В этом посте речь пойдет не о ремонте моего автомобиля)
Месяца 3 назад ко мне ВК постучался человек с проблемой: кондей не работает.
Вводные данные:
— 4х-зонный климат
— клапанный компрессор Denso
— 3,0 TDi мотор CDUD
— 2012 год (2013 модельный)

Сначала он съездил на диагностику в сервис — там приговорили датчик давления хладагента (по нему действительно была ошибка, замена вполне оправдана). Но помимо этого в блоке было еще 3 ошибки. Ниже увидите, какие.
Но кондей так и не запустился.
Перезаправил систему — нифига!
И тут ему говорят: надо менять компрессор и осушитель.
Кстати, компрессор от бензинового V6 встает без проблем на V6 дизель, только диаметр шкива немного больше у бензинки.
Человек меняет это все дело, заправляет систему иии, те же яйца, только в профиль🤣
Кондей не работает, ошибки те же.
Ему начинают проверять проводку — все прозванивается, проблем никаких нет.
Я ему скинул все электросхемы, которые причастны к системе управления климат контролем, чтобы проверили ВСЁ.
По итогу выдают: это ошибка фантом🤣🤣🤣 Как они до такого додумались — я хз, но было забавно это услышать))
В сухом остатке получаем:
спустя 3 месяца, 4 (если не ошибаюсь) сервиса, 30 с хвостом тысяч рублей — проблема не решена. Человек просто поменял исправные детали на другие!
Я говорю: привози ко мне, бросай на сутки — буду искать.
Так как глупо полагаться на мастеров, которые верят в фантомов — я начал диагностику с самого начала: чтение ошибок ОДИСом, просмотр действительных значений в измеряемых величинах, прозвонка проводки, поиск обрывов/замыканий.

Ничего не нашел, проводка в полном порядке.
В измеряемых величинах по клапану N280 полная абракадабра. Ограничение работы из-за датчика температуры воздуха на улице🥴
А так же в регистраторе событий — ограничение работы по датчику загрязнения воздуха (спасибо гугл переводчику🤣)
Главный враг компрессора был с кодом ошибки B10A929 — Подача управляющего сигнала на компрессор кондиционера, недостоверный сигнал

Идем дальше: кодировки и адаптации. На первый взгляд все было в порядке (за исключением двоичной кодировки, которую идентифицировать нельзя, а полагаться на Васю не совсем правильно).
Принимаем решение о приобретении для теста другой панели климата. Подключаем — ошибки те же + защита компонентов включена (это было очевидно). Вернули назад панель.
Благо это партнерская разборка — вернуть можно без проблем деталь👌
Стало понятно, что остается только вариант с блоком бортовой сети.
Подкидываем блок с моей машины и о чудо, ошибка в блоке климата нас покидает, а из воздуховодов идет ледяной воздух!
Надо что-то делать с 09 блоком.
Здесь решили пойти не совсем стандартным путем: прежде чем покупать блок бортовой сети — я предложил: давай я сначала куплю онлайн доступ к серверам audi, протащим онлайном кодировки и адаптации, если нужно будет — параметрируем заново 09 блок. Так как если блок и придется менять — защиту с него все-равно нужно будет снимать. По этому онлайн доступ и потом нам пригодится. Сначала опробуем твой блок.
И каково же было мое удивление, когда после этих манипуляций пропали ВСЕ ошибки.
И по комбинации приборов и по диагностическому модулю, пропали ВСЕ ошибки.
Кстати да, там еще висели ошибки в блоке приборной панели (блок закодирован не правильно, заданная и фактическая комплектация не совпадают) + ошибка диагностическом блоке — отсутствие связи с блоком приборной панели.
В общей сложности измененная кодировка была в 5 блоках (в 2 из которых я оставил старые кодировки, т.к. они нужны)
Кондей победил, все счастливы и довольны))
Но на этом у машины «нюансы» еще не закончились))
Я заметил одну странную особенность у этой машины: оооочень медленные стеклоподъемники + не работает складывание обоих зеркал.
Проверяю напряжение на свеклоподъемнике:
И смотрю приходящее напряжение на блок водительской двери. На блок приходит 12,5В, а после блока остается только 7В😐
В итоге на помощь снова приходит моя машина, которая добродушно поделилась блоком из водительской двери))
Ставлю свой блок и свеклоподъемник начинает работать с нормальной скоростью.
Проверяю зеркала.
Подаю напрямую от АКБ питание — зеркало буквально на 2см смещается от начального положения и замирает. Если помогать рукой, то моторчик жужжит дальше.
Тут, к сожалению, без полной разборки зеркал не обойтись…
Но это уже совсем другая история…
P.S. Если у вас есть какие-либо интересные и странные проблемы с автомобилем — милости прошу))
Так же, пока проплачен онлайн доступ — приглашаю всех желающих на «льготную» диагностику, кодирование, снятие защиты компонентов, параметрирование блоков управления итд 🤗





