Всем привет!
Продолжение предыдущей записи, про поломку АМТ.
Халярм, много текста!
Прибыл я значит к дилеру по предварительной записи, настоял на присутствие в ремзоне. Машину загнали к электрику. Так как я работаю специалистом по диагностике, правда в людях. Понимаю, насколько важны детали. Особенно, что касается непостоянной неисправности, которая возникает, как мне кажется, с хорошим прогревом РКПП, после 200км дороги, затем учащается до полной невозможности ехать, и стихает после шевеления жгута проводов. Это как бы намекает то-ли на жгут, то ли на колодку. А может и совпадения. Но ИМХО, это важно знать человеку, который будет работать над поиском неисправности. При том, что на по пути, я своими силами уже сделал первый шаг диагностики. Сбросил ошибку, переключил все передачи, и даже успешно проехал около 200км.
И так, рассказываю, почему электрик — говноед плохой, ИМХО. Начинаю я рассказывать про условия возникновения ошибки, как проявлялась, и тд. При этом электрик поворачивается ко мне жопой, залазит под капот. Ну как бы да, я понимаю, время, работа, тут еще я пришел и тд. НО, так делать тупо и некрасиво. Можно просто сказать: «Уважаемый, мы сейчас во всем разберемся, не волнуйся, выпей кофе в зоне ожидания, а я тебя позову как найду проблему, все расскажу.» Значит разговариваю я дальше с его жопой, по инерции, и тут жопа мне и говорит: «Вы тут кронштейн сломали, на котором жгут проводов к актуатора весит, где то по середине резонатора.» Я в этот момент охренел просто. У меня возникло ощущение, что машина не моя, а этого сраного электрика, и он меня отчитывает, за то что я в его машине кронштейн сломал. Я значит ему и говорю: «Позвольте, какие ваши доказательства, что не вы его только что оторвали?». Он мне говорит: «Я вижу защиту ЭБУ, а значит вы туда лазили, поставили секретку в проводку, вот она и глючит!». От таких догадок, уровня сериала "C.S.I.: Место преступления", я озуел очень удивился. Позже он подключил сканер, и сказал: "Вы сбросили ошибку 13 раз". На это я возразил, 13 это код – обозначающий обрыв! И добавил, что, если он не перестанет обвинять меня и не начнет работать, а именно искать неисправность проводки я буду с ним ругаться. После чего он заявил: «Вы на меня давите!», и что он, ВНИМЕНИЕ!, «НЕ ХОЧЕТ ничего делать с моей машиной»… и ушел. Мне бы такую работу, типа не хочу — и не работаю.
После чего я пригласил для решения проблемы мастера приемщика, начальника смены и попросил самого электрика, дабы как-то совместно решить проблему, и заставить работать того, кто не хочет. Лол. Минут 40 все собирались, подтянулся даже гарантийщик. Правда во время диалога всех нас электрик куда-то слился.
Во время диалога, было принято решение действовать строго согласно инструкция АВТОВАЗА. За выполнение взялся начальник смены. Инструкцию распечатал гарантийщик, если кратко – сбросить ошибку, потыкать все передачи, проверить коробку во время пробной поездки. И если ошибка повторится, мне дадут другого электрика для диагностики жгута проводов. Катались мы километров 30, ошибка как водится не возникла. Ну знаете этот закон мура. В итоге, консилиум из начальника смены и приемщика, сказали выскочит ошибка еще раз, приезжай без записи, сразу начнем заниматься жгутом. А сейчас, ошибка пропала – наши полномочия все.

Поехал я домой, и на 5 км от дилера, остановился на светофоре… с ошибкой. Машина не едет, не заводится, передача зависла. Звоню дилеру, и говорю: «Ну где ваш электрик, пусть приходит толкает.» По телефону ответили и попросили по возможности приехать в аварийном режиме, или ожидать эвакуатор если не получится.
Минут через 20, я кое как запустил машину, коробка зависла на третей передаче, и кое как я смог доехать. На парковке дилера машина отказалась ехать, в ремзону ее толкали начальник смены, приемщик и кто-то еще. Попросили не фиксировать процесс, верьте на слово. Второй раз в ремзону я вошел, и думал, что увижу того же электрика, у буду токсично комментировать его работу и снимать на видео. Но нет мне дали нормального электрика. Который сразу, с мультимером, подошел, выслушал мой рассказ, про колодку которую нужно потеребонькать, чтоб погасла ошибка. Подключил сканер, попросил подергать колодку, проверил наличие ошибок, расплел жгут продергал и прозвонил все провода, разобрал колодку и осмотрел все клеммы. Проверил контакты, визуально одна клемма колодки жгута актуатора была чуть хуже поджата, чем другие. На что он обратил мое внимание, показал это мастеру смены, и дожал контакт. Никаких диалогов с жопой, человек просто качественно выполнил свою работу. А сломанный кронштейн провода заменил стяжечкой. При этом не стал меня обвинять или искать виноватых, а просто затянул стяжечку.

В общем на данный момент, я прохожу ходовые испытания. Если неисправность возникнет вновь, то дилер будет связываться с заводом получения инструкция, далее замена либо жгута проводов, либо актуатора.
