Когда-то давно я считал функцию автозапуска (АЗ) брешью в системе безопасности машины, поэтому каждую зиму стойко переносил необходимость мёрзнуть в автомобиле, пока он не прогреется. И даже убедил себя, что автозапуск — это больше блажь, чем необходимость. Но в какой-то момент жизни у меня было краткое знакомство с машиной, имеющей автозапуск, и мне это показалось чрезвычайно полезной, необходимой вещью.

Разумеется, после этого в моей новой машине, Subaru Forester SJ, я тоже захотел организовать автозапуск.
Как известно, современную машину невозможно завести просто так по команде с брелка или телефона, так как этому будет «мешать» штатный иммобилайзер. На сегодняшний день есть три способа обойти штатную защиту системы от запуска.
1. Поместить штатный ключ или чип из него под рулевой обшивкой, чтобы при дистанционной команде иммобилайзер считывал этот чип и разрешал запуск двигателя. Этот способ, как понятно, лишает машину защиты, поэтому почти нигде уже давно не используется — ну разве только если ставить автозапуск в колхозном гараже, либо если горе-установщики просто "разводят лоха".
2. Ключ прячется в коробочке с антенной где-то в салоне, а сигнал от него передаётся по проводам ко второй антенне, размещенной у штатного считывателя ключа. Питание на ключ подаётся только по команде от сигнализации при АЗ, таким образом, в обычном охранном режиме иммобилайзер не видит ключ, и просто так машину злоумышленник завести не сможет. Минус этого способа — штатный ключ всё-таки приходится размещать в салоне, что уменьшает количество ваших ключей, ну и при желании ключ можно обнаружить. Но в некоторых автомобилях, например, Audi, возможен только такой способ автозапуска.
3. Ключи не используются, вместо этого используется электронный обходчик иммобилайзера. Обходчик может быть в виде встроенной функции дополнительной противоугонной системы (сигнализации), либо это может быть дополнительный модуль (блок) для этой сигнализации. При установке такой блок обучается имитировать штатный ключ, для чего организуется короткий диалог между ключом и программатором. После настройки штатный ключ больше не требуется. Его функцию теперь будет выполнять обходчик — разумеется, только по команде автозапуска от сигнализации. Все команды шифруются, то есть нельзя просто так взять и подать какой-то сигнал на сигнализацию, чтобы она при этом запустила мотор. Этот способ максимально безопасен и сохраняет ваши ключи при вас. Самым распространённым обходчиком данного типа является обходчик Fortin, но с Субару он не работает.
Я про способ номер 3 доселе ничего не слышал, поэтому задумал изготовить третий ключ у дилера, и пусть мне дальше подключат всё по способу №2. Машина у меня однако с бесключевым доступом и кнопкой Start/Stop, а это значит, что ключ у неё не простой, а так называемый смарт-ключ, или смарт-карта. Я позвонил в Субару, спросил, сколько стоит сделать такой ключ. Мне сказали: 1 тыс руб за программирование ключа, и плюс сам ключ — 12 тыс. Это ещё было до кризиса в декабре 2014. Я был в шоке, 13 тыс только за ключ — а сюда ещё надо прибавить всё остальное, т.е. обходной модуль для ключа, подключение и т.д. — это ещё 7-9 тыс. Меньше чем на 20-22 тыс, рассчитывать не приходилось. Предыдущее владение Хундаями меня к такому не готовило ;).

Но очень уж хотелось автозапуск. Я в итоге даже морально подготовился к такой сумме. А тем временем читал в Интернете про автозапуск, пока не дочитался до описанного мной выше способа №3. Тогда я стал искать, есть ли электронный обходчик для моей машины. И оказалось, что есть, и появился он на рынке меньше года назад. Обходчик называется iDatalink Start CAN, на сегодняшний день только это устройство поддерживает Subaru Forester 2013-14 модельного года с бесключевым доступом. И ещё есть такой же по функциональности модуль iDatalink Start Blade CAN в виде реле Pandora RMD-7 для сигнализаций Pandora.

В общем, iDatalink Start CAN с установкой, дополнительным реле RMD-6 и подключением обошёлся мне примерно в 14 тыс руб, при этом я сохранил оригинальный комплект из двух ключей! Реле RMD-7 обошлось бы существенно дешевле, но его не было в наличии.
