Всем привет! Как и обещал, продолжаю свой рассказ о том, что я делал после промывки дроссельной заслонки без её снятия… На сей раз рассказ будет крутиться вокруг жабо, которое мне надо было снять для главной цели — замены форсунок омывателя лобового стекла.
Для начала надо было снять дворники. Снял их легко и быстро, без всяких съёмников и танцев с бубном, просто открутив гайки и пошатав из стороны в сторону.Причина столь лёгкого снятия проста и не затратна: я всегда смазываю посадочное место, чтобы оно не закисало, и никогда со всей дури не затягиваю гайки.Дырки в жабо, через которые наверх выходят концы приводов от трапеции чехи сделали неприлично большими и через них на трапецию стекала вода с лобового стекла. Поэтому я давным-давно заклеил дырки обрезанными пыльниками от шаровых ВАЗ-2108.Вот тут, с обратной стороны жабо, хорошо видно разницу диаметров отверстия в пыльнике и этой самой штатной дырки в жабо. Назвать её отверстием — язык не поворачивается. Дырища! ))Глянул я и на состояние шплинтов, установленных ещё в декабре 2014 года. Будучи наслышан о *болезни* трапеции Фабии, у которой в самый неподходящий момент отваливаются тяги, после чего безвольно повисают дворники, я сделал это шплинтование шарового соединения авансом, т.с. на будущее. Ну, вот, 6 лет прошло. Пока всё о, кей! ))А это в пылище чёрный пластиковый кожух, прикрывающий воздухоприёмник вентиляции салона. Сюда тоже лет 6 не заглядывал. А было любопытно. Потому что я здесь тоже кое-что сделал…Пыли под жабо много. И это несмотря на то, что большая часть решёток у меня закрыта пластиковой накладкой и оставлены только две крайние.В марте 2015 года я закрыл воздухоприёмник сеткой из нержавейки (от мусора и листьев), а снизу — кожухом из тонкого металла защитил воздухоприёмник от засасывания воды или снега со дна корыта, куда стекает вода с лобового стекла и попадает снег с улицы зимой.Вообще-то, (как я позже узнал) существует пластиковая сетка от Шкоды для FL Фабии под номером 5Z0819044. Ну, чего уж теперь об этом говорить? ))Китайцы вообще додумались фильтр сюда ставить. По-хорошему, он и должен здесь быть, чтобы не забивать пылью электродвигатель вентилятора печки, который от этого накрывается (что тоже является *болезнью* Фабий). А менять его дорого и муторно. Как-то лопухнулись тут чехи.))Мне тоже захотелось хоть чем-нибудь защитить вентилятор от пыли. Специального фильтра с Алиэкспресс у меня не было, но зато в гараже давно валялся кусок фильтровального нетканного материала (мельтблоуна) подходящего размера. Мельтблоун — своего рода уплотненная полипропиленовая вата, нетканый синтетический материал, который получают фильерным способом из расплава полипропилена, поликарбоната и прочих термопластичных полимеров, имеющих волокнообразующие свойства. Этот материал обладает отличными гидрофильными и барьерными свойствами. Наличие одной лишь фильтровальной шторы надежно защищает водителя и пассажиров от пыли, сажи, пыльцы и так далее. Он легко продувается воздухом, но в состоянии задерживать пыль. Это меня вполне устроило. По-хорошему, фильтр на воздухоприёмнике в моих дорожных условиях, где грязи и пыли полно, надо менять чуть ли не 3 раза в год. А это не очень удобно из-за того, что надо снимать жабо и дворники. Фильтровальный материал можно чистить от пыли и даже стирать в воде, но делать это реже.Я насадил фильтровальный материал на шпильки, к которым крепился пластиковый кожух, и этим кожухом прижал материал к воздухозаборнику. Воздух тут на воздухозаборник поступает с трёх сторон (сверху, слева и справа) и материал перекрывает все эти направления. Позже, когда я включил вентилятор печки, каких-либо изменений в подаче воздуха в салон я не отметил. Из дефлекторов дуло как обычно.
Далее я перешёл к замене форсунок омывателя, но об этом — в следующий раз…
На этом на сегодня всё. Всем — удачи на дорогах! ))
Саныч, а под жабо то я смотрю грязновато. Тут либо Вы редко можете авто, либо это следствие закрытых Вами части заборников воздуха в жабо. По проделанной работе как всегда👍, а вот по материалу не хорошо (это лично мое мнение). Из моей практики: в прошлом году (20.09.19) я вместо сменного фильтра (которого не было под рукой) в китайский корпус тоже засунул фильтрующий элемент на подобии как Вы, но спустя 2 месяца и около 2000 км подача воздуха в салон ухудшилась существенно. На 1 скорости вентилятора подачи воздуха не было практически вообще, 2 скорость еле-еле ощущалось. По итогу в ноябре я вынул абсолютно забитый в хлам материал и поставил нормальный фильтр. Через пол года эксплуатации я опять менял фильтр и ситуация была существенно лучше так как и площадь фильтрующего элемента увеличилась в десятки раз. По этому, рекомендую Вам наблюдать качество обдува. Думаю к середине осени максимум ощутите ухудшение обдува. За критику не сердчайте, это лично мое мнение из личного опыта.
На правду грех обижаться. Что есть, то есть. Машину запустил страшно. Снаружи хоть дождь иногда обмывает, а внутри — пипец что делается. Эксплуатирую бедняжку в режиме грузовика. Задние сиденья уже даже не ставлю. Постоянно разложенные. Вожу на дачу песок, щебёнку, плитку, доски и всякую хрень по дорогам, которые не выдерживают критики. Всё в пыли и грязи. Моторный отсек тоже весь в грязи, хотя у меня стоит внизу защита, которая практически закрывает отсек почти весь, а наверху под капотом — штатные и дополнительные уплотнители. Мыть каждый день нет ни времени, ни сил. Что касается фильтрующего материала, то, естественно, понаблюдаю, что из моей затеи получится. Вернуться к исходному варианту — дело 20 минут.
