Всем привет.
Коробка пиналась с 1-ой на 2-ю передачу. Типичная проблема на этих коробках, поэтому делаю замену эл.магнитных клапанов в гидроблоке.
Нам точно понадобиться клапан 2574.16, 2шт. Но, как и многие, поставил Renault 77 01 208 174
Прокладка гидроблока 2219.16 2шт
Масло. Выбор большой. Я залил Total 181783 (Total Fluid XLD FE) 4л
Прокладка заливной пробки 0164.30 1шт
Прокладка сливной пробки RP016488 1шт
В зависимости от вашей ситуации может потребоваться что-то еще, например
Прокладка крышки гидробока 2209.40 1шт
Фильтр гидроблока 2574.17 1шт
Сильно в детали вдаваться не буду, все описано многократно, да и сложностей больших нет. Опишу некоторые моменты, на которые редко обращают внимание.
Перед разборкой симаем защиту и брзговик двигателя, сливаем старое масло, для этого выкручиваем сливную пробку, там внутренний квадрат на 10мм, затем выкручиваем мерную трубку оттуда же шестигранником на 8 или 10, не помню. Сольется примерно 3,5 литра. У меня слилась такая гадость

После этого моем вокруг крышки гидроблока, чтобы песок не попал внутрь при снятии и установке

После этого откручиваем кроштейн шлангов ОЖ, держится на 2-х болтах. И можно веревкой или резинкой оттянуть шланги от крышки, потому что они будут сильно мешать.

Крышка гидроблока держится на 4-х винтах T30, откручиваем. Сольется еще немного масла.
Отщелкиваем разъемы всех соленоидов, это просто делается отверткой, засовываем плоскую отвертку под разъем и немного поворачиваем.
Начинаем откручивать гидроблок, откручивать нужно только те винты, которые держат отражающий экран. При этом сольется еще немного масла. Суммарно я слил 3,8 л масла.
Когда все открутим, одной рукой аккуратно снимаем гидроблок, а второй отщелкиваем разъемы еще двух соленоидов, их то мы и будем менять. Можно руками отцепить, можно так же отверткой.
Останется у нас вот такая картина

Когда снимем гидроблок — увидим на коробке 2 прокладки гидроблока, их нужно будет заменить 2219.16.
Гидроблок и крышку хорошо отмываем, у меня был не очень грязный, я мыл керосином. Внутри есть пластик и применение карб клиенра не приветствуется.
У меня было ослаблено пара винтов, что не есть хорошо и тоже может приводить к некорректной работе.

Внутри особо ничего интересного, обычно))). Но я нашел порванный фильтр

Найти код запчасти было не очень просто, по каталогам ситроена нет номера, нашел у рено. 2574.17. Фильтр идет без магнита, нужно будет переставить со старого.

После промывки собираем все назад. Настоящих схем затяжки я не нашел, но тут вполне подходят принципы "от центра к краям" как и во многих узлах.


При установке соленоидов проверить, что старое резиновое кольцо снято, новое идет вместе с соленоидом.
Когда все собрано, ставим гидроблок на машину. Плоская пружина должна быть снята.
Перед установкой гидроблока еще раз протираем вокруг крышки, чтобы ни одна песчинка не попала внутрь.
Подводим снизу, цепляем фишки на 2 соленоида и аккуратно вкладываем блок на место. Усилий прилагать не нужно, все должно ставится легко, провода должны легко двигаться, ни в коем случае не прижать блоком. Ничего сложного нет, просто не торопимся.
Так же следим чтобы шток выбора передач попал в зацепление с селектором. (Фото чужое)

Вставляем винты 4 и 5 и центрируем гидроблок.
Порядок затяжки:
-Закручиваем в любом порядке все 7 винтов усилием 9 Н*м
-Ослабляем все 7 винтов
-Затягиваем по схеме усилием 7,5 Н*м

После этого цепляем все фишки на соленоиды.
Регулировка плоской пружины
Следующий важный этап, это регулировка плоской пружины выбора режимов. По мануалу требуется спец.инструмент 0338-M1 и 0338-M2. Думал я думал, как это работает и зачем нужно и понял. Приспособления можно заменить простыми вещами. Нужна резьбовая шпилька или длинный болт М6 до 100мм, гайка М6 и шайба.
Порядок регулировки приведен на схеме