Автозапуск — штука чертовски удобная, теперь я прихожу и сажусь если не в тёплую, то уж точно не холодную машину. Благодаря GSM-сигнализации, можно даже запустить мотор, едучи в метро и приближаясь к своей станции. Кроме того, система умеет запускать двигатель по температуре (в особые холода) или при падении напряжения на аккумуляторе, чтобы его подзарядить. Запуск двигателя осуществляется (в моём случае) либо через Интернет, либо через мобильную связь. Но это может быть и обычный брелок сигнализации — всё зависит от того, какая противоугонная система у вас установлена.
При работающем АЗ все охранные функции автомобиля активированы. Если машина с охраны не снята, то любая попытка проникновения вызовет тревогу, а попытка поехать — к остановке двигателя. Интересно, что рулевое колесо при работающем АЗ тоже заблокировано, его невозможно повернуть. Чтобы перевести систему в рабочий режим не выключая двигатель, нужно снять систему меткой с охраны и дважды нажать на кнопку Start/Stop. Это называется "мягкая посадка". Если этого не сделать, то двигатель заглохнет при нажатии на тормоз. Но я настроил попроще: чтобы сигналка сама снималась с охраны при моём приближении (режим "свободные руки"), но только в режиме автозапуска — таким образом, мне никогда не нужно доставать из кармана никакие метки и брелки. Бесключевой доступ также полностью сохранён.

Итого, если вы хотите реализовать полноценный и безопасный АЗ на таком же Субарике с бесключевым доступом (это также касается Subaru XV и, возможно, других моделей), вам нужен бесключевой обходчик iDatalink Start CAN и немножко денег ;).





Комментарии 41
Вопрос, а где брали схему подключения iDatalink Start CAN к модулю который помечен 2A ?
Я не знаю, я же не сам ставил.
жаль. будем разбираться значит
Какие есть недостатки при автозапуске таким методом? Например, горят фары, работает музыка в салоне и.п? Сига Pandora 5000 ?
Конечно же, все приборы работают, а как иначе? Пандора 3910.
Бывает иначе :/
Любопытно. Вообще, прочитав первые строчки показалось, что сам и писал — абсолютно так же, скептически отношусь к функции автозапуска)
Только не надо меня пинать: "Не пробовал, а пишешь" — пробовал, на предыдущем автомобиле была установлена Pandora с автозапуском по 2 методу — с обходчиком штатного иммобилайзера, выносной антенной и управлением со стороны сигнализации. Вот только пользовался я им, честно говоря, за 3,5 года владения автомобилем от силы раз десять. Ночует в гараже, а даже если и нет — зимой машину/гараж частенько приходится откапывать (+5 к физнагрузке), что успешно занимает время прогрева. Летом охлаждается довольно быстро, особо и не приходило в голову использовать автозапуск…
Именно поэтому на Форь не стал даже задумываться об АЗ, поскольку убедился на личном опыте — это реально баловство :-)
Поймите меня правильно, если Вам это нравится, Вы сделали, что хотели и_реально_используете — это здорово! Я лишь высказал свое мнение относительно полезности этой функции, а таковое мнение всегда субъективно. Объективная же ложка дёгтя в том, что наличие автозапуска увеличивает стоимость КАСКО. То, что "можно не говорить, не обязательно страховой всё докладывать" мы тоже, пожалуй, оставим за кадром :-)
Безусловно, у каждого свои потребности :). Я очень мерзлявый, на холоде замерзаю буквально за минуту, поэтому для меня это сразу "+10" к комфорту :)
Я тоже зверюшка теплолюбивая, просто шевелюсь вокруг машины, и греюсь. В плане сугрева я гораздо больше протащился от обогрева руля, вот это просто классно! У матери в Cee'd-е есть штатно, завидую!