Да, моя Белка последний месяц тоже работает усиленно. Делаю ремонт в гараже — домик для Белки, так тоже таскаем песок, цемент, щебень, металлопрокат, доски и другие материалы. Плюс ко всему за 3 недели намотал более 5000 км по Украине в разных целях. Но стараюсь даже по среди трассы, если увижу мойку самообслуживания, заехать и сбить пыль, грязь и "кладбище комах" на передке и боксе. А пылесос и влажная уборка, это у меня стабильно 2-3 раза в неделю дома у родителей или у себя в гараже. Думаю, если бы я выкладывал на Д2 записи о мойках авто, то записей в БЖ было бы сотни 3-4 точно😁😁😁 Как то у меня с детства родители привили любовь ("пунктик") к чистоте, а потом еще и служба вот уже 20 лет воспитывает.
Такая большая решётка во весь капот — ни к чему. Через неё в корыто проникает уйма пыли, воды и снега, а ведь именно из корыта идёт забор воздуха на вентиляцию салона.(Кстати, там размер воздухазабора на вентилятор печки чуть больше ладони.) Так что на жабо вполне достаточно одной маленькой решётки, как это реализовано на многих автомобилях самых разных марок. Я ради симметрии оставил две крайних.
А про китайский фильтр можно поподробнее ! ссылка есть ? Я себе форсунки хочу с подогревом поставить уже давно закуплены, ни как руки не дойдут для замены и хз как там с проводкой/подключением
Комментарии 14
Да блин, есть тут кнопка которой разом все записи можно добавит в избранное?! Что ни запись — то все по делу без воды
Саныч, а под жабо то я смотрю грязновато. Тут либо Вы редко можете авто, либо это следствие закрытых Вами части заборников воздуха в жабо.
По проделанной работе как всегда👍, а вот по материалу не хорошо (это лично мое мнение). Из моей практики: в прошлом году (20.09.19) я вместо сменного фильтра (которого не было под рукой) в китайский корпус тоже засунул фильтрующий элемент на подобии как Вы, но спустя 2 месяца и около 2000 км подача воздуха в салон ухудшилась существенно. На 1 скорости вентилятора подачи воздуха не было практически вообще, 2 скорость еле-еле ощущалось. По итогу в ноябре я вынул абсолютно забитый в хлам материал и поставил нормальный фильтр. Через пол года эксплуатации я опять менял фильтр и ситуация была существенно лучше так как и площадь фильтрующего элемента увеличилась в десятки раз. По этому, рекомендую Вам наблюдать качество обдува. Думаю к середине осени максимум ощутите ухудшение обдува. За критику не сердчайте, это лично мое мнение из личного опыта.
На правду грех обижаться. Что есть, то есть. Машину запустил страшно. Снаружи хоть дождь иногда обмывает, а внутри — пипец что делается. Эксплуатирую бедняжку в режиме грузовика. Задние сиденья уже даже не ставлю. Постоянно разложенные. Вожу на дачу песок, щебёнку, плитку, доски и всякую хрень по дорогам, которые не выдерживают критики. Всё в пыли и грязи. Моторный отсек тоже весь в грязи, хотя у меня стоит внизу защита, которая практически закрывает отсек почти весь, а наверху под капотом — штатные и дополнительные уплотнители. Мыть каждый день нет ни времени, ни сил.
Что касается фильтрующего материала, то, естественно, понаблюдаю, что из моей затеи получится. Вернуться к исходному варианту — дело 20 минут.
Да, моя Белка последний месяц тоже работает усиленно. Делаю ремонт в гараже — домик для Белки, так тоже таскаем песок, цемент, щебень, металлопрокат, доски и другие материалы. Плюс ко всему за 3 недели намотал более 5000 км по Украине в разных целях. Но стараюсь даже по среди трассы, если увижу мойку самообслуживания, заехать и сбить пыль, грязь и "кладбище комах" на передке и боксе. А пылесос и влажная уборка, это у меня стабильно 2-3 раза в неделю дома у родителей или у себя в гараже. Думаю, если бы я выкладывал на Д2 записи о мойках авто, то записей в БЖ было бы сотни 3-4 точно😁😁😁 Как то у меня с детства родители привили любовь ("пунктик") к чистоте, а потом еще и служба вот уже 20 лет воспитывает.
Молодец! И когда Вы всё успеваете? Я вот встаю в 6, ложусь в 24, и ничего не успеваю…))
Смотря на своих родителей, ответ прост — года.
Страшилки показываете.
Для чего заклеен забор воздуха с улицы?
Такая большая решётка во весь капот — ни к чему. Через неё в корыто проникает уйма пыли, воды и снега, а ведь именно из корыта идёт забор воздуха на вентиляцию салона.(Кстати, там размер воздухазабора на вентилятор печки чуть больше ладони.) Так что на жабо вполне достаточно одной маленькой решётки, как это реализовано на многих автомобилях самых разных марок. Я ради симметрии оставил две крайних.
А про китайский фильтр можно поподробнее ! ссылка есть ?
Я себе форсунки хочу с подогревом поставить уже давно закуплены, ни как руки не дойдут для замены и хз как там с проводкой/подключением
Про форсунки — в следующем отчёте. По поводу фильтра — ниже.
Спасибо !
Замена форсунок. Интересно
Уточню: форсунок ОМЫВАТЕЛЯ. Интересно? ))
На них и подумал, жабо ведь снимали)