Всем бодренького понедельника!

Да, сейчас кто то напишет — а как же твой "крутой" agm? А я отвечу, чтоб agm так и остался "крутым" необходим достойный напарник!
Короче, в регионе стояла жара, постоянные поездки на дальние расстоянии вынудили приобрести дополнительный аккумулятор, во избежании "перегрева" agm под капотом, это чистые факты.

Приобрел кальциевый аккумулятор KAINAR 6CT62 62Ah, от официального поставщика Техком, который любезно предоставляет гарантию 5 лет на данные аккумуляторные батареи!

Почему кальциевый (Са/Са)? Есть ряд преимуществ, и несколько минусов. К преимуществам, можно отнести: длительный срок эксплуатации, низкий уровень саморазряда, кальциевые акб не боятся высокого напряжения генератора.

А как же минусы? Относительно высокая цена, по сравнению с сурьмянистым свинцовым аккумулятором, чувствителен к глубоким разрядам (по мне, так этим подвержены все батареи с жидким электролитом!), плохо переносит режим "дом-работа-дом".
Для справки: кальциевые аккумуляторы состоят из свинца, а кальций, в небольших долях легирован в пластины.
Характеристики KAINAR 6CT62:
Емкость — 62 Ah
Полярность прямая
Габариты 242х175х190 мм
Вес 15 кг
Артикул 062К 13 01
Производство Казахстан (Верю, что ГОСТ в Казахстане все еще ГОСТ!)
ОБСЛУЖИВАЕМЫЙ! Правильнее уточнить Малообслуживаемый.
Ток холодной прокрутки — 590 А (EN) — проверять тестером акб не стал, уверен тестер покажет число гораздо превосходящее 590 Ампер, ибо производители указывают ток прокрутки на значительных минусовых температурах, гораздо нагляднее и эффективнее проверить аккумулятор с помощью нагрузочной вилки, что я и собираюсь сделать.

Порадовало наличие "пробок", на радостях проверил плотность электролита абсолютно нового аккумулятора, 1.25-1.26, что вполне достойный показатель, бортовая сеть показала в момент подключения напряжение 12.62 Вольт!

Наличие пробок говорит о том, что спокойно можно проследить плотность и по необходимости долить ДИСТИЛЛИРОВАННУЮ воду (Обязательное условие по гарантийному талону)
На корпусе акб присутствует ручка для переноса, защитные заглушки клемм (съемные), нижние выступы для крепежа.

Как же правильно заряжать кальциевый аккумулятор? Прочитал массу статей, пришел к выводу, необходимо автоматичное зарядное устройство, которое способно выдать 15 Вольт, только высокий "вольтаж" способен поднять заряд акб до 100%.
Цена аккумулятора KAINAR 6CT62 составляет 3989 рублей, именно в Техком, в остальные точках дороже.
Цены на кальциевые акб начинаются от 3 тысяч рублей, поэтому иллюзии испытывать не стоит, дешево подобной аккумулятор не купить…
Кто использует кальциевые акб? Как себя проявляют?
Кнопки жать не забываем, пожалуйста!
Комментарии 144
Я вот так заряжаю кальциевые, сделал приставку на arduino — www.drive2.ru/l/648730003403458196/
Как аккум в работе спустя время?
В целом нормально, но раз в пол года лучше заряжать полностью как кальциевый
Полностью это типа на 14,8 вольт, а потом дозаряжать на 16,3 вольт?
Примерно такой алгоритм, правда помоему 15 с чем то, а не 16.3
Ну да, тут у разных авторов показания разнятся) Про 16,3 прочитал в инструкции аком
Да я на автором не смотрю, у меня автоматическая зарядка с показаниями вольтажа.
Тоже такой купил в Техкоме. Тоже 5лет гарантии.
Посмотрим что нам казахи впаривают
Ну как он в работе?
