошибок ABS, неисправность тормозной системы и проч.). Их право, по личному впечатлению больше туда не поеду, хотя канал на youtube у них нормальный, иногда там что-то смотрю, позиционируют себя как суперспециалисты.
Однажды, так расстроился от падения стрелок, что в сердцах …бнул ударил по торпедо сверху и о чудо! Панель заработала. Думаю, прям как в анекдоте про "Русскую" технику. Далее, несколько раз, уже менее эмоционально хлопал торпедо сверху или в область предохранителей и панель оживала. Область потери контакта была найдена. Далее пришлось отключить панель приборов и долго кататься без нее, времени на самостоятельный ремонт ну никак не было.
Какое-то время понадобилось на то, что бы разыскать косу неисправности (ударами, потряхиванием, подергиванием за разные жгуты) и, конечно — это оказался жгут из 11 проводов который подсоединяется к панели приборов через зеленый разъем (штекер папа-мама). Разобрал панель в области приборки и уже в этой косе стал искать изъян. Нужно сказать, что предварительно я разобрал приборку и внимательно изучил каждый контакт платы и каждую сомнительную пайку на ней, тер спиртом там, где не нравилось и снова смотрел. В итоге не нашел никаких изъянов на приборке и внутри нее. В слову, инфу по её разборке я нашел у break1. Но есть нюанс в снятии и установке стрелок, постараюсь позже написать как это делал я, чтобы не смешивать темы.
В итоге решил, что дело в нем!

Заполнял смазкой для электроконтактов соты штекера, загибал усики на ответной части, чистил их всем и чего только не делал. Время шло, приборка не работала, я грустнел.
Было принято решение перестать биться со штекером и заказать новый, но не тут-то было, отдельно их никто не продает, только на разборке. Нашел в Питере, заказал, привезли доставкой 530 руб. по-моему обошлось все удовольствие.

Довольный, удовлетворенный собой, собираю панель, лечу на работу и тут опять… стрелки упали, я разозлился и поник :-( Ну, думаю, осталось только снять китайскую сигналку от предыдущей владелицы (сигналкой не пользовался), может от времени в местах кустарной установки образовалась гниль или окисел, или может удастся найти проблему дальше по косе в пучке проводов.
Второй раз долго катался без приборки, но собрался с силами и снял торпедо (не нашел мануала подробного, потом попробую написать как этот секас был у меня)

Далее все аккуратно чик-пык и вытаскиваем вот такую гадюку.

На местах скрутки действительно было много окисла, убирал все спреем для электропроводки ликви моли, все бурлило и шипело. Далее изолировал все, а где нужно наращивал провода с термоусадкой.

Собрал все, подключил (кроме магниторы, она очень тяжелая) и поехал тестить, что будет с приборкой. Проехал километров 5 и опять стрелки упали, а я о**** слегка расстроился.
Ну что, остается приборка, опять снимаю, разбираю, смотрю. Ничего не нахожу, начинаю звонить

И на фазе, при импровизированной вибрации нахожу обрыв. Радости нет предела, ЧСВ растет на дрожжах

Расшатал фазу, чтобы было видно

Пропаиваю фазу и другие подозрительные контакты

В итоге причина была вот в этом блоке управления кустарной сигналки, её вклеили прямо за панелью приборов так, что она (её пластиковое ухо) давила на штекер приборки и за годы вибрации растрескала пайку на контактах

В общем понятно, что эта проблема специфическая и не является болезнью модели, поэтому решил, что это будет интересно. Также понятно, что пока сам не сделаешь, никто не сделает. Ну, и если уж вносить изменения и что-то колхозить, то нужно это делать так, чтобы это не мешало инженерному конструктиву.
Всем мира и добра





