
Однажды взяв в руки книгу "руководство по эксплуатации" к нашей рио, я принялся читать ее по главам.Конечно, интересовал меня прежде всего раздел "техническое обслуживание", потому как с самого начала я знал — обслуживать машину я буду преимущественно своими силами, но в процессе прочтения меня так же заинтересовал раздел "вождение автомобиля" в котором содержится множество на мой взгляд полезных советов в тех или иных ситуациях при вождении автомобиля.В какой то момент я прочел о торможении двигателем на АКПП, хотя раньше я считал что торможение двигателем актуально лишь для МКПП (что оказалось неверно), с тех пор я то и дело пользовался этой функцией на склонах или для большего комфорта в поворотах для перераспределения веса, функция оказалась очень полезна для меня)) Спустя какое то время по неизвестным для меня причинам на рио повело передние тормоза, не сильно, но некая тревога при сбросе скорости все таки появилась )) Поэтому я решил чаще использовать торможение двигателем до момента пока не обновлю тормоза.Проехав в таком режиме несколько тыс км, торможение двигателем я использовал каждый раз на трассах и спусках, иногда использовал в городе но не слишком (как мне казалось) часто.АКПП начала переключать жестче, у меня начали появляться мысли что тема торможения двигателем на АКПП в книге раскрыта не до конца и наверное не стоит слишком сильно полагаться на эту функцию в ежедневной эксплуатации ведь с дуру как говорится можно и х. сломать?) После того как мною было замечены более жесткие переключения я перестал использовать торможение двигателем в ручном режиме и просто наблюдал за тем как это делает автомат, что тут скажешь, ну тупые эти роботы, то ли дело я сверхразум.(то и дело скидывал сразу две передачи вниз для пущего эффекта)) ).Меня такой расклад переключений автомата конечно не устроил, однако решил больше не испытывать судьбу и оставить автомат на едине с самим собой )
Допускаю вероятность того что я просто забыл как на самом деле ДО начала использования торможения двигателем работала АКПП, ощущения вообще очень субъективны ко времени и усталости, например утром садясь в машину я ловлю кайф от нее а вечером выходя — думаю что за ведро и как оно так могло испортится за один день?! На следующий день все повторяется ))
Поэтому был бы рад выслушать ваш опыт использования торможения двигателем на АКПП и как оно вообще, пользуетесь функцией или быть может даже о ней не знали?
Спасибо за внимание :)
Комментарии 30
А я так угробил коробку вместо 3 передачи будучи на второй на автомате включил первую то есть все то плюс нажил минус итог визг двигателя и торможении
С чего вы взяли что коробку угробили этим?Какие последствия были ?
Смотрите был, на второй передаче хотел перейти на третью скорость 40 км, ручной режим и машинально не посмотрев ошибся и перещел на первую итог визг двигателя сильный и торможение двигателем, явно же ничего хорошего не случилось
Вот что написано в инструкции на церато три рейстлинг.
Сам начал активно пользоваться этой функцией на серпантинах, а потом и просто на трассе, так как тормоза на этой машине быстро перегреваются (один раз уже точил передние диски).
Но ни кого не призываю так делать.
АКПП в любом случае тормозит двигателем, так как даже при обычном торможении осуществляет последовательно переключения вниз. Другое дело — интенсивность этого торможения никакая, так как при обычной эксплуатации обороты двигателя низкие. Для более эффективного торможения нужны высокие обороты при закрытом дросселе — я думаю, Вы это почувствовали, когда скидывали на две передачи вниз.
В целом, в городе это действительно не имеет особого смысла, мощность колёсных тормозов не сопоставима с мощностью двигателя и лучше все же тормозить тормозами. Но если город на сопках — типа, как наш центр, или как Владивосток — то в таких условиях я всегда пользуюсь торможением двигателем, на обеих машинах. На вариаторе мне достаточно включить режим Ds и ничего более; а на Мазде вообще ничего делать не надо, там три передачи всего и обороты постоянно высокие.
Проделай в полу дырки и ногами тормози, коробку и колодки сбережешь. 🤦🤦🤦
Привет для этого есть тормоза, любое переключение на скорости тем более постоянно наносит вред АКПП и она просто быстрее изнашивается и так ездить надо только в экстренных случаях тут уже писали тормоза отремонтировать будет намного дешевле! Ремонт на Рио4 выходит дороже чем на 3 Рио так как коробку что бы поменять масляный фильтр надо снимать полностью!
Я как-то наткнулся на форум МКПП-шников, которые пересели на АКПП, кажется, по Солярису. Вот где треш творится. Люди пытаются на автомате ездить как на механике, считают передачи, торможение двигателем, стараются"помогать" коробке педалью газа или наоборот "заставить" ее переключаться так, как нужно им.
Ну я например тоже помогаю акпп педалью газа — чтобы машина не крутила выше 4 тыс, я на секунду отпускаю газ и акпп переключается
emelya8307
Я как-то наткнулся на форум МКПП-шников, которые пересели на АКПП, кажется, по Солярису. Вот где треш творится. Люди пытаются на автомате ездить как на механике, считают передачи, торможение двигателем, стараются"помогать" коробке педалью газа или наоборот "заставить" ее переключаться так, как нужно им.