Моему FORSE (Ca/Ca) пока два года) крутит как бешеный. Причём стартер без редуктора. Главное не разряжать, и прослужит долго.
Акб Ca/Ca: как с этим жить
www.drive2.ru/l/463165425983684683
Думаю этот аккумулятор будет служить верой и правдой!
Да отличный аккумулятор, после простоя 12 часов заряд 12.7-12.9В
Так и должно быть. Он же новый )))
С утра на своем четырехлетнем посмотрю сколько вольтаж. А то может тоже стоит уже махнуть на новый.
у акб вольтаж сам по себе не показатель, плотность рулит
Никогда обслуживаемые аккумуляторы не покупал.
если нет понимания что с ними делать — то и не надо
Был такой на предыдущем авто прослужил 4 года без всяких проблем заводил в любые марозы и так же уверен прослужит у нового хозяина.
Ну прям меня убедили что живучий акб)
Купил недавно Аком. Посмотрим как походит.
сейчас кроме Са/Са АКБ на авто никаких других и не купишь. у меня американец, зарядкой рулит ЭБУ двигателя и держит напряжение около 13,8 вольт + датчик температуры. сделано всё как раз для простых кислотников во избежание выкипания электролита, но для кальциевых минус — постоянный недозаряд. искал простой кислотный АКБ, они в МСК только как для судов позиционируются, т.к. глубокий разряд спокойно переносят и стоят в несколько раз дороже кальциевого
есть куча гибридов. Это когда минусовая пластина кальциевая, а плюсовая — обычная. Соответственно, он и не сильно кипит, и ему не нужно 15В для 100% заряда. Поспрашивайте у продавцов, должны же знать!
я забил на поиски и поднял напряжение заряда до 14-14.7 вольт в зависимости от температуры АКБ
На предидущей машине стоял Са-Са батарея. Пробеги на авто были малые и зачастую короткие (машина выходного дня). Подзаряжал пару раз в год слабой зарядкой (больше 12,5 вольт не давала) в течение суток. 2 раза был очень глубокий разряд из-за не внимательности.
Проработала на авто 7,5 лет и уехала с авто при продаже ни разу не подвела.
Отличная батарея. Vortex по моему называлась.
Мне кажется из Казахстанских АКБ "Кайнар" стоит особняком. Долгий срок службы и гарантия.
У меня тоже производитель кайнар, только название(Барс) уже 3года пользуюсь нареканий вообще нет, 100А пусковой 800А
Проще было задаться вопросом — кто использует не кальциевые акб.
И да, талдыкурганский акб не самый удачный выбор.
Был Mutlu ca/ca… Почему был?)) Я шесть лет на нем отъездил без проблем и продал машину с ним. И не слышал, чтобы новый хозяин менял его. Так что, дельная штука. Получается, покупал его в 2013 году. И цена была 3000 рублей
Надеюсь и этот послужит, только придется зарядку купить программируемую.
Я вот таким агрегатом перед каждой зимой заряжал
На Вымпел смотрю, цена только кусается
Дай бог поработает!у меня EFB
Ефб это считай агм на минималках, хвалят их сейчас.
Блин, понаписали столько. Сиськи где?!
Нормальный аккумулятор. Смело 3 года отходит. Проверено!
Хотелось бы больше, хотя думаю, это уже будет не моей заботой
Максимум 3 года я бы сказал. В целом много себе куда кайнары, барсики и прочие нашего производства брал из за халявной цены. Если сразу брак не попался (2 раза у меня такое было, но меняли без проблем) первые 2 года норм, третий год уже кое как. Именно таких желтых 100х 2 брал на фотона, зимой вообще не впечатлили.
Чтож, проверим, талон гарантии на руках
Завод кайнар официально дает всего год гарантии. А 5 лет 100% нереально для данных акб. Я не говорю что прям они не какие цена=качеству соответствует я бы сказал, возможно щас даже такую же сотку и на газель возьму, хоть выкинуть не жалко через 2 года. Бывает и хуже например Forlux курский чуть больше года продюжил, вторую зиму сдулся.
