То не было желания, то руки не доходили. Решил вот написать в конце лета.
Давным давно, когда я переехал в Швецию, мне написал мой друг детства с вопросом: "Чувак, ты на NordKapp то уже скатался?"
Я: Чо, это че такое?
Д: Ну блиа, ты чо не в курсе? Это там самая северная точка ваших скандинавий и вообще крутое место, то да сё.
Я пошел гуглить и нагуглил. Место и правда крутое, туристическое. Забились с ним туда поехать.
Начал разбираться. Оказалось, что там ехать то, какие-то жалкие 1700км.

У меня по тем временам был еще Forester SH (c легендарным FB20 бракованным). И я решил, что ехать зимой — это отлиная идея. Можно поиметь кучу приключений и вот это вот всё. Дураков не нашлось. Моя бывшая жена сказала, что с ребенком не очень хочет, а дочка была еще маленькая. Ну так всё и заглохло, кроме моего желания поехать зимой.
Прошло несколько лет и я заселил эту идею в голову соей жены. Она любит путешествовать и легко вписывается в любой блудняк, что и хорошо и плохо одновременно. В общем за пару дней собравшись, не букая ни один отель, бегло поглядев маршрут, я и она выдвинулись.
Предварительно я изучил вот это:
1) www.visitnordkapp.net/en/…er-expedition-to-nordkapp
2) www.nordkapp.no/en/
3) www.vegvesen.no/trafikkbeta (самы главный ресурс, если вы гоните зимой)
На сайте www.vegvesen.no/trafikkbeta все перекрытия дорог и вся дорожная обстановке. Там на норвежском, но он сильно похож на швеский, примерно как русский с украинским ) Так что проблем не было.
C собой я взял:
1) стальной трос диам. 10мм длинной 10 метров
2) стропа 40 Тонн
3) Канистра 2 галона с топливом
4) Топор (всегда в машине)
5) Куча разных источников огня
6) Теплые вещи, несколько комплектов
7) Инструмент
8) Вода
Кроме того, трос, стропа, балонный ключ, шаклы и проушина были просто в багажнике в ручной доступности, чтобы на морозе ничего не доставать. Проушину я в последствии просто вкрутил в передний бампер, а заглушку убрал в салон.
Выяснилось, что зимой на сам мыс проехать можно только в колонне! Место сбора Skarsvåg (Скашвог). Оттуда идет колонна 2 раза в сутки если норм погода. Встал вопрос "где жить?"
Летом можно жить в кучи кемпингов, зимой нет. Почитав интернеты выяснил, что самое надежное — это ехать в Honningsvåg (Хоннингсвог). Обычная рыбацкая деревня, есть несколько гостиниц. 1 Бар. Магаз с бухлом тоже есть. Заправка! )) Построили маршрут до нее.
За 1 мах столько было бы проехать тяжело, решили не парится и ехать в 2 дня. Первый день мы решили ехать до Luleå (Люлео) и там просто снять гостишку.

Гостница, где мы были: Clarion Hotel Sense
Переночевали и утром пораньше выехали дальше до самой деревни вот по такому маршруту:

Немного фото этой части пути (это еще швеция перед самой финляндией):









Видосик тех мест:
Дальше где-то проехали границу Финляндия-Норвегия:

Уже в норвегии было несколько мест, где мы останавливались. Я занес их в закладки, потмоу что не последний раз мы туда едем, мало ли пригодится :)

Самое нижнее на карте — это заправка в каком-то населенном пункте, у нас на ней кончился бенз и захотелось кофе: goo.gl/maps/W7SDXAZxX4eWaz5V9 (фото можно в гугле посмотреть) Были мы на ней кажись около 15:00 местного. На этой заправке я сделал эти фото, я их тут уже выкладывал) Сейчас призову ДЕМОНА МАСЛА!


Дальше севернее по карте заправка в Альте: goo.gl/maps/wVw7j1LZ8unkKRcQA Останавливались там на обратной дороге.
Самое главное, что уже ночью посреди темной дороги мы уперлись в шлагбаум вот тут: goo.gl/maps/AD6ZdEsTGo2MECZM6





Как сейчас помню, было 18:30 примерно. Мы простояли там до 21:00 ожидая совершенно непонятно чего. Сначала мы встали за машиной, она стояла минут 15 и уехала. Мы стояли одни, потому что хз что делать, не ехать же назад, когда осталось 100 с хвостиком))
Потом за нами выстроилась очередь. Кто-то (оказалось что рабочие) проезжал без очереди.
Все стояли и ждали. В какой-то момент я нагуглил этот сайт (www.vegvesen.no/trafikkbeta номер 3 из списка ресурсов) и выяснил, что впереди ремонт дороги и вообще там новый тунель строят, так что тут закрыто, потому что надо ехать колонной и ждут грейдер. Это все было написано на этом сайте. Ну мы выдохнули и стали куковать.
В 21:00 шлагбаум открылся и мы всей колонной двинулись вперед. Колонна шла за грейдером, который чистил снег. Скорость 50-60км/ч. И так до точки за 2 км до деревни. Там грейдер запарковался, а мы поехали в гостиницу. Приехали мы ближе к 12ти ночи. Машину на парковку и спать.

За опечатки сорян, тыкните носом, поправлю.
На этом конец первой части.
Комментарии 5
Очень круто! Жду продолжение!
www.drive2.ru/l/568372470965339041/
Крутое путешествие!
Интересно-интересно!
Жду вторую, места очень красивые. У нас на северном Урале зимой примерно такие же дороги зимой в глубинке, красиво пока не улетишь в сугроб на обочине ростом с человека.)