В один прекрасный самый обыкновенный день. Точнее вечер привез ребенка на занятия, отвел, вернулся и хотел перегнать машину. Включаю зажигание, а там ошибка коробки, на панели цифра 2 мигает. Завел но не помогло. авторучник снимается, но машина не едет. Подключил диагбокс читаю ошибки, а там страсть:)
P1726
P1733


Подергал разъемы, не помогло. Звоню знакомому что б забрал нас с ребенком и едем за машиной, что бы отогнать пикассо в гараж. Еду и радуюсь, что мотор заводится и машина не на скорости. Итак все отлично было пока не остановились на светофоре который на подъеме находится. Ведущая машина трогается, но пикассо не двигается и трос рвется. Я было подумал, что трос не выдержал. Завязываем узлом и пробуем еще раз и тут оказывается, что система помощи при троганье в гору работает даже когда селектор стоит в положении N. Но сама коробка думала, что она на 2й скорости. Может из-за этого конечно, но когда я отпустил тормоз, что бы откатится и выбрать трос машина по стояла 5 сек и начала откатываться. Я жму на тормоз и в этот момент ведущий начинает трогаться, но уже осторожно и у него ничего не полчается. Он останавливается и в этот момент у меня тормоза отпускаются и начинаю откатываться. Я снова на тормоз и он трогаться. Короче с 3й или 4й попытке удалось все таки тронуться. Загнали в гараж и я пошел курить интернет.
Весть следующий день был проведен в чтении форумов ситроенов. Постепенно стало ясно виноват либо один, либо оба датчика положения.

Причем я нашел только 2х таких же как и бедолаг и еще один ролик на ютубе.
Потом я вспомнил, что у нас робот производства магнетти марелли, а они их и на альфы с фиатами делали и называются selespeed. Но там они снискали ну очень дурную славу, даже хуже чем ал4(dp0) среди французов.
Вспоминаю как один альфист ecoromka помогал мне с выбором масла для исполнительного механизма. Пишу ему с вопросом не было ли у него такой проблемы, а сам параллельно ищу ошибку датчика исполнительного элемента и уже поиск выдает мне намного больше результатов. У альф и фиатов она уже намного чаще встречается, чем у нас. Рома отвечает мне, что у него такой ошибки не было. Но я уже на верном пути потому, что у нас номер оригинального датчика
249008 стоит примерно 5500р.
бьется как аналог
магнетти марелли 0230 00016 010 (5700р.)
и как оригинальный датчик
Fiat/Alfa/Lancia 71748012 (8500р.)
Начинаю искать по номеру датчика от альфы и нахожу, что оказывается его можно заменить совершенно другим датчиком от дроссельной заслонки двигателя EW10J4.
MAGNETI MARELLI датчик положения дроссельной заслонки 810007726502 который уже стоит 1200руб.



Я все еще не веря своему счастью начинаю читать кто и как его ставил. Списываюсь с Myroslav906 И он мне подробно объяснил, что и как надо до делать с этим датчиком. А надо всего то резиновое кольцо диаметром 2 см и толщиной 1 см. Но я такое не нашел, а купил 3 колечка толщиной 3 мм

Вот тут еще подробно расписано БЖ AntonioMoscow
А вот тут парни весело и доходчиво рассказали про сам датчик
Вот БЖ
И вот датчик заказан, получен и я после работы чуть ли не бегом в гараж проверять.
Оба этих датчика одинаковые.
Снял датчик

И начал подгонять резиновые колечки.

3е колечко просто подсунул. но оно все равно соскочило на шток когда устанавливал датчик. Это очень не понравилось. Пожтому вытащил 2е колечко и тоненьким очень слоем герметика соединил 2 колечка

и установил датчик. Но просто так они не устанавливаются. Датчик надо взводить. Для этого нужно шток повернуть до упора по часовой стрелке. сам датчик развернуть относительно его рабочего положения на 90гр. против часовой стрелке приложить повернуть до совпадения с посадочными отверстиями. Иначе работать правильно не будет

Заодно одел провода в гофру, а то болтаются голые мало ли.