Видимо Техком уверен в этих аккумуляторах.
Или знает много способов отказать в гарантийной замене АКБ )))
Очень надеюсь, что мне не придется это выяснять)
GoldeN-Gazell
Завод кайнар официально дает всего год гарантии. А 5 лет 100% нереально для данных акб. Я не говорю что прям они не какие цена=качеству соответствует я бы сказал, возможно щас даже такую же сотку и на газель возьму, хоть выкинуть не жалко через 2 года. Бывает и хуже например Forlux курский чуть больше года продюжил, вторую зиму сдулся.
В Курске много цехов и не стабильная экономика. И куча торговых марок, все из Курска. Это настораживает.
Для рабочих аккумуляторов 15В для зарядки это перебор. Таким напряжением аккумулятор быстро ушатается.
Максимальное долговременное напряжение зарядки не должно превышать 14,6В.
Ниже оставлю тебе картиночку, где видно, что когда аккумулятор заряжен на 85% (зона 3) напряжение стабилизируется примерно на 14,6В, а ток постоянно уменьшается именно для предотвращения кипения.
Аккумуляторы Ca/Ca в целом так себе. Из условно бюджетных вариантов лучше взять EFB.
Для кальциевых сколько читал 16 вольт оптимально))
Угу. Удачи. :)
А что не так? )
AlwaysRight
Угу. Удачи. :)
Сам заряжал 15.7 вольт аккумулятор кальциевый живой был нормально работал потом
У меня на гранте такой. Всё нормально, езжу почти год, не подводил
Заряжал после долгого простоя свой кальциевый ТАВ 16 вольтами автоматической зарядкой. Ни чего там не кипит. Может потому, что заряд был импульсным током. Зарядился и встал на хранение.
akb-sales.ru/test/test-akb-za-rulem-2019.html Интересный результат тестов аккумуляторов.
Короче 5й год уже катаю мутлу, он постоянно недозаряжен, зимой на нем 12.00_ 12.10 в. и ему хоть бы хрен, заводит все равно. Сколько раз пытался его заряжать, он все равно недели через 2 садится к 12ти вольтам и так и сидит, я уже забил на это и просто катаю. 13.5 _ 14.5 что выдает мой генератор кальцию явно не хватает, но он все равно работает, даже в минус 30 запускает когда на нем было 11.9 в. С момента покупки плотность 1.27 была, весной заряжал, не смог поднять выше 1.25, видимо Жжж приходит, в общем доволен
Честно говоря, думал что 12.0 это уже край.
Если зимой не умрет, запишу на видео
Nikola-001
Короче 5й год уже катаю мутлу, он постоянно недозаряжен, зимой на нем 12.00_ 12.10 в. и ему хоть бы хрен, заводит все равно. Сколько раз пытался его заряжать, он все равно недели через 2 садится к 12ти вольтам и так и сидит, я уже забил на это и просто катаю. 13.5 _ 14.5 что выдает мой генератор кальцию явно не хватает, но он все равно работает, даже в минус 30 запускает когда на нем было 11.9 в. С момента покупки плотность 1.27 была, весной заряжал, не смог поднять выше 1.25, видимо Жжж приходит, в общем доволен
Может ток утечки у тебя в машине превышает норму?поэтому и садится к 12-ти вольтам.
к счастью нет, проверял это в первую очередь
Какой то пост незавершенный получился… в конце обычно сиськи😁
Кончились.
🙁
SergeyNicolaevic
Кончились.
Может это и к лучшему. :)
Так себе были.