Подогрев руля это моя давнишняя мечта! Но увы, нету его :(
Если заморочиться — его можно доставить, но удовольствие недешевое. Например, от бедра: auto-podogrev.ru/tseny/
Meccup
Любопытно. Вообще, прочитав первые строчки показалось, что сам и писал — абсолютно так же, скептически отношусь к функции автозапуска)
Только не надо меня пинать: "Не пробовал, а пишешь" — пробовал, на предыдущем автомобиле была установлена Pandora с автозапуском по 2 методу — с обходчиком штатного иммобилайзера, выносной антенной и управлением со стороны сигнализации. Вот только пользовался я им, честно говоря, за 3,5 года владения автомобилем от силы раз десять. Ночует в гараже, а даже если и нет — зимой машину/гараж частенько приходится откапывать (+5 к физнагрузке), что успешно занимает время прогрева. Летом охлаждается довольно быстро, особо и не приходило в голову использовать автозапуск…
Именно поэтому на Форь не стал даже задумываться об АЗ, поскольку убедился на личном опыте — это реально баловство :-)
Поймите меня правильно, если Вам это нравится, Вы сделали, что хотели и_реально_используете — это здорово! Я лишь высказал свое мнение относительно полезности этой функции, а таковое мнение всегда субъективно. Объективная же ложка дёгтя в том, что наличие автозапуска увеличивает стоимость КАСКО. То, что "можно не говорить, не обязательно страховой всё докладывать" мы тоже, пожалуй, оставим за кадром :-)
Тоже пользуюсь 2-3 раза в день. Функция для меня очень нужная. У жены на машине нет, теперь завидует :)
+100500 — каждому свое :-)
Meccup
Любопытно. Вообще, прочитав первые строчки показалось, что сам и писал — абсолютно так же, скептически отношусь к функции автозапуска)
Только не надо меня пинать: "Не пробовал, а пишешь" — пробовал, на предыдущем автомобиле была установлена Pandora с автозапуском по 2 методу — с обходчиком штатного иммобилайзера, выносной антенной и управлением со стороны сигнализации. Вот только пользовался я им, честно говоря, за 3,5 года владения автомобилем от силы раз десять. Ночует в гараже, а даже если и нет — зимой машину/гараж частенько приходится откапывать (+5 к физнагрузке), что успешно занимает время прогрева. Летом охлаждается довольно быстро, особо и не приходило в голову использовать автозапуск…
Именно поэтому на Форь не стал даже задумываться об АЗ, поскольку убедился на личном опыте — это реально баловство :-)
Поймите меня правильно, если Вам это нравится, Вы сделали, что хотели и_реально_используете — это здорово! Я лишь высказал свое мнение относительно полезности этой функции, а таковое мнение всегда субъективно. Объективная же ложка дёгтя в том, что наличие автозапуска увеличивает стоимость КАСКО. То, что "можно не говорить, не обязательно страховой всё докладывать" мы тоже, пожалуй, оставим за кадром :-)
Чуть было не поставил — давно думал и советовался на тему автозапуска .
Пришел для себя к такому мнению : ключ это результат разработки — продукт инженерной мысли. Ломая функционал ключа перечёркивается суть изделия. Не должна машина заводится без хозяина. Ну а если оч холодно то может и с хозяином тоже ))
Теперь я за вебасто ИМХО
А у этой штуки какое-то свое отдельное управление и брелок?
Нет, модуль автозапуска управляется сигнализацией.
Т.е. это просто коробочка которая в проводку автомобиля подсоединяется и обходит иммобилайзер? Колхоза никакого?
Совершенно верно. Это, если можно сказать, электронный эмулятор штатного ключа. Но, разумеется, со всеми необходимыми свойствами для сохранения охранной функциональности.
Спасибо большое. Вполне возможно, что куплю и переделаю все на новый лад, а ключ вытяну. Я ж говорю, где вы были раньше :) ОД, блин, ни слова про эту штуку не сказал.
Ну я не виноват :) Прошивку под Субару '13-14 выпустили только в прошлом августе.
А я машину в ноябре получил. Я свой ОД не очень ругаю, все-таки они больше молодцы, чем нет, но иногда конечно злит. От них за эту штуку ни слова. Ладно я о ней не знаю, но вы ж то этим занимаетесь. Ай… Грусть, печаль. С ключом то меня все устраивает и все работает. Но я не люблю колхоз и вот теперь знаю, что можно было сделать все круче за те же деньги. Теперь мучаюсь :)
Ну, если уже сделали, лично я бы уже не стал переделывать. Лучшее — враг хорошего :).