И вот так выглядит в процессе

Т.е. когда при прижимаем плоскую пружину, то она за счет выпрямления смещает свой зацеп из нормального положения. Поэтому необходимо вывернуть винт, который видно в отверстии пружины и вкрутить вместо него шпильку, надеть шайбу и закрутить гайку до касания с пружиной, ни в коем случае не крутить дальше.
Затем ослабить винт пружины, за счет фиксатора она не примет прежнюю форму, но ее можно будет сдвинуть на правильное место. Сдвигаем и затягиваем винт пружины моментом 9 н*м. Фиксатор вынимаем, возвращаем родной винт и затягиваем моментом 7 Н*м. Регулировка окончена.
Затем ставим крышку и закручиваем моментом 10 Н*м.
Закручиваем мерный уровень обратно в коробку и закручиваем сливную пробку, пока со старым кольцом.
Заливаем сверху 4л масла. На пробке такой же квадрат 10мм. Для заливки не обязательно снимать аккумулятор и площадку, подлезть можно, но я снял чтобы помыть вокруг пробки, не хотел чтобы попал песок. Если у вас чисто, можно откручивать и так. После заливки ставим новое кольцо на пробку и закручиваем моментом 24Н*м

Через Diagbox правим счетчик старения масла, вычитаем 2750 единиц на каждые пол-литра нового масла. В меню Ремонт.
Делаем инициализацию самонастраиваемых компонентов. В меню ремонт.
После прогрева масла в АКПП до 58-68 оС на заведенном двигателе, селектор в положение P, машина стоит ровно — откручиваем сливную пробку. Лишнее вытечет. Когда струя пройдет и пойдут капли — ставим на пробку новую прокладку и закручиваем моментом 33 Н*м.
Коробка стала переключать очень мягко, часто теперь даже не заметно этих переключений.
Комментарии 61
во-первых, спасибо за инструкцию.
:)
стал смотреть текущую ситуацию по указанным в статье запчастям, и Эмекс мне в качестве заменителей фильтра гидроблока подсказывает вот что:
LYNXauto LT-1028 (Фильтр АКПП с прокладкой) emex.ru/products/LT1028/LYNXauto/475
это, как я понимаю, фильтр внутри остальной части коробки? нужно ли его менять (для профилактики)? есть ли к нему доступ после снятия гидроблока?
Не добраться, он внутри коробки
Подскажите, есть ли аналог для колец 221916 ? ценник на них не гуманный
По относительно гуманным ценам есть на zzap или с emex через месяц. Заменителей что-то нет
У меня вопрос — а прокладка крышки гидроблока Вам не понадобилась новая? То есть при пробеге в 140 тысяч км она без проблем ставится на место? Без проблем?
А то смотрю, она 1500 стоит…
У меня была новая, я и поставил. Старая была в хорошем состоянии, не дубовая, без трещин. Можно было и её назад поставить.
Спасибо! Хорошие новости!
Здравствуйте уважаемый автор и форумчане. Во первых огромное спасибо автору за оперативный ответ. Во вторых хотел расказать про свой опыт проведения подобных работ на пежо 2008 2014г. Симпотомы были такие. Пробег 120 тыс.На холодную все передачи прекрасно переключались и притензий к коробке не было ни каких. Но после прогрева начинались толчки с 1 на 2 передачу переходящие с дальнейшим прогревом от длительной езды в жесткие пинки. Особенно если толкаться в пробке и нужно тронуться и проехать метров 10-20 . Также появлялись пинки со 2 на 3 и с 3 на 4 скорости. Если активно разгоняться даже на слегка подогретой коробке при переключении с 3 на 4 происходил ощутимый провал, как будто 3 уже выключилась а 4 еще не включилась .Задержка 3-4 секунды и дальше пинком включается 4. Заказал все указанные автором клапана, прокладки и фильтр.Масло также взял тотал. Уговорил своего знакомого мастера у которого обслуживаю машины.
Сюрприз ждал когда вытаскивали гидроблок из коробки… выпал болт. При осмотре оказалось что с той стороны гидроблока где малую крышку крепит 7 винтов, один болт выпал когда снимали блок. Еще 3 болта легко крутились пальцами, 2 болта были слегка затянуты и лишь 1 болт самый угловой был затянут хорошо и на нем собственно и держались крышка. Много читал про эти коробки о браке протяжки болтов на блоке. Но чтоб на столько… И это бельгийская сборка авто.
В общем раз залезли всеже заменили клапана. Хотя дело было явно в раскрутившихся болтах. На что указывала нормальная работа на холодную.