Хм…
Стоит у меня кальциевый четыре года, в год пару раз снимаю на зарядку, плотность в них мерить говорят — бестолку, нужно со дна банок электролит брать а не сверху, почему уже не помню там в них настоящая плотность, да и заряжать нужно 16 вольтовой зарядкой это тоже говорят, есть даже специально зарядки с переключателем, я заряжаю обычной 15 вольтовой, на четвёртый год стала больше греться при зарядке а так нормально заряжает, проблем пока не было с аккумулятором, хотя было такое что машина неделю в аэропорту стояла на жаре и месяц зимой, нормально завелась, покупал за 2500, марка отечественная-Erginex
Хороший опыт
Да покупал на пару лет думал, первый какой попался, продавец сказал что у него такой стоит 5 лет.
Я сейчас МУТЛУ взял, ну как взял — не выбирал.
Что было то и купил)))
А какой он там вообще х\з…
До этого был HAGEN почти EXIDE)
HAGEN прям устраивал, и необслуживаемый как раз был, чтоб не лазили в него всякие)))
Не дожил до декабря, 5 лет бы было ему…Пробился корпус у него…
5 лет считаю достойным показателем.
Ну да, но он как бы и дальше работал бы — как вскрытие показало)
Но корпус лечить смысла не видел…
А как это вскрытие показало?))) Отсутствие налипания на пластинах что ли?)
Да я его отдал знакомым в магазин аккумуляторный.
Они его там заткнули, заряжали, разряжали, потом распилили или разобрали)))
Я не разбираюсь в этом совсем.
Короче сказали что еще живой был)
Просто в наших краях Hagen не особо встретишь, вот и заинтересовал их он.
Думаю еще заказать себе таких парочку)
На продажу что ли?
Не))Себе)
У меня 90А был, а сейчас думаю 2 60-х :1 — под капот и 1 — в багажник.
В багажник то лучше агм, кислота там не к чему, тем более хетчбек
Да без разницы.
У меня несколько лет стоял там АКБ проблем не было.
Да нужна она там была, дышать парами
Сказки)))
Вот сколько людей было в машине, не один не сказал — фу, кислотой пахнет))
Тем более там вытяжка, и вообще он не прям в багажнике стоит, а в нише.
Короче, пофиг)
Если у тебя газами пахло, это ваще другой разговор))))
У меня сигаретами, алкоголем или освежителем "антитабак" пахнет))))
Ну паров от АКБ в салоне точно не было))))
Не верь в эти сказки)))
SergeyNicolaevic
В багажник то лучше агм, кислота там не к чему, тем более хетчбек
А в Мерседесах в багажниках стоят и ничего)
В Мерседесах не совсем обычные кислотники, а efb
Может с завода и необычные сейчас, я обслуживал просто мерседесы в дилерском лет 15 назад, и обычных кислотников видел много.
В салоне автомобиля?
В салоне под ногами пассажира переднего это на А и B классе, сзади в салоне и багажнике Геликов, на C, E, S в багажнике, на ML не помню, но были ещё на каких-то моделях стартерные батареи отдельно.
Ну не знаю не знаю. поверю на слово что там кислотники.
Я тогда про другие не знал) а они были? Может с завода и ставили что, но у нас то ставили обычные.
С завода теперь и кислотники супер пупер
Я что-то на машинах и не вижу сейчас чтобы трубочка для отвода газа с аккумулятора была, может не замечал просто.
SergeyNicolaevic
В Мерседесах не совсем обычные кислотники, а efb
20-30 лет назад не было EFB))))
30 лет назад много чего не было)
Вот именно)))Даже у мерседеса)))
А АКБ стояли в багажнике, или под сиденьем и норм — никаких паров)
Ну знаешь, тогда и в кино курили, можно было
То есть ты согласен что никаких паров от АКБ нет)))
Точно не скажу, но себе не поставлю, это факт.
Да тебе и смысла нет)))
Ну так то да.