Ну у варианта с ключом есть минус — при хорошем морозе батарейка литий-ионная теряет емкость и запуск не срабатывает. Тут 2 варианта — либо колхозить и запитываться от проводки 3в либо менять на ni-mh аккумы. Ну либо ставить вашу приблуду :) будем думать
Батарейка при таком подключении из ключа извлекается. Питание на ключ (3 вольта) подается сигнализацией при поступлении команды на автозапуск. И никак иначе!
Тоже так думаю. Од утверждает неоткуда взять 3в
Преобразователь напряжения — это одна микросхемка :)
Дайте ссылку пожалуйста?
Я не знаю конкретных наименований, я не электронщик… Установщики должны это знать. Кроме того, наверняка 3 вольта есть в любой "коробочке" для ключа.
Ну од ж тоже не занимаются электроникой. Напрямую 3в взять сказали неоткуда. Колхозингом заниматься они не будут, типо скажите спасибо, что на разобранный ключ согласились, некоторым од и это не разрешает.
Вот потому я и не ставлю ничего у ОД — у них все через одно место…
Может и так, но пока гарантия…
На это у нас есть закон о защите прав потребителя :). Который прямо запрещает обусловливать приобретение одних товаров (услуг) другими. Если компания имеет сертификат соответствия на деятельность по установке противоугонных систем, то никакие ОД-ы не могут тебя снять с гарантии.
Узнал детали — мне сказали, что если ключ спрятанный по сути эмулирует наличие вас в машине, а далее сигналка как бы эмулирует зажигание, нажатие тормоза и запуск двигателя, то вот эта штуковина нет. Она как бы начинает хозяйничать в машине и сама занимается какое куда подавать питание, отдельно от кнопки подает сигнал на запуск и тд. И подключение сигналки в таком варианте не стандартное идет. Вообщем вроде ничего критичного, но электрики конечно же скептически к такому варианту относятся, т.к. все значительно усложняется.
Навешали лапшу на уши :).
Автозапуск — это встроенная функция ЭБУ! Так что именно такой запуск правильный, только при нем машина НЕ СНЯТА с охраны. У нее, например, заблокирован руль. А с ключом в салоне — вот это как раз нестандартное обманное подключение через женскую сексуальную линию ;)
Ну на самом деле это данные от людей которые представляют эти штуки в Киеве. Функция то встроенная, но для фирменной запчасти от субару, которая выпускается для рынков США и Канады и которая имеет свой отдельный брелок. Я на самом деле не защищаю и не агитирую ни за один из вариантов. У каждого из них есть свои плюсы и минусы.
Это не важно, кто именно будет активировать функцию автозапуска — ОЕМ-модуль или не ОЕМ, главное — что смысл в использовании именно встроенной функции, а не колхоза из ключа.
Лапшу навешали потому, что на самом деле "хозяйничает" сигналка именно при подключении по методу "ключ в салоне"! А при использовании бесключевого обходчика автозапуск происходит по штатному алгоритму.
avanturist44
А я машину в ноябре получил. Я свой ОД не очень ругаю, все-таки они больше молодцы, чем нет, но иногда конечно злит. От них за эту штуку ни слова. Ладно я о ней не знаю, но вы ж то этим занимаетесь. Ай… Грусть, печаль. С ключом то меня все устраивает и все работает. Но я не люблю колхоз и вот теперь знаю, что можно было сделать все круче за те же деньги. Теперь мучаюсь :)
Я машину получал в октябре 14го, и мне на выбор, среди прочих сигн., предложили такую. Сначала было небольшое сомнение, все таки штука относительно новая на рынке сигнализаций, да и производство Россия, но поставив, убедился, насколько удобна-машина по телефону докладывает температуру двиг., напряжение батареи и т.п. Ну и сам запуск не зависит от расстояния. Правда есть и неудобство-если уезжаешь из своего региона, за каждый автозапуск приходится платить по роумингу.
Это про Пандору? Она уже не новая, Пандора лет 8 существует, марка известная и заслуженная.
Интерфейс один в один с пандорой
Пандора и есть :)
Интересно. Мне ОД сделал по 2-му варианту. Эх, где ж вы раньше были :)