Промыли блок, поменяли все прокладки и фильтр. Прижимную пластину методом автора не регулировали так как в 2008 там места совсем нет чтоб чем то подлезть и смотреть. До разбора просто на царапали метки и установили пластину сразу на блок до установки его в коробку. Масло было грязное как у автора. Залили 4 литра, после того как прогрелась коробка слилось примерное грамм 200 при выставлении уровня. При чем сливаемое масло было практически как новое.
Итог, езжу и просто кайфую от правильной и плавной работы коробки.
Забыл добавить что еще из симпотов было ощущение что проскальзывают фрикционы и тормозные ленты. Например в 110 км/ч это было 3700 оборотов двигателя. Сейчас это также ушло. Обороты 3 тыс на 120 км/ч. Без разницы в горку или по прямой.
А я уже всерьез готовился к капиталке. И наверное если бы в Казани был бы норм сервис по ремонту каробок то уже откапиталил. А так приехал в один федеральный сервис с кучей отделений по россии а мне там руками развели и на просьбу промыть гидроблок сделали круглые глаза со словами, вы что это же потом никто не даст гарантии что блок будет работать хотя бы так же как раньше.
Так что не бойтесь, если у вас такие же симпотмы смело лезьте, ничего там сложного нет.Тем более что автор сделал для нас подробный и очень понятный гайд. За что ему Огромная человеческая благодарность.
С Уважением к автору и ко всем форумчанам.
P.S.Прошу не пинать за много букаф))))
Здравствуйте уважаемый автор.У меня возможно глупый, но очень насущный вопрос. В каком положении должен находится селектор акпп перед началом всех процедур? Еще раз извиняюсь за такой вопрос и заранее благодарю.
Селектор на паркинг :)
Мужики всем привет! как найти каталожный номер винта прижимной пластины? Не могу ни где найти каталожку.
2579.56 если верить этой теме
www.drive2.ru/l/9752970/
Спасибо ОГРОМНОЕ тебе дружище! я уже отчаялся в поисках)))
Добрый день. Отлично все написано, подскажите соленоид 7701 208 174 от Рено полностью идентичны 2574.16 PSA ? Просто цена сегодня отличается в 2 раза (( Рено дешевле.
Нужно ли, что то будет прописывать дополнительно?
Слышал, что на старых соленоидах частота другая вроде 50, новые 100.
Это я так понимаю корректируется прошивкой версии АКПП ?
Поправьте если написал ерунду)
Спросил по той причине, что на холодную коробка падает в аварию на 3-ю скорость если не прогреть машину.
И есть сильный пинок с 1-2.
Добрый. На моей акпп этот клапан встал без проблем, ничего не прошивал, но в любом случае надо делать инициализацию, это без проблем через диагбокс делается.
Что касается 50/100Гц, то на первом поколении такая ситуация возможна, но подробностей не знаю, лучше поискать более компетентные источники.
Спасибо
Силен!
Привет не подскажешь поменял клапана на Пежо от Рено два штуки шток пружину отрегулировал как у тебя описано, масло поменял дело в том что коробка стала переключать хуже чем было до ремонта толчек с 1-2 и с 3-4, такой вопрос надо ли производить адаптацию этих клапанов и старение масла убрать может быть причина в адаптации ?
Привет. Нужно сделать инициализацию самонастраиваемых компонентов в меню ремонт. Если что оно и само со временем должно настроится. Но является ли это причиной проблемы — не знаю.
Счетчик старения желательно подкорректировать по формуле, не просто обнулять, но это не влияет, просто на будущее можно будет понимать сильно ли давно менялось масло.
А как ты без диагбокса масло поменял? там температуру надо смотреть при замене.
Приветствую! Спасибо за подробный отчет и ответы под коментами ребят, хотел еще поинтересоваться-нет диагбокса, есть fap лишь. Инициализировать там никак нельзя, на сколько понимаю? Лишь кататься?жесткие переключения с 1 на 2ю и при разгоне долго рычит и держит 2ю, хотя уже можно и 3ю подоткнуть+на горчую пинки после езды накатом
Добрый день! Подскажите, если пружину не отрегулировал и бывает так, что передачу не видит нужную, пока на неё не переключить повторно. Можно ли как то победить малой кровью, например отрегулировать селектор или какой то ещё способ есть, что бы не вскрывать поддон?
Добрый день. При неотрегулированной пружине немного меняется положение зубчатого сектора, что влияет на положение штока и затрагивает гидравлическую часть, и также, может влиять на положение самого селектора. В теории можно чуть подрегулировать только селектор, но если проблема появилась после вмешательства в гидроблок, то лучше начать с него. Там дел на час, дольше всего сливать/заливать масло.