И вот момент истины. Включаю зажигание и вижу, что ошибок нет!
УРА! завожу. селектор реагирует, скорости переключает.
По поводу самой ошибки и почему она частая у альф и редкая у нас. Скорее всего альфа это машина зажигалка и на ней ездить пенсионерски ну просто физически не возможно. А пикассо как то не заводит на активную езду. Это все таки больше семейное авто. Такой корабль дальних странствий на котором совершенно нет желания кого то наказывать со светофора. Хотя порой делаю это:) И вот как раз за неделю до произошедшего я газ в пол срывался со светофора с вонью сцепления и мигающей цифрой скорости. И в тот злополучный день я тоже почему то заглох на перекрестке. Загорелся уже красный и я не останавливаясь слегка нажал тормоз завел машину включил D и газ в пол. так же с вонь сцепления помчал и через 3-4 км я остановился и все.
Ну и обмыл ремонт робота

Самогонкой которую подогнал balovenj Шурик спасибо. :)
Комментарии 75
Скажи пожалуйста, а тот датчик что снизу похожий, он ща что отвечает ?;)
Если честно то не помню уже. В тексте выше есть фото 2х ошибок. Так как раз пишется про какие перемещения отвечают эти датчики. Но какой за какие не помню. Опытным путем проверяется😁
На днях тоже поменял данные датчики, взял оба.Поставил альтернативные без пластиковой юбки, почему-то коробка выдает ошибку по оси выбора передач.Ставил без колец, на днях буду вновь эксперементировать
покрутить их и посмотреть в диалоджиксе меняются показания или нет
у меня сейчас лексии нет…остался только диагбокс…Причем машина едет, скорости переключаются.Но не дает обучить.Программируешь коробку, завершение с ошибкой…Круиз не работает.
В диагбоксе. Перепутал с реношным😂. Поменяй местами эти датчики
а смысл?они идентичны
Если мы говорим о тех, что описаны в этой записи, то да. Одинаковые
ivashka1200
у меня сейчас лексии нет…остался только диагбокс…Причем машина едет, скорости переключаются.Но не дает обучить.Программируешь коробку, завершение с ошибкой…Круиз не работает.
Подскажите аналогичная проблема, уже по 5 раз снимал и заново взводил датчики, никак не произвести электронную загрузку — из за этого ошибки идут по компьютеру коробки и по инициализации — на табло сервис горит) Но передачи все включаются машина ездит. Как вы решили данную проблему?
здравствуйте, решение было простое.Покупка и замена обоих новых датчиков
т.е ставили оригинальные как и должны были по заводу идти? или MAGNETI MARELLI датчик положения дроссельной заслонки
именно оригинал, которые должны быть.249008.вариант, в виде магнети от дросселя, не помог…выброшенные деньги, а главное время!
если проблема была именно в датчике, то если они идентичные, то они должны были работать.
Другое дело, что эта "пластиковая юбка" на правильном датчике не просто так и резиновые кольца боюсь не заменят эту юбку, так как туда таки может попасть грязь, вода и т.д, а совсем без колец ставить совсем нельзя, так как останется под датчиком отверстие, через которое будет попадать вода, грязь.
Я заказал датчики от дроселя, но буду походу заказывать оригинал конкретно для этой коробки (с пластиковой юбкой датчик) и пробовать менять сначало один, если не поможет, то оба.
Проблема такая, что иногда при переключении передач, коробка как бы переберает передачу — с 3 на 4, потом может включить 5 и затем обратно 4. По факту коробка не включает физически 5 передачу, но на табло загорается 5. Крайне редко на первой на малой скорости могла перейти в нейтраль.
ПРОБлему решил.после установки оригинальных датчиков…(с юбкой), те, которые от дросселя проблему не решили…Почему?не знаю
а какие симптомы у Вас были? или ошибки ?
у меня изначально не было ошибок по коробке, потом появились U1208, P0925
номера ошибок сейчас не вспомню…четные передачи перестали включаться…
ivashka1200
ПРОБлему решил.после установки оригинальных датчиков…(с юбкой), те, которые от дросселя проблему не решили…Почему?не знаю
А какие номера ошибок побудили это сделать ?