Комментарии 31
Подскажите пожалуйста, кто нибудь сталкивался с такой ошибкой? Что делать?
Всегда восхищаюсь целеустремлённости в достижении решения проблемы по пути наименьшего сопротивления! 100% Зачёт!
Приветствую. Имею проблему с подключением устройств по Bluetooth. Все к кому обращался помочь не смогли…
RMC магнитола?
да
Обновить ПО
Такой же момент с подъемниками. Лечится заменой блока?
В данном случае — да
В вашем — не знаю, надо сделать замеры напряжения до блока и после
Спасибо
Тоже имею проблему с кондеем((( васей диагностировал, написал датчик хладогенда, я его заменил. Вот на днях заправлю и буду смотреть помогла ли данная манипуляция.
Если нет других ошибок, то проблем возникнуть не должно
Буду очень на это надеятся)) если что напишу)))
Пишите))
Жаль что вы в Питере) есть интересный случай с 09 блоком: пишет неисправен, но все работает))))
Не проблема глянуть по удаленке, если найдете odis
У меня тоже получается стекло медленно опускается)
Уже не первый, кто отписался с такой проблемой)
Походу имеет массовый характер…
Доступ на какой время и сколько стоит, это так для инфо для себя. Можно в личку
У меня не всегда двигается правое зеркало при парковке задом.
Камера конечно норм, но сбоку хочется видеть те места, которые камерой если и видны, то размыто
Для опускания зеркала есть специальный алгоритм действий
Пару раз случайно у себя его включал🤣
А так, чтобы постоянно опускалось зеркало на R — не встречал… либо что-то упустил в кодировках🙄
повернутый джойстик управления зеркал вправо, и зеркало всё время опускается вниз при парковке задним ходом.
вы об этом?
Да, об этом, но еще заметил тему.
Если зеркало сработало, то оно не опускается, а как бы доворачивает вправо. А на место зеркало встает только, если выключить джойстик
включаешь первую, и оно возвращается назад)
У меня не срабатывает так — говорю же)))
Только если джойстик выключить
Срабатывает как только скорость становится больше 20 км/ч, проверь
У меня не всегда двигается правое зеркало при парковке задом.
Камера конечно норм, но сбоку хочется видеть те места, которые камерой если и видны, то размыто
Если алгоритм, как описал MescalineX, то скорее всего дорожки на крутилке подустали
Либо блок двери подвисает (да, и такое бывает)
Вот это подход 👍
И… пойду у себя скорость работы стеклоподъемников проверю )))
Я уже встречал медленный стеклоподъемник на машине, которую подобрал в Петербурге товарищу. Пока мыслей на этот счет не было
Теперь все встало на свои места))
Хотя причину возникновения такой проблемы еще предстоит выяснить
Таких специалистов единицы и таких как вы нужно найти! Берегите себя! Вы нам нужны!
Оооо как задолбали эти чудо мастера, только и умеют что менять узлами и как практика показывает на 70 % проблема не решаеться. Нормальных диагностов единицы.
Как я намучался с такими идиотами, пол машины заменили. Теперь все 100 раз сам проверяю, перед тем чтобы согласиться с диагнозом.
это подход официалов. первым делом замена. мне так хотели напарить замену головы на 2G когда звук выпендривался, вылечилось сбросом до заводских настроек)
классно, когда есть толковые мастера как автор статьи!