Спасибо! Значит придётся вскрывать поддон повторно, ни чего не поделаешь.
ARMOR888
Добрый день. При неотрегулированной пружине немного меняется положение зубчатого сектора, что влияет на положение штока и затрагивает гидравлическую часть, и также, может влиять на положение самого селектора. В теории можно чуть подрегулировать только селектор, но если проблема появилась после вмешательства в гидроблок, то лучше начать с него. Там дел на час, дольше всего сливать/заливать масло.
Не поленился, снял мозги коробки и отвел в сторону патрубки. Сделал шток — "как было". Спасибо, мастер! )
машина ситроен с5 23006 года 2.0 бензин. акпп — DPO. AL4
VF7RCRFJF76784319 НОМЕР КУЗОВА
по лексии выдает 2 ошибки
1. УСТРАНИМАЯ ОШИБКА.
СИГНАЛ РЕЖИМА НА ВХОДЕ КОРОБКИ ОТСУСТВИЕ СИГНАЛА.
2. УСТРАНИМАЯ ОШИБКА.
СИГНАЛ МНОГОФУНКИОН. ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ . КОНТАКТ НЕЙТРАЛЬНОЙ ПОЗИЦИИ ПАРКОВКИ.
кто может правильно и более менее точно сказать с чем это связано и где искать.
все промывалось, разбиралось, выставлялось, прозванивалось — все вроде рабочее. .кто может подсказать что это за ошибки и где исправлять.
Надо писать номера ошибок, а не перевод.
2) разобрать переключатель, может уже дорожки подгнили. Если целое все, то поставить на место и отрегулировать по сервисбоксу
1) P1739? Ошибка по датчику скорости входного вала, который там же наверху, под площадкой АКБ.
Случайно не залили все это антифризом с текущего термостата?
Не совсем понял про регулировку плоской пружины… Я в прошлый раз пометил как все стояло и так-же собрал обратно и все отлично работало без всяких приспособ
Шуток стоит правильно, вся штука мне давно знакома, не раз приходилось менять клапана. Работал в ситрике, затем в пыжике. Вот по этому и сломал себе всю голову.
Да забыл сказать. Ситроен С5.
. Добрый день! Ребят, кто может подсказать? Промыл гидроблок, установил, машина едет только на зад, в перед не едет. Снимал раза три, проверил всё устанавливаю правильно, всё равно только задняя. Появилась надпись, поставьте в Р на передачах и нейтрали.Сломал всю голову себе, не могу понять. Может кто подскажет?
Нужно отрегулировать селектор на коробке: правильно поставить шток, попасть в вилку, зафиксировать зубчатый сектор в крайнем положении, отрегулировать пружину.
Добрый день. Как себя чувствует коробка после манипуляции с гидроблоком на сегодня? Как думаете немного не верная регулировка плоской пружины могла повлиять на переодически не плавные переключения с 2-3-4?
Добрый. Коробка чувствует себя прекрасно.
Регулировка эта влияет в первую очередь на соответствие режимов селектора и самой коробки, на плавность переключения врядли, т. к. за это отвечают другие узлы.
Добрый вечер, подскажите если в курсе,
Заменил два эмк и соответственно масло, но не через лексию ничего не проводил, как будет работать коробас?
Достоверно не знаю в каких алгоритмах используется этот счетчик. Но подозреваю, что мозги подстраивают работу под расчетные показатели жидкости. Может работать чуть хуже, чем могло бы, но не обязательно.
Лучше конечно найти способ скорректировать показания.
Переключение с 1 на 2 очень жесткое и почти сразу падает в аварийный режим
Елмка и фап в помощь, там можно скинуть этот счетчик
Что такое ФАП
www.drive2.ru/l/597092539316583503/
Спасибо👍
спасибо за подробности
А масло когда до этого раза меняли?По состоянию — сотку не меняли…
Нет информации
Похоже его совсем не меняли — оно же на весь срок службы КПП) Наверное, придется вам еще раз частично его менять скоро…
Респект! Вот что значит голова на плечах и руки из нужного места
Хорошо написано! Приятно читать!
Не на долго)
Таков путь)))
Охлаждение надо, клапана это посредственно. Пока свежее масло оно охлаждает и пинклв не будет
Надо, но на этой машине будут мизерные пробеги, такие вложения не целесообразны. Прожила 150, проживет еще.
Солидно. Внятно. С душой.
С плоской пружиной: очень хорошо и детально описано но… при том, что я очень высокого мнения о себе, любимом, и перебрать коробку ГАЗ, АЗЛК, в обеденный перерыв, для меня было "типичной халтурой" (лет 30 тому) — нет, сегодня не отважусь. Смущает, что такая "мягкая затяжка". (я не спорю с Вами)