Ну на счет переключения здесь ни чего такого нет, все правильно. Педалью акселератора мы сами задаем на каких оборотах что бы переключилась, то есть просто дозируешь педалью больше меньше да и все, потом это на автомате происходит в подсознании.
И коробе от этого ни чего не будет. А вот постоянно тыкать рычагом, и оттормаживаться передачами, то это полный п***🤦♂️ нахер они покупают акпп я не понимаю 🤷♂️
Пользуюсь этой функцией изредка. Но — ни в коем случае сразу не сбрасываю на 2 передачи вниз, а делаю это постепенно с понижением скорости и соответственно оборотов… По логике масло в акпп должно "изнашиваться" быстрее…
Поддержу предыдущих ораторов по поводу сомнительности использования данного метода в городских условиях.
Но на горных трассах этот метод незаменим. Если постоянно давить на тормоз на спуске, можно сжечь колодки. И тогда как говорится «и айда, пошел»…, что регулярно случается у нас в Уральских горах с фурами.
"тормозить нужно тормозами" К.Код ©
Скажу тоже, что ручной режим для каких то экстримальных случаев, подъемы, спуски, по бездорожью. Но тормозить скоростями, ради экономии колодок 🤔
Как мне кажется, что это сомнительная экономия, так как ремонт коробки не из дешевых удовольствий.
Да и вообще, для чего себя даже по этому поводу задр.чивать?
Постоянно ездить и дрочить этот рычаг? Зачем было покупать тогда АКПП? Купили бы механику и тормозили бы ей 🤷♂️
Дело ваше, но чет не пойму вас 🙄
Дача находится внизу горы. Когда заезжаю сверху нее, перевожу в ручку и втыкаю 1. Едет 20-30.обороты 2500-3000…склон достаточно крутой, в обычном режиме разгоняется до 40-50… Вот думаю .колодки дешевле выйдут ремонта автомата
Я очень сомневаюсь на счет вреда от подобных действий для автомата, просто в моем случае я слишком усердно начал пользоваться этой функцией и поэтому решил создать пост и спросить людей на этот счет.Уже есть интересные комментарии которые обьясняют поведение АКПП после использования торможения двигателем.
Я считаю ручной режим управления Акпп это крайняя мера для каких то горных зимних условий, в обычном городском не стоит тыркать фрикционы коробаса спасибо не скажут, по мне лучше сделать адаптацию коробки под себя, что я и сделал и на Рио и на спортаже, на спорте после замены масла в акпп, и теперь обе тачки стали быстрей переключаться, плавней, на газ реакция моментальная, а когда вижу в переди красный светофор всегда бросаю газ и автоматическое торможение двигателем работает в полной красе, аналогично и при спусках, так же советую пользоваться круизом
Полностью поддерживаю 👍
SergeySV1
Я считаю ручной режим управления Акпп это крайняя мера для каких то горных зимних условий, в обычном городском не стоит тыркать фрикционы коробаса спасибо не скажут, по мне лучше сделать адаптацию коробки под себя, что я и сделал и на Рио и на спортаже, на спорте после замены масла в акпп, и теперь обе тачки стали быстрей переключаться, плавней, на газ реакция моментальная, а когда вижу в переди красный светофор всегда бросаю газ и автоматическое торможение двигателем работает в полной красе, аналогично и при спусках, так же советую пользоваться круизом
Что именно значит сделать адаптацию под себя, как ты это делал?
гор у вас нет)) при спусках с затяжных перевалов торможу исключительно акпп
У меня до этого был скайлайн на 4акпп. Вот он тормозил при ручном сбросе передачи, и позволял сбрасывать ее в любой момент
Здесь же нужно чуть ли не остановится что бы мозги отреагировали на движение рычага вниз
Так что я хз как ты тормозишь коробкой и как ты умудрился ее утомить
Масло смени)
Не делаю так. Коробас и так не обслуживаемый по мнению завода. А тут еще тычки коробкой делать. Пару раз тормозил так, жена сказала что блеванет
Любая коробка обслуживаема и нуждается в этом каждые 50-60 тысяч
Ну заводом изготовителем то это не объявляется, правильно? А дальше уже народные умельцы через трубки масло меняют.
Конечно не объявляется, им нужно отжить гарантию, а потом продать новую коробку.
О чем речь вообще?😄что за функция такая?
Как я понял из руководства, торможение двигателем включается путем перевода АКПП на ручной режим и включения пониженной передачи. Это предусмотрено, чтобы лишний раз не нажимать тормоза на спусках. Типа для сбережения тормозов. Коробка адаптивная, пока не подстроится под стиль езды водителя, переключения бывают жестковатые, тоже в руководстве написано. (Заметил это когда ехал из салона на новой машине, втыкала передачи жестко). В случае с торможением двигателем, она пытается подстроиться под этот режим, вот и втыкает жестко. Это мое мнение, основано только на Руководстве, в работе коробки я разбираюсь слабо.
Вообще стараюсь не вмешиваться в её работу. На предыдущей машине (Ситроен) были подрулевые лепестки для переключения, никогда не пользовался.
Автоматов пользуюсь в стандартном режиме. Да, он может чутка притормаживать, но я на это как то не рассчитываю, ипользую педаль тормоза.
Красиво написано. Чувствуется рука писателя))))
)))0 Писатель я отменный, то на заводе работаю то таксистом, утонченная личность вообщем! ))