Ехал я себе, никого не трогал, как вдруг — бах (небольшой), машина дергалась и заглохла… Попробовал завести на ходу — никакой реакции, переключился на бензин и попробовал ещё раз — тоже самое…
Хорошо, что поток был небольшой и случилось все не на перекрестке. Докатился до небольшой стоянки перед магазином, попробовал покрутить стартер ещё раз: теперь уже отчётливо слышно, что звук не такой, как надо — обрыв ремня ГРМ. Под капотом, отогнув пластиковый кожух, ремня там не обнаружил))).
Позвонил брату, он как раз был где-то недалеко, подъехал через 5 минут, прицепил на буксир к своему мерсу и потащил мена с ветерком домой. Буксир был короткий, а заднее стекло его машины непрозрачное, так что все 30 минут это й поездки были очень напряжённые))))
После покупки авто я поменял все расходники, кроме ремня ГРМ (из-за своей лени), и вот результат. Повезло, что недалеко от дома и без последствий.

Ремень генератора так же был в весьма печальном состоянии:

Ролик слегка люфтил и прилично гудел, однозначно под замену:

Пощупал помпу — вроде ничего не болтается и не люфтит, трогать не стал. Но, так как давно собирался, решил поменять охлаждающую жидкость. Купил 10 кг Синтек, вроде народ неплохо отзывается. Взял красный, так как его подтёки обычно хорошо заметны:

Когда сливал ОЖ, еле открутил пробку на блоке, купил новую. При откручивании пробки пришлось снимать катушку зажигания. Одного болта, который к коробке прикручивается, не хватает — наверное, лучше закрутить. Сама катушка в каких-то трещинах, возможно, скоро даст о себе знать:

