Утром мы встали и я пошел на ресепшен узнавать, будет ли сегодня конвой от Skarsvåg до NordKapp. Оказалось, что конвои зимой ходят не каждый день и это зависит от погоды. Сказали, что он будет в 11 и в 12. Ближе к 11ти всё подтвердили и мы решили ехать в первом конвое. Это означало, что надо выдвигаться вот прям сейчас уже. Мы поехали. Путь на карте. Ничего, вроде, сложного.

Когда мы выехали из деревни, то началась метель. Вроде ничего страшного, но когда мы ехали вдоль воды, то поняли, что метет так, что заносит дорогу прям на глазах и, самое главное, заносит стекло и ничего не видно.
Ну как бороться с заносом стекол мы знали. Надо быть одетым тепло и включить холодный воздух, как делают все местные (поэтому в машинах все в шапках, застегнутых куртках и перчатках). Проблема решена. А вот как бороться с тем, что ничего не видно — хз; В итоге на карте обозначено место до куда я смог доехать, слева вверху.

Там на повороте стоял дедок на тоете. Его просто ветром снесло в отбойник, к которому надуло просто кучу снега и одна сторона машины зарылась в ней. Привод задний. Я смотрю на деда, он стоит и тихо буксует. Я решил остановиться и помочь.
Я спроси есть трос или нет?
— "Нету, сынок"
— У меня есть. Куда цеплять?
— Да вон там кенгурятник, цепляй за него.
— Я дрожащими руками цепляю за него. Думаю что нахрен вырвет же.
— Пошел в машину. Начал его дергать. Один, два, три…
Сначала оторавало кенгурятник. Я вышел посмотрел. Дедуля сказал ничто страшного, оправит, сказал дергать. Дорога на повороте была немного под уклоном. Я не сразу это учел при рывках и тоже сел в снег у отбойника, но дед выехал. Я своим ходом уже не мог. Хоть резина и шыпы, но это никак не помогло. (Вообще там без шипов зимой только неместные или умалишенные) Лопаты у меня не было, а должна была быть, её рекомендовали брать. В итоге я смотрю, а передо мной уже паркуются спасатели на каком-то полноприводном джипе. Взяли мою же стропу, мои же шаклы, накинули на уже вкрученный болт, и начали дергать; Вытянули с 3го раза. Отдали трос и уехали. Я сижу в машине и понимаю, что замерз, руки ломит, ничего не видно. Я даже не понимаю ориентацию машины на дороге. Пришлось открыть стекло, а оказалось, что это просто так метёт, что ничего не видно. Стекло закрыл. Кое как, отложив кирпичей, я развернулся и поехал назад, а дед поехал вперед! Только мы подъехали к гостинице, как небо посветлело и выглянуло солнце! Метель как рукой сняло! Мы развернулись и поехали назад на точку сбора.




Дорога без метели подобна дороге с метелью, только без метели. Ехать на много приятнее, потому что видно все. Кстати, а такое вот моменты ты и понимаешь, зачем на всех обозначенных дорогах стоят красные или оранжевые палки вдоль. Просто иногда снега может быть столько, что ПАЛОК НЕ ВИДНО. Пока я это не увидел я не верил. Зимой в метель эти палки это единственное, что выделяет дорогу во время метели.
В итоге мы доехали до точки сборки






Ну а сам нордкап просто прекрасен!







Комментарии 3
Хорошая погода, как раз для Субары. Но лопату я все таки беру ;)
В эту зиму две, одна для старшего
— Ну, будете у нас на Колыме!
— [гхм… кхе-кхе…] — …будете у нас на Колыме — милости просим!
Не уж лучше вы к нам ;)