Жду ваших комментариев о том, как я обидел хорошего электрика. Какой я плохой и какая веста говно.
Комментарии 24
Блин как же вы достали, умные все такие! Купили ладу и хотят что бы все работало как надо. Но это же лада! Как вы не поймёте! Да ещё все на читаются интернэтов этих долбаных. И лезут в мозги потом хрен пойми каким софтом. Ещё и учат мега овер мастеров нас. Мы могем вообще без сканеров всяких там по запаху определить ошибку в любом блоке.
Это конечно же была шутка и стеб. А если серьёзно, то уровень сервиса конечно же страдает почти по всем направлениям в стране.
Всем добра!
"Никаких диалогов с жопой" — тут уже просто ржал :-D Отличный рассказ о разном подходе к работе :-D
да, да… именно этот разъём у меня и накрылся. ОД 2 недели искал причину — фигу нашёл…
а по электрику и не буду работать, так у нас ОД (да и у Вас наверняка тоже самое) перед посещением цеха подписываешь инструкцию. В ней как раз и говорится, что то типа не учить мастера работать…
Так я не учу его работать, а контролирую полноту выполнения работы. Сбросить ошибку я и сам могу, для этого ненужен электрик. Электрик нужен разъемы разбирать и провода прозванивать.
"…стал на светофоре с ошибкой…"
Стал или всё-таки Встал?
Стал, встаёт писюн.
Правильно пишется ВСТАЛ.
Стал делать что-то.
Встал где-то.
Не где то, а в трусах. Я слишком испорчен и озабочен, чтоб писать встал.
А, ну если озабоченность — помеха, то лучше избегать некоторых слов. Тогда просто, для общего развития, поясню, что слова СТАЛ и ВСТАЛ — это два абсолютно разных по значению слова. Встать можно на светофоре, а Стать можно — только светофорОМ.
А я стал — неисправным. Это типа аллегория или метонимия, я хз как правильно. ЗЫ. Я почти сразу исправил. Спасибо.
Поржал над тем как они толкали в бокс)
У меня на ТО-4 сломали крепление декоративной крышки двигателя…с.ки)
Практически всегда нахожусь в ремонте, а тут по работе нужно было уехать…
и блин в простом магазине её не найдёшь.
Если резинка, то она подходит от других лад, и стоит не дорого. Они сами рвутся, просто пересыхает резина.
Да, резинка, от приоры два показали — не то…буду искать. Оно как бы не видно, но на душе не спокойно )
Я брал не знаю от чего точно, просто гладкий конус, подошло на все 100.
Нужно будет с образцом сходить.
Ещё раз убеждаюсь, что ВСЕГДА нужно стоять над душой. Даже если делают тривиальные вещи.
В последний раз поехал на сиге масло менять, он меня на подъёмник. Я ему, порог помнешь, ответ нет. Говорю помнешь, он — сто раз так делал. По итогу, начал задирать, смотрю порогом машина села на рычаг. Я ему. Он мне, мол, да у тебя так было. Говорю слепой что ли, машина весит, краска на рычаге подъёмника, рычаг у меня в пороге?! По итогу, мол почему то подушка на рычаге, что идет на место поддамкрачивания, была в нижнем положении, кто то её опустил, мол. 🙄
К сожалению да, за всем надо следить и проверять постоянно.
demptD
Ещё раз убеждаюсь, что ВСЕГДА нужно стоять над душой. Даже если делают тривиальные вещи.
В последний раз поехал на сиге масло менять, он меня на подъёмник. Я ему, порог помнешь, ответ нет. Говорю помнешь, он — сто раз так делал. По итогу, начал задирать, смотрю порогом машина села на рычаг. Я ему. Он мне, мол, да у тебя так было. Говорю слепой что ли, машина весит, краска на рычаге подъёмника, рычаг у меня в пороге?! По итогу, мол почему то подушка на рычаге, что идет на место поддамкрачивания, была в нижнем положении, кто то её опустил, мол. 🙄
И таких долбоёбов на каждом шагу можно встретить. Мне так на шиномонтажке оба порога подмял один идиот. Аж, сука, бесят такие «специалисты», а тронешь пальцем вони будет вплоть до вызова милиции (было уже). Предупреждаешь ведь, говоришь сейчас поломаешь, п**** всё по своему делают, уроды б****… Поэтому всё что в моих силах всегда делаю сам, а то что не в моих доверяю только проверенным людям.
Чем больше я читаю таких рассказов, тем больше понимаю, как мне повезло с дилером.
Молодец, всё правильно сделал.
Дилер нормальный, электрик, видимо, не очень.
1. Веста не говно.
2. Вы не плохой.
3. Электрик — резинотехническое изделие (но не противогаз).
Мне такой же красавец у дилера пытался сигнализацию чинить, попутно рассказывая, что я сам должен звонить в Старлайн и решать проблемы с сигналкой, дилером же и установленной.
Надо было на такого автоэлектроника идти учиться, видимо в их работе, виноват всегда кто то, а устранять должен владелец.
Интересный рассказ 😁