прошло уж много времени, сейчас не вспомню…скорости не включались, вот это я хорошо запомнил
Technologyy
если проблема была именно в датчике, то если они идентичные, то они должны были работать.
Другое дело, что эта "пластиковая юбка" на правильном датчике не просто так и резиновые кольца боюсь не заменят эту юбку, так как туда таки может попасть грязь, вода и т.д, а совсем без колец ставить совсем нельзя, так как останется под датчиком отверстие, через которое будет попадать вода, грязь.
Я заказал датчики от дроселя, но буду походу заказывать оригинал конкретно для этой коробки (с пластиковой юбкой датчик) и пробовать менять сначало один, если не поможет, то оба.
Проблема такая, что иногда при переключении передач, коробка как бы переберает передачу — с 3 на 4, потом может включить 5 и затем обратно 4. По факту коробка не включает физически 5 передачу, но на табло загорается 5. Крайне редко на первой на малой скорости могла перейти в нейтраль.
Как решилась ваша проблема ? Помогли датчики заслонки или оригинал ?
проблема решилась, но походу заменой масла и сделал адаптацию коробки, склоняюсь, что помогло что-то из этого, возможно обе процедуры. Так же я стал думать, что возможно в первый раз залил не то масло (но это не точно) в гидроблок, поэтому были проблемы с переключением.
Принял решение, что буду менять жидкость в гидроблоке чем чаще, тем лучше (каждые 40-50 тыс), работа не сложная, делается в любом месте, подьёмник или яма для этого не нужны, масло стоит копейки. Даже диагностика не нужна, хотя я делал с помощью неё (можно дать давление насосом, чтобы старая жидкость выдавливалась, а новую заливать в бачок) Но если диагностики нет, то можно просто открывать дверь, тогда насос качнёт и будет тоже самое.
датчики менял местами, ставил новый, проблема оставалась, но потом прошла
уже стал думать, что проблема в самом железе внутри коробки, по типу "вилки сместились из-за изношенных подшипников".
Добрый день!
Подскажите пожалуйста про колечки, в итоге вы поставили всего два склееных или одно +потом два склеенных? Сами колечки это случайно не уплотнители форсунок?
Я в итоге их убрал вообще. А купил их в магазине рти
То есть вообще без резинок можно поставить?
Наверное. Год уже так ездит. Новый хозяин второй датчик заменил. Правда уже на оригинальный.
Здравствуйте, можно спросить возможно сталкивались с проблемой: робот дергается и пинает, иногда это происходит на прогретой, +чек по слабому давлению
Здравствуйте. а что за чек по слабому давлению? если это по давлению в роботе, то надо начинать с него.
Ошибка CFC300P www.drive2.ru/b/585755200044688203/ — тут пост как сканировал. Может быть вариант нужно нанос ремонтировать, например, щетки? У официального он был, по уровню вопросов не было
ну если есть ошибка по давлению то надо сначала ее исправить. может щетки, может клапана. тут сложно удаленно диагностировать.
Привет. Дима, как новый датчик, работает? У меня недавно умер нижний, прислали со старого робота, машина едет, но все равно ошибка вываливается. Тоже думаю новый купить.
Привет. Наверное хорошо работает. Новый хозяин не звонил не спрашивал😄
Продал, молодец). Как там чат, или тоже продал?) Нет там никого, из Калининграда, с Лексией?
Чат живет, но уже не так бурно. Из Калининграда вроде никого нет
Ясно. Буду искать)
Купи как я датчик. Не так уж и дорого же .
На лагуне. Посмотри в профиле
Да, закажу датчик. Я датчик поменял, с запасного робота поставил, теперь четные передачи переключаются с задержкой, нечетные хорошо. Сейчас Лексию ищу, адаптировать коробку.
Ну да. Адаптировать стоило бы. Но я когда первый раз поставил датчик не адаптировал.
Кстати попробуй их местами поменять. У меня один раз были какие то косяки. Даже кажется не обучились. я поменял местами датчики и все стало хорошо.
Попробую. Сейчас лексию поищу. На улице ливень херачит, к машине не подойти.пока.)
dimma
Ну да. Адаптировать стоило бы. Но я когда первый раз поставил датчик не адаптировал.
