3 сентября взял у Сергея Ziggurat на тест-драйв ускоренную версию акутатора сцепления.
Актуатор сцепления (номер по каталогу A4512500062) является частью роботизированной КПП Смарта и отвечает (что следует из названия) за смыкание/размыкание сцепления в процессе переключения передач. Работает в паре с актуатором КПП (A4518290201) и управляется электронным блоком управления коробки передач (для 2013г. — A4519005300).

Юрий из сервиса Автодока (г. Киев) разработал ускоренную версию актуатора сцепления, которая оснащена более быстрым мотором, что позволяет актуатору смыкать/размыкать сцепление быстрее.
К настоящему времени покатался с модифицированным сцеплением 3 дня, и могу отметить следующее:
● переключение передач, действительно, стало немного быстрее, не в разы, но ощутимо
● машина меньше дергается при езде в небольшую горку. Стандартный актуатор в этом случае имел свойство подтупливать.
● также машину ощутимо меньше дергает при отпускании педали газа.
Обратил внимание, что присутствуют подергивания на низкой скорости, например, при парковке, но, возможно, это связано с тем что данный актуатор для тест-драйва это "тестовый образец, собранный из всяких не очень новых актуаторов".
А вот и замеры. Постарался максимально воссоздать похожие условия: 5 литров в баке (по индикации), отключенные электроприборы, сухое покрытие дороги, и.т.д.


На изображениях выше — лучший результат после серии заездов. Таким образом, данная версия актуатора позволяет выезжать до 100 км/ч из 10 сек., а до 60 км/ч — из 4.5 сек. без использования чип-тюнинга, со стандартной КПП (не Brabus).
Стандартный Смарт (451.332, 2013г, 84PS) с модификацией актуатора сцепления:
Разгон: 0 — 60 km/h: 4.48 sec
Разгон: 0 — 100 km/h: 9.96 sec
Разгон: 0 — 100 km/h (1ft): 9.61 sec
Стандартный Смарт (451.332, 2013г, 84PS) без любых модификаций:
Разгон: 0 — 60 km/h: 4.65 sec
Разгон: 0 — 100 km/h: 10.33 sec
Разгон: 0 — 100 km/h (1ft): 9.98 sec
Паспортные данные для этой модели:
Разгон: 0 — 60 km/h: N/A
Разгон: 0 — 100 km/h: 10.7 sec
А вот и видео подъехало. Создается впечатление, что на взлет идет :)
Комментарии 10
А где такой актуатор взять? Дорого стоит?
Его дорабатывают ребята из Киева: autodoka.com.ua/
Извините, но не представляю, что там можно ускорить?
В актуаторе выжимает сцепление пружина, а отпускает эл. мотор и взводит пружину. Читал, что человек на смарте менял пружину на более мощную, но не для того чтобы быстрее выжимало, там и так все очень быстро, а так как поставил усиленную корзину сцепления и у стандартной пружины не хватало силы выжать сцепление.
Все настройки мотора записаны в прошивке, с какой скоростью он перемещается. Можно наверно обмануть, сделать сектор с другим шагом зубъев, будет быстрей отпускать сцепление, но и эл. мотор сгорит в разы быстрее, нагрузка на него будет больше.
У меня актуатор Пежо, я не считаю, что он медленный, пружина и моторчик такой же как у смарта.
Проблема динамичной езды в зажигании, если есть диагностика, посмотрите, при резком нажатии на газ, блок управления выставляет зажигание в минус, тем самым ограничивая резкий рост крутящего момента. В прошивке моторного блока нужно минимальный угол зажигания сделать 0, по умолчанию около -20 и машина поедет подругому.
С технической стороны — лучше смогут подсказать коллеги из АвтоДоки (Киев). Насколько мне известно, модернизация актуатора сцепления и мотора КПП затрагивает электромоторчик. По ощущениям при вождении — изменения есть
Уже чётко в 10 укладываешься. Отлично. А чем коробка Брабуса отличается?
У нее другие передаточные числа, более короткая 1я и 5я передача. Также у нее другой блок управления. Даже номер по каталогу у самой коробки другой: A4513700401. Это сочетание: другая коробка + другой ЭБУ коробки + другой ЭБУ двигателя позволяет разгонять Brabus 102PS до 100 за 8.9 сек против 10.7 у обычного турбо-литра при той же мощности двигателя.
Спасибо за цифры. Пойдут в копилку отзывов по испытаниям. Но это не лучший результат. Не хватает ещё актуатора КПП. Будет ещё быстрее, но конкретно в подобном заезде не надо ожидать ещё минус секунды. Как я говорил уже, в более спокойной езде модифицированный актуатор выбора передач переключает быстрее, чем когда крутишь мотор до отсечки на каждой передаче. Это из за структуры самОй механической КПП, коей по сути и является КПП Смарта. Нужны всё равно какие-то десятые секунды для набегания шестерни следующей передачи синхронизатору которой нужно притормозить первичной вал на 1500 оборотов ниже.
неплохо валит!
Было б круто, если еще было видео тахометра, при разгоне.
Сделаем