Всех приветствую.
Идея данной версии и изготовление переходной пластины принадлежит Николаю Kolean854
Несколько дней назад ко мне приехала небольшая железка из Тамбова от Николая.

Позавчера на работе она была покрашена.

А собственно нужна она для установки вот такой вот детальки.

Натяжитель приводного ремня IVECO 5801728126
Урвал за 3600р.
Так же нам понадобится три болта.

Для крепления переходной пластины к двигателю
DIN 933 М12х40
DIN 933 М8х30
Для крепления натяжителя к пластине
DIN 931 М10х75
Первые два достаточно прочности 8.8, а вот последний имхо лучше каленый 10.9 или 12.9
Так же в магазине не оказалось болта М10 с неполной резьбой нужной длины и каленного.
Поэтому заменил его на DIN 912 М10х80 12.9 и сточил 5мм.
Давно валялся новый приводной ремень, решил заодно и его поставить.

Буквально 5-10 минут и штатный натяжитель был демонтирован, дольше доставал из багажника инструмент.

Прощай чудо чей-то больной инженерной мысли, надеюсь больше тебя никогда не увижу на своей машине.

Прочистил резьбу и затолкал внутрь немного смазки (всегда смазываю все болтовые соединения чтобы не иметь в будущем проблем с откручиванием).
Переходная пластина заняла свое законное место.

Ну и собственно финал.

Единственный минус это то что ремень нельзя снять или одеть не открутив натяжитель, но это всего один болт, так что минус незначительный.
Теперь не нужно смазывать втулки штатного натяжителя, нет проблемы с помирающим штатным гидродемфером и втулками на нем, перекоса или сползания ремня.
Новый узел не требует никакого обслуживания, а так как он с тракторного дизеля, то имхо прослужит намного больше чем проживет движок.
За ремнем пока наблюдаю, возможно придется заменить на покороче.
С утра на холодную сразу после запуска двигатель стал работать тише, значит родной потихоньку подходил к концу.
На машинах с вискомуфтой установка немного сложнее, об этом можно почитать у автора доработки www.drive2.ru/l/566801268849246233/
Пока доволен аки слон и конечно буду наблюдать за новой деталькой.
Всем бобра, хорошего настроения и спасибо всем кто заглядывает и читает все это безобразие )))
Комментарии 31
А что думаете о переносе генера наверх, и натяжке ремня им? Это вообще исключает натяжное устройство
Тоже вариант, но тогда нужно регулярно проверять натяжку ремня.
Для себя перенос генератора пока не рассматриваю.
У меня просто (по другим машинам) большинство внезапных проблем было связано с генератором, я теперь вожу с собой второй генер в далекие поездки. А на Кайронах без ямы его не снять. Плюс грязью/водой закидывает. Поэтому, когда натяжитель помрёт — перенесу наверх.
Как чувствует себя натяжитель? Сколько пробежал?
Прекрасно, поставил и забыл.
Только ремень заменил на гейтс 2238, донгил себя показал не с лучшей стороны.
А пробег хз, у меня маленькие годовые пробеги, скорее всего и 10к пока нет.
Обгонная муфта генератора исправна ? Натяжитель трясти не должно
Почему натяжитель трясёт ? Сколько же все накатывают чтобы это стало проблемой ))) за 120 тыс. пробега менял два раза, ставил самый дешевый в сборе . И при родном варианте натяжителя ремень можно поменять без снятия вентилятора и Плас.кожуха, одной монтажкой )
Как сделаешь напеши и сколько будет стоить
Где можно приобрести в Москве данный дивайс?
Натяжитель можно заказать на любом сайте зч . А вот кронштейн не заказать . Как не будь сделаю штук пять
а на бензинку сия кострукция подходит?
У бензинки совсем другой натяжитель.
Не слышал что на бензинке много проблем с данным узлом.
ну амортизатор надо менять уже постукивает, и ролик поскрипывает, вот и подумал, ну нет так нет 🤷♂️ просто поменяю.
Демпфер 1800, ролик 1600 и никакого колхоза на ближайшие еще 100к км
да это понятно, я просто узнал, если есть вариант сделать 1 раз и забыть, то почему бы им не воспользоваться, ну нет так нет, поменяю как и планировал.
Посмотри у меня в б/ж.
Woolly
У бензинки совсем другой натяжитель.
Не слышал что на бензинке много проблем с данным узлом.
Я ролик на бензине менял. Но на пробеге 170 000 он захрустел
у меня уже 150 но он не хрустит пока, скрипит, но это первые звоночки.
Тогда купи новый, он не дорогой. Только смазкой набей. Я ролик поставил он через месяц захрустел. Вскрыли, а там смазки нет. Поменял на новый и набили смазкой
Twicky
а на бензинку сия кострукция подходит?
И на безнинку можно приладить, главное желание ) Запилить другой кронштейн и все
Интересно. А признаки гибиле какие? У меня 106 000 пробег и вроде все норм.
Поначалу при запуске двигателя на холодную шумнее тарахтит и проходит как немного прогреется, очень похоже как натяжитель цепи. Потом и на горячую тарахтение остается.
Гидродемфер может обосраться маслом и начать закусывать, чувствуется если оттянуть ключом как для снятия ремня. Втулки гидродемфера разбивает, открутив это хорошо видно.
У меня за почти 40к второй подходил к концу, вот и решил радикально избавиться от проблемы.
И забыть навсегда.
Ximik1983
Интересно. А признаки гибиле какие? У меня 106 000 пробег и вроде все норм.
130 с гаком, полёт нормальный)
Да и мой живой
Главное туда без нужды не лезть.
а почему такое биение натяжителя?
Возможно из-за включенного кондея
jctnh
а почему такое биение натяжителя?
Хотя.
У штатного биения гасятся самим гидродемфером и втулками его.
Тут же все соединения жесткие болтовые и все гашение происходит только за счет пружины натяжителя.
да это понятно))
jctnh
а почему такое биение натяжителя?
Из-за работы обгонной муфты, демпфера же нет.
С какого перепугу демпфера нет? Пружина тоже является демпфером. Внутри штатного гидродемпфера так же стоит пружина, только за счет масла система работает мягче.