Большой ремонт. Комплекс операций второй.
Многим любителям V6 2.5TDI от VAG известна такая хитрая вещь, как то, что этот самый подшипник меняется только всборе с плитой роликов. Она имеет артикул/partnumber VAG 059122303 и оценивается в почти 19000 русских рублей (около 250$). Брать Б/У с разборки тоже не вариант, так как непонятен остаточный ресурс подшипника. Да и понять исправность подшипника можно только поставив всё это на машину и дав поработать двигателю.
Я у себя этот подшипник ещё не менял, и только при мне он откатал 50000км за три года… Подшипник стоит оригинальный, общий пробег машины 252000 км (надеюсь)…

Многие люди пробовали колхозить подшипники от водяного насоса Лады и тому подобные, но они ходят плохо.
Я подыскал такой подшипник:
Scania 1382541 (900 рублей). Он же Diesel Technic DT Spare Parts 111280 (700 рублей)
Выбил старый подшипник из своей плиты. Мучения ещё те… С нагревом газовой горелкой. Технология будет описана ниже.
Вот маркировки на старом подшипнике:


Потом, в Интернете нашёлся такой занятный документ (кому интересно — могу переслать по электронной почте):

В нём можно отследить взаимозаменяемость подшипников по размерам.


Все основные посадочные размеры — один в один. Измерял двумя штангенциркулями и микрометром — всё сходится. Но нужно немного "перепилить".
Вот маркировки на новом подшипнике:





Доработка следующая — укоротить длинную часть вала до размеров старого подшипника.
Укоротил "турбинкой" (аккуратно в несколько подходов чтоб не перегреть весь подшипник), оставил немного лишней длины в один миллиметр, чтоб токарь сделал дотачивание до идеальной плоскости торца вала.
Короткую часть вала оставить как есть — она пригодится для правильного и безопасного монтажа.
Нарисовал карту операций, чтоб получилось всё правильно и не портить новый подшипник:

У меня случились нюансы при сборке:
Сам подшипник запрессовывался в плиту на гидравлическом пресс-станке ОБЯЗАТЕЛЬНО ЧЕРЕЗ ОПРАВКУ, чтоб не нагружать ось подшипника и его внутренние элементы!
Ступицу ременного шкива сначала тоже стали напрессовывать на этом же станке, но случился малейший перекос, и эта ступица встала криво, нарезав свою стружку об вал подшипника.
Благо, у меня была в закромах была вторая плита всборе с таким же старым подшипником и ступицей шкива. Ступицу снял со второй плиты (любезно предоставлена товарищем Drummer981 из его личных запасов). Понёс всё это дело знакомому токарю. Он предложил напрессовать ступицу шкива чётко "в осях" прямо на токарном станке через дополнительную оправку. Так исключались любые перекосы деталей.
Получилось так:
1) Ступица шкива зажимается в патрон токарного станка
2) Изготавливается упорная оправка для хвостовика подшипника
3) Плита с уже запресованным подшипником через упорную оправку давится с помощью "задней бабки" (предварительно прицелившись) в сторону ступицы и напрессовывается на неё.
Всё получилось чётко!
Задняя часть вала подшипника ничему не мешает, до ремня ГРМ не достаёт.






Комментарии 35
Приветствую. Тоже собираюсь такую процедуру сделать. И подшипник такой уже есть (Diesel Technic DT Spare Parts 111280).
Подскажи пожалуйста с опыта; как по качеству? И сколько ходит?
Уже почти 4 года и почти 50000 км. Пока всё хорошо
Ясно. Спасибо)
Скинь пожалуйста файл
Электронную почту в "личные сообщения" пришлите
Вал можно не обрезать?
нельзя
Спасибо) Буду аккуратнее по сборке)
Привет, не подскажешь в Калининграде где нибудь реально найти такой подшипник в наличии а то что то на емексе его нет((((
Я как раз на Емексе и заказывал.
Можно ещё на Zap39.ru поискать
Нет негде ((( именно скании, есть только DT
Ну, тогда брать DT. Я думаю это то же самое
Ставили другу от скании 111280, нагрели хорошо верхнюю посадочную шайбу под вискомуфту і токо наставили ейо чтоб пресовать как она сама упала на пошипник, мы плиту сразу охлаждили, еже прошел 2000 польот нормальный
В закладки!
Ну как всегда расписал красиво.)))) я уже 2 раза менял. ))))
А чего так часто?
Дак выдавило его. Из за изношкнгого механизма натяжения. Поставил все новое подшипник, ролики, натядиьель и механизм. Всё ок.
А как его выдавило? Что откуда?
У меня все новое, кроме натяжителя
Изношен был механизм натяжения. Ремень наискось и вытянул подшибник!
Натяжной механизм цел
Как зафиксировать подшипник в плите?
Я прессовал обезжирив нагрев плиту не сильно с резьбовым герметиком. И сверху расскернил.
Я вот думаю зафиксировать болтом через торец, на подшипнике как раз под это дело канава есть
Можно и так.
Хорошая работа, но лучше электро вент, поставил и забыл про температуру в пробке.
Какой тогда ремень ставить?
шикарно, особо номера подшипников. Это оооочень актуально. Думаю, на след. замену тоже прийдетсяя менять, пока что набил его смазков, вроде ожил. Надо на разборе взять одну БУ плиту, на ней потренироватся, да и сразу будет подменный вариант, в случае чего)
Как смазку в него задавливать?
Молодец. Умеешь все красиво подать. С чертежами картинками.
Проводил данную процедуру по всем технологиям. Первый запуск и он засвистел. Благо не собрал морду всю. Судя по картинке в нем с двух старон шарики стоят. Думаю он долго не находит
По картинке вроде как новый уже ролики с шариками
Zhelezo-4
Проводил данную процедуру по всем технологиям. Первый запуск и он засвистел. Благо не собрал морду всю. Судя по картинке в нем с двух старон шарики стоят. Думаю он долго не находит
Там ролики с шариками, на драйве кто то ломал этот подшипник
Норм информация . Но на 2.7 у меня не получилось так сделать .
Жбс! Очень нужная информация. Всем владельцам 2.5 посвящается) У самого подшипник уже сухой. Надо будет бу плиту прикупить и попрактиковаться.
Теоретически — этот подшипник должен меняться за компанию со всеми остальными роликами и ремнями ГРМ и агрегатов.
Если найдётся БУ плита за символические деньги — то да — хорошо попрактиковаться
Очень информативно👍