Комментарии 23
Клубный сервис …специалисты только языком чесать …
Я один раз спросил совет . Дали на отвали…в итоге переделывал. После этого я понял это канал балабола. Который говорит красиво и сказки нам рассказывает. А дельных советов и ремонтов там не получить. Но это субъективное моё мнение не специалиста как говорит Ильюша.
Добрый день!
Есть проблема:
Гаснет панель приборов, падают все стрелки после набора скорости свыше 40 км/ч и не горит.
Как скорость ниже 40 км/ч — загорается вновь.
Паяли панель 2 раза (два разных электрика)
Сигналку отключил, генератор проверил.
Не могут определить в чем проблема…
Что делать?
Добрый день! Сложно что-то посоветовать. Раз проблема строго с набором скорости это не похоже на внезапно пропадающий контакт из-за какой-нибудь трещины или плохого контакта. Нужно понаблюдать уходит ли коробка в аварийный режим после падения стрелок, если так, то отключите приборку и покатайтесь без неё, понаблюдайте будет ли что-то происходить с набором скорости после 40 км. Если все нормально, то дело действительно в приборке, и раз ее паяли, то могли там такого намудрить, из одной проблемы наделать несколько, может нарушили где дорожки какие при пайке, может перегрели какой-то элемент и его теперь пробивает на напряжении когда 40 км, фиг знает. Я рекомендую взять б/у приборку у друга на денек или на разборке, если такая есть. Вкарячить и посмотреть, если все будет ок, то купить б/у приборку и никому ее не давать на пропайку, так оно выйдет дешевле чем платить мастерам, которых я не хочу обидеть, но могут напортачить но незнанке. А если проблема будет и с б/у приборкой, то копать в сторону мозгов или не полного извлечения сигналки.
Доброго времени суток) Огромное спасибо за статью! Только только купил себе Гранд Витару 2006 г и такая же проблема)
Здравствуйте! Рад, что оказалось полезным.
Добрый день! Спасибо за статью. Целый год мучался с этими стрелками на панели. Благодаря вашей статье решил свой вопрос. Также была проблема с пайкой. Благодарю!
Всегда пожалуйста)
Здравствуйте.Спасибо .Все четко и по делу . удачи.
Тоже самое было и у меня, микротрещин не увидел, про прял самые большие контакты, и блок сигнализации ниже опусти, чем был, все прошло
Доброго дня. Подскажите пожалуйста, как вы потом стрелки выставляли? не могу сейчас выставить свои, тахометр вроде попал а со спидометром не получается, убегает в обртаную сторону по чуть чуть при каждом запуске.
Вот что было у меня, спасибо вашей записи буду надеется что перестанут падать стрелки.
У меня такие же симптомы появились на Сузуки Эскудо 2007 года. TD54W. Горела лампочка ABS, ESP, BRAKE, Восклицательный знак с шестеренкой, и заметил при небольшой кочке все приходило в норму и потом все стрелки падали. Грешил на датчик АБС или на ступичный подшипник, который мог есть мозги ЕСП. Один раз попробовал кстати дедовский метод, со злости ли, и слегка так стукнул выше приборной панели слева и вдруг все встало в норму. Но это было временно на первой же кочке все стрелки упали и загорелись лампы.
Спасибо за подсказку где искать причину, в моем случае все немного проще. Причиной стала коробка от сигнализации Старлайн, который в аккурат давил зеленый штекер при каждой кочке и вибрации, в последствии усики отвечающие за контакт расширились и контакт пропадал. Эти усики штекера всего навсего заузил и вуаля все встало на круги своя!
Огромное спасибо, мой старший брат тоже пожаловался на такую ерунду. Прочитав ваши записи и др. понял что у Витар это проблема почти поголовная… по телефону сказал брату, чтоб он ударил по панели сверху, когда падают стрелки и в ответ он сказал что удар по понели вылечивает на какое то время эту проблему, но она возвращается опять. Вообщем стало понятно, что что то отходит, теряется контакт, и я решился разобрать эту панелку. В увеличителное стекло я увидел такие же круговые трещинки как у вас. Короче пропаял все контакты на плате, которые входят в штекер, и проблема навсегда ушла. За эту работу в сервисе просили 7т.р. а в итоге заняло около 1 часа времени и ни рубля не истратили…
У меня такая же фигня, замучили эти стрелки. Буду разбирать щиток смотреть
Спасибо очень помог буду пытаться у себя устронить мучает уже пару месяцев)))
Спасибо !
Очень познавательно.
(завидую умению и настойчивости)
интересный текст. еще один человек понял какой продаван Илюша из клубного.
Кто бы мог подумать, что так может быть?! Век-живи, век-учись😁
Отличная работа, упорный — причину нашёл!
Приятно почитать, охренеть квест, из-за рукодопых бакланов, которые не смогли блок нормально расположить…
Еще одно подтверждение что от нештатных сигналок больше проблем.
На курсантах с электрикой был похожий опыт, обратился с пустяком, но стали пугать, что это страшная болячка чуть ли не до замены мозгов и сейчас срочно надо делать серьезную диагностику по электрике.
В итоге, ткнув мультиметром в аккум, электрик до конца ремонта (изначально заехал чинить другое) не вернулся. Но стоимость диагностики же в чеке появилась.
В итоге по электрике сам решил, подогнув контакт
Да уж, бизнес — ничего личного :-)
При том канал да, неплох