SergeyNicolaevic
В Мерседесах не совсем обычные кислотники, а efb
efb — это тот же Са/Са, но немного другой бутерброд пластин и маркетинг
BBC-081
Ну да, но он как бы и дальше работал бы — как вскрытие показало)
Но корпус лечить смысла не видел…
А я клеил после аварии) запаял вернее пластиком, походил ещё но потел) электролитом.
У меня протерся прям пятном…И кусок лопнул, примерно размером с кредитную карту…
Все таки 90А АКБ в приору не совсем лезет))
У меня дыра на полбанки была, после аварии, винт регулировки фары пробил.
Да я не хотел париться с этим всем…
Проще новый взять…
А мне интересно было, да и новый на убитую машину зачем покупать)
SergeyNicolaevic
5 лет считаю достойным показателем.
У меня штатный Sebang седьмой год пыхтит и вполне работает. :)
Обычный АКБ и всё. Главное ниже 10,5 не разряжай.
15 вольт это от любителей кипятить. Владелец ты, так что можешь издеваться как хочешь. :) Кальцевый без проблем заряжается при максимуме 14.2вольта. Только АКБ заряжаются амперами ;) напряжение определяет тип хим процесса, но не заряд.
Тестером зря не снял параметры. По пусковому току и внутреннему сопротивлению можно отслеживать динамику старения батареи. Я бы ещё тестовый КТЦ до 12.0 вольт сделал для съёма ёмкости и убрать вероятный налет отложений с пластин.
Напряжение у тебя говорит, что АКБ долго стоял и надо бы его подзарядить перед эксплуатацией.
А плотность? А что плотность то? Да ни чего :)
И что значит высокое напряжение?
В нашей стране, 10.5 Вольт это ГОСТ на полный разряд АКБ)
Понятное дело что ампера, 10% и все такое)
Высокое напряжение это постоянные 14.8 бортовой сети.
К чему про гост вообще не понял.
А зачем тебе там много вольт? Плохая примета, к потере воды :)
К тому, что 10.5 это практически смерть акб, потеря емкости однозначно.
У меня напряжение сети 14.0-14.6
я знаю что это смерть ёмкости.
окей как-то у нас сегодня очень разный язык.
в общем мы рады что вы рады.
И я знаю, что ты знаешь)))
Однако ниже человек утверждает что нужны 16 В до полной зарядки кальциевого
Как мы можем что-то запрещать взрослому сформировавшемуся человеку? Имущества не наше ж. :)
Тонко)
SergeyNicolaevic
И я знаю, что ты знаешь)))
Однако ниже человек утверждает что нужны 16 В до полной зарядки кальциевого
повышенное напряжение нужны для десульфатации скорее. это профилактика.
и до 15 вольт кальциевые не кипят, для того их и делают не обслуживаемыми
SergeyNicolaevic
К тому, что 10.5 это практически смерть акб, потеря емкости однозначно.
У меня напряжение сети 14.0-14.6
Да ну…смерть, и с семи вольт поднимались и работали, смерть — замыкание банки, хотя работали и без одной банки практически, летом конечно.
madslon
Обычный АКБ и всё. Главное ниже 10,5 не разряжай.
15 вольт это от любителей кипятить. Владелец ты, так что можешь издеваться как хочешь. :) Кальцевый без проблем заряжается при максимуме 14.2вольта. Только АКБ заряжаются амперами ;) напряжение определяет тип хим процесса, но не заряд.
Тестером зря не снял параметры. По пусковому току и внутреннему сопротивлению можно отслеживать динамику старения батареи. Я бы ещё тестовый КТЦ до 12.0 вольт сделал для съёма ёмкости и убрать вероятный налет отложений с пластин.
Напряжение у тебя говорит, что АКБ долго стоял и надо бы его подзарядить перед эксплуатацией.
А плотность? А что плотность то? Да ни чего :)
И что значит высокое напряжение?
Автоматические зарядки заряжают до напряжения 15.1 вольт малым током без кипячения
Вы явно меня с кем-то перепутали. Мне точно лень обсуждать мифы. Но чтобы не продолжать окей — вы правы.