Кстати попробуй их местами поменять. У меня один раз были какие то косяки. Даже кажется не обучились. я поменял местами датчики и все стало хорошо.
Поменял датчики местами, все отлично заработало). Х.З. как это в Ситроене работает). Датчики, по идее, одинаковые.
ну мне кажется дело в самих датчиках. одна плоскость более критична, а другая нет.
У меня же тоже вылечилось так же.
Наверное. Я уже по поводу Лексии договорился. Люди быстро откликнулись.
dimma
Чат живет, но уже не так бурно. Из Калининграда вроде никого нет
А ты на чем ездишь, сейчас?
Здравствуйте, подскажи а там где стоит сам датчик там есть немного масла? Вот тут?
было. я не понял почему и откуда.
У меня просто странно ведёт себя коробка, каждое утро начинаю заводить выезжаю с гаража пару метров, она скидает в нейтраль и gearbox faultпо сканеру пишет ошибку P1734 описание каки у тебя в ошибке P1733. Еду на машине сына на работу приезжаю снимаю коему ставлю назад все норм. Думаю этот датчик но наверное если бы не работал то с концами а так как то не понятно
dimma
было. я не понял почему и откуда.
Аа и ещё в состоянии коробки вот такие данные. Четвертая строка по нолям очень странно хз как должно быть
Поменяй датчики местами и посмотри что изменится
Когда взводил датчик кольца не разлетелись?
Нет. Но я потом убрал кольца.
Спасибо большое, та же самая история, уже три дня стою, у меня правда была такая история несколько раз, но после получаса с бубном и клеммами снятыми, проходила, теперь не проходит, купил датчик, попробую поменять.
менял местами датчики и смотрел графики в диагбоксе?
если, что пиши в личку помогу
Браво. Других слов нет.
Тоже была проблема с датчиком через неделю после покупки машины.Пришлось выложить кучу денег за датчик.
Эх, если бы я знал, что есть аналог и по такой цене…На всякий случай в закладки.Спасибо за объемный пост.
Рад был помочь. Жалко, что поздно:(
Не находил вашей записи в БЖ. Надо писать коды ошибок, что бы по поиску можно было найти.
В Альфе коробка Selespeed
Да. Там selespeed и его ну оочень не любят. И очень удивляются, что у нас с ним проблем нет)))
Я в курсе. Ищу Альфу 159 но с МКПП. Первый раз вижу, чтобы ручная коробка стоила и катировалась меньше, чем автоматизированная (ну, робот).
в РФ найти альфу на ручке сложнее и дороже, чем на роботе)))
И не только в РФ. Как правило РКПП шли с бензиновым мотором 2.2 (привет Опель), а МКПП шло с 1.7 форсированным ДВС.
Мне кажется просто робота блее агрессивно втюхивали при продаже новой машины)))
dimma
Да. Там selespeed и его ну оочень не любят. И очень удивляются, что у нас с ним проблем нет)))
Я просто хотел указать, что ошибка в тексте 😎
Спасибо. Исправил.
dimma
Да. Там selespeed и его ну оочень не любят. И очень удивляются, что у нас с ним проблем нет)))
С селеспидом на 159 альфе проблем нет практически. В общем так же как и на Ситроене.
Вот на предыдущей 156 это жесть. Но все это из за того, что это робот предыдущего поколения. Датчики там контактные, в этом собственно и вся проблема.
Стоят дофига денег.
Ну если надо скорректировать напиши. Я исправлю
Зачем корректировать. Просто небольшое уточнение.
Суть то правильная.😀
Даааааа, непросто местами!
Здорово, что нашелся дешевый датчик.
Эт да. Я уж думал, что проще бу робота искать. 2 оригинальных датчика больше полстоимости бу робота всборе с коробкой.
Но в бу роботе тоже датчики )))
Тоже. Но на тот момент не было уверенности, только ли эти датчики виноваты. Поэтому и продумывал варианты с полной заменой. Вот думаю может, надо было сразу 2 датчика купить. Один так сказать про запас. И очень жалею, что меняя туда сюда датчики забыл где именно стоял датчик который сломан.
Имхо теперь вероятность не так уж велика
Надо было колечки в рюмке подержать 😉
Тогда б ремонт ещё на сутки отложили бы)))
Ты крут!
Я только учусь)))
Я может тоже хочу самогонку… могу даже на местную Пущянскую поменяться)))
Эта из тверской области)))