По запчастям: ролик стоил почти 500 рублей, ремень меньше 300 — как-то странно. Но продавец меня уверял, что это заводской. Будем надеяться, вроде всегда там покупаю, проблем раньше не было с качеством.
Ещё возникла небольшая проблема — не знаю, насколько натягивать ремень генератора. Если с ГРМ вроде все понятно — нужно, чтобы поворачивался на 90°, то с генератором не совсем. И натяжитель тут какой-то модный, раньше такого не видел. Натянул примерно, как на пятнашке, чтобы чуть прогибался и оставил, так как стемнело уже.
Перед заливкой ОЖ промыл систему тремя 15-ти литровыми ведрами воды. То, что было там изначально — это просто ржавчина, долго вымывал… Влезло только 5 кг, завтра откручу патрубок с дросселя и попробую дунуть))
Вывод: купил машину — поменяй расходники))))
P.S. Дуть пришлось упорно. Сначала, по старинке, выгнал воздух из подогрева дросселя, прогрел машину до сработает вентилятора. Однако, на газ машина не переходила ( должна при 50°). Затем снял патрубок уже с редуктора, так же прогнал воздух, стало получше вроде, авто перешёл на газ. Проехался по посёлку — температура была около 100° по прибору, что для прохладного утра нехарактерно. В конце заехал в затяжной крутой подъем на первой передаче — наверху температуру показывало уже 90° — видимо, весь воздух выгнало и все окончательно устаканилось
Комментарии 23
www.drive2.ru/market/offers/889239
Я тоже после покупки не менял ГРМ, просто проверил визуально, был перетянут, ослабил. Через 25 тыщ оборвался.
Я ремень гены после установки натягиваю так. Ослабляю рожковым ключом (17-19) контрагайку, на шестигранник одеваю накидной на 8, а на противоположный конец ключа цепляю весы с крючком(безмен), и затягиваю против часовой стрелки с усилием 2 кг/с, переставляя ключ. После чего закручиваю к/гайку и езжу несколько дней. Затем повторяю эту процедуру раза 2-3, пока натяжение не становится стабильным.
Где-то валялись весы, надо попробовать
Skazochnik1971
Я ремень гены после установки натягиваю так. Ослабляю рожковым ключом (17-19) контрагайку, на шестигранник одеваю накидной на 8, а на противоположный конец ключа цепляю весы с крючком(безмен), и затягиваю против часовой стрелки с усилием 2 кг/с, переставляя ключ. После чего закручиваю к/гайку и езжу несколько дней. Затем повторяю эту процедуру раза 2-3, пока натяжение не становится стабильным.
Все делается проще — включаю все электропотребители (кондер, обогрев задн.стекла фары) и натягиваю ремень, пока не перестанет свистеть.
антифриз хороший купил, катушку готовься новую брать, потому что в сырую погоду могут быть проблемы
Я до сих пор не менял родной ремень на калине 08 года, пробег около 70, периодически проверяю его состояние визуально, трещин нет
Как в том приколе было
-Как часто на 8ми клапанных двигателях меняете ремень ГРМ?
-Ну как оборвет так и меняю
как же повезло что 8-ми клапанный безвтыковый )))))
Даааа)))
Ну, если бы он был 16-ьи клапанный, я бы с этим ремнем носился бы — супер-пупер фирменный и в проверенном магазине, типа Gates и все такое. А тут все просто)))
ALEXKalinWagen
как же повезло что 8-ми клапанный безвтыковый )))))
Я часто слышу страшилки, что чувак поменял ремень и через 5-10 тысяч км он у него порвался со всеми сопутствующими. Тут во всю цветет бизнес по вытачиванию выемок в заводских поршнях приоровских движков, чтобы потом кататься спокойно… Не знаю, на сколько это целесообразно. Я для себя изначально принял решение покупать 8-ми клапанный — простой, как топор, я его и сам могу почти полностью починить…
не так всё просто. оборванный ремень в поле поменять не сладко.
aslambek34
Я часто слышу страшилки, что чувак поменял ремень и через 5-10 тысяч км он у него порвался со всеми сопутствующими. Тут во всю цветет бизнес по вытачиванию выемок в заводских поршнях приоровских движков, чтобы потом кататься спокойно… Не знаю, на сколько это целесообразно. Я для себя изначально принял решение покупать 8-ми клапанный — простой, как топор, я его и сам могу почти полностью починить…
Ну хз, хвалёный гейтз порвался через 15к, Лада делать через 1к пробега. Финвал 98к проблем нету. Тем более он толще всех вышеперечисленных ремней
Тоже 2 гетца оторвало через 3 т км. Брт поставил полет нормальный уже 40 т км
bykaZlyka
Ну хз, хвалёный гейтз порвался через 15к, Лада делать через 1к пробега. Финвал 98к проблем нету. Тем более он толще всех вышеперечисленных ремней
это как натянуть, и как тормознуть без сцепления.
Ну вот хз
Сам ставил рублей за 350-500, в 90т.км продал 168 тыс.км.
Ставили в сервисе, 1 неделю до 1000 км, второй раз около 20 тыс.км, ну и за перетяжки помпу и шкиф менял.
aslambek34
Я часто слышу страшилки, что чувак поменял ремень и через 5-10 тысяч км он у него порвался со всеми сопутствующими. Тут во всю цветет бизнес по вытачиванию выемок в заводских поршнях приоровских движков, чтобы потом кататься спокойно… Не знаю, на сколько это целесообразно. Я для себя изначально принял решение покупать 8-ми клапанный — простой, как топор, я его и сам могу почти полностью починить…
Ладно если меняли, у меня новая гранта на 14 т км оборвала ремень. На сто сказали я не первый с такой проблемой вот Гетц вам заводской.
Сейчас уже и на заводе не ставят нормальные запчасти. Парень брал ларгуса на работу два новых для перевозок, с ремонтов не вылазят. Рейс проехали и в на гарантию на ремонт. У одного ремень порвало на 800 км, другой притащили вырвало помпу на трассе при пробеге в 1200 км. И следом взял в лизинг два форда и реноху так те бегают от ТО до ТО без проблем. От ларгусов будет избавляться, простои в минус тянут
А Ларгус с каким двигателем?
Один 8ми другой 16рь. Все заводские браки диллер признал
Очень печально всё это. Была мысль себе брать Ларгус.
Машины хорошие, просто детали гэ