AL-4 разбирал один раз, да и то, под утилизацию. Тогда я её совсем "не понял", а вот Ваше описание — Респект!
И, всё же, Ваше мнение: патологическая тупость AL-4 это конструктивная ошибка или программный дефект?
Это несомненно конструктивный дефект, потому что ПО за столько лет можно было довести до идеала. Просто коробка очень древняя и простая, во времена ее рождения такое поведение вообще нормой было, подзабыли просто люди, привыкли к современным.
Но самый большой недостаток это, пожалуй, отсутствие нормального теплообменника. Нормальная конструкция это вывод масла на радиатор двигателя, в котором имеется отдельная секция под масло АКПП. Так масло будет греться пока холодное и остужаться когда горячее. У нас же оно постоянно перегревается. Еще и замену масла нельзя сделать на аппарате из-за этого.
Убогая — да, но не простая. Первую АКПП, что я "делал", было от Opel Record года эдак 80-го. 3 вперед, 1 назад и… это было очень просто, очень понятно и логично. AISIN на Sportage — отсутствие логики компенсируется надежностью и неприхотливостью ("корейцы" не умеют делать МКПП, зато автоматы — на зависть американцам"). Замечательная, надежная и простая МКПП у Citroen, компенсируется кретинским сцеплением и наоборот, идиотская АКПП агрегируется вполне достойным приводом.
Еще раз хочется выразить уважение и благодарность. Удовольствие получил от Вашей статьи
Спасибо, рад что понравилось.
А на счет простоты, может не совсем подходящий термин. Не технологичная, скажем так.
Самое простое что я видел — это вариатор. Доводилось перебирать на фите, еще в те времена когда по всей стране за них бралось человек 10. Фактически оказался крайне простой агрегат, который перебирается без проблем в гараже, деталей минимум, перепутать что-то сложно.
VOLVO 343 — единственный вариатор, от которого меня не тошнило (еще с поликлиневыми ремнями). Впрочем, КПП — никогда не были моим "сильным местом" (хуже только с редукторами з.м.).
ARMOR888
Это несомненно конструктивный дефект, потому что ПО за столько лет можно было довести до идеала. Просто коробка очень древняя и простая, во времена ее рождения такое поведение вообще нормой было, подзабыли просто люди, привыкли к современным.
Но самый большой недостаток это, пожалуй, отсутствие нормального теплообменника. Нормальная конструкция это вывод масла на радиатор двигателя, в котором имеется отдельная секция под масло АКПП. Так масло будет греться пока холодное и остужаться когда горячее. У нас же оно постоянно перегревается. Еще и замену масла нельзя сделать на аппарате из-за этого.
Можно сделать аппаратную замену. Продается специальный переходник за 2800₽ который ставится вместо теплообменника и к нему подключается установка для замены масла.
Perrkele
Солидно. Внятно. С душой.
С плоской пружиной: очень хорошо и детально описано но… при том, что я очень высокого мнения о себе, любимом, и перебрать коробку ГАЗ, АЗЛК, в обеденный перерыв, для меня было "типичной халтурой" (лет 30 тому) — нет, сегодня не отважусь. Смущает, что такая "мягкая затяжка". (я не спорю с Вами)
AL-4 разбирал один раз, да и то, под утилизацию. Тогда я её совсем "не понял", а вот Ваше описание — Респект!
И, всё же, Ваше мнение: патологическая тупость AL-4 это конструктивная ошибка или программный дефект?
Обновление софта тоже много дает- мне на первом годовом ТО в 2013 году очень помог апдейт софта АКПП у дилера.
У KIA — всё под USA/ Просто, внятно, надежно. АКПП — 12 л жижи, расход бензина до 15 л/100 км — не расход.
Французская традиция — жлобиться.
Коробки передач — худшие! ( даже ВАЗовские намного надежнее и лучше просчитаны)
Может не надо так обобщать — французская традиция … Это Реношная традиция)
Perrkele
У KIA — всё под USA/ Просто, внятно, надежно. АКПП — 12 л жижи, расход бензина до 15 л/100 км — не расход.
Французская традиция — жлобиться.
Коробки передач — худшие! ( даже ВАЗовские намного надежнее и лучше просчитаны)
У корейцев — все под японцев)
от "японцев" у меня были Honda Civic, Mitsubishi Lancer (6 и Evilutiun VII), Toyota Camry, Mazda (525 и 5) — вот ничего общего с "кореей" (Opirus, Magentis, Sportage)/ Разве-что колёса, круглые.
Нет "реношной традиции" — есть PSA/ (мне тоже жаль, что "такая" унификация)