Идеальная схема зарядки!
Какие мифы?) Использую зарядку Вымпел, и не один я, не кипит совсем, напряжение 15.1 V
Охотно верю. Ваще не кипит.
Абсолютно, зарядка-автомат, как только пузырьки газа начинают идти, ток падает постепенно до 500mA . Была раньше немецкая зарядка ещё круче, там в ручную ток и напряжение отдельно можно было выставить и десульфитация если нужно автоматически начиналась.
то что Вы не видите — не значит что не кипит. Выделение пузырьков в СКА начинается где-то с 14.2В
То что при малых токах оно менее заметное — Вы правы!
Я думал что всем понятно речь идёт о бурном газовыделении-кипении, ясное дело — зарядка АКБ химический процесс с выделением газа, но при токах 0,5-1 А говорить о кипении?)
У меня кальциевый, заряжал зарядным, как в этой статье! avto-blogger.ru/akb-avto/…lcievyj-akkumulyator.html
Фу, не, только не его рекомендации, весь Драйв знает что этот чел пургу несет.
Да статей и видео полно, просто первое попалось! Вот ещё: batteryservice.ru/support…altsievogo-akkumulyatora/
Этих чуть позже почитаю.
Забыл сказать, аккуму 6 лет (аком 55-ка) это я к тому, правильно ли я его обслуживаю и заряжаю;-)
По опыту могу сказать, можно и не заряжать, а проживет акб довольно долго.
и какой понт от него тебе сирожа, если заряжать нада до 16в напряжением, а ты его считай всю жызнь гонять будешь полудохлым
Ну ка, тыкни пальцем, специалист, где указано что заряжать нада 16 Вольтами, будь так добр.
И да, расскажи мне глупому, в чем проблема, если акб не полностью заряжен, а то я тоже не в курсе?
очевидно, сын мой, шо у любого аккума есть понятие паспортных цыклов заряд\разряд. и если заряжать аккум до половины, то и снять с него выйдет половину
Пальцем ткни, где 16 Вольт то?
Ну то есть если заряжать до половины, то через год выйдет из строя? Или через месяц? А сколько циклов то?
цыклы у завода спрашивай
Этот цикл рекомендуется производить раз год — два, а не каждые 3 дня.
SergeyNicolaevic
Ну ка, тыкни пальцем, специалист, где указано что заряжать нада 16 Вольтами, будь так добр.
И да, расскажи мне глупому, в чем проблема, если акб не полностью заряжен, а то я тоже не в курсе?
При неполном заряде на авто в работе наверное ничего страшного, а если будет стоять без дела-сульфат на пластинах, потеря емкости.
Машина каждый день катается
Да не кальциевый что заряжен полностью всегда?) если нормальный аккумулятор ничего ему не будет, раз, два в год зарядить не сложно,
Полностью согласен.
Не знаю какого типа был bosch, оттарабанил 6 лет и машину с ним продал. За это время заряжал 2 раза.
Скорее всего кальциевый, не зря же они гарантию 5 лет дали, сейчас вроде не Новый год и подаркам не место в торговли.
Так он машину не смог завести всего 1 раз, мороз был за 30.И то я это связываю с тем, что мы соседа прикуривали за день до этого, а у него дизель.
SergeyNicolaevic
Скорее всего кальциевый, не зря же они гарантию 5 лет дали, сейчас вроде не Новый год и подаркам не место в торговли.
Обычно свежие фирмы на свою продукцию скидки хорошие делают, им надо рынок завоёвывать.
Эта фирма долгое время на рынке, куча брендов у этого завода, Барс к примеру.
Казахские АКБ обычно не дорогие, по крайней мере на 1-1,5К дешевле
Курский "простой" в районе 3 тысяч сейчас, а пока не сезон так то.
Ну х. З, барс был 3700
А емкости то какой?
60