
Первоначально на машине стояла штатная контактная система зажигания, в погоне за большой искрой установил бесконтактную систему (БСЗ), получился хороший результат (см. в бортжурнале), однако решил пойти еще дальше установить микропроцессорную систему зажигания (МПСЗ).
Почему МПСЗ? Штатный трамблер имеет два регулятора угла опережения зажигания (УОЗ): центробежный и вакуумный. Центробежный примитивный и по идее надежный, а вот вакуумный совершенно не работоспособный — мембрана зачерствела, пружина сомнительная, замена на другой результата особо не принесла. Кроме того, трамблер имеет некоторые люфты, которые нивелируются если показания брать прямо с коленвала.
Поэтому, для более стабильно работы ДВС, с учетом еще и форсировки под 92ой и решил поставить МПСЗ.
В качестве МПСЗ выбрал котроллер Secu-3 Micro, оснастил ДВС датчиком положения коленвала (ДПКВ), датчиком абсолютного давления (ДАД), датчиком температуры охл. жидкости (ДТОЖ), установил микропереключатель на карбюратор (сигнал о хол.ходе), коммутатор оставил от БСЗ, с трамблера убрал оба регулятора и доработал бегунок (трамблер будет только раздавать искру, в нем нет ничего кроме бегунка). Врезал штуцер под карбюратор для ДАД, установил реперный диск (переточен от ЗМЗ405-409) для ДПКВ.
Если кратко: МПСЗ получает данные о положении коленвала (ДПКВ), учитывает нагрузку на двигатель (ДАД), температуру ДВС (ДТОЖ), положение педали газа (хол.ход или нет) и формирует нужный угол опережения зажигания.
Подробнее по установке тут: secu-3.org/forum/viewtopic.php?f=21&t=2172
Дальше буду отлаживать, поменяю карбюратор на другой (тоже К-131А), на этом ХХ плавает.
























Комментарии 5
Здравствуйте подскажите пожалуйста реперный диск от какой машины брали змз 406?
По-моему о УАЗа с движка ЗМЗ 409, брал на разборке
Вот это подход к делу! Жму руку, таких, как Вы единицы!
С таким подходом и от бегунка можно отказаться. Двухкатушечное. И подход к доработкам более, чем инженерный! Читаю и наслаждаюсь!
да, мощно вы заморочились!