Здравствуйте уважаемые читатели, сегодня мы затронем тему силового агрегата passat b6. На моём автомобиле стоит двигатель fsi 2.0 bvy. Что же представляет из себя двигатель fsi?
Двигатель FSI – Fuel Stratified Injection (послойный впрыск топлива). Разработан в 1998 году, а вот серийно был установлен уже в 2000 году, на автомобили Volkswagen.

Технология впрыска FSI® позволяет повысить крутящий момент и мощность бензиновых двигателей, снизить расход топлива (до 15%) и уменьшить токсичность отработавших газов.
В основе принципа действия двигателя FSI лежит впрыск горючего прямо в камеру сгорания. Форсунки специальной конструкции снабжены шестью отверстиями для впрыска, которые с большой точностью распыляют тонкие струи бензина. Для создания нужного давления горючего для впрыска в конструкции присутствует специальный топливный насос высокого давления.
Приводит его в действие распредвал выпускных клапанов, на котором для этого размещен специальный четырехсторонний кулачок. В результате очень повышается точность работы, что положительно сказывается на токсичности выхлопа.
Кроме элементов, обеспечивающих высокое давление, данная топливная система имеет также контур низкого давления. В него входит насос, фильтр, а также датчик давления.
Топливный насос низкого давления предназначен для подачи горючего из топливного бака. Обычно он встроен в бак. Этот узел способен создавать давление горючего 0,05-0,5 атм. Оно варьируется в зависимости от потребностей системы и регулируется блоком управления.
В процессе регулировки необходимого объема горючего участвует датчик давления. Он постоянно измеряет давление в контуре, благодаря чему обеспечивается подача именно того количества бензина, которое нужно для работы силового агрегата в данный момент.
После поступления сигнала от датчика в ЭБУ мотора, последний сопоставляет фактический показатель с нормативным для данного режима работы и при необходимости подает сигнал к блоку управления насосом. Последний регулирует обороты топливного насоса, варьируя давление топлива в контуре.
Кроме вышеописанного, двигатели FSI имеют двухступенчатые трубы с заслонками для всасывания воздуха. При невысоких оборотах коленвала заслонка впускного коллектора находится в закрытом положении, потому подача воздуха к впускным клапанам происходит через верхний узкий канал.
При этом воздух проходит через трубу по специальной траектории. В результате крутящий момент агрегата возрастает на 15% и больше. При высоких оборотах заслонка открывается. При этом воздух поступает и через узкую, и через широкую часть трубы. В результате достигается максимальная мощность двигателя, причем достаточно высокая.
Еще одной особенностью двигателей FSI является возможность подачи горючего в цилиндры между тактами впрыска и сжатия – так называемый двойной впрыск. В результате обеспечивается однородная рабочая смесь. Кроме того, в режиме прогрева силового агрегата продляется ресурс катализатора, так как в данном случае он также прогревается.
В результате примененных передовых решений и технологий, двигатели FSI обладают отличными мощностными характеристиками, демонстрируя при этом вполне умеренный расход горючего. Такие агрегаты обладают свойством быстрого отклика на нажатие педали «газа» во всем диапазоне оборотов.
Стоит отметить, что благодаря охлаждению пространства цилиндра струями горючего, значительно снижается склонность таких агрегатов к детонации.
Как видим, двигатели FSI обладают отличными преимуществами. Лидером в их применении остается концерн VW. Немцы даже смогли сочетать впрыск FSI с турбонаддувом, получив мотор с впечатляющими показателями.
Кто осилил до данного места, тот молодец))). А теперь о минусах этого мотора) Вернее о его особенностях. Звук при заведенном моторе напоминает дизель, такой надоедливый цокот) и проблемный зимний запуск. С этим то мы и будет бороться в данном посте. Зимой при температуре ниже 18 градусов, в двигатель поступает двойная смесь и если она не воспламениться с первых так сказать подхватов, вы его не заведете. Свечи заливает напрочь. Приходится выкручивать свечи, менять или сушить их. После чего двигатель заводится как ни в чем не бывало. Попавшись два раза за эту зиму с заливом свечей, начал искать решение. Пролистав уйму тем на форуме б6клаб, было решено ставить обманку ДТОЖ. Что же это такое?
При запуске двигателя, температура берётся с датчика температуры охлаждающей жидкости. Если холоднее минуса 18, то компьютер поливает больше смеси. Обманка ставится в разрез этому датчику и с помощью резисторов "прибавляет" температуру датчика. И как следствие, комп льет столько же, сколько и при плюсовой температуре. Что же, решено, будем паять. Можно конечно не паять и приобрести готовую, благо на б6клаб есть умелец Shiza у которого данные обманки поставлены на поток. Но это не наш путь, особенно когда я узнаю сколько это будет стоить по запчастям)))) Итак, нам надо :
-постоянный резистор 5 кОм
-переменный резистор 50 кОм
-переключатель
-провода
-некий короб, чтобы засунуть туда резисторы с выключателем
-термоусадка
-паяльник

Обманку было решено ставить в кабине, а не под капотом. Вооружившись помощью уважаемого AGIK35 и схемами была спаяна обманка.
Далее краткий фото отчет.




Было спаяно что то похожее на это.

Далее проверяемых все это мультиметром.





Далее едем в гараж для инсталляции обманки. Обманку решено было поставить в подлокотник, у вас это место естественно может быть другим. Проводим провода в моторный отсек через технологическое отверстие. Далее снимаем АКБ, многие ещё снимают воздушный фильтр, но я справился и так. Затем ищем два провода идущие к датчику, зелёный и коричневый. Находятся они в гофре. Фото не сделал к сожалению, поэтому следующие фото из сети. Питаемся к данным проводам. Последовательность не имеет значение. Далее все собираем на место


А вот так это добро выглядит в бардачке.

Как проверить работает или нет?одновременно кнопку ECON и кнопку справа от рециркуляции (стрелка обдува вверх) — климат входит в сервис-режим. В левом окне температуры (водительском) показываются каналы, в правом (пассажирском) — их значения.
Каналы показываются в формате хх.х, например 19.2 или 08.3. Колессом температуры (водительским) вы выбираете канал, регулятором оборотов вентилятора — подканал, и в правом углу получаете его значение. Для выхода из этого режима жмем один раз ECON. Там можно только смотреть, поменять ничего нельзя, так что не испортите. Функции климата в этом режиме недоступны, поэтому он будет делать то, что ему было велено до входа в режим (держать ту температуру). Нам нужен канал под значением 19.2. А теперь самое интересное. Выбрав у себя данный канал я включил обманку и начал проверять. Прибавляя на резисторе сопротивление, данные температуры изменились максимум на 7 градусов. Начались сомнения. А так ли мы спаяли? А почему так мало? Решено было оставить пока так, проверить в холода. И вот через несколько дней температура опустилась до -12. Решено было запустить с обманкой. И тут я вспомнил что на б6клабе писали — не запускайте с полностью прибавленным резистором, машина подумает что перегрев и может не запуститься. Хм, попробуем. Выкручиваем, включаем обманку и заводим… Проработав секунд 30, я слышу как включился вентилятор. Захожу в блок 19.2 и вижу температуру 94 градуса… Быстро выключаю обманку, но температура не изменилась… Паника нарастает, но тут я понимаю что сопротивление в цепь дано слишком большое и так быстро оно не упадет. Скидываю клемму акамулятора, жду 10 секунд, завожу двигатель без обманки и вижу температуру датчика соответствующей действительности. Уххх))) Обманка работает, это 100 %)))) На данный момент определил для себя примерную черту, на которую выставляю обманку. У меня это примерно 1/3, даю поработать двигателю секунд 30-40 и затея отключаю обманку. Скажу сразу, иллюзий пока не питаю, что обманка сделает погоду. Но… Если не заводы уйдут полностью, то можно сказать что очередная проблема решена и это работает.
И мы переходим к третьей части нашего поста- вопрос. Вопрос к пассатоводам. Как определить, стоит ли ппд на пассате?
И на этом пока все, спасибо за внимание) Всем чистого бензина и хороших дорог)))






Комментарии 32
Интересно, а на 1.8 TSI сработает обманка, хоть и есть автозапуск, но кушает по зиме при прогревах с аппетитом. P.S. И ещё бы узнать, на 2.0 TFSI такая обманка прокатит ?
Добрый вечер. Не могу понят сделал такую же обманку другу по его просьбе, проверил на мультиметре перед установкой, при выкручивании резистора сопротивление увеличивалось. Но почему-то при установке и проверке в климате при выкручивании резистора температура наоборот уменьшается. В чем я мог ошибиться?
я два года мучался.потом поставил сигналку по температуре -12 просто следующий шаг -20 и уже третий год без проблем, бог с ним с этим бензином нервы дороже.)))
На третьей лапке проводок короткий, он куда пойдёт?
Привет,
Сделал также, включил обманку, но двигатель не заводится, гоняет и все (отключаю обманку, двигатель завёлся)
ПОказания на климате изменяется при выкручивании резистора.
В чем подвох ? Может кто встречался с таким?
Скорее всего выкрутил резистор полностью, датчик думает что перегрев и не запускает двигатель, в статье же описано
Наверное, там на резисторе в первый раз Походу было выкручено до конца.
После этого морозов не было, проверить.
Сегодня хочу себе эту штуку поставить, надоело по ночам выходить греть ее, а если без прогрева заводить — заливает свечи и мотор колбасит от пропусков пока не прогреется
Как же я тебя прекрасно понимаю. Тож заколебает на морозе
Недавно совсем взял ее, думал что хоть в -18 заведется, но не тут то было. Не знаю как предыдущие владельцы без этого ездили в морозы)
Не ездили 🥲
В общем, работать то работает обманка, но -27 — не завелась))
Да что же поделать с этим мотором, «такие умные»
Всю эту коробку не обязательно вешать в бардачек или куда то на видное место, достаточно один раз настроить переменный резистр и спрятать все за панель, а наружу вывести один тумблер для включения и выключения обманки.
Вот уже 5 лет я мучаюсь с этим заводом в мороз заливая свечи и прочее, а оказывается все элементарно и просто)спасибо за статью буду тоже так делать или проще готовую обманку купить?
Тоже 2.0 bvy
Подскажите сколько кОм Выставляете для нормального завода авто? Двиг BLY, но проблема та же. перелив в морозы…
Как эффект? В морозы испытывал свою обманку?
Отличная статья, спасибо, буду тоже собирать обманку
Круть. Я первую зиму отъездил нормаль, тяжело но заводилась, тоже спаял такую обманку еще в январе, но так и не поставил. Думаю пока лето начинается надо тоже установить! Подпись!
Хороший отчет с частью моих картинок :)
В списке PR-кодов должна быть строка 1JB и 1SK а вообще можно по вин коду посмотреть.
+100500!
SHIZA552 он на драйве
Не правильно написал ник нейм умельца!Это мой дядька*)
Он давно продал своего пассатика, но обманки до сих пор высылает почтой! Если кто-то хочет забыть о зимнем не заводе, поделюсь контактом!
Ссори)))) не знаю как туда закралась буква N))) поправил)))
+5
.
yaroslav-efimov
Не правильно написал ник нейм умельца!Это мой дядька*)
Он давно продал своего пассатика, но обманки до сих пор высылает почтой! Если кто-то хочет забыть о зимнем не заводе, поделюсь контактом!
Можно ссылку на вашего дядю?)
Ник написан тут, найди на драйве или на самом форуме;)
Понял)спасибо
yaroslav-efimov
Не правильно написал ник нейм умельца!Это мой дядька*)
Он давно продал своего пассатика, но обманки до сих пор высылает почтой! Если кто-то хочет забыть о зимнем не заводе, поделюсь контактом!
Скинь ссылку
yaroslav-efimov
Не правильно написал ник нейм умельца!Это мой дядька*)
Он давно продал своего пассатика, но обманки до сих пор высылает почтой! Если кто-то хочет забыть о зимнем не заводе, поделюсь контактом!
Поделись пожалуйста контактом дяди своего. Тоже куплю обманку
Привет